Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Косоплетения» (9 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»
Принята на заседании методического совета от «__»_____________ протокол №____ | Утверждаю Директор МКОУ «Специальная школа-интернат №38» Директор___________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Косоплетения»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Уровень: ознакомительный
Тематическая направленность: парикмахерское искусство
Возраст учащихся 13-16 лет
Срок реализации: 1 год обучения
Автор-составитель:
Стерякова Ольга Григорьевна,
педагог дополнительного образования
Новокузнецкий городской округ, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи программы
1.3. Содержание программы
1.4. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методическое обеспечение программы
2.6. Список литературы
Календарный тематический план
Приложения
Шаблон «голова-макет для эскизов направления причёсок»
Шаблон «Голова для эскизов причёсок и кос»
Образцы кос по программе обучения
Паспорт программы
Наименование программы: |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Косоплетения» |
Составитель программы: |
Педагог дополнительного образования Стерякова О.Г. |
Образовательная направленность: |
художественная |
Цель программы: |
Познакомить с многообразием услуг парикмахерского искусства, прикоснуться к творческой профессии бытового обслуживания. |
Задачи программы: |
Обучающие: - знакомство с основами современного парикмахерского искусства - научить правильно работать с инструментами по созданию кос - освоение знаний о приёмах работы с волосами различной длины - развитие первоначальных умений и навыков моделирования причесок из кос, - расширить знания в области косоплетения - научить видеть форму, силуэт - формировать и совершенствовать умения и навыки в области плетения различных видов кос - формировать навык самостоятельной работы и самооценке (оценивание результата работы) Развивающие: - способствовать развитию творческого мышления, моторики мелких мышц и воображения - способствовать развитию навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогом и в коллективе - развить чувство стиля, художественный вкус развить индивидуальные творческие способности - развить образное восприятие форм, пропорций - развить умение самостоятельно приобретать , анализировать, усваивать и применять полученные знания - формирование специальных технологических знаний в области парикмахерского искусства - формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через косоплетение - формирование интереса к профессии парикмахер; Воспитательные: - воспитание любви к творчеству, красоте; - воспитание аккуратности, трудолюбия, терпения; - способности ориентироваться в условиях современного рынка; - привить доброжелательность, отзывчивость; - воспитывать коммуникативную культуру, привить навыки общения на профессиональном уровне; - формировать социальную активность |
Возраст учащихся |
13-16 лет |
Год разработки программы |
2021 год |
Сроки реализации программы |
1 год |
Нормативно-правовое обеспечение программы |
1. Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.); 2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№272-фз от 29.12.2012); 3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г №1642); 4. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р); 5. Концепция общенациональной системы выяления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012г. № Пр-827); 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); 7. Основы государственной молодёжной политики в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014г. № 2403-р); 8. Программа патриотического воспитания граждан на период 2016-2020 годов (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493); 9. Постановление правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации»Развитие образования»»; 10. Указ Президента РФ от 7.05.2012г. №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 11. Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (от 29.10.2015г. №536); 12. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. Защиты РФ от 05.05.2018 №298н); 13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 14. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; 15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ о 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организайий ДО детей»; 16. Письмо Минобр науки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ); 17. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»); 18. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области « Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019г. №740); 19. Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ; 20. Локальные акты Центра: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности; 21. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. Защиты РФ от 05.05.2018 № 298н). |
Методическое обеспечение программы |
Материалы из опыта работы педагога: Дидактические материалы Методически разработки |
Рецензенты : |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовые основания разработки программы
1. Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989г.);
2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№272-фз от 29.12.2012);
3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018-2025гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017г №1642);
4. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);
5. Концепция общенациональной системы выяления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012г. № Пр-827);
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
7. Основы государственной молодёжной политики в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014г. № 2403-р);
8. Программа патриотического воспитания граждан на период 2016-2020 годов (постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493);
9. Постановление правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации»Развитие образования»»;
10. Указ Президента РФ от 7.05.2012г. №597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
11. Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (от 29.10.2015г. №536);
12. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. Защиты РФ от 05.05.2018 №298н);
13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
14. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ о 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организайий ДО детей»;
16. Письмо Минобр науки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
17. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
18. Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области « Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» (от 05.05.2019г. №740);
19. Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ;
20. Локальные акты Центра: Устав, Учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности;
21. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. Защиты РФ от 05.05.2018 № 298н).
Направленность программы
Программа «Косоплетение» имеет художественную направленность и разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.
Программа направлена на духовно-нравственное, эстетическое, трудовое воспитание детей. Программа имеет художественную направленность. В ходе реализации программы у учащихся накапливается творческий опыт, творческая активность. Наряду с этим, программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, ребёнок самореализуется, самоутверждается, удовлетворяет образовательные потребности.
Наряду с этим программа «Косоплетения» имеет социальную значимость, которая состоит в социальной направленности познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетичной и трудовой деятельности детей. В процессе обучения у учащихся усваиваются социальные нормы, ценности, установки, образцы поведения, присущие обществу.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, направлена на приобщение подростков к парикмахерскому искусству.
Построение программы позволяет индивидуализировать выполняемые детьми работы. Например, более сильным обучающимся даются сложные схемы декоративного плетения кос, менее подготовленным – схемы попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность оградить учащихся от страха перед трудностями, приобщить к деятельности без боязни творить и создавать что-то новое.
Новизна
В дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Косоплетение» внесены новые современные виды плетения кос с использованием искусственного волокна – каникалона, а так же новые техники постановки рук при плетении. Большее внимание уделено креативным косам: пятипрядная, 3«D» коса, боксёрская.
Актуальность
Умение плести современные косы с искусственным волосом актуально на сегодняшний момент. Такие косы очень популярны и имеют большой спрос у молодёжи. Умение исполнять данные виды плетения позволит ученикам создавать красивые стильные образы, реализовывать свой творческий потенциал в рамках парикмахерского дела. Комплекс наглядных методов, сочетающих в себе мультимедийные технологии, позволят ученикам объяснить материал доступнее и интереснее.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность заключается в профпригодности (профессиональная проба) и дальнейшим использовании полученных знаний в жизни ученика.
Уровень сложности
Рассмотрение информации предлагается на ознакомительном (вводном) уровне. Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту.
Отличительные особенности программы
Тренд 2021 года в косоплетении заключается в умении пользоваться искусственным волосом – каникалоном. Вплетаемый материал в волосы человека очень разнообразен как по текстуре, так и по цветовой гамме. Наша программа раскрывает секреты техники использования каникалона в качестве готового материала и в качестве сырья, из которого представляется возможность создавать изделия. Данная программа является уникальной, так как появление каникалона пришло к нам в моду сравнительно недавно. Мы стоим у истоков применения искусственного волоса в современные причёски.
Обучение учеников с нулевыми умениями в парикмахерском деле предполагает для передачи знаний использование авторского тренажёра, журнала с фото-уроками и видеоматериала.
Категории (возраст) обучающихся
Для обучения по данной программе предусмотрен возрастной диапазон от 13 до 16 лет. Школьники среднего и старшего звена.
Срок освоения программы 36 часов.
Сроки реализации 1 учебный год.
Форма обучения очная.
Формы и режим занятий обучающихся: 1 раз в неделю. 2 урока по 45 минут.
1.2. Цели и задачи программы
Основная цель программы – познакомить с многообразием услуг парикмахерского искусства, прикоснуться к творческой профессии бытового обслуживания.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- научить владению парикмахерскими инструментами;
- обучить различным техникам постановки рук при плетении кос;
- соблюдать аккуратность в исполнении работ на голове человека;
- умение коммуницировать и проявлять вежливость, работая в группе;
- проявлять бережливость к использованию различных приспособлений;
- умение соблюдать правила алгоритма работы по парикмахерскому направлению;
- обучить созданию причёски до заключительного этапа;
- научить повторять шаги плетения по фото-урокам и видеоролику.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ пп | Наименование разделов | Трудоёмкость, час | Всего ауд. часов | в том числе | Дистанц занятия, час | Самост. работа, час | Форма контроля | |
лекции | практ. занятия | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Раздел 1. Вводная часть | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 0 | устный опрос |
2 | Раздел 2. Базовый. «Косоплетения. Причёски из кос» | 12 | 12 | 4 | 8 | - | 4 | Творческое задание |
3 | Раздел 3. «Ажурное косоплетение. Причёски из ажурных кос» | 12 | 12 | 4 | 8 | - | 4 | Творческое задание |
4 | Раздел 4. Создание причёсок с применением иных приспособлений | 10 | 10 | 3,5 | 6,5 | - | 4 | Творческое задание |
ИТОГО | 36 | 36 | 12,5 | 23,5 | - | 12 |
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел 1. Вводная часть | |||||
1.1. | Знакомство с профессией парикмахер | 1 | 0,5 | 0,5 | устно |
1.2. | Инструктаж по ТБ | 0,5 | 0,25 | 0,25 | устно |
1.3. | Материаловедение. Инструментарий. Санитария. Гигиена. | 0,5 | 0,25 | 0,25 | устно |
Раздел 2. Базовый. «Косоплетения. Причёски из кос» | |||||
2.1. | Коса «Колосок» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
2.2. | Коса «Французская» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
2.3. | Коса «Жгут» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
2.4. | Коса «Рыбка» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
Раздел 3. «Ажурное косоплетение. Причёски из ажурных кос» | |||||
3.1. | Коса «Пятипрядная» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
3.2. | Коса «3D» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
3.3. | Коса «Боксёрская» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
3.4. | Коса «Тройная» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
Раздел 4. Создание причёсок с применением иных приспособлений | |||||
4.1. | Причёска с инструментом сеточка для волос | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
4.2. | Причёска с инструментов «бублик» | 3 | 1 | 2 | Творческое задание |
4.3. | Причёска из резиночек «Сеточка» | 2 | 1 | 1 | Творческое задание |
4.4. | Причёска с атласной лентой | 1 | 0,5 | 0,5 | Творческое задание |
Итоговая аттестация | 1 | 0 | 1 | Творческое задание | |
Итого: | 36 | 12,5 | 23,5 |
Содержание программы
Раздел 1. Вводная часть
1.1. Знакомство с профессией парикмахер
Теория: Введение в предмет. Представление курса «Косоплетения».
Практика: Демонстрация креативного внешнего вида парикмахера-педагога. Демонстрация заплетённых кос на учебных головах.
1.2. Инструктаж по ТБ
Теория: Инструктаж по обращению и применению инструментов парикмахера.
Практика: Демонстрация инструментов парикмахера: расчёска-хвостик, пульверизатор, резиночки, ленты, пластмассовые иголочки, массажка широкая и др.
1.3. Материаловедение. Санитария. Гигиена
Теория: Моющие средства (шампуни, кондиционеры, маски для волос).
Дезинфицирующие средства: химические и физические.
Правила подготовки и обращения.
Знакомство с рабочими правилами на рабочих местах.
Виды и причины травматизма.
Практика: Нанесение лечебного препарата путём массажа.
Изготовление дезинфицирующих растворов.
Дизенфекция инструментов.
Оказание первой помощи при порезах и ожогах.
Наложение повязок
Противопожарные мероприятия.
Раздел 2. Базовый. «Косоплетения. Причёски из кос»
2.1. Коса «Колосок»
Теория: Происхождение косы «Колосок» с подхватами от обычной русской косы трёхпрядной. Название причёски напрямую связано с узором косы
Практика: Плетение из натуральных волос по голове при помощи чередующихся подхватов слева и справа. В результате получается узор похожий на звенья колоса пшеницы.
2.2. Коса «Французская»
Теория: Несмотря на то, что коса придумана не во Франции, её принято называть «французской». Иное название «Обратная коса».
Практика: Плетение косы располагается по голове, имеет подхваты слева и справа как у косы «Колосок», но плетётся она в обратном порядке.
2.3. Коса «Жгут»
Теория: Внешний вид косы похож на канат, поэтому имеет другое созвучное название «канатик».
Практика: Плетение осуществляется при помощи 2-х прядей, скручивающихся отдельно и перекручивающихся между собой по особой технологии.
2.4. Коса «Рыбка»
Теория: коса имеет внешний вид «чешуи» рыбьего хвоста, за счёт мелких деталей плетения.
Практика: Плетётся по голове с поочерёдными подхватами из двух прядей, которые в свою очередь вбирают в себя множество мелких прядок.
Раздел 3. «Ажурное косоплетение. Причёски из ажурных кос»
3.1. Коса «Пятипрядная»
Теория: Название косы говорит само за себя. Относится к более сложному уровню плетения и осваивается после прочего умения плетения косы «Колосок».
Практика: Внешний вид косы напоминает плетение корзины. Это происходит за счёт подкладывания прядей в шахматном порядке.
3.2. Коса «3D»
Теория: Своё названий данный вид косы получил за то, что создаёт объём с трёх сторон косы одновременно.
Практика: Техника плетения косы замысловатая, требующая проецирование в пространстве.
3.3. Коса «Боксёрская»
Теория: Плотная французская коса, располагающаяся близко к коже головы. Для уплотнения «массы» волос возможно использования воска, геля.
Практика: Плетётся в обратном порядке. Внешний вид косы напоминает отдельно лежащую на поверхности волос косу.
3.4. Коса «Тройная»
Теория: Все три косы заплетены так, что заимствуют часть прядей соседней косы.
Практика: Плетутся косы с выпуском из каждого звена косы. Далее эти выпуски сплетаются в отдельную косу.
Раздел 4. Создание причёсок с применением иных приспособлений
4.1. Причёска с инструментом «сеточка»
Теория: Инструмент «сеточка» позволяет волосу приобрести консистенцию «пластилина». Это даёт возможность «вылепливать» красивые элементы.
Практика: Сеточка хорошо тянется. Имеет три оттенка под натуральный цвет волос. Этот инструмент совершенно не заметен на волосах. Появляется возможность создавать цветы из волос или элегантные узоры, дополняющие причёску.
4.2. Причёска с инструментом «бублик»
Теория: Приспособление «бублик» создан из специального материала, маскирующегося под текстуру волос. Его использование придаёт причёске объём.
Практика: Используется для создания собранных причёсок. В работе задействуются все волосы.
4.3. Причёска из резиночек «Сеточка»
Теория: Внешний вид напоминает сеть. Расположенные в шахматном порядке резиночки как сеточка располагаются на голове.
Практика: Мелкие резиночки прикрепляются на пряди волос по рядам. Каждый ряд задействует пряди из предыдущего ряда.
4.4. Причёска с атласной лентой
Теория: Внешний вид сшитых кос лентой напоминает рисунок карсета. Лента выступает элементом и декором к причёске.
Практика: Две заплетённые косы совершенно разнообразных видов можно сшить между собой атласной лентой. Используется дополнительно инструмент – пластиковые иголочки.
1.4. Планируемые результаты
В результате освоения дополнительной образовательной программы обучающиеся должны:
иметь представление:
- о направлениях парикмахерского искусства;
- о парикмахерских инструментах разных видов парикмахерских услуг;
- о современных тенденциях косоплетения в мире.
знать:
- технику безопасности при работе с парикмахерскими инструментами;
- названия видов кос;
- термины основных зон головы;
- названия марки фирм каникалона;
- применении различных стайлинговых средств для плетения волос.
уметь:
- плести косы: колосок, французская, жгут, рыбка, пятипраядная, 3 «D», боксёрская коса, тройная;
- создавать причёски: с инструментом "сеточка", с инструментом "бублик", причёска из резиночек "Сеточка", причёска с атласной лентой методом сшивания "корсет";
- создавать объём из кос;
- работать с каникалоном.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год обучения | 1 год обучения |
Начало учебного года | 09 сентября |
Окончание учебного года | 24 мая |
Объём учебных часов | 36 часов |
Всего недель | 36 недель |
Режим работы (продолжительность учебной недели) | 1 раз в неделю. 2 урока по 45 минут. |
Продолжительность занятия (академич. час) | 45 минут. |
Количество учебных дней | 36 (1 полугодие 15 учебных недель, 2 полугодие 21 учебная неделя) |
Промежуточная аттестация | 23 декабря-29 декабря 2020г 20 мая-24 мая 2021 |
Объём и срок освоения программы | 36 часов, 1 год обучения |
Режим занятий | В соответствии с расписанием |
Каникулы зимние | 31.12.2020-08.01.2021 |
Каникулы летние | 01.06.2021-31.08.2021 |
Праздничные выходные дни:
-4 ноября – День народного единства;
- 1,2,3,4,5,6,8, января – новогодние и рождественские праздники;
- 7 января – Рождество Христово;
-23 февраля – День защитника Отечества;
- 8 марта – Международный женский день;
- 1 мая – Праздник Весны и Труда;
- 9 мая – День Победы;
- 12 июня – День России.
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Помещение, отводимое для занятий по парикмахерскому искусству, должно отвечать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.3.172 для организации учебного процесса: быть сухим, светлым, тёплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы 8-10 человек. Для проветривания помощений должны быть предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение: 300-500лк.
Температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам: 20-22 градусов.
Рабочие столы и стулья должны соответствовать ростовым нормам.
Специальное оборудование:
1. парикмахерское кресло,
2. учебная голова с натуральными волосами,
3. подставка для ног,
4. подушечка под голову.
Инструменты, приспособления:
1. расчёска-хвостик,
2. пульверизатор,
3. парикмахерский утюжок,
4. резинка плотная,
5. расчёска плоская «щётка-массажка»,
6. расчёска для женского зала,
7. силиконовые резиночки,
8. зажимы пластиковые,
9. крючок афромастера,
10. сеточки для волос,
11. атласные ленты шириной 1 см, 2 см,
12. металлический каркас,
13. пластиковые иголочки.
Расходные материалы:
1. каникалон,
2. гель для волос,
3. воски (матовый и глянцевый),
4. лак для волос,
5. моделирующий крем Oilin,
6. мусс.
Оборудование:
1. крючок для развешивания прядей каникалона,
2. мисочка для воды,
3. тряпочка хлопчатобумажная.
Техническое обеспечение программы:
1. ноутбук,
2. флешка,
3. удлинитель,
4. штатив с держателем для телефона,
5. штатив с держателем для учебной головы,
6. сенсорный телефон на андройде.
При работе с детьми с ОВЗ существует потребность в технических приспособлениях. В настоящее время нами используется сенсорный телефон Honor 7 с диагональю экрана 65×130 мм. Воспроизведение видеоинформации по плетению кос происходит через мобильное устройство. Это удобно и комфортно с точки зрения визуальной передачи информации. Для фиксации мобильного устройства используется штатив со специальной насадкой-держателем для телефона. Данный штатив для сенсорного телефона имеет устойчивое положение на три точки опоры. Размер имеющегося штатива имеет статичную высоту 40см и располагается на школьной парте. Данная высота и месторасположение способствует большому охвату его обозрения. Дети рассаживаются на стулья для просмотра видео-урока полукругом от оборудования. Цветное, качественное воспроизведение записанного материала способствуют на восприятие и запоминание.
Первое техническое оснащение современного урока по парикмахерскому профилю – это штатив триножник со специальным креплением для телефона. Вторым техническим оборудованием можем назвать девайс «Хонор 7». Третье техническое оборудование применяемое на занятии при обучении плетения кос является учебная голова или как её ещё называют болванка. Данное техническое оборудование является незаменимым. Во-первых, на учебной голове педагогом выполняются практические парикмахерские работы по отработке технологии плетения кос. Данные работы по плетению кос записываются на мобильное устройство «Хонор 7». Во-вторых, дети, просмотрев видео-урок, подготовленный педагогом, практикуют на учебных головах. Это отличный тренажор для практических занятий по косоплетению. Четвёртое техническое оборудование, с помощью которого проходит плодотворно занятия по косоплетению – это настольный штатив для крепления учебной головы. На каждое проводимое занятие нужно иметь в наличии сколько настольных штативов, сколько имеется в наличии учебных голов. Сама по себе учебная голова без настольного штатива не будет применяться как техническое оборудование, а будет носить только демонстративный характер. Заплетённую болванку можно использовать как демонстративные образец готовой причёски. Практиковать на уроке косоплетение на незакреплённой к столу учебной голове не предоставляется возможным. Плюсом наличия учебной головы является то, что косы можно плести на одной болванке одновременно двоим ученикам, которые будут стоять по разные стороны от неё. Функция настольного штатива может быть разной: для крепления болванки, для удержания локонов искусственного волоса, для создания афрорезиночки. Выше мы упоминали использование учебной головы в качестве демонстративного образца с готовой причёской. Данный демонстративный образец прикрепляется на штатив для учебной головы. Это штатив для учебной головы другого формата и имеет высоту 40 см, располагается на школьной парте. Данная высота штатива позволяет держать учебную голову выше уровня настольного штатива для учебной головы. Разноуровневые штативы с технической точки зрения помогают в проведении урока. Штатив высотой 40см с одетой на него учебной головой показывает какую причёску планируется изучать на данном уроке, а штатив настольный имеет высоту 10см и одетая на него учебная голова служит для отработки технологии плетения новой причёски. Штатив для крепления телефона стоит на парте. Телефон прикреплён в общей сложности на уровне 1м 50см от пола, то есть на уровне глаз учеников в процессе практики. Дети просматривают видеоматериал (стоя или сидя), далее видят демонстративный образец на учебной голове, и далее выполняют работу на учебных головах с распущенными волосами, которые прикреплены на уровне парты. Штатив высотой 40см для держания учебной головы - это пятое техническое оснащение современного урока.
Применение тренажёра для обучения плетению кос.
В сферу парикмахерской деятельности по всему миру внедрились некоторые современные технологии. Сейчас, например, используется технология стрижки огнём, авторские техники окрашивания по уникальным формулам, компьютерные технологии для подбора причёски, технология стрижки горячими ножницами, технологии завивки волос спецприбором, технология создания каникалона (искусственного волоса) и др. При помощи новых современных технологий по парикмахерскому профилю развивается целая парикмахерская индустрия. На основе возникших технологий создаются другие приспособления, помогающие выполнять новые задачи парикмахерского дела. В статье мы опишем технологию обучения плетению кос. Данная технология произошла благодаря использованию каникалона. Применение данного сырья позволило создать тренажер для обучения плетению кос детей с нарушением слуха.
Со слабослышащими детьми можно общаться при помощи чёткой артикуляции или жестовой речи. Как обучить слабослышащего ученика плетению косы, когда у педагога заняты руки процессом плетения и лицо опущено вниз или повёрнуто по направлению расположения косы? Жестовая речь в данной ситуации не применится, так как руки держат пряди волос, чёткая артикуляция не применится, потому что ученик не будет иметь возможности видеть рот говорящего. Возникла проблемная ситуация. Задачей создания нашего тренажера является устранение вышеуказанных недостатков.
Несколько слов о каникалоне. Каникалон – это синтетический волос разнообразный по цветовой гамме. По внешнему виду и по осязанию приближен максимально к человеческому волосу. Мы применили каникалон ни в качестве создания парика или материала для вплетения в причёски, а в роли сырья для изготовления тренажера для обучения плетению кос.
Задачей тренажера является
1) демонстрация технологий плетения кос «Колосок», «Пятипрядная коса».
2) правильная постановка пальцев
3) соблюдение узора косы
Описание внешнего вида тренажера: 5 разноцветных трёхпрядных косичек приплетённых к плотной тканевой резинке для крепления волос.
Формула изобретения (тренажера):
Инструменты: плотная тканевая резинка для крепления волос, каникалон 50 грамм, утюжок парикмахерский, тряпочка х/б, пульверизатор с водой, два настольных штатива применяемых для крепления учебных голов, рабочая поверхность стола.
1) на рабочую поверхность стола прикрепляем 2 штатива на расстоянии друг от друга 5см.
2) натягиваем резинку для волос на два штатива. Резинка должна растянуться на максимальную длину.
3) 50 грамм каникалона делим на 5 равных частей.
4) первую часть каникалона одним концом продеваем через резинку и, соединив концы друг с другом, выравниваем по центру. По итогу получилось две пряди.
5) из двух прядей формируем три равных по толщине пряди путём отделения 1/3 части от первой пряди и 1/3 части от второй пряди, соединив их вместе. По итогу получилось три пряди.
6) из трёх прядей плетём трёхпрядную косу до самого кончика каникалона.
7) разогреваем парикмахерский утюжок на 180 градусов.
8) смачиваем х/б тряпочку водой из пульверизатора.
9) тряпочкой обволакиваем первую заплетённую косичку.
10) разогретым утюжком в раскрытом положении захватываем косичку в тряпочке, зажимаем полотна утюжка и проводим вдоль косички от начала до самого кончика.
11) повторяем пункты 4-10 со второй, третьей, четвёртой, пятой частями каникалона.
Тренажер для обучения плетению кос готов.
Технический результат обеспечивается тем, то разноцветные косички в количестве 5 штук приплетены к резинке для волос. Косички свободно свисают и не путаются между собой. Резинка служит креплением тренажора на крючок, поэтому месторасположение обучения может быть разным.
Цветные косички несут функцию нумерации. При обучении технологии плетения кос педагогом озвучивается нумерация прядей, порядок их переплетения между собой. В нашем случае нет возможности озвучить ученикам нумерацию, поэтому мы использовали цветные пряди каникалона. В процессе обучения плетению кос по цветному тренажёру наглядно видно какая прядь с какой прядью переплетается и в какой последовательности.
Преимуществом нашего тренажёра является:
1) способность развитию мелкой моторики.
2) минимальные вложения денежных затрат.
3) самостоятельное изготовление тренажера для обучения плетению кос.
Другие альтернативные варианты изготовления тренажёра для обучения плетению кос:
1) количество косичек может быть любым.
2) цвет косичек может быть разным (однотонным или цветным)
3) количество грамм каникалона применяется по желанию
4) толщина и длина косичек определяется самостоятельно
5) вид косичек (трёхпрядная или жгут) могут быть разным.
Важная роль в применении данной технологии заключается в ускорении обучения косоплетению ребёнка с нарушением слуха.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров
Наличие высшего педагогического образования, наличие диплома с квалификацией «Педагог дополнительного образования», образование по профилю деятельности.
2.3. Формы аттестации
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся
На всех этапах обучения основной формой аттестации является практическая деятельность.
Вид контроля | Форма аттестации |
Вводный | Творческое задание «Плетение любого вида косы» |
Промежуточный | Творческое задание «Плетение косы на заданную тему» Примеры творческих заданий: 1. Выполните косу в технике плетения «Колосок». 2. Выполните косу в технике плетения «Французская». 3. Выполните косу в технике плетения «Жгут». 4. Выполните косу в технике плетения «Рыбка». 5. Выполните косу в технике плетения «Боксёрская». 6. Выполните косу в технике плетения «Тройная». 7. Выполните косу в технике плетения «Пятипрядная». 8. Выполните косу в технике плетения «3 D». 9. Выполните причёску с инструментом сеточка. 10. Выполните причёску с инструментом «бублик». 11. Выполните причёску с инструментом атласная лента методом "корсет". 12. Выполните причёску с инструментом сеточка. 13. Выполните причёску из резиночек «Сеточка». |
Итоговый | Выполнение причёски или косы, которая больше всего понравилась из программы обучения, либо авторская причёска на основе изученных техник плетения. |
2.4. Оценочные материалы
Используются проверочные вопросы, тестовое задание, решение кроссворда.
Проверочные вопросы
1. Какие виды плетения кос знаете?
Ответ: колосок, пятипрядная, французская коса, жгут, рыбка, 3 «D» коса, боксёрская, тройная.
2. Какие приспособления используются в создании причёсок?
Ответ: «бублик», сеточка, петля, металлический каркас.
3. Какие материалы можно вплести в косу?
Ответ: акриловые нитки, атласная лента, плотная тесьма.
4. Какие укладочные средства можете назвать?
Ответ: воск, гель, крем для плетения, лак для волос, мусс
5. Что такое каникалон?
Каникалон – это искусственный волос.
6. Какие парикмахерские инструменты для плетения знаете?
Ответ: расчёска-хвостик, пульверизатор, парикмахерский утюжок, резинка плотная, расчёска плоская «щётка-массажка», расчёска для женского зала, силиконовые резиночки, зажимы пластиковые, крючок афромастера.
7. Назовите примерный алгоритм обслуживания клиента.
Ответ: осмотр кожи головы, выявление индивидуальных особенностей, выявление цели плетения, подготовка волос, деление на зоны головы, в завершении сбрызгиваем лаком.
8. Дайте определение термина «коса».
Ответ: Коса́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе.
9. Назовите в каких направлениях на голове человека можно плести косы?
Ответ: змейкой, перекрёстом, по диагонали влево, по диагонали вправо, вертикально, горизонтально, по кругу, от центра, к центру.
10. Какие зоны головы знаете?
Ответ: макушка, затылок, висок, зона чёлки, зона полголовы.
11. Для каких целей используется расчёска-хвостик?
Ответ: Для выделения пробора.
12. Какая, на ваш взгляд, оптимальная длина волос для плетения косы?
Ответ: 15-25 см.
13. Кто такой брейдер и чем он занимается?
Ответ: Брейдер – это мастер по плетению различных кос. Он плетёт косы разной сложности с использованием различных приспособлений и материалов.
Отлично: Полный ответ на поставленный вопрос.
Хорошо: Полный ответ с наводящими вопросами.
Удовлетворительно: Ответ не относится к задаваемому вопросу.
Тест по парикмахерскому профилю.
1. Из скольких прядей плетётся «Французская коса»?
А) 3 пряди
Б) 4 пряди
В) 2 пряди
2. Какое другое название носит коса «Колосок»?
А) французская коса
Б) дракончик
В) русская коса
3. В каком направлении можно плести косы?
А) только слева направо
Б) только вертикально
В) в любом
4. «Французская коса» получила своё название, потому что её придумали французы?
А) да
Б) нет
В) не знаю
5. Можно ли заплести косу из одной пряди с лентой?
А) не знаю
Б) да
В) нет
6. Какой вид расчёски используется для выделения пробора?
А) расчёска-хвостик
Б) каскадная расчёска
В) массажка
7. Коса «Колосок» является объёмной косой?
А) да
Б) нет
В) не знаю
8. Из скольких прядей плетётся коса-жгутик?
А) из двух
Б) из трёх
В) из четырёх
9. Пятипрядная коса похожа на…
А) на «шахматное» плетение
Б) на «сердце»
В) на «ёлочку»
Отлично: правильные все 9 ответов.
Хорошо: правильные 7-8 ответов.
Удовлетворительно: 6 и меньше ответов.
Кроссворд «Косоплетения»
По вертикали:
1. Парикмахерский инструмент для создания причёски «Пучок». (бублик)
2. Инструмент для продевания в массу волос отдельные пряди. (петля)
3. Синоним слова «локон». (прядь)
4. Парикмахерский материал для вплетения в косу в качестве декора. (лента)
5. Взбитые пряди для увеличения объёма, чаще всего на макушке. (начёс)
6. «Материал» для заплетения кос и создания причёски на голове человека. (волосы)
7. Коса «дракончик». Назовите другое название такой косы. (колосок)
8. Чёткая линия, разделяющая волосы на сектора. (пробор)
9. Сверкающий материал для украшения причёски. (страза)
10. Увеличенная масса волос. (объём)
11. Украшение для волос. (заколка)
12. Завитые волос. (кудри)
13. Коса из двух скрученных прядей. (жгут)
По горизонтали:
1. Инструмент для накручивании прядей и получения завитка. (бигуди)
2. Электроинструмент для сушки волос. (фен)
3. Коса с плетением, похожим на «шахматное поле». (пятипрядная)
4. Часть подстриженных волос, прикрывающих лоб. (чёлка)
5. Переплетение волос из трёх и более прядей. (коса)
6. Пенка для волос. Альтернативное название. (мусс)
7. Двуконечный металлический парикмахерский инструмент для фиксирования элементов причёски. (шпилька)
8. Парикмахерский инструмент для причёски, который превращает волосы в «пластилиновую массу». (сеточка)
9. Фиксируется обычно на кончике волос. (резинка)
10. Парикмахерское косметическое средство для фиксации причёски на заключительном этапе. (лак)
11. Стайлинг, фиксирующий отдельные пряди. (воск)
12. Парикмахерский нструмент для временного фиксирования прядей. (зажим)
13. Стайлинг, фиксирующий отдельные пряди с мокрым эффектом. (гель)
14. Металлический инструмент для фиксации прядей во время создания причёски. (невидимка)
Отлично: кроссворд заполнен на 80%-100%.
Хорошо: кроссворд имеет ответы на 50%-70%.
Удовлетворительно: кроссворд разгадан меньше чем на 50%.
Форма отслеживания и фиксация образовательных результатов: фотоматериал, статьи.
Форма предъявления и демонстрация образовательных результатов: портфолио, журнал.
Таблица проверки уровня усвоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Косоплетения»
№ | Фамилия, Имя обучающихся | колосок | французская коса | жгут | коса-рыбка | пятипрядная | коса 3D | боксёрская | тройная | причёска с инструментом «сеточка» | причёска с инструментом «бублик» | причёска из резиночек «сеточка» | причёска с атласной лентой методом "карсет" | |
2.5. Методическое обеспечение программы
Организация образовательного процесса
Занятия проходят в оборудованном кабинете. Имеется поверхность для прикрепления учебной головы на штатив. Показы плетения проходят непосредственно с использованием учебной головы, вокруг которой располагается группа учеников. После проведения новой темы, ученики рассредотачиваются по своим рабочим местам. На рабочем месте располагается учебная голова, чаще всего 1 на двоих учениц. Обучение индивидуальное и групповой. Инструменты парикмахера лежат на рабочей поверхности или прикрепляются на парикмахерский пояс, который одет на ученике. Постановка пальцев рук при плетении корректируется индивидуально руководителем. Перед плетением кос все учебные головы подготовлены к работе и их волосы находятся в распущенном состоянии. После обучения все косы расплетаются. Инструменты парикмахера хранятся в тканевом боксе на замочке. Доступ к инструментам разрешён с согласия руководителя. Желательно фотографирование работ «до» и «после» плетения. Набор фотографий позволит создать первое портфолио ученика. Работа с каникалоном требует аккуратности и бережного обращения. При не правильном обращении каникалон (искусственный волос) приходит в негодность и подлежит утилизации. Обучение косоплетению проходит в дружественной спокойной обстановке. Уравновешенность помогает сконцентрироваться и достигать хороших результатов.
Понятийный аппарат:
«Бублик», бигуди, боксёрская коса, воск, волосы, гель, зажим, заколка, коса, колосок, каникалон, кудри, лак, лента, мусс, невидимка, начёс, объём, прядь, пятипрядная, петля, пульверизатор, пробор, резинка, расчёска, рыбка-коса, сеточка, страза, тройная коса, три «де» коса, фен, французская коса, шпилька, чёлка.
Материалы из опыта работы педагога
Авторские дидактические материалы:
1. Методическая разработка мастер-класса: технология плетения боксёрских кос / О.Г. Стерякова, 2021.;
2. Каталог «Боксёрские косы»/О.Г. Стерякова, 2021.;
3. Стерякова О.Г.: Видео-урок по технологии плетения боксёрской косы;
4. Фото-уроки плетения косы «Колосок» / О.Г. Стерякова, 2020. – 44с:ил от 14.10.2019 года зарегистрировано нотариально в реестре № 42/13-н/42-2020-2-1858. Лист № 42 А А 3003373;
5. Фото-уроки плетения косы «Пятипрядная» / О.Г. Стерякова, 2021.;
6. Фото-уроки плетения косы «Боксёрская» / О.Г. Стерякова, 2021.
Наглядные пособия
1. голова-макет для эскизов направления причёсок;
2. голова для эскизов причёсок и кос;
3. образцы кос по праграмме обучения.
2.6. Список литературы
Дополнительная литература
1. Корнеев В.Д. «Моделирование и художественное оформление причёски» - Москва: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, - с.192.
2. Брейды из Сибири. Методическое пособие./О.Г. Стерякова, 2020.-20с.
3. Сыромятникова И.С. «История причёски: Учебник для театральных художественно-технических училищ» - Москва: Искусство, 1983-с.230
Электронные и Internet-ресурсы
1. Видео-урок как плести косу «Колосок» https://www.youtube.com/watch?v=S1e9DKmfIUo
2. Видео-урок как плести французскую косу https://www.youtube.com/watch?v=XymKH7bTc74
3. Видео-урок как плести косу «Жгут» https://www.youtube.com/watch?v=Qz09irB1b3Q
4. Видео-урок как плести косу «Рыбка» https://www.youtube.com/watch?v=rAMCC9AnmTI
5. Видео-урок как плести косу «Пятипрядная» https://www.youtube.com/watch?v=YUYdHqjmPag
6. Видео-урок как плести косу «3 D»https://www.youtube.com/watch?v=3P0py7kbSVQ
https://www.youtube.com/watch?v=1sqdC-0z5x8
7. Видео-урок как плести косу «Боксёрская» - авторское видео на флешке
8. Видео-урок как плести косу «Тройная» https://www.youtube.com/watch?v=FbcSTudtowE
9. Видео-урок причёски с инструментом сеточка для волос https://www.youtube.com/watch?v=oWzcDrpAqic
10. Видео-урок причёски с инструментом «бублик» для волос https://www.youtube.com/watch?v=hvZSGvFl-Zw&t=34s
11. Видео-урок причёски из резиночки «Сеточка» https://www.youtube.com/watch?v=_3QkZh9E-7Q
12. Видео-урок причёски с атласной лентой https://www.youtube.com/watch?v=dzU2rZj6Yvo
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №38»
Утверждён
приказом директора
от___________ №______
директор
_____________________
Календарный тематический план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Косоплетения»
На 2021-2022 учебный год
педагог дополнительного образования Стерякова О.Г.
№ п/п | Даты зан-й | Темы занятий | Кол-во часов | Примеч |
1 | 09.09. | Знакомство с профессией парикмахер. Инструктаж по ТБ. Материаловедение. Инструментарий. Санитария. Гигиена. | 2 | |
2 | 16.09. | Коса «Колосок» Плетение на учебной голове. | 1 | |
3 | 23.09. | Коса «Колосок» Плетение на модели. | 1 | |
4 | 30.09. | Коса «Колосок» Плетение на модели. | 1 | |
5 | 07.10. | Коса «Французская» Плетение на учебной голове. | 1 | |
6 | 14.10. | Коса «Французская» Плетение на модели. | 1 | |
7 | 21.10. | Коса «Французская» Плетение на модели. | 1 | |
8 | 28.10. | Коса «Жгут» Плетение на учебной голове. | 1 | |
9 | 11.11. | Коса «Жгут» Плетение на модели. | 1 | |
10 | 18.11. | Коса «Жгут» Плетение на модели. | 1 | |
11 | 25.11. | Коса «Рыбка» Плетение на учебной голове. | 1 | |
12 | 02.12. | Коса «Рыбка» Плетение на модели. | 1 | |
13 | 09.12. | Коса «Рыбка» Плетение на модели. | 1 | |
14 | 16.12. | Коса «Пятипрядная». Плетение на учебной голове. | 1 | |
15 | 23.12. | Коса «Пятипрядная» Плетение на модели. | 1 | |
16 | 30.12. | Открытый урок. Профориентационное мероприятие. | 1 | |
Итого за первое полугодие | 16 | |||
17 | 13.01. | Коса «3D» Плетение на учебной голове. | 1 | |
18 | 20.01. | Коса «3D» Плетение на модели. | 1 | |
19 | 27.01 | Коса «3D» Плетение на модели. | 1 | |
20 | 03.02. | Коса «Боксёрская» Знакомство с каникалоном. Плетение на учебной голове. | 1 | |
21 | 10.02. | Коса «Боксёрская» Плетение на модели. | 1 | |
22 | 17.02. | Коса «Боксёрская» Плетение на модели. | 1 | |
23 | 24.02. | Коса «Тройная» Плетение на учебной голове. | 1 | |
24 | 03.03. | Коса «Тройная» Плетение на модели. | 1 | |
25 | 10.03. | Коса «Тройная» Плетение на модели. | 1 | |
26 | 17.03. | Причёска с инструментом сеточка для волос. Плетение на учебной голове. | 1 | |
27 | 24.03. | Причёска с инструментом сеточка для волос. Плетение на модели. | 1 | |
28 | 31.03. | Причёска с инструментом сеточка для волос. Плетение на модели. | 1 | |
29 | 01.04. | Причёска с инструментов «бублик». Плетение на учебной голове. | 1 | |
30 | 08.04. | Причёска с инструментов «бублик». Плетение на модели. | 1 | |
31 | 15.04. | Причёска с инструментов «бублик». Плетение на модели. | 1 | |
32 | 22.04. | Причёска из резиночек «Сеточка» Плетение на учебной голове. | 1 | |
33 | 29.04. | Причёска из резиночек «Сеточка». Плетение на модели. | 1 | |
34 | 05.05. | Причёска с атласной лентой. Плетение на учебной голове. | 1 | |
35 | 12.05 | Причёска с атласной лентой. Плетение на модели. | 1 | |
36 | 19.05. | Итоговая аттестация | 1 | |
Итого за второе полугодие | 20 | |||
Всего | 36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Шаблон «голова-макет для эскизов направления причёсок»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Шаблон «Голова для эскизов причёсок и кос»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образцы кос по программе обучения
Колосок | Французская | Жгут |
Рыбка | Пятипрядная | 3 «D» |
Боксёрская | Тройная | Причёска с инструментом сеточка |
Причёска с инструментом «бублик» | Причёска из резиночек «Сеточка» | Причёска с атласной лентой методом карсет |