Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
МКУ Управления образования муниципального района
Давлекановский район
МОБУ СОШ №7
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ______________ Иванов И.И. Протокол №1 от "30" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _____________ Исламов Р.Р. Приказ №181 от "31" августа 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Робототехника»
(техническая направленность)
срок реализации программы -1 год
предпочтительный возраст 10 – 14 лет
Составил Васильев Алексей Фёдорович
педагог дополнительного
образования детей, высшей категории
учитель технологии МОБУ №7
г. Давлеканово – 2022г.
Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов технического творчества - «Робототехника»
Образовательная дополнительная программа «Робототехника» технического творчества носит индивидуальный и групповой характер обучения. Направленность программы научно-техническая. А именно развитие научно-технических способностей подростков в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования роботизированных устройств.
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность
Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышенные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники. Техническое образование является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные интеллектуальные, игровые, творческие, фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач. Занимаясь с детьми на кружках робототехники, мы подготовим специалистов нового склада, способных к совершению инновационного прорыва в современной науке и технике.
Цель программы:
Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи программы:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Развивать мелкую моторику. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Обучающие:
Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;
Сформировать представление об основных законах робототехники;
Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;
Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;
Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем;
Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;
Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;
Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.
Развивающие:
Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, информатике, физике, биологии;
Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем;
Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;
Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации (подготовки презентаций, в том числе мультимедийных);
Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.
Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;
Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;
Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе.
Воспитательные:
Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;
Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;
Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;
Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия;
Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества;
Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам и преодолевать стресс во время обучения и соревнований;
Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;
Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Планируемые результаты освоения курса (основы робототехники)
Метапредметные УУД
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формировать умение слушать и понимать других;
формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе;
формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
формировать желание решать поставленные задачи собственными силами.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы;
формировать умение применять любые знания к реализации цели.
3. Регулятивные универсальные учебные действия:
формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя;
формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
Личностные УУД
формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения;
формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
осваивать новые виды деятельности;
участвовать в творческом, созидательном процессе.
Предметные УУД
У обучающихся будут сформированы:
основные понятия робототехники;
основы алгоритмизации;
умения автономного программирования;
знания среды Scratch;
основы программирования на платформе Ардуино;
умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
навыки работы со схемами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
собирать базовые модели роботов;
составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
использовать датчики и двигатели в простых задачах;
программировать на Scratch;
использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;
проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.
Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет.
Количество обучающихся 12 человек
Учебный период 130 часа
Количество занятий в неделю 2 раза
Количество часов в занятии 2 часа
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
Робототехника введение (4 часа) | ||||||
1 | Понятие «робототехника». | 1 | - | 1 | Лекция, опрос | |
2 | История робототехники | 1 | - | 1 | Лекция, опрос | |
3 | Понятие о роботе их виды | 1 | - | 1 | Лекция, опрос | |
4 | Три закона (правила) робототехники. | - | 1 | 1 | Лекция, опрос | |
Основные понятия микроэлектроники (4 часов) | ||||||
5 | Понятие тока и напряжение Блок схемы радиоэлементов | 1 | 1 | 2 | Лекция, опрос, сборка схемы | |
6 | Параллельное и последовательное соединение | - | 2 | 2 | Лекция, опрос, сборка схемы | |
Основные принципы программирования микроконтроллеров (6 часа) | ||||||
7 | Знакомство с платформой Arduino | - | 2 | 2 | Лекция, опрос | |
8 | Датчики и их применение | - | 2 | 2 | Лекция, опрос | |
9 | Программирование Arduino | - | 2 | 2 | Лекция, опрос | |
Практическое применение Arduino (32часов) | ||||||
10 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
11 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
12 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
13 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
14 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
15 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
16 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
17 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
18 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
19 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
20 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
21 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
22 | Комнатный термометр | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | |
23 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
24 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
25 | 1 | 1 | 2 | Сборка схемы и тестирование | ||
Творческий проект (82 часов) | ||||||
26 | Разработка и создание проекта | - | 82 | 82 | Изготовление проекта | |
Итоговое занятие (2 часа) | ||||||
27 | Проведение выставки | - | 2 | 2 | Проведение выставки | |
| Итого | 20 | 110 | 130 | |
Содержание изучаемого курса
1 Робототехника введение (4 часа)
Понятие «робототехника». (1 час) - Вводное занятие. Знакомство, инструктаж, общие понятия робототехники.
История робототехники (1 час) – Знакомство с историей робототехники.
Понятие о роботе их виды (1 час) – Знакомство с видом роботов: промышленные, бытовые.
Три закона (правила) робототехники. (1 час) – Формулируем три закона робототехнике.
2. Основные понятия микроэлектроники (4 часов)
Понятие тока и напряжение (1 час) – Знакомство с электрическим током.
Блок схемы радиоэлементов (1 час) – Знакомство с условными изображениями в радиоэлектронике, сборка простых схем.
Параллельное и последовательное соединение (2 час) – Знакомство с параллельном и последовательном соединение, сборка схем.
3. Основные принципы программирования микроконтроллеров (6 часа)
Знакомство с платформой Arduino (2 час) – Знакомство с набором ардуино.
Датчики и их применение (2 час) – Знакомство с датчиками и их видами, назначением.
Программирование Arduino (2 час) – Знакомство с Ардуино, способами программирования контролера.
4. Практическое применение Arduino (32 часов)
Маячок (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Маячок с нарастающей яркостью (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Светильник с управляемой яркостью (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Терменвокс (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Ночной светильник (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Пульсар (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Бегущий огонёк (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Мерзкое пианино (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Миксер (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Кнопочный переключатель (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Светильник с кнопочным управлением (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Кнопочные ковбои (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Комнатный термометр (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Пантограф (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Светильник, управляемый по USB (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
Перетягивание каната (2 час) – Знакомство с способами программирования контролера Ардуино. Сборка тематической схемы и тестирование.
5. Творческий проект (82 часов)
Разработка и создание проекта (2 часа) – Разработка индивидуального или группового проекта
7. Итоговое занятие (2 часа)
Проведение выставки (2 час) – подведение итогов в виде выставки
Методическое обеспечение программы «Робототехника»
1. Способы работы с детьми: – индивидуальный (работа с каждым учеником: консультации, проверка знаний, умений); – коллективный (работа в парах, в группе); – наглядно-иллюстративный (учитель сам показывает приёмы работы с инструментом и материалами).
2. Формы работы: – лабораторно-практические занятия; – экскурсии; – конкурсы мастеров; – презентация творческого проекта; – конкурс на лучший творческий проект.
3. Основные методы учебно-воспитательного процесса: – проектный (на конкретных проектах школьники узнают, как использовать знания и умения для выдвижения идей, планирования и изготовления изделия); – личностно-ориентированный (ориентация на личность каждого ученика, учет его знаний и умений, помощь в решении поставленной задачи); – витагенное обучение (ориентация на творческое воображение учащихся); – методика ИКТ (применение информационных технологий в проектной деятельности учащихся).
Материально-технические условия, необходимые для реализации программы:
наборы Ардуино;
стол с черной линией;
паяльные станции;
расходный материал;
серво двигатели;
шаговые двигатели;
редукторы;
датчики;
напильники;
шуроповерт;
набор отверток;
биты;
дример;
электрический лобзик;
клей ПВА, «Момент»;
наждачная бумага мелкозернистая;
лак, краска для покрытия изделия;
фанера;
ноутбуки;
интерактивная доска;
таблицы по технике безопасности.
Перечень литературы
Для учащихся: Основная (ЦОР):
1. http://wiki.amperka.ru/ теоретический и практический материал, описание практикума
2. http://robocraft.ru/page/summary/#PracticalArduino Теоретический и практический материал
3. http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки.
Дополнительная
1. http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к
плате Arduino.
2. http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.
3. http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги,
приложения на Android.
Для учителя (ЦОР):
1. https://sites.google.com/site/arduinodoit/home Методические разработки, описание
практических и лабораторных работ.
2. http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к плате
Arduino.
3. http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.
4. http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки.
5. http://edurobots.ru Занимательная робототехника.
6. http://lesson.iarduino.ru Практические уроки Arduino.
7. http://zelectro.cc Сообщество радиолюбителей (Arduino). Уроки, проекты, статьи и др.
8. http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги, приложения на Android.
9. http://maxkit.ru/ Видео уроки, скетчи, проекты Arduino.
10. http://arduino-diy.com Все для Arduino. Датчики, двигатели, проекты, экраны.
11. http://www.robo-hunter.com Сайт о робототехнике и микроэлектронике.
12. http://boteon.com/blogs/obuchayuschie-lekcii-po-arduino/uroki-po-arduino-oglavlenie.html? Уроки по Arduino.
13. http://arduinokit.blogspot.ru/ Arduino-проекты. Уроки, программирование, управление и
подключение.
14. http://www.ladyada.net/learn/arduino/ уроки, инструкция по Arduino.
15. http://witharduino.blogspot.ru/ Уроки Arduino.
16. http://arduino.ru/Reference Проекты, среда программирования Arduino.
17. http://herozero.do.am/publ/electro/arduino/arduino_principialnye_skhemy_i_uroki/4-1-0-32
Принципиальные схемы и уроки Arduino.
Календарный учебный график
п\п | месяц | число | время проведения | кол-во часов | тема занятия | место проведения | форма контроля |
1 | 10 | 3 | 14.50 - 16.20 | 2 | Понятие «робототехника». История робототехники. | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос |
2 | 10 | 7 | 14.50 - 16.20 | 2 | Понятие о роботе их виды. Три закона (правила) робототехники. | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос |
3 | 10 | 10 | 14.50 - 16.20 | 2 | Понятие тока и напряжение Блок схемы радиоэлементов | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос, сборка схемы |
4 | 10 | 14 | 14.50 - 16.20 | 2 | Параллельное и последовательное соединение | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос, сборка схемы |
5 | 10 | 17 | 14.50 - 16.20 | 2 | Знакомство с платформой Arduino | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос |
6 | 10 | 21 | 14.50 - 16.20 | 2 | Датчики и их применение | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос |
7 | 10 | 24 | 14.50 - 16.20 | 2 | Программирование Arduino | МОБУ СОШ №7 мастерская | Лекция, опрос |
8 | 10 | 28 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
9 | 10 | 31 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
10 | 11 | 7 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
11 | 11 | 11 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
12 | 11 | 14 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
13 | 11 | 18 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
14 | 11 | 21 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
15 | 11 | 25 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
16 | 11 | 28 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
17 | 12 | 2 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
18 | 12 | 5 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
19 | 12 | 9 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
20 | 12 | 12 | 14.50 - 16.20 | 2 | Комнатный термометр | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование |
21 | 12 | 16 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
22 | 12 | 19 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
23 | 12 | 23 | 14.50 - 16.20 | 2 | МОБУ СОШ №7 мастерская | Сборка схемы и тестирование | |
24 | 12 | 26 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
25 | 12 | 30 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
26 | 1 | 13 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
27 | 1 | 16 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
28 | 1 | 20 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
29 | 1 | 23 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
30 | 1 | 27 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
31 | 1 | 30 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
32 | 2 | 3 | 14.50 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
33 | 2 | 6 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
34 | 2 | 10 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
35 | 2 | 13 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
36 | 2 | 17 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
37 | 2 | 20 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
38 | 2 | 24 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
39 | 2 | 27 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
40 | 3 | 2 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
41 | 3 | 5 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
42 | 3 | 9 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
43 | 3 | 12 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
44 | 3 | 16 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
45 | 3 | 19 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
46 | 3 | 23 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
47 | 3 | 26 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
48 | 3 | 30 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
49 | 4 | 2 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
50 | 4 | 6 | 14.50 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
51 | 4 | 9 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
52 | 4 | 13 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
53 | 4 | 16 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
54 | 4 | 20 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
55 | 4 | 23 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
56 | 4 | 27 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
57 | 5 | 30 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
58 | 5 | 4 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
59 | 5 | 7 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
60 | 5 | 11 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
61 | 5 | 14 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
61 | 5 | 18 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
63 | 5 | 21 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
64 | 5 | 25 | 14.50 - 16.20 | 2 | Разработка и создание проекта | МОБУ СОШ №7 мастерская | Изготовление проекта |
65 | 5 | 28 | 14.50 - 16.20 | 2 | Подведение итогов | МОБУ СОШ №7 мастерская | Проведение выставки |