12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Берникова Светлана Геннадьевна2364
Педагогический стаж - 33 года, образование - высшее. Специальность по диплому - учитель начальных классов. Работаю заведующим отделом и педагогом дополнительного образования в МБУДО "ДПШ" г. Кувандыка Оренбургской области".
Россия, Оренбургская обл., г. Кувандык
4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "АБВГДейка"


Управление образования администрации муниципального образования

Кувандыкский городской округ Оренбургской области


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников Кувандыкского

городского округа Оренбургской области»



Рассмотрено и одобрено

Педагогическим советом

МБУДО «ДПШ»

Протокол № от 2019 г.

Утверждаю

Директор МБУДО «ДПШ»

___________А.М. Ягофарова

Приказ № от 2019 г.




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности


«АБВГДейка»


(Клуб «Тропинка», для детей-инвалидов)





Возраст: 6 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик программы:

Берникова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории






Кувандык, 2019 год


СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

I.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ


3

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3


1.1.1

Направленность программы

3


1.1.2

Уровень освоения программы

3


1.1.3

Актуальность программы

3


1.1.4

Отличительные особенности программы

3


1.1.5

Адресат программы

3


1.1.6

Объем и срок освоения программы

4


1.1.7

Формы обучения и реализации программы

4


1.1.8

Особенности организации образовательного процесса

4


1.1.9

Состав группы

4


1.1.10

Режим занятий

4

1.2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5

1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5


1.3.1

Учебный план программы

5-8


1.3.2.

Содержание учебного плана

8-11

1.4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11-12

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

13

2.1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

13-19

2.2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

20

2.3

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ

20

2.4

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

21

2.5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

21-22

2.6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

23














I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» ориентирована на развитие познавательных способностей детей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, подготовку к школьному обучению. Программа разработана с учётом современных теорий, технологий, возрастных и психофизиологических особенностей детей 6 лет.


1.1.1 Направленность программы

Общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на содействие социализации детей-инвалидов посредством подготовки к школьному обучению.

Программа разработана с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, умственного, речевого, социально-личностного развития детей-инвалидов; ведущих мотивов и потребностей, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития детей-инвалидов.

Реализуется в Детском клубе «Тропинка» на базе МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области. Программа реализуется первый год. Язык реализации программы – русский.


1.1.2 Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – общекультурный (стартовый).


1.1.3 Актуальность программы

Актуальность программы заключается в создании условий для социализации детей-инвалидов дошкольного возраста, подготовки к школьному обучению. Занятия готовят ребенка не только к обучению в общеобразовательной школе, но и закладывают основу для развития качеств личности: активность, самоорганизованность, самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность.


1.1.4 Отличительная особенность

Отличительной особенностью общеобразовательной общеразвивающей программы «АБВГДейка» от имеющихся программ по данному направлению: Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе», Н. А. Федосовой, является

- подготовка к обучению в школе детей-инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.


1.1.5 Адресат программы

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана для детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение. Возраст учащихся – 6 лет. Программа реализуется с учётом возрастных и физиологических особенностей данной категории детей.


1.1.6 Объем и срок освоения программы

Общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка» рассчитана на 1 год обучения для детей-инвалидов.

Программа реализуется в объеме:

1-й год обучения – 72 часа


1.1.7 Формы обучения и реализации программы

Организация образовательного процесса предполагает очную форму обучения (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

Основной формой организации образовательного процесса является занятие в малой группе – 2 ребёнка.

Используются следующие формы аудиторных занятий:

учебное занятие по ознакомлению учащихся с новым материалом;

учебное занятие закрепления и повторения знаний, умений и навыков;

учебное занятие обобщения и систематизации изученного;

учебное занятие выработки и закрепления умений и навыков;

комбинированное учебное занятие.


1.1.8 Особенности организации образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется с учащимися в малых группах. В объединение принимаются дети-инвалиды по желанию на основании справки, выданной педиатром о возможности ребенка заниматься предусмотренным программой видом деятельности.


1.1.9 Состав группы

Занятия проводятся в микрогруппе:

1-й год – 2 человека


1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год:

1-й год - 72 часа. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут);

Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией, динамическими паузами.


готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев;

знакомить с контуром предмета и его особенностями;

знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой;

моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.


1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: адаптация детей-инвалидов к новым образовательным условиям, подготовка к школьному обучению.

Задачи:

образовательные:

познакомить учащихся с правильной посадкой при письме;

учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);

учить перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо;

познакомить учащихся с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради;

познакомить с конфигурацией печатных букв;

сформировать навыки правильного пользования простым карандашом и шариковой ручкой.

развивающие:

способствовать развитию слуховой и зрительной памяти, мелкой моторики рук, грамотной речи;

содействовать развитию познавательной активности дошкольников;

способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;

способствовать формированию положительной мотивации к обучению.

воспитательные:

воспитывать усидчивость, целеустремлённость, аккуратность, трудолюбие, терпение;

приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;

формировать коммуникативные качества: дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость, культуру поведения в коллективе.

оказание помощи в снятии физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.3.1 Учебный план программы

п/п


Название раздела, темы


Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

2

Добуквенный период

21

4

17


2.1

Расположение тетради при письме. Умение держать ручку. Раскрашивание узора

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

2.2

Раскрашивание пространства около контура

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

2.3

Контур предметов. Обведение контура предметов по

нанесенным точкам

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.4

Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы,

овалы

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.5

Письмо наклонных палочек. Раскрашивание пространства около контура

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.6

Контур предмета и раскрашивание его внутри

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.7

Письмо прямых линий

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.8

Прямая наклонная линия

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.9

Обведение по контуру предметов в рабочей строке

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.10

Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.11

Работа в рабочей строке (дорисовывание

элементов)

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

2.12

Итоговое занятие

1


1

Наблюдение

Практическое задание

3

Гласные звуки и буквы

14

2,8

11,2


3.1

Письмо печатной буквы А, а

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

3.2

Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование буквы О. Письмо печатной буквы О, о.

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

3.3

Длинная линия с закруглением внизу

Конструирование буквы ы Письмо печатной буквы

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

3.4

Линия с закруглением внизу и петлей

Конструирование буквы У, у Письмо печатной буквы У, у

1

0,2

0,8

Наблюдение

Практическое задание

3.5

Прямая линия с петлей внизу Узор «Цветок» Конструирование букв Э, э

Письмо печатной букв Э, э

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.6

Конструирование букв Я, я Письмо печатной буквы Я, я

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.7

Конструирование букв Ю, ю.

Письмо печатной буквы Ю, ю

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.8

Конструирование букв Е, е

Письмо печатной буквы Е, е

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

3.9

Конструирование букв Ё, ё

Письмо печатной буквы Ё, ё

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4

Согласные звуки и буквы

28

4,8

23,2


4.1

Конструирование буквы Л, л Письмо печатной буквы Л, л

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.2

Конструирование буквы М, м

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.3

Конструирование букв Н, н; Р, р

Письмо печатных букв Н, н. Р, р

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.4

Конструирование букв В, в; Ф, ф

Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.5

Конструирование букв: З, з; С, с

Письмо печатных букв: З, з; С, с

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.6

Конструирование букв: Ж, ж; Ш, ш

Письмо печатных букв: Ж, ж; Ш, ш

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.7

Конструирование букв: Б, б; П, п

Письмо печатных букв: Б, б; П, п

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.8

Конструирование букв: Д, д; Т, т

Письмо печатных букв: Д, д; Т, т

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.9

Конструирование бук: Г, г; К, к.

Письмо печатных букв: Г, г; К, к

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.10

Конструирование букв: Х, х

Письмо печатной буквы Х, х

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.11

Конструирование букв: Ц, ц Письмо печатной буквы Ц, ц

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.12

Конструирование букв ь, ъ

Письмо печатных букв ъ, ь

2

0,4

1,6

Наблюдение

Практическое задание

4.13

Конструирование изученных букв

Практическая работа

4


4

Наблюдение

Практическое задание

5

Обобщение изученного материала

7


7

Наблюдение

Практическое задание

5.1

Написание изученных букв


7


7

Наблюдение

Практическое задание

6

Итоговое занятие

1

-

1

Игра


ИТОГО:

72

11,8

60,2



1.3.2 Содержание учебного плана

1. Вводное занятие

Теория. Инструктаж по охране труда, правила поведения на занятии, организация рабочего места.

Практика. Игровые моменты «Играем вместе».

2. Добуквенный период

2.1. Расположение тетради при письме. Умение держать ручку. Раскрашивание узора.

Теория. Расположение тетради при письме. Умение держать ручку. Практика. Раскрашивание узора.

2.2. Раскрашивание пространства около контура.

Теория. Основные правила раскрашивания.

Практика. Раскрашивание пространства около контура.

2.3. Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам.

Теория. Основные правила при работе с контуром.

Практика. Обведение контура предметов по нанесенным точкам.

2.4. Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы.

Теория. Письмо прямых и наклонных линий (палочек), полуовалов, овалов.

Практика. Работа в тетради

2.5. Письмо наклонных палочек. Раскрашивание пространства около контура

Теория. Письмо наклонных палочек.

Практика. Работа в тетради. Раскрашивание пространства около контура.

2.6. Контур предмета и раскрашивание его внутри

Теория. Контур предмета.

Практика. Работа в тетради. Раскрашивание контура внутри.

2.7. Письмо прямых линий

Теория. Письмо прямых линий

Практика. Работа в тетради

2.8. Прямая наклонная линия

Теория. Письмо наклонных линий

Практика. Работа в тетради

2.9. Обведение по контуру предметов в рабочей строке

Теория. Обведение по контуру предметов в рабочей строке

Практика. Работа в тетради

2.10. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии

Теория. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии

Практика. Работа в тетради

2.11. Работа в рабочей строке (дорисовывание

элементов)

Теория. Работа в рабочей строке (дорисовывание

элементов)

Практика. Работа в тетради

2.12. Итоговое занятие

Практика. Работа в тетради

3. Гласные звуки и буквы

3.1. Письмо печатной буквы А, а

Теория. Конструирование буквы А

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы А, а

3.2. Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование буквы О. Письмо печатной буквы О, о

Теория. Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование буквы О. Письмо печатной буквы О, о.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы О, о

3.3. Длинная линия с закруглением внизу

Конструирование буквы ы. Письмо печатной буквы

Теория. Длинная линия с закруглением внизу.

Конструирование буквы ы.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы

3.4. Линия с закруглением внизу и петлей

Конструирование буквы У, у. Письмо печатной буквы У, у. Длинная линия с закруглением внизу.

Теория. Линия с закруглением внизу и петлей

Конструирование буквы У, у.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы У, у

3.5. Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э

Письмо печатной букв Э, э.

Теория. Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Э, э

3.6. Конструирование букв Я, я. Письмо печатной буквы Я, я.

Теория. Конструирование букв Я, я.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Я, я.

3.7. Конструирование букв Ю, ю.

Письмо печатной буквы Ю, ю

Теория. Конструирование букв Ю, ю.

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ю, ю.

3.8. Конструирование букв Е, е

Письмо печатной буквы Е, е

Теория. Конструирование букв Е, е

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Е, е

3.9. Конструирование букв Ё, ё

Письмо печатной буквы Ё, ё

Теория. Конструирование букв Ё, ё

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ё, ё

4. Согласные звуки и буквы

4.1. Конструирование букв Л, л

Письмо печатной буквы Л, л

Теория. Конструирование букв Л, л

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Л, л

4.2. Конструирование букв М, м

Письмо печатной буквы М, м

Теория. Конструирование букв М, м

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы М, м

4.3. Конструирование букв Н, н; Р, р

Письмо печатной буквы Н, н; Р, р

Теория. Конструирование букв Н, н; Р, р

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Н, н; Р, р

4.4. Конструирование букв В, в; Ф, ф

Письмо печатной буквы В, в; Ф, ф

Теория. Конструирование букв В, в; Ф, ф

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы В, в; Ф, ф

4.5. Конструирование букв З, з; С, с

Письмо печатной буквы З, з; С, с

Теория. Конструирование букв З, з; С, с

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы З, з; С, с

4.6. Конструирование букв Ж, ж; Ш, ш

Письмо печатной буквы Ж, ж; Ш, ш

Теория. Конструирование букв Ж, ж; Ш, ш

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ж, ж; Ш, ш

4.7. Конструирование букв Б, б; П, п

Письмо печатной буквы Б, б; П, п

Теория. Конструирование букв Б, б; П, п

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Б, б; П, п

4.8. Конструирование букв Д, д; Т, т

Письмо печатной буквы Д, д; Т, т

Теория. Конструирование букв Д, д; Т, т

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Д, д; Т, т

4.9. Конструирование букв Г, г; К, к

Письмо печатной буквы Г, г; К, к

Теория. Конструирование букв Г, г; К, к

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Г, г; К, к

4.10. Конструирование букв Х, х

Письмо печатной буквы Х, х

Теория. Конструирование букв Х, х

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Х, х

4.11. Конструирование букв Ц, ц

Письмо печатной буквы Ц, ц

Теория. Конструирование букв Ц, ц

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ц, ц

4.12. Конструирование букв ь, ъ

Письмо печатной буквы ь, ъ

Теория. Конструирование букв ь, ъ

Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы ь, ъ

4.13. Конструирование изученных букв.

Практическая работа

Практика. Работа в тетради

5. Обобщение изученного материала

5.1. Написание изученных букв

Практика. Работа в тетради

6. Итоговое занятие

Подведение итогов за учебный год


1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты освоения данной общеобразовательной общеразвивающей программы отслеживаются по трём компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику интеллектуального и творческого развития каждого ребёнка. Данная работа ведётся с учётом требований по ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).








Ожидаемый результат

Метод

Методика

Предметный результат

- Знает правила штриховки и раскрашивания предмета;

- умеет работать в ограниченном пространстве (рабочей строке);

- умеет перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо;

- умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости листа;

- знает теоретический программный материал;

- может моделировать изученные буквы.



Наблюдение

Развивающие карточки

Опрос

Анализ работ

Беседа

Выполнение практических заданий


Метапредметный результат

- Знает правила поведения на занятии;

- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- умеет содержать в порядке рабочее место;

- умеет слушать педагога и выполнять его задания;

- умеет работать по образцу;

- может самостоятельно выполнить задание.


Наблюдение

Беседа


Личностный результат

- Проявляет интерес к занятиям;

- стремится к установлению позитивных отношений со сверстниками и педагогом;

- старается доводить начатое дело до конца;

- аккуратен при выполнении работы;

- испытывает потребность в познании нового;

- участвует в совместной деятельности.



Наблюдение

Беседа















II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

18

12.10-12.35

Беседа


1

Вводное занятие

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

2

Сентябрь

19

12.10-12.35

Учебное

1

Расположение тетради при письме

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

3

Сентябрь

25

12.10-12.35

Учебное

1

Раскрашивание пространства вокруг контура

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

4

Сентябрь

26

12.10-12.35

Учебное

1

Контур предметов

Обведение контура предметов по нанесенным точкам

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

5

Октябрь

2

12.10-12.35

Учебное

1

Контур предметов

Обведение контура предметов по нанесенным точкам

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

6

Октябрь

3

12.10-12.35

Учебное

1

Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

7

Октябрь

9

12.10-12.35

Учебное

1

Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

8

Октябрь

10

12.10-12.35

Учебное

1

Письмо наклонных палочек

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

9

Октябрь

16

12.10-12.35

Учебное

1

Письмо наклонных палочек

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

10

Октябрь

17

12.10-12.35

Учебное

1

Контур предмета и раскрашивание его внутри

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

11

Октябрь


23

12.10-12.35

Учебное

1

Контур предмета и раскрашивание его внутри

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

12

Октябрь


24

12.10-12.35

Учебное

1

Письмо прямых линий

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

13

Октябрь

30

12.10-12.35

Учебное

1

Письмо прямых линий

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

14

Октябрь


31

12.10-12.35

Учебное

1

Прямая наклонная линия

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

15

Ноябрь

6

12.10-12.35

Учебное

1

Прямая наклонная линия

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

16

Ноябрь

7

12.10-12.35

Учебное

1

Обведение по контуру предметов в рабочей строке

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

17

Ноябрь

13

12.10-12.35

Учебное

1

Обведение по контуру предметов в рабочей строке

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

18

Ноябрь

14

12.10-12.35

Учебное

1

Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

19

Ноябрь

20

12.10-12.35

Учебное

1

Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

20

Ноябрь

21

12.10-12.35

Учебное

1

Работа в рабочей строке (дорисовывание

элементов)

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

21

Ноябрь

27

12.10-12.35

Учебное

1

Работа в рабочей строке (дорисовывание

элементов)

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

22

Ноябрь

28

12.10-12.35

Учебное

1

Итоговое занятие

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

23

Декабрь

4

12.10-12.35

Учебное

1

Письмо печатной буквы А, а

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

24

Декабрь

5

12.10-12.35

Учебное

1

Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование буквы О Письмо печатной буквы О, о

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

25

Декабрь

11

12.10-12.35

Учебное

1

Длинная линия с закруглением внизу. Конструирование буквы ы. Письмо печатной буквы

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

26

Декабрь

12

12.10-12.35

Учебное

1

Линия с закруглением внизу и петлей. Конструирование буквы У, у. Письмо печатной буквы У, у

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

27

Декабрь

18

12.10-12.35

Учебное

1

Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э

Письмо печатной букв Э, э

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

28

Декабрь

19

12.10-12.35

Учебное

1

Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э.

Письмо печатной букв Э, э

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

29

Декабрь


25

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Я, я. Письмо печатной буквы Я, я

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

30

Декабрь

26

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Я, я. Письмо печатной буквы Я, я

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

31,32

Январь

(упл.за 1.01.20)

9

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Ю, ю. Письмо печатной буквы Ю, ю Конструирование букв Ю, ю. Письмо печатной буквы Ю, ю

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

33,34

Январь

(упл.за 2.01.20)

15

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Е, е

Письмо печатной буквы Е, е Конструирование букв Е, е

Письмо печатной буквы Е, е

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

35,36

Январь

(упл.за 8.01.20)

16

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Ё, ё

Письмо печатной буквы Ё, ё

Конструирование букв Ё, ё

Письмо печатной буквы Ё, ё

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

37

Январь


22

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование буквы Л, л

Письмо печатной буквы Л, л


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

38

Январь

23

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование буквы Л, л

Письмо печатной буквы Л, л

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

39

Январь

29

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование буквы М, м


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

40

Январь

30

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование буквы М, м

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

41

Февраль

5

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Н, н; Р, р Письмо печатных букв Н, н: Р, р

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

42

Февраль

6

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв Н, н; Р, р Письмо печатных букв Н, н; Р, р

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

43

Февраль

12

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв В, в; Ф, ф Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

44

Февраль


13

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв В, в; Ф, ф. Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

45

Февраль

19

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв З, з; С, с Письмо печатных букв: З, з ; С, с

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

46

Февраль

20

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: З, з; С, с Письмо печатных букв: З, з ; С, с

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

47

Февраль

26

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Ж, ж; Ш, ш Письмо печатных букв: Ж, ж; Ш, ш

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

48

Февраль

27

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Ж, ж; Ш, ш Письмо печатных букв: Ж, ж; Ш, ш

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

49

Март

4

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Б, б; П, п Письмо печатных букв: Б, б; П, п

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

50

Март


5

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Б, б; П, п Письмо печатных букв: Б, б; П, п

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

51

Март

11

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Д, д; Т, т Письмо печатных букв: Д, д; Т, т

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

52

Март

12

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Д, д; Т, т Письмо печатных букв: Д, д; Т, т

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

53

Март


18

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование бук: Г, г; К, к Письмо печатных букв: Г, г; К, к

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

54

Март

19

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование бук: Г, г; К, к Письмо печатных букв: Г, г; К, к

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

55

Март

25

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Х, х

Письмо печатной буквы Х, х

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

56

Март


26

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Х, х

Письмо печатной буквы Х, х

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

57

Апрель

1

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Ц, ц

Письмо печатной буквы Ц, ц

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

58

Апрель

2

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв: Ц, ц

Письмо печатной буквы Ц, ц

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

59

Апрель

8

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв ь, ъ

Письмо печатных букв ъ, ь

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

60

Апрель

9

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование букв ь, ъ

Письмо печатных букв ъ, ь

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

61

Апрель

15

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование изученных букв Практическая работа

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

62

Апрель

16

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование изученных букв Практическая работа

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

63

Апрель

22

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование изученных букв Практическая работа

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

64

Апрель

23

12.10-12.35

Учебное

1

Конструирование изученных букв Практическая работа

Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

65

Апрель

29

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

66

Апрель

30

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

67

Май

6

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

68

Май


7

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

69

Май

13

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

70

Май

14

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

71

Май

20

12.10-12.35

Учебное

1

Написание изученных букв


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Практическое задание

72

Май

21

12.10-12.35

Игра


1

Итоговое занятие


Ул. Строителей, 13

Каб. №5

Наблюдение

Игра



2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

учебный кабинет;

оборудование (столы, стулья) по возрасту и росту детей;

доска;

простой карандаш, раздаточные карточки, цветные карандаши, шариковая ручка;

бумага А4 (белая), тетрадь в линию;

практические задания по темам.

информационное обеспечение:

- интернет источники:

Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов // https://studopedia.su/19_158013_metodicheskie-rekomendatsii-po-ob-yasneniyu-napisaniya-bukv-i-elementov.html

К урокам письма «Правила написания букв» https://infourok.ru/k-urokam-pisma-pravila-napisaniya-bukv-2225927 .

Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki /

Загадки для дошкольников в стихах // http://www.mamapapa

Прописи будущего первоклассника: пособие для детей 5-7 лет/Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2017

кадровое обеспечение:

педагог дополнительного образования, имеющий профессиональное образование в области дошкольной педагогики и психологии, коррекционной педагогики и психологии, начального образования или прошедший профессиональную подготовку.


2.3 Формы аттестации и контроля

Формы подведения итогов реализации программы

Результаты работы представляются в форме отслеживания результатов диагностических данных, практических работ учащихся.


Формы аттестации

Для эффективности реализации программы проводится мониторинг знаний, умений, навыков учащихся (сентябрь, январь, май).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, анализ практических работ учащихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики.


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

аналитический материал

практические задания

диплом

журнал посещаемости

портфолио

фото

отзыв детей и родителей

свидетельство (сертификат)


Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики

аналитическая справка

открытое занятие

отчет итоговый

портфолио


2.4 Оценочные материалы

Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего процесса обучения:

входная диагностика - проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка в творческое объединение. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств;

текущая диагностика - проводится в середине учебного года. Её результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и личностных качеств к середине учебного года.

итоговая диагностика - проводится в конце учебного года. По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения. 


2.5 Методические материалы

Формы организации образовательного процесса:

- по дидактической цели: вводное занятие, занятие по учёту знаний, практическое занятие, по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений, навыков, комбинированные занятия;

Формы организации учебного занятия:

При организации деятельности учащихся на занятиях программой предусмотрены формы занятий: групповая, работа в парах, индивидуальная.

Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: педагог должен четко сформулировать тему и цель занятия, каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим, на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся. Необходимо подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей, а также учитывать то, что усвоение учебного материала необходимо осуществлять на занятии с применением здоровьесберегающих технологий. Непременным условием каждого занятия является физкультурная пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах.

Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития ребёнка могут быть игры с пальчиками.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие рекомендации:

отрабатывайте последовательно все упражнения, начиная с первой группы;

игровые задания должны постепенно усложняться;

начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть;

никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует;

недопустимо переутомление ребёнка в игре.


Методы обучения и воспитания:

по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

беседа;

рассказ;

инструктаж;

демонстрация;

упражнения;

по источнику получения знаний:

словесные;

наглядные:

демонстрация плакатов, схем, таблиц;

использование технических средств;

практические:

практические задания;

по степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительный;

иллюстративный;

проблемный;

частично-поисковый

Разнообразие форм применяется в соответствии с основными этапами обучения.

На этапе изучения нового материала используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация.

На этапе закрепления изученного материала используется беседа, практическая работа, игра.

На этапе повторения изученного материала – наблюдение, устный контроль, тестирование.

На этапе проверки полученных знаний – выполнение практического задания.











2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации"

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

. Преемственность: программа по подготовке детей 5-7 лет / Н. А. Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дедюкова . / М.: Просвещение, 2016

Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов // https://studopedia.su/19_158013_metodicheskie-rekomendatsii-po-ob-yasneniyu-napisaniya-bukv-i-elementov.html

К урокам письма «Правила написания букв» https://infourok.ru/k-urokam-pisma-pravila-napisaniya-bukv-2225927 .

Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki

Загадки для дошкольников в стихах // http://www.mamapapa

Нарисуй по образцу. Папка дошкольника. Издательство: Весна-Дизайн: ИП Бурдина С. В., 2011.

Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С. Е., Кутявина Н. А., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль: Академия развития, 1997

10) Прописи будущего первоклассника: пособие для детей 5-7 лет/Н.А. Федосова. – М.: Просвещение, 2017

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.