12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евгения149
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «Воспитаем патриотов.»

Содержание

Раздел I. «Основные характеристики программы»


1.1.Пояснительная записка…………………………………………..............

2

1.2 Содержание программы ………………………………………................

9

1.2.1 Учебный план 1 года обучения.…………………………………….....

9

1.2.2. Содержание программы 1 года обучения…………………………...

10

1.2.3. Учебный план 2 года обучения ……………………………………...

13

1.2.4. Содержание программы 2 года обучения…………………………...

14

1.3 Планируемые результаты………………………………………………..

17

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1 Календарный учебный график 1-й год обучения………………….......

19

2.1.1.Календарный учебный график 2-й год обучения…………………....

21

2.2 Условия реализации программы…………………………………….......

23

2.3 Формы аттестации и контроля…………………………..........................

24

2.4 Оценочные материалы…………………………………………………...

24

2.5 Методические материалы……………………………………………......

25

2.6 Список литературы……………………………………………............

27

Приложение №1…………………………………………………………….

29

Приложение №2…………………………………………………………….

35

Приложение №3…………………………………………………………….

38

Приложение №4…………………………………………………………….

40

Приложение №5…………………………………………………………….

41


















Раздел I. «Основные характеристики программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения на базе школьного музея (далее объединение «Память») относится к программам туристско-краеведческой направленности и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015 г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г.  от 26.07.2019 г. N 232-ФЗ).

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р « Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

Плана реализации концепции развития дополнительного образования детей.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993).

Письма МОиН РФ от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Приказа МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.10 2018 г. № 196.

«Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (Москва, 2015 г.).

Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Устава МАОУ «СОШ №78 г. Челябинска».

Положения о дополнительном образовании обучающихся МАОУ «СОШ №78 г. Челябинска».

Актуальность

В последнее время усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся в МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» стало создание музея туристско-краеведческой направленности, экспозиции которого посвящены истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования. Организация школьного музея - одна из лучших форм общественно-полезной работы юных краеведов-историков, объединяющая не только членов кружка, но и широкие массы учащихся, их родителей.

Школьный музей помогает повысить общественную активность учащегося, способствует  творческим инициативам и самостоятельности в процессе работы с музейными фондами. Это проводник между прошлым, настоящим и будущим. Именно здесь учащиеся учатся на примерах прошлого, могут прикоснуться к истории, почувствовать свою вовлеченность. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал, поэтому изучение музееведения становится особенно актуальным.

Практическая значимость

Одна из особенностей программы объединения «Память»»- ее практико-ориентированный характер. В системе воспитательной работы школы объединение «Память» берёт на себя решение задачи повышения социальной значимости личности, является центром воспитательной работы школы и района. Основное предназначение объединения «Память» на базе школьного музея– нести в себе высоконравственный, гуманистический, гражданско-патриотический заряд, что в значительной степени способствовало бы решению проблемы историко-краеведческого образования, развитию образовательных навыков, в том числе профессиональных навыков.

Основными направлениями работы объединения «Память» на базе школьного музея являются:

История Великой Отечественной войны в воспоминаниях ветеранов, проживающих на территории микрорайона школы. История города в предвоенные и военные годы. События трудового героизма южноуральцев, их судьбы.

Военная история родного края

История улиц района города

История школы.

Адресат программы

Программа рассчитана на детей от 05 до 15 лет. Срок реализации программы – 2 года.

Члены объединения «Память» на базе школьного музея входят в состав Совета музея. В кружке занимаются обучающиеся 4-6 класса

Возрастные особенности 10-15 лет

Подростковый возраст разделяется на младший подростковый и старший подростковый. Для этого существуют как внешние, так и внутренние (биологические и психологические) предпосылки. Расширение социальных связей подростка: предоставляется возможность для участия в многогранной общественной жизни коллектива. Наличие внутренних биологических предпосылок объясняется тем, что в этот период весь организм человека выходит на путь активной физиологической и биологической перестройки.

Повышаются утомляемость, возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость подростков, - так начинается негативная фаза подросткового возраста. Ей свойственны беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и психическом развитии, агрессивность, противоречивость чувств, снижение работоспособности. Позитивная фаза наступает постепенно и выражается в том, что подросток начинает ощущать близость с природой, по-новому воспринимать искусство, у него появляется мир ценностей, потребность в интимной коммуникации, он испытывает чувство любви, мечтает.

Происходит и смена ведущей деятельности: роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая деятельность, средством реализации которой служит учение, общение, общественно-полезный труд. Именно в процессе обучения происходит усвоение мышления в понятиях, без которого «нет понимания отношений, лежащих за явлениями». Мышление в понятиях дает возможность проникать в сущность вещей, понимать закономерности отношений между ними. Поэтому в результате усвоения новых знаний перестраиваются и способы мышления. Знания становятся личным достоянием ученика, перерастая в его убеждения, что, в свою очередь, приводит к изменению взглядов на окружающую действительность. Изменяется и характер познавательных интересов — возникает интерес по отношению к определенному предмету, конкретный интерес к содержанию предмета.

Общение. Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников, причем отсутствие такой возможности очень часто приводит к социальной неадаптированности и правонарушениям. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей; он боится утратить популярность среди сверстников.

Общественно-полезная деятельность. Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Характерно, что когда подросток оказывается перед выбором общения с товарищами и возможности участия в общественно-значимых делах, подтверждающих его социальную значимость, он чаще всего выбирает общественные дела. Общественно-полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, «создает возможность реализации своей индивидуальности».

Потребность в общении со сверстниками актуализирует проблему уверенного поведения. Современные подростки часто теряются в провокационных, задевающих, угрожающих ситуациях, выбирая либо подчинение, либо ответную агрессивность. Другой тип ситуаций, в которых у подростков преимущественно преобладает неконструктивный стиль поведения, — это ситуации, когда самому подростку или другому человеку нужна поддержка.

Режим организации занятий

Срок реализации программы 2 года – 342 часа.

Срок реализации.

Продолжительность занятий (час).

Периодичность в неделю (час).

Кол-во часов в неделю (час).

Кол-во часов в год.

1 год

2 по 40 мин

1по 40 мин.

2 часа

1 в 2 недели

1 час

4,5

171

2 год

2 по 40 мин

1 по 40 мин

2

1 в 2 недели

1 час

4,5

171

Итого

342 часа

Занятия объединения «Память» проводятся в свободное от уроков время, в первой половине дня два раза в неделю, с одной группой, состоящей из 15 человек.

1 час в две недели выносится на научно-исследовательскую деятельность и подготовку к проектам и конкурсам.



Формы организации образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Память» нацелена на творческую самореализацию учащихся. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность: конференция, экскурсия, интерактивная деятельность, исследовательская деятельность, киносеансы, виртуальная экскурсия и др.

Коммуникативная деятельность: лекции, круглый стол,беседа о прочитанном, проектная деятельность, интервьюирование, встречи с ветеранами войны и педагогического туда.

Игровая деятельность: праздник, литературные и исторические гостиные, концерты, сюжетно-ролевые игры.

Особенности реализации программы и место проведения занятий

Программа предназначена для занятий туристско-краеведческой направленности. Занятия проводятся либо в школьном музее (теоретического характера), либо в актовом зале (интерактивные), либо не закреплены за определенным местом (практические), проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.

Программа реализуется в течение 2 лет. Продолжительность учебного года 38 недель непосредственно в условиях кружка. Основой образовательного процесса является групповое обучение (171час/год).

Программой предусмотрены теоретические и практические (научно-исследовательская деятельность и подготовка к проектам и конкурсам) занятия. Большая часть практических занятий проводится во время различных мероприятий – встреч с почетными жителями города, лекций и видеолекций по историческому прошлому родного края, города, Отечества; экскурсий, посещений театров, музеев, выездов на природу. Выполняя самостоятельную работу по проекту, обучающиеся приобретают навыки научно-исследовательской деятельности, развивают умение самостоятельной деятельности и умение использовать полученные ранее знания.

Цель:

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи:

Организовать поиск материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, города, области ,для пополнения музейного фонда, их систематизация.

Создать виртуальный музей, где будет размещена подробная информация о музее «Память».

Научить вести строгий учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка.

Научить оформлять и экспонировать материалы.

Уметь проводить экскурсий как для детей (обзорные для группового посещения и индивидуальные), так и для взрослых, посещающих школьный музей.

Организовать научно-исследовательскую работу в рамках знакомства обучающихся с историей Великой Отечественной войны и традициями Южного Урала.

Развивать дополнительное образование детей средствами музейной педагогики.






1.2. Содержание программы

1.2.1 Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела темы

Кол-во

часов

Формы
аттестации (контроля)

всего

Тео-рия

Пра-кти-ка


1.

Музееведение как специальная дисциплина

4

4


Мини-тестирование

2.

История развития музейного дела. Знаменитые музеи мира

61

11

50

Тестирование

3.

Основные направления музейной деятельности

52

21

31

Работа с экспози-цией

4

Проектно-прикладная работа

50

4

46

Проведение экскурсии

5.

Промежуточная аттестация

4

2

2

Публичная защита проекта


Итого:

171

42

129


1.2.2. Содержание программы 1 года обучения

Раздел 1. Музееведение как специальная дисциплина – 4 часа.

1. Вводный урок. Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Структура музееведения.

2. Музейный предмет и его свойства. Объект, предмет и метод музееведения.

Текущий контроль: мини-тестирование.

Раздел 2. История развития музейного дела. Знаменитые музеи мира – 61 час.

Становление западного музееведения. Предпосылки становления музея. История музейного дела: становление музея в XVII-XVIII вв. Западная Европа. Периодизация истории зарубежных музеев.

Отечественное музееведение: Основоположники отечественного музееведения. Условия зарождения российского коллекционирования исторических и художественных раритетов. Отечественный опыт организации и деятельности детских музеев. Домашнее задание:напишите эссе, поясняющее кластер и содержащее ответ на вопрос: «Зачем современному обществу нужны музеи?»

Британский музей. Виртуальная экскурсия по центральному историко-археологическому музею Великобритании, посвященному истории и культуре человечества.

Лувр. Рассказ о создании музея. Виртуальное знакомство с лучшим музеем Европы. Рассказ о вкладе Наполеона в восстановлении музея.

Государственный Русский музей: знакомство с историей возникновения музея, с коллекцией Русского музея, с экспозициями 4 великолепных дворцов, входящих в музейный комплекс. Домашнее задание: Доклад «История Русского музея в период начала 20 века» или «Домик Петра 1 как филиал Русского музея».

Эрмитаж: История, архитектура. Знаменитые экспонаты.

Государственный музей в Амстердаме. Знаменитые экспонаты.

Музей Ватикана: история создания архитектурно-художественного комплекса. Знаменитые экспонаты.

Государственная Третьяковская галерея. Рассказ о собирательской деятельности П.М.Третьякова. Достояние Третьяковки. Домашнее задание: создать презентацию: Виртуальное путешествие по залам Третьяковской галереи.

Государственная оружейная палата. Условия зарождения российского коллекционирования исторических и художественных раритетов. Оружейная палата- государева сокровищница XVI-XVII века.

Музей антропологи и этнографии имени Петра Великого – Кунсткамера: коллекционеры круга Петра I. Зарождение первых музеев в России. Кунсткамера. 

Классификация и типология музеев: основополагающий признак классификации музеев. Профильные группы музеев.Домашнее задание: составление собственной классификации музеев г.Челябинска.

Текущий контроль: тестирование.

Раздел 3. Основные направления музейной деятельности – 52 часа.

Научно-фондовая работа. Теоретические основы. Фонды музея, их структура и научная организация. Основной фонд музейных предметов и фонд научно-вспомогательных материалов. Структура основного фонда. Цель фондовой работы.

Комплектование фондов. Методы.Комплектование фондов: цель, принципы и правила комплектования фондов. Формы комплектования фондов: экспедиции (кустовые и маршрутные), научные командировки, покупка, дарение и пр.

Учет экспонатов. Акт приема-передачи. Инвентарная книга. Инвентарная карточка. Этапы учёта музейных предметов.

Хранение. Условия, способы.Единицы хранения.Требования к хранению музейных предметов, изготовленных из разных материалов.

Экспозиционная деятельность. Теоретические основы. Экспозиция. Экспозиционный пояс. Методы расположения экспонатов. Домашнее задание: подготовьте письменную работу, раскрывающую концепцию экспозиции посещенной вами выставки или музея.

Научно-исследовательская работа. Теоретические основы. НИРУ (Научно-исследовательская работа учащихся) на базе музея. Краеведческие проекты.

Культурно-образовательная работа.Базовые формы культурно-образовательной деятельности музея.

Экскурсионная деятельность. Экскурсионная деятельность в музее. Классификация экскурсий. Особенности музейной экскурсии. Методика подготовки экскурсий.

Текущий контроль: работа с экспозицией, владение необходимой терминологией.

Раздел 4. Создание виртуального музея «Память» - 50 часов.

Разработка рубрик сайта, подборка и систематизация материала. Составление макета сайта. Дизайн. Разработка логотипа школьного музея.

Разработка рубрик сайта, подборка и систематизация материала. Отбор иллюстративного материала.

Создание визитки музея: теоретическая разработка визитки. Создание визитки с помощью компьютерных средств.

Проведение экскурсий в залах музея. Подготовка имеющегося материала для публикации в Интернете – описание экскурсий или видеоэкскурсия по экспозициям музея.

Основы работы музейного пресс-центра. Отчет о музейной работе на страницах сайта.

Текущий контроль: проведение экскурсии.

Раздел 5. Промежуточная аттестация – 4 часа.

Осуществляют презентацию и защиту своих экскурсионных проектов. Защита возможна в виде реальной экскурсии или в форме компьютерной презентации.

1.2.3. Учебный план 2 года обучения

п/п

Наименование мероприятий

Количество часов

Формы
аттестации

(контроля)

Все-го

Тео-рия

Практи-ка

1

Создание портфолио на ветеранов войны и труда

22

6

16

Тестирование

2

Фондовая деятельность

18

12

6

Видеоотчет

3

Экспозиционная деятельность

34

12

22

Публичное выступление на конференции

4

Экскурсионная деятельность

26

6

20

Проектная деятельность

5

Историко-патриотические мероприятия

26

5

25

Фотоотчет, проведение экскурсии

6

Исследовательская работа


24

9

15

Проект-презентация

7

Поисковая работа

21

8

13

Итоговая аттестация


Всего:

171

57

115



1.2.4. Содержание программы 2 года обучения

Раздел 1. Создание портфолио на ветеранов войны и труда – 22 часа

1.Вопросы интервьюирования. Виды исследований общественного мнения. Секреты интервьюирования.

2. Нормы культуры поведения с пожилыми людьми.

3. Работа с документами о ветеранах микрорайона: работа с картотекой музея ветеранов ВОВ. Ведение музейной документации.

4. Посещение ветеранов на дому. Практическое занятие: составление видеоархива воспоминаний ветеранов ВОВ, воинов-интернационалистов, ветеранов тыла и т.д.

5. Концерт для ветеранов педагогического труда.

7. Создание портфолио. Критерии портфолио.

8. Размещение информации в школьном музее «Память» и на виртуальном сайте.
Раздел 2. Фондовая деятельность – 18 часов.

1. Атрибуция и экспертиза в музее. Хронология, место создания, авторская принадлежность и другие аспекты истории бытования вещи. Знакомство с оформлением музейных карточек научного описания, схемами описания разных видов источников.

2. Экскурсия к памятникам архитектуры и скульптурным сооружениям г. Челябинска. Домашнее задание: видеоотчет для сайта школьного музея.

3. Книга учёта – главный музейный документ. Правила и основы ведения главного музейного документа.

4. Акт приёмки-сдачи. Заполнение акта.Этапы учета музейных предметов.

5. Виды карточек научного описания, их заполнение. Заполнение музейной документации: инвентарной карточки.

6. Заполнение инвентарной книги. Правила и требования к заполнению инвентарной книги.

Раздел 3. Экспозиционная деятельность – 34часа.

1. Сбор и обработка новых поступлений. Понятие музейной экспозиции. Постоянные и временные экспозиции.

2. Экспозиция «Народы Южного Урала в начале ХХ века». Этапы проектирования экспозиции.

3. Подготовка экскурсовода для новой экспозиции. Задачи и функции выставочной работы музеев.

4. Текст в экспозиции. Экспонат, как главная структурная единица экспозиции.

5. Составление аннотаций. Что такое аннотация и как ее правильно составить.

6. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, виртуальная.

7. Методика построения и проведения экскурсии. Экскурсионные методы и приемы.

8. Практическая работа экскурсоводов. «Портфель» экскурсовода.

9. Участие в научных конференциях.

10. Сбор материала о ветеранах труда – учителей школы. Работа в библиотеке и архиве.

11. Интервьюирование ветеранов труда.

12. Оформление портфолио для пополнения фонда музея. Распределение обязанностей.
Раздел 4. Экскурсионная деятельность – 26 часов.

1. История Калининского района.

2. Старые фотографии рассказали.

3. Памятники оружию войны.

4. Одежда офицерского состава Российской армии.

5. Предметы быта военного времени.

6. Ордена и медали военного времени.

7. Быт народов Южного Урала в начале ХХ века.

Раздел 5. Историко-патриотические мероприятия – 26 часов.

1. Проведение фестивалей.

2. Конкурс на лучшее знание государственной символики.

3. Фестиваль-конкурс «Инсценирование песни».

4. Фестиваль-конкурс патриотической песни.

5. Проведение работ по благоустройству территории вокруг памятников.

6. Участие в спортивных играх и соревнованиях, спартакиадах.

7. Участие в военно-спортивной игре «Уральская зарница».

8. Участие в викторинах, посвящённых дню Победы.

9. Составление Хронографа для школьного музея.

10. Лекции: « Герои Танкограда».

11. Серия экскурсий для старших и младших школьников:

Уральская танковая гвардейская дивизия.
Ордена и медали Великой Отечественной войны.
Памятники оружию войны.
Быт народов Южного Урала в начале ХХ века.
Раздел 6. Исследовательская работа –24 часа.

1. Герои-земляки - Клепиков Иван Матвеевич».

2. Династии Демидовых – 300 лет.

3. Жизненный путь участника Сталинградской битвы – Багина Аркадия
Меркурьевича.

4. Родословная моей семьи.
Раздел 7. Поисковая работа – 21 час.

1. Сбор материала о знаменитых жителях Челябинска

2. Сбор материалов о промышленных предприятиях Челябинска.

1.3 Планируемые результаты

Данная программа нацелена на развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Личностные результаты:

умение классифицировать материалов музея по экспозициям и работать с архивными документами;

расширение общей грамотности воспитанников путём овладения основами гражданско-правовых знаний;

развитие познавательных, творческих потребностей учащихся; содействие более полной реализации их общественного потенциала, раскрытие индивидуальности каждого обучаемого;

развитие социальной активности воспитанников;

гражданский рост сознания личности обучаемого;

повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Предметные результаты:

овладение представлениями об историческом пути народов своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории родного края и своей страны;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего родного края и страны.


Метапредметные результаты

способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

принимать участие в научно-краеведческих конференциях, которые будут способствовать формированию исследовательских умений обучающихся, развитию их творческих способностей, воспитывать патриотизм.

принимать участие в мероприятиях района и города, посвящённых празднованию дат, связанных с героическим прошлым страны.





Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график 1-й год обучения

Год обучения: с 1 сентября по 31 августа

Год

обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Январь

Февраль

Недели обучения

02.09. – 08.09.

09.09- 15.09.

16.09. -22.09.

23.09. - 29.09.

30.09. -06.10.

07.10. - 13.10.

14.10. -20.10.

21.10. – 27.10.

28.10. - 03.11.

04.11. - 10.11.

11.11. - 17.11

18.11. - 2411.

25.11. - 01.12.

02.12. – 08.12.

09.12.– 15.12

16.12.– 22.12.

23.12. – 29.12.

30.12. – 31.12.

09.01 – 12.01.

13.01. - 191.01.

20.01. - 26.01.

27.01. - 02.02.

03.01. - 09.02.

10.02. - 16.02.

17.02. -23.02.

24.02. - 012.03.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2-й год обучения

Контроль




























Практика




2


4


3


4


5


4


5


4


2


4


2


4


5


2


5




5

4


2


2


2


4


1


2


Теория


4

3


2







3


3




2


4



3


2

3



4

2

Промежуточная и итоговая аттестация


























Государственные праздники и выходные










4.11








1-8.01






23.02


Занятия, не предусмотренные расписанием








25.10






















Год обучения: с 1 сентября по 31 августа

Год

обучения


Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных недель

Всего часов по программе

Недели обучения

02.03. – 08.03.

09.03. – 14.03.

15.03. – 22.03.

23.03.– 29.03.

30.03. – 05.04.

05.04. – 12.04.

13.04. – 19.04.

20.04. – 26.04.

27.04. – 03.05.

04.05. – 10.05.

11.05. – 17.05.

18.05. – 24.05.

25.05. – 31.05.
















26

26

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38














38


1-й год обучения

Конт-

роль






























171

Практика


3




5


4

5


4


5


4


5


4


5


4


2















129

Тео-рия


2

4











2















42

Промежуточная и итоговая аттестация





























Государственные праздники и выходные

8.03








1.

05

09.05



















Занятия, не предусмотренные расписанием






























2.1.1 Календарный учебный график 2-й год обучения

Год обучения: с 1 сентября по 31 августа

Год

обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Январь

Февраль

Недели обучения

01.09. – 06.09.

07.09- 13.09.

14.09. -20.09.

21.09. - 27.09.

28.09. -04.10.

05.10. - 11.10.

12.10. -18.10.

19.10. – 25.10.

26.10. - 01.11.

02.11. - 08.11.

09.11. - 15.11

16.11. – 22.11.

23.11. - 29.11

30.11. – 06.12.

07.12.– 13.12

14.12.– 20.12.

21.12. – 27.12.

28.12. – 31.12.

10.01 – 12.01.

13.01. - 191.01.

20.01. - 26.01.

27.01. - 02.02.

03.01. - 09.02.

10.02. - 16.02.

17.02. -23.02.

24.02. - 01.03.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

2-й год обучения

Контроль




























Практика


4


2


4




3




5




1


2


1


2


5


4


1


4


2


4

5


4


2


4


1


4


5

Теория



3


5

2

4



4

4



4

2




4


3





3


4




Промежуточная и итоговая аттестация


























Государственные праздники и выходные










04.11








1-8.01








Занятия, не предусмотренные расписанием































Год обучения: с 1 сентября по 31 августа

Год

обучения


Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего учебных недель

Всего часов по программе

Недели обучения

02.03. – 08.03.

09.03. – 14.03.

15.03. – 22.03.

23.03.– 29.03.

30.03. – 05.04.

05.04. – 12.04.

13.04. – 19.04.

20.04. – 26.04.

27.04. – 03.05.

04.05. – 10.05.

11.05. – 17.05.

18.05. – 24.05.

25.05. – 31.05.16
















26

26

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38














38


2-й год обучения

Конт-

роль






























171

Прак-

тика


4


4


5


4

1


4


4


5


1


1




5


4















115

Тео-

рия


1




4


1


4

4

4

















57

Промежуточная и итоговая аттестация





























Государственные праздники и выходные

8.03








1.

05

09.05



















Занятия, не предусмотренные расписанием






























2.2 Условия реализации программы

В объединение «Память» принимаются  дети в возрасте 10-15 лет, проявляющие интерес к краеведению, туризму, фотографированию. Необходимо наличие желания познавать новое, быть все время в курсе всех новостей, коммуникабельными.

Практические работы и задания призваны облегчить и ускорить овладение основными навыками и содействовать повышению их эффективности и надёжности.

Существенное место в подготовке юных экскурсоводов, музейных работников занимают игры и творческие проекты. В них заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения, воспитанники учатся не только организовывать своё поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность других в интересах объединения.

Для определения результативности обучающихся по программе педагогом проводится мониторинг: отслеживается теоретический уровень подготовки обучающихся по основным разделам программы; уровень личностного развития, активное участие обучающихся в проектах, конференциях, конкурсах. Педагог использует различные способы диагностики.

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы имеется:

ПК;

проектор;

цифровой фотоаппарат;

учебно-методическая и научная литература;

экспонаты школьного музея;

иллюстрации по темам программы;

5 стеклянных витрин;

Шкаф трехстворчатый;

Стол овальный;

Стулья мягкие – 14 штук.


2.3 Формы аттестации и контроля

В ходе реализации программы оценка ее эффективности осуществляется в рамках текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Педагог использует различные способы диагностики: наблюдение, собеседование, зачётные задания и т.д.

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года

Мониторинги, формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – выставки, фестивали, соревнования, тестирование (см. Приложение 2-5).

Промежуточная аттестация для определения результативности обучающихся педагогом проводится конкурс проектных работ на свободную или заданную тему. Также может быть зачтена конкурсная работа в рамках истории Отечества ( районные, городские) или Олимпиады.

Итоговая аттестация осуществляется по окончании прохождения всей программы в форме публичной защиты своей проектной работы, а также обучающимся объединения засчитываются результаты итогового контроля при наличии документов, подтверждающих призовые места муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсов.

2.3.1 Оценочные материалы

Содержание КИМов (контрольных и проверочных работ) соотносятся с требованиями к умениям и навыкам обучающихся 4-6 классов. Назначение КИМов – осуществлять контроль за уровнем освоения теоретических и практических знаний и умений по изучаемым разделам.Объектом оценивания должны стать предметные, метапредметые и личностные результаты. Диагностические материалы должны проверять сформированность умений и овладение навыками ведения музейного дела.

Оценочные материалы размещены в Приложении №3-5.


2.5 Методические материалы

Формы и методы, используемые в ходе реализации программы

Программа  базируется на следующих  концептуальных   основах:

1. Включение в воспитательный процесс всех сфер личности: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных нормповедения); действенно-практической (вовлечение в общественно полезную деятельность); эмоциональной (отношение с окружающими).

2. Единство и взаимодополняемость педагогических и психологических методов.

3. Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительное в его личности.

4. Комплексный и системный подход к диагностике.

5. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является практическое занятие. Эффективность занятия во многом зависит от того, какие методы организации деятельности учащихся будут применяться. Широко используются фронтальный, групповой, поточный методы, метод индивидуальных заданий.

Фронтальный метод наиболее эффективен, так как упражнения выполняются учащимися одновременно. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новому материалу.

Групповой метод применяется при отработке навыков работы с компьютерными программами, практическими заданиями. Разбивка на группы и выполнение различных заданий требуют подготовки актива учеников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу, выполняющую более сложные задания, либо на менее подготовленную группу.

Помимо занятий в образовательном учреждении в ходе образовательного процесса также применяются такие формы организации деятельности учащихся как экскурсии, различные виды лекций в специализированных компьютерных центрах, встречи с интересными людьми.

Методы воспитания:

Беседы с целью воспитания у учащихся патриотического и гражданского долга на примерах героических подвигов соотечественников

Лекции и видеолекции по историческому прошлому родного края, города, Отечества.

Использование краеведческого материала в ходе мероприятий для формирования уважения и гордости за свой район и город; организация экскурсий и встреч с почётными жителями микрорайона

Проведение встреч с участниками Великой Отечественной, Афганской войн и Чеченских событий.

Приглашение воинов запаса, выпускников школы для участия в уроках мужества с целью формирования у молодёжи готовности к защите Отечества и службе в армии

Проведение военно-спортивных игр и конкурсов.

Конкурсы на лучший рисунок, стихотворение и песню военно-патриотического содержания.








2.6 Список литературы

Для руководителя.

Аксеничев О. А. Философия музея Н. Ф. Федорова // Музейное дело: музей-культура-общество. Сб. науч. тр. Вып. 21. – М., 1992.

Емельянов, Б.В. Экскурсия: учебное пособие / Б.В. Емельянов. – М.:Наука, 1984. – 112 с.

Кузина Н.В. Основы музееведения: активные формы обучения. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород, 2015г.

Юхневич М.Ю.Я поведу тебя в музей: учебное пособие по
музейной педагогике. М., 2001. – 223 с.

Для воспитанников:

Вигноградов Н.Б. Страницы древней истории Южного Урала. Челябинск 2001.

Челябинск история моего города. Экспериментальное учебное пособие для учащихся основной школы. Челябинск. Издательство ЧГПУ 1999.

История Урала с древнейших времён до конца ХIХ века. КН.1 Издательство «СВ – 96» Екатеринбург 1998.

История Урала ХХ век. Кн.2. Издательство «СВ – 96» Екатеринбург 1998.

Для родителей:

История России в вопросах и ответах И.В. Новиков ЧеРо Москва 1996

Летописцы земли Уральской: Материалы к истории челябинского краеведения / Сост. В.С. Боже. – Челябинск, 1997.

Литература о Великой Отечественной войне из фондов музеяМоисеев А.П. Память челябинских улиц. – Челябинск, 1988.

На войне и в тылу по-фронтовому: Воспоминания / Сост. Р.М. Степакова.- Челябинск, 1985.

Дополнительная литература:

Героико-патриотическое воспитание в школе /автор-составитель Т.А. Орешкина Волгоград, 2007.

Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия И.А. Агапова, М.А. Давыдова 1-11 классы. М., «Вако» 2006

Общественная и культурная жизнь дореволюционного Урала. Л.п. Сидорова (межвузовский сборник) Пермь 2000.Патриотический клуб «Память» /Автор-составитель В.А. Бартеньева. Волгоград. 2009.

Старое житьё. Очерки и рассказы М.И. Пылаев. С-Петербург 1897.

Родная старина история России в рассказах для детей В.Д. Сиповский Москва. «Современник» 1992

Уральский добровольческий танковый корпус. – Свердловск, 1983.



















Приложение 1.

Календарно-тематический план (1 год обучения)

п/п

Название раздела темы

Кол-во

часов

Форма организации занятий

Формы
аттестации (контроля)

всего

Тео-рия

Пра-кти-ка



1.

Музееведение как специальная дисциплина

4

4


Лекция

минитестирование

2.

История развития музейного дела. Знаменитые музеи мира

61

11

50



Становление западного музееведения

3

3


Лекция


Отечественное музееведение

3

3


Лекция


Британский музей

3


3

виртуальная экскурсия


Лувр

3


3

виртуальная экскурсия


Государственный Русский музей

6


6

виртуальная экскурсия

Доклады

Эрмитаж

6


6

видеолекции


Музей Метрополитен в Нью-Йорке

4


4

видеолекции


Государственный музей в Амстердаме

5


5

видеолекции


Музей Ватикана

5


5

виртуальная экскурсия


Государственная Третьяковская галерея

6


6

виртуальная экскурсия


Государственная оружейная палата

6


6

виртуальная экскурсия


Музей антропологи и этнографии имени Петра Великого - Кунсткамера

6


6

виртуальная экскурсия


Классификация и типология музеев

5

5


круглый стол

Тестирование

3.

Основные направления музейной деятельности

52

21

31



Научно-фондовая работа

6

6


Лекция


Комплектование фондов

5

5


Лекция


Учет экспонатов

6


6

интерактивная деятельность


Хранение

6


6

интерактивная деятельность


Экспозиционная деятельность

7

2

5

Беседы, практическое занятие


Научно-исследовательская работа

7

2

5

исследовательская деятельность,конференция


Культурно-образовательная работа

6

6


круглый стол


Экскурсионная деятельность

9


9

экскурсия, праздник

Работа с экспози-цией

4

Проектно-прикладная работа

49

4

46



1

Создание виртуального музея «Память»

15

3

12

лекция, практическое занятие


Разработка рубрик сайта, подборка и систематизация материала

11


11

проектная деятельность


Создание визитки музея

7


7

проектная деятельность


Проведение экскурсий в залах музея

10


10

Экскурсия, интерактивная деятельность


Основы работы музейного пресс-центра

6


6

интервьюирование

Публичное выступление

5.

Промежуточная аттестация

4

2

2


Защита проекта


Итого:

171

42

129







Календарно-тематический план (2 год обучения)

п/п

Наименование мероприятий

Количество часов

Форма организации занятий

Формы
аттестации (контроля)

Все-го

Тео-рия

Практи-ка

1

Создание портфолио на ветеранов войны и труда

22

6

16



1.1.

Вопросы интервьюирования

3

3


Лекция, практическое занятие


1.2.

Нормы культуры поведения с пожилыми людьми

3

3


Беседа


1.3.

Работа с документами о ветеранахмикрорайона

3


3

практическое занятие


1.4.

Посещение ветеранов на дому

3


3

практическое занятие


1.5

Концерт для ветеранов

4


4

Концерт


1.6

Создание портфолио

3


3

практическое занятие


1.7

Размещение информации в школьном музее «Память» и на виртуальном сайте

3


3

практическое занятие

тестирование

2

Фондовая деятельность

18

12

6



2.1.

Атрибуция и экспертиза в музее

3

3


видеолекция


2.2.

Экскурсия к памятникам архитектуры и скульптурным сооружениям г. Челябинска


3


3

Экскурсия


2.3.

Книга учёта – главный музейный документ

3

3


лекция


2.4.

Акт приёмки-сдачи. Заполнение акта.


3


3

интерактивная деятельность


2.5.

Виды карточек научного описания, их заполнение.

3

3


лекция


2.6.

Заполнение инвентарной книги

3

3


лекция


3

Экспозиционная деятельность

34

12

22



3.1.

Сбор и обработка новых поступлений

3


3

практическое занятие


3.2.

Экспозиция «Народы Южного Урала в начале ХХ века»

3


3

исследовательская деятельность


3.3.

Подготовка экскурсовода для новой экспозиции

3

3


практическое занятие


3.4.

Текст в экспозиции

3

3


лекция


3.5.

Составление аннотаций

3


3

Лекция, практическое занятие


3.6.

Виды экскурсий

3

3


круглый стол


3.7.

Методика построения и проведения экскурсии

3

3


лекция


3.8.

Практическая работа экскурсоводов

4


4

проектная деятельность


3.9.

Оформление портфолио для пополнения фонда музея

3


3

практическое занятие


3.10

Интервьюирование ветеранов труда

3


3

интервьюирование


3.11

Участие в научных конференциях

Сбор материала о ветеранах труда – учителей школы.

3


3

Публичное выступление

Публичное выступление на конференции

4

Экскурсионная деятельность

26

6

20



4.1.

История Танкограда

4

2

2

виртуальная экскурсия


4.2.

Герои России – наши земляки

4


4

виртуальная экскурсия


4.3.

Судьба молодогвардейцев


4

2

2

виртуальная экскурсия


4.4.

Письма с фронта

4


4

проект


4.5.

Предметы быта военного времени

3


3

Экскурсия


4.6.

Ордена и медали военного времени

4

2

2

Экскурсия


4.7.

Быт народов Южного Урала в начале ХХ века.

3


3

Экскурсия

Проектная деятельность

5

Историко-патриотические мероприятия

26

5

25



5.1.

Конкурс на лучшее знание государственной символики

3


3

Конкурс


5.2.

День Героев Отечества

3


3

Концерт


5.3.

Экскурсия: 52-Уральская танковая гвардейская дивизия

4

2

2

виртуальная экскурсия


5.4.

Лекции: Блокада Ленинграда

3

3


Лекция с элементами исторической игры


5.5.

Встреча с воинами-интернационалистами

3


3

Встреча с воинами Афганистана


5.6.

Фестиваль-конкурс «Инсценирование песни»

4


4

Фестиваль


5.7.

Экскурсия: Памятники оружию войны

3



Экскурсия


5.8.

Участие в викторинах, посвящённых дню Победы

3



Исторические игры

Фотоотчет Экскурсия

6

Исследовательская работа

24

9

15



6.1.

«Секреты творчества Т.Михеевой – писателя-земляка»

6


6

исследовательская работа


6.2.

«Герои Отечества – наши земляки»

6

3

3

Конкурс


6.3.

Родословная моей семьи. История одной шинели.


6

3

3

исследовательская работа


6.4.

Жизненный путь участников Сталинградской битвы.

6

3

3

проектная деятельность

Проект-презентация

7

Поисковая работа

18

7

11



7.1.

Сбор материала о знаменитых жителях Челябинска

6

3

3

Поисковая деятельность


7.2.

Сбор материалов о промышленных предприятиях Челябинска

3


3

Поисковая деятельность


7.3.

Сбор материалов о старинных исторических памятниках Калининского района, охраняемых государством.

6

3

3

Поисковая деятельность


7.4.

Итоги года

3

1

2

Круглый стол

Итоговая аттестация


Всего:

171

57

115





























Приложение2.

Приложение 1. Алгоритмы исследовательской деятельности

Памятка 1.

форма

Структура

доклад

В кратких вводных замечаниях научно-практическая ценность темы

Сущность темы, обоснованные научные предложения

Выводы и предложения

Тезисы доклада

Основные положения доклада

Основные выводы и предложения

Научная статья

Заголовок

Вводные замечания

Краткие данные о методике исследования

Анализ собственных научных результатов и их обобщение

Выводы и предложения

Ссылки на цитируемую литературу

Научный отчёт

Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы

Значимость проведённой работы, её ценность для науки и практики

Деятельная характеристика применяющихся методов

Существование новых научных результатов

Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы

Реферат

Вводная часть

Основной текст заключительная часть список литературы указатели

Монография

Введение подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо проблема или тема

Выводы по каждому разделу (главе)

заключение


Памятка 2.

Советы докладчику.

Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями.

Назовите тему вашей работы. Чётко и ясно сформулируйте её цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: «Цель работы заключается в…»

«Цель работы заключается в том, что (чтобы)…»

«Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью…» и т.п.

Расскажите, каким путём Вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены; изложите основное содержание работы. Её идею и суть.

Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы в виде основного вывода или заключения по работе

Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».

Успокойтесь. Приготовьтесь к ответам на вопросы


Памятка 3.

Основные требования к предъявляемым работам для участия в конференции

Чёткость и доступность изложения материала

Соответствие темы работы её содержанию

Актуальность и практическая значимость работы

Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы

Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме

Умение использовать специальную литературу и терминологию по теме

Оформление научной работы

Культура выступления на конференции


























Приложение 3

Этапы работы над экскурсионным проектом.

I. Подготовительный этап. Данный этап предполагает знакомство с теоретическими аспектами экскурсионной деятельности:

1. Сущность экскурсии, классификация экскурсий, педагогические и психологические основы экскурсии;

2. Техника ведения экскурсии;

3. Разбор типичных ошибок при проведении экскурсии;

4. Знакомство с экскурсионными проектами, вариантами их оформления. После знакомства с теоретическими основами экскурсионной деятельности, в малых группах обсуждаются темы собственных экскурсионных проектов.

II. Реализация проекта включает в себя планирование и выполнение конкретных действий его участниками. В рамках планирования работы должны быть окончательно определены темы экскурсионных проектов и составлен календарный план. Конкретная последовательность действий участников проекта включает в себя следующее:

1. Определение целей и задач конкретного экскурсионного проекта;

2. Распределение обязанностей;

3. Отбор источников информации (литературы и опубликованных исторических источников, электронных ресурсов), составление библиографии;

4. Сбор и анализ информации;

5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

На этом этапе составляются экскурсионные карточки объектов. Каждая карточка включает в себя следующие сведения: вид памятника (место исторического события, скульптурный памятник, архитектурный ансамбль и т.д.); фотография объекта; название памятника (первоначальное и современное, а так же название, под которым известен у населения); историческое событие с которым связан памятник; дата события; местонахождение объекта, его адрес; сведения о территории, на которой находится памятник;описание памятника (автор, дата сооружения, текст мемориальной надписи (если есть)); источники сведений о памятнике: литература, архивные данные, устные предания (указываются основные печатные работы); сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой находится, дата последнего ремонта, реставрации); охрана памятника; в каких экскурсиях может быть использован в качестве объекта показа; дата и ФИО составителя карточки;

6. Составление «маршрута», последовательности показа экспонатов;

7. Выбор методическихприѐмов проведения экскурсии;

8. Подготовка текста экскурсии;

9. Комплектование «портфолио экскурсовода» (если есть в этом необходимость), куда входит комплекс наглядных пособий и дополнительных материалов;

10. Оформление экскурсионного проекта


















Приложение 4.

Практические занятия:

Выборы исполнительных органов школьного музея: Совета школьного музея, руководителя школьного музея, формирование рабочих групп, выборы их руководителей.

Выявление педагогов и выпускников школы разных лет.

Ведение исторической хроники и летописи школы.

Ведение картотеки участников ВОВ и других военных действий.

Выявление ветеранов ВОВ, выпускников школы - кадровых военных или прошедших действительную военную службу.

Запись воспоминаний и рассказов членов семьи о событиях, связанных с историей архивов и реликвий. Обсуждение собранных материалов.

Игра-практикум по составлению паспортов объектов культурного наследия.

Игра-практикум по составлению этикетажа к экспонатам.

Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме.

Комплектование и обработка материалов для создания фондов, альбомов

Проектирование выставки

Проведение деловой игры-практикума по ведению полевых документов в соответствии с ролевыми функциями актива школьного музея.

Подготовка проектов, обсуждение и принятие Устава (Положения) и концепции школьного музея.

Приёмы размещения текстов в экспозиции.

Ролевая игра- практикум по разработке системы документов учёта и описания музейных предметов, составлению паспортов музейных предметов.

Разработка маршрутов походов и экспедиций.

Экскурсия по достопримечательным объектам природы, истории и культуры родного края.


Приложение 5.

Контрольно-измерительные материалы

Тестирование:

Что такое музей? Чем занимаются
музеи?

Прочтите высказывания, приведенные ниже, о музее. Какие из высказываний в большей степени соответствуют вашей точке зрения и почему?

Музеи – это кладбища искусства (А. де Ламартин).

Музей – общественное учреждение для хранения произведений
искусства, научных коллекций, образцов промышленности (словарь
Брокгауза и Эфрона)

Музей – это территория бизнеса.

Музеем называют место, где находится большое количество памятников истории и искусства.

Какие музеи есть в нашем городе? Опишите свой поход в музей.

Зачем современному обществу нужны музеи?

Что изучает музеология (музееведение)? Определите объект и предмет ее исследований.

Музей, музееведение, музейное дело. Объясните взаимосвязь и взаимозависимость этих понятий.

Какие экспозиции есть в школьном музее «Память»?















Текущий контроль:

t1601553353aa.png

ПталомейIСотер (Лувр.Париж) Франческо Медичи

t1601553353ab.jpgt1601553353ac.png

Фердинанд Габсбург . Император Священной Римской империи

В. И. Вернадский



t1601553353ad.png







t1601553353ae.png

Задание 3. t1601553353af.png

t1601553353ag.png

Какие факторы повлияли на состояние культуры России впервой половине XIX века?

Какую роль в становлении и развитии музеев в России сыгралиАлександр II, Александр III, Николай II?

Задание 4.

t1601553353ah.png

t1601553353ai.pngt1601553353ah.png

3








t1601553353aj.png

4





Текущий контроль №2

1. Ответьте на вопросы:

1. Какова цель комплектования фондов?
2. Назовите способы комплектования фондов музея.
3. Назовите формы комплектования фондов музея.
4. Что такое легенда?

5. Назовите правила комплектования музейных фондов?
6. Охарактеризуйте этапы комплектования музейных фондов.
7. Назовите основные единицы учета и хранения.
8. Что включает учетная документация музея?

9. Что включает фондовая документация музея?
10. Содержание основных этапов учета музейных предметов.

2.Анализируя раздаточный материал (рисунок) иопираясь на свой жизненный опыт, попытайтесь ответить на вопрос: какиезадачи стоят перед сотрудниками музеев по организации хранениямузейных фондов?

t1601553353ak.png



Промежуточная аттестация:

Критерии оценки содержания и защиты проекта:

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Само-оценка

Оценка руководи-теля проекта

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1



Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 



Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1



Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2



Теоретическая и \ или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2



Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2



Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1



Методы исследования

Целесообразность применяемых методов

1



Соблюдение технологии использования методов

1



Качество содержания проектной работы

Выводы работы соответствуют поставленным целям

2



Оригинальность, неповторимость проекта

2



В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

1



Есть ли исследовательский аспект в работе

2



Есть ли у работы перспектива развития

1



Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска)

Интересная форма представления, но в рамках делового стиля

От 0 до 2



Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 2



Форма материала соответствует задумке

1



Текст легко воспринимается

1



Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи

1



Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 2



Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 2



Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0 до 2



Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 2



Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос

От 0 до 2




Итоговая аттестация:

Составьте собственный экскурсионный проект, включите
в него наиболее примечательные, с вашей точки зрения, памятники
архитектуры, скульптуры.

Этапы работы над экскурсионным проектом.

I. Подготовительный этап.

Данный этап предполагает знакомство с теоретическими аспектами
экскурсионной деятельности:
1. Сущность экскурсии, классификация экскурсий, педагогические и
психологические основы экскурсии;
2. Техника ведения экскурсии;
3. Разбор типичных ошибок при проведении экскурсии;
4. Знакомство с экскурсионными проектами, вариантами их
оформления.
После знакомства с теоретическими основами экскурсионной
деятельности, в малых группах обсуждаются темы собственных
экскурсионных проектов.
II. Реализация проекта включает в себя планирование и
выполнение конкретных действий его участниками.
В рамках планирования работы должны быть окончательно
определены темы экскурсионных проектов и составлен календарный план.
Конкретная последовательность действий участников проекта
включает в себя следующее:
1. Определение целей и задач конкретного экскурсионного проекта;
2. Распределение обязанностей;
3. Отбор источников информации (литературы и опубликованных
исторических источников, электронных ресурсов), составление библиографии;
4.Сбор и анализ информации;
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Приложение 6. Мониторинг контроля деятельности участников

объединения «Память».

Цель мониторинга: получение объективной и достоверной информации о состоянии деятельности участников объединения для управления качеством образования.Умения и способности работать в определенных направлениях оцениваются по пятибалльной шкале


Работа в фондах

Архивная деятельность

Экскурсоводческая деятельность

Научно-исследовательская деятельность

Поисковая деятельность

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15








17


Опубликовано в группе «Воспитаем патриотов.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.