12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рудий Виктория Юрьевна62
Россия, Забайкальский край, г. Шилка

Комитет образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Шилкинский Дом детства и юношества.



Принята на заседании

педагогического совета

протокол №______от __________


Утверждаю ____________________

Директор МУДО Шилкинский Дома детства и юношества

Хасанова С.В.



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Планета детства»

загородного детского оздоровительного лагеря

«Сосновый бор»

для детей и подростков в возрасте от 6-17лет



Авторы:

Романова А.А. зам.директора

Арсентьев Ю.В. педагог дополнительного образования

Рудий В.Ю. педагог дополнительного образования







Шилка, 2022 г

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Планета детства» загородного детского оздоровительного лагеря«Сосновый бор»


Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Планета детства» имеет художественную направленность и составлена в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 12.Образовательные программы), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России до 2020 года, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29 августа 2013 г. № 1008. приказом Минпросвещения РФ России от 09 ноября 2018 года №196 («Об утверждении порядки и организации деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (в ред. от 30.09.2020г.)

Актуальность программы «Планета детства» связана с решением важных задач оздоровления и воспитания детей в условиях познавательных занятий и игровых развлекательных мероприятий. Педагогический коллектив обеспечивает духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное воспитание через художественно-эстетическую, познавательную и трудовую деятельность. Для детей создаются, и обеспечивается необходимые условия для личностного и творческого развития. Программа «Планета детства» обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга детей и подростков.

В рамках реализации программы ребёнок может попробовать себя в различных амплуа: командир отряда, ответственный за дежурство, капитан спортивной команды и т.д. – это тенденции к пробуждению в ребёнке организаторских талантов и способностей. Необходимо помочь детям, даже за такой короткий период времени, как лагерная смена раскрыть свои таланты и заставить задуматься о себе, как о личности. Правильно организованная работа во временном детском коллективе помогает детям найти друзей, стать самостоятельнее, открыть свои таланты и способности, научиться чему-то новому, отдохнуть и окрепнуть физически и эмоционально.

Отличительные особенности программы в реализации образовательного процесса в разных аспектах - воспитании, обучении, развитии. Программой предусмотрено приобщение детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, и активного участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Адресат программы: Участниками данной программы являются учащиеся школ города и района в возрасте от 7 до 17 лет.

Срок освоения и объем программы: 1 смена: 14 июня – 2 июля 2021 г.

Форма обучения: очная, аудиторная.

Форма деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Форма занятий комплексная: сочетание теории и практики:

-традиционная – учебная, практическая, экскурсия (пленер)

- нетрадиционная – занятия фантазия, путешествия, соревнования, конкурсы.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Особенности организации образовательного процесса.


Характеристика временного детского коллектива

Социальный средой развития на смене является временный детский коллектив. Для временных коллективов, как показывает исследования психологов, характерны новизна их состава, интенсивность и насыщенность совместной деятельности, более выраженные коллективные формы работы. Такое временное объединение интенсивно формируется благодаря насыщенности каждодневного длительного общения разнообразной деятельности, в том числе в процессе бытового общения. Отрыв от семьи, привычных связей и отношений, с одной стороны, удовлетворяет потребность школьников в самостоятельности, стремлении уйти от запретов и ограничений, с другой – делает ребенка на некоторый период незащищённым. С одной стороны, ему необходимо вновь самостоятельно устанавливать связи и отношения с товарищами, утверждать себя, свою роль и позицию, с другой стороны, он естественно тянется к взрослому педагогу. Попадая во временный коллектив с неизвестными ему сверстниками, старший школьник часто не считает необходимым действовать в рамках установок своего постоянного коллектива. Краткий по времени характер деятельности коллектива, строгие рамки начала и завершения совместной деятельности и переживаний – благоприятный фактор, дающий школьникам возможность увидеть результаты своего труда и работы своего коллектива.

Дети, являясь членом временного коллектива, приносят с собой различную информацию об их жизни, об отношениях людей между собой, и взаимоотношении полов. Устанавливая контакты, они обмениваются познаниями в области науки, техники, искусства и литературы, передают другим различные навыки и умения.

Наиболее удачной формой организации временного детского коллектива на смене является отряд, состоящий из 25 человек. В этом случае у педагога есть возможность реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку. Семинары (учебные занятия в первой половине дня) посещают все отряды. Семинары являются краткосрочной выжимкой дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые реализуются в период учебного процесса с сентября по май на базе МУДО Шилкинский ДДЮ. На смене занятия имеют продолжительность 1 ч. 30 мин. Каждый отряд занимается у одного педагога в течение 3 дней, затем происходит смена видов занятий. Таким образом, в течение всей смены каждый отряд проходит 4 семинара.

Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для формирования коммуникативного и творческого потенциала детей через вовлечение в игровую форму игры «Планета СБ»

Задачи программы

Формировать навыка культурного поведения и взаимодействия детей в отряде и с педагогическим коллективом

Создать благоприятного психологического климата для общения в каждом отряде.

Формировать навыки здорового образа жизни через организацию режима обучения и отдыха, комплекса спортивно-массовых мероприятий.

Предполагаемые результаты:

Участники программы получат возможность:

Выработать потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

Успешно освоить навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения

Укрепления здоровья и развития хороших привычек ЗОЖ

Структура программы

Данная программа разработана на основе анализа отечественного опыта организации профильных лагерных смен, при этом в содержании программы выделяется несколько направлений:

«Творчество и мы» (художественное направление);

«Спорт и здоровье» (физкультурно-спортивное направление);

«Общество» (социально-педагогическое направление)

Далее по каждому направлению программа представлена следующими элементами: день смены (программа рассчитана на 18 дней, при этом не по каждому направлению представлены тематические дни, возможно планирование содержания деятельности в лагере вместе с воспитанниками в зависимости от их интересов и возможностей лагеря) и проведением образовательных семинаров через кружковую деятельность. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки с целью расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, организации двигательной активности.

Педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

Игровая модель

Педагогической основой реализации программы - игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели для первого сезона 2021 года избрана сюжетно-ролевая игра по мотивам философской повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Смена № 1 «Планета СБ 2021». Июнь, 2021г.

ЛЕГЕНДА: Во время своего путешествия Маленький принц оказался на Планете СБ 2021 и увидел печальный факт – планета угасает и ей требуется энергетическая подпитка. Он послал сигнал SOS, на который откликнулись 4 экипажа со вселенной. На протяжении 18 дней участники игры пытаются спасти планету СБ 2021, поднять ее энергетический баланс путем активного участия и зарабатывания энергобаллов для ее расцвета. Ежедневно ребятам предстоит проходить испытания, преодолевать трудности, оказываться в ситуациях, требующих как индивидуальных, так и коллективных усилий, командного взаимодействия. За победы и достижения экипажу присуждались энергобаллы. В конце смены экипаж, набравший наибольшее количество энергобаллов, то есть наиболее ярко, талантливо проявивший себя, свои творческие, коллективные качества и дисциплину становится Лучшим. А заработанные энергобаллы тратятся на возрождение планеты.

Начальник лагеря – начальник ЦУП (центра управления полетами)

Старший воспитатель- старший капитан

Старший вожатый – старший пилот

Воспитатели – капитан

Вожатые - пилот

Отряд – экипаж

Командир отряда – диспетчер экипажа

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию. Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания. Поэтому все культурно-массовые мероприятия соответствуют тематике смены: Космо-десант, Галактические семинары, «Космическая интуиция», «Лучший диспетчер планеты СБ 2021», КВН «Юмор спасёт планету», КВЕСТ «По следам маленького принца» и «Знакомство с планетой СБ 2021», Hunters «Межгалактические охотники»и т.д. Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Закрытие сезона и подведение итогов работы началось на вожатском концерте по страницам произведения «История маленького принца». Театральная постановка с творческими номерами подняла множество глобальных тем, которые на протяжении столетий волновали и продолжают волновать всех людей, в том числе детей и подростков. Это прежде всего тема поиска смысла жизни и человеческих ценностей, тема дружбы и любви. А время, проведенное взрослыми и детьми вместе, открывает другие горизонты и позволяет объединить мир взрослых и детей через тесное общение. Завершение смены на закрытии смены – совместном отчетном концерте «Звездная ночь».

Система мотивации и стимулирования участников программы

На протяжении всей смены ребята участвуют в отрядных и общелагерных мероприятиях, и для того, чтобы их интерес к ним не ослабевал, создана система стимулирования, которая позволяет мотивировать ребят к активной деятельности. Данная система стимулирования позволяет учесть достижения каждого ребенка в различных сферах жизни в условиях лагеря. Ежедневно в каждом отряде выбирается Герой дня – человек, наиболее отличившийся в предыдущий день, его награждают звездой. В конце смены идёт подсчёт количества звёзд на протяжении всей смены.

Также в ДОЛ «Сосновый бор» существуют «экран» который обеспечивает рейтинг каждого отряда по нескольким критериям: труд. час, закон 0:0, вежливость, тихий час, мероприятия. Благодаря рейтингу в конце сезона выбираются победители в каждой номинации и награждаются сувенирами. Также есть номинация «Самый Лучший Отряд» который получает право на специальную фотосессию и место на баннере «Лучшие отряды СБ».

Основные этапы реализации программы:

Подготовительный период.

С января по май проходит подготовительная работа:

- разработка программы детского оздоровительного лагеря «Сосновый бор» с 18 – ти дневным пребыванием детей;

- подбор кадров;

-проведение рабочих совещаний для работников лагеря;

-подготовка методических материалов и инструментариев.

Организационный период:

заезд и встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и безопасности в лагере, игровое знакомство участников смены, сплочение временного детского коллектива;

запуск игровой модели программы - открытие смены;

формирование органов самоуправления лагеря.

Основной период:

- реализация программы;

- выявление интересов и предпочтений детей;

- вовлечение детей в коллективно-творческую деятельность, создание условий для развития самостоятельности и творческих способностей у детей;

-организация мероприятий, направленных на развитие временного детского коллектива.

Заключительный период:

- подведение итогов работы отрядов, личных достижений детей (наглядная демонстрация достижений);

- проведение итоговой диагностики и анализ результатов деятельности за смену;

- сбор и анализ предложений детей, родителей, педагогов по организации и проведению летнего отдыха в следующем году.



Учебный план.

занятия

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводная часть.

1

1



Художественное направление

2

«Танцы»

«Театр»


6

6


1

3

5

3


Тестирование

Текущий, анализ работ,

выставка


Общеотрядные мероприятия

12

1

11

участие

Физкультурно-спортивное направление

3

«Спорт для всех»

6

1

5

Текущий

4

Общеотрядные мероприятия

9

-

8

Первенство лагеря

Социально-педагогическое направление

5

«Клуб общения»

6

2

4


6

Общеотрядные мероприятия

6

-

6

участие

7

Итоговые общелагерные мероприятия

2

-

2

Итоговый концерт, линейка


Итого за смену обучения

54

9

44





Содержание программы

Содержание программы по художественному направлению «Творчество и мы», включая программы:

«Танцы» - детское танцевальное объединение «МИКС»;

«Театр» - театральная студия «Классика +».


Особенности направлений

Это направление отражает в себе художественное воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надёжности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни.

Основные формы деятельности: конкурсы, праздники, концерты, фестивали, квесты

Работа в образовательных семинарах: хореографический, театральный, рисование

Художественное направление

Содержание деятельности на мероприятиях

Содержание деятельности в образовательных семинарах

День

смены

Название мероприятий, проектов

День

смены

Название мероприятий, проектов

1 день

«Космическая интуиция»

Сценическая речь и актёрское мастерство

6 часа в смену

(3 дня по 2 часа)

3 день

Открытие лагерной смены. «Добро пожаловать на Планету СБ 2021»

1 день



Вводное теоретическое занятие. Дыхание. Постановка голоса

5 день

Конкурс авторских стихов «Перевёртыш»

Конкурс шаржей на капитанов и пилотов

Конкурс моделей космических аппаратов

Конкурс: «Добро пожаловать в страну ПЕРЕВЕРТУНДИЮ»

(пародия на 2 звезды прошлого и настоящего)

2 день



Основы сцены движения.

6 день

Конкурс Вечернее мероприятие

«Зажги свою звезду!»


3 день

Импровизация

7 день

Конкурс: «Битва космических ХОРОВ»

Летняя тематика


Хореография

6 часа в смену

(3 дня по 2 часа)

8 день

Конкурс: «Голос галактики»


1 день



Вводное занятие.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

9 день

Фестиваль

«Мы за мир во всём мире»

2 день


Народный танец основные элементы

11 день

КВН

«Юмор спасёт планету»


3 день

Постановка народного танца на основе изученных элементов

12 день

КВЕСТ

«По следам маленького принца»


14 день

Конкурс: Перетанцуй меня

(соло, дуэт,

Экипажный флешмоб)



16 день

Вожатский концерт:

«История маленького принца».



17 день

Торжественная линейка
«ЦУП отдаёт последний приказ»

Итоговый концерт

«Звездная ночь»



Результаты:

овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности;

развитие художественного творчества детей, воспитание творческой личности, самореализация воспитанников.


Содержание программы по социально-педагогическому социально педагогическому направлению «Клуб общения»

Особенности направления.

Ориентировано на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе..

Основные формы деятельности: квесты, тренинги, фестивали, конкурсы

Работа в образовательных семинарах: игровые методы, метод групповой дискуссии, проективных методов “репетиции поведения” и элементов психогимнастики.


Социально-педагогическое направление


Содержание деятельности на мероприятиях

Содержание деятельности в образовательных семинарах

День

смены

Название мероприятий, проектов

День

смены

Название мероприятий, проектов

1 день


Квест по территории

«Знакомство с планетой СБ 2021»

Туризм

6 часа в смену (3 дня по 2 часа)

2 день

Тренинг на сплочение коллектива

(проводят пилоты и капитаны)

РОМАШКА,

РОЗА УВЛЕЧЕНИЙ

«Лучший диспетчер СБ»

(Битва командиров)

1 день

Вводное занятие по теме: Что такое тренинг? Правила тренинговых занятий. Понятие о личности

4 день

Квест «5 направлений»

КВИЗ «Просто космос»

2 день

Защита от манипуляций (как распознавать и противостоять манипуляциям) Эмоции, мимика, жесты

6 день

Вечернее мероприятие

«Зажги свою звезду!»


3 день

Приглядись к тому, кто рядом. Мы – команда.

13 день

Конкурс: «Рыцари Планеты СБ 2021»

Визитка, творческий, костюм, послание рыцарям в будущее, бег с препятствием на платцу)



15 день

Конкурс: «Мисс Планета СБ 2021

(визитка, космо – костюм, интеллектуальный, послание в космос, творческий)



Результаты. В ходе работы дети должны овладеть навыками межличностного и коммуникативного взаимодействия. Научиться понимать себя и окружающих. Научиться  преодолевать барьеры общения. У детей должны сформироваться умения выражать свою позицию, преподносить себя окружающим.

Содержание работы по физкультурно-спортивному направлению «Спорт для всех»

Особенности направления

Предполагает организацию оздоровления детей посредством занятий спортом, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости.

Основные формы деятельности:

«Веселые эстафеты», волейбол, пионербол, футбол, перестрелка, лапта, шахматные турниры, подвижные игры.

Работа в образовательных семинарах: работа спортивной секции – разучивание массовых игр «Лапта», «Волейбол», «Пионербол», «Перестрелка».

Физкультурно - спортивное направление

Содержание деятельности на мероприятиях

Содержание деятельности в образовательных семинарах

День

смены

Название мероприятий, проектов

День

смены

Название мероприятий, проектов

4 день


Космостарты «Перестрелка»

4 часа в смену

(3 дня по 2 часа)

«Лапта», «Волейбол», «Пионербол», «Перстрелка»


6 день


Космо-старты «Межгалактический футбол» (первенство лагеря по футболу)

1 день

Организационный момент. Т/Б на спортивных играх.

7 день


Космо-старты по волейболу (1-2 отряд).

Пионербол (3-4 отряд)

1 день

Основные правила игры в футбол. Ведение мяча

8 день

Космо-старты по волейболу сборная капитанов и пилотов против детей.

2 день

Удары по мячу ногой

10 день


Открытие Космического Дня Здоровья (проходка с флагами и речёвкой)

Рекорды нашей Планеты СБ 2021

(Личный зачёт: дартс, пресс, отжимание, скакалка, прыжки с места, подтягивание. Командное: встречная эстафета).

Весёлые старты «ТОРОБОАН»

2 день

Двухстороння игра

12 день


Игра Hunters «Межгалактические охотники»



13 день

Космо-старты «Чёрно-белое состязание» по шашкам и шахматам.



15 день

Космо-старты по шуточному волейболу



16 день

Космо-старты «Межгалактическая Лапта»




Результаты: укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, выявление спортивных лидеров, физическое совершенствование детей.

Система детского самоуправления

Модель общества с организованным при помощи взрослых реальным детским самоуправлением дает возможность детям понять, что приобретенные знания и умения они могут реализовать в реальном мире.

Каждый участник смены является жителем лагеря, членов отряда, состоящего из 25 человек. В отряде несколько выборных должностей. После выборов, проходящих на второй день смены, лидеры отряда самостоятельно распределяют между собой функционал: решение вопросов отряда и участия в решении задач смены.

В процессе смены самоуправление реализуется в работе совета лагеря, который выполняет законодательную и исполнительную функции и средств массовой информации. В совете работают по 1 представителю от отряда. Заседание совета проходит каждый день в специально отведенное время.

Совет лагеря имеет право:

создавать законы лагеря, не противоречащие законам РФ;

оценивать результаты деятельности отрядов;

оценивать выполнение законов участников смены;

устанавливать степень наказания и поощрения участников смены;

помогать в организации праздников, конкурсов, игр.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

В реализации программы участвуют:

- начальник лагеря - обеспечивает общее административно-воспитательное функционирование лагеря;

- старший воспитатель - организовывает работу педагогического коллектива, отвечает за реализацию воспитательного и образовательного процесса в лагере, осуществляет помощь и поддержку воспитателей на смене;

- старший вожатый – обеспечивает организацию, оформление и проведение общелагерных мероприятий, осуществляет помощь и поддержку вожатых на смене;

-воспитатели 6 человек - организовывают работу отряда, отвечают за жизнь и здоровье детей;

-вожатые 6 человек - координаторы игровой деятельности детей в отряде;

-инструктор по физической культуре и спорту - организует спортивно - оздоровительную работу;

- медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку;

- обслуживающий персонал - обеспечивает своевременную обработку помещений.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией лагеря. Перед началом работы летних смен проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает воспитатель и вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, при выполнении воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел, а также занимаются организацией отрядной жизни.

4. Методическое обеспечение программы.

- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

- Должностные инструкции всех участников процесса.

- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

- Проведение ежедневных планёрок.

- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

5. Педагогические условия.

- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

- Организация различных видов деятельности.

- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

- Создание ситуации успеха.

- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

- Организация различных видов стимулирования.

6. Материально-техническое обеспечение.

Жилые корпуса – 4 шт,

Летняя эстрада – 1 шт,

столовая,

баня,

спортивный комплекс, который включает в себя волейбольную площадку, футбольное поле, плавательный бассейн,

детская игровая комната с настольными играми,

кабинет медицинского работника,

материалы, инвентарь для работы кружков,

спортивный инвентарь,

канцелярия,

конструкторы,

настольные развивающие игры,

аудиоматериалы и техника

наградная атрибутика, сувениры, грамоты, похвальные листы, благодарности.


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.


Оценочные материалы

Система диагностики в течение смены


Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Рефлексия мероприятий. Мониторинговое исследование «Выбор». Мониторинговое исследование «Игра в слова». Методика опросника. Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»). Собеседование в отрядах.

«Лист ожиданий и достижений»


Что мы ждем от смены?

Какими мы должны

стать, чтобы этого достичь?


Какими мы ста-

ли?


Как мы этого доби-

лись?



Методика «Выбор»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – совершенно не согласен.

Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

У нас хорошие вожатые.

Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости,

если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени

удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Анкета (1 день смены)

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя

ответить на некоторые вопросы:

Твои первые впечатления от лагеря?

Что ты ждешь от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравиться делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере?

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

«Игра в слова»

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь

нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда...»

Наш отряд – это ___________ и __________ люди. Они собрались для того, чтобы

__________ и ____________ провести время и научиться _____________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ____________________________.

Наш отряд объединяет __________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в _______________________ и нам вместе ними

____________________ и ____________________.

Варианты анкетирования воспитанников (в конце смены)

Вариант А

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было или оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________

Пожалуйста, напиши также: полученной с помощью этой методики информации, позволяющей увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.


В нашем лагере мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

3 и т.д

3 и т.д


Система информирования общественности о деятельности ДОЛ «Сосновый бор»

Через СМИ путем подачи статей в газеты (приложение 1):

Родные сердцу буквы сб – оздоровительный лагерь «сосновый бор» http://shilk-pravda.ru/родные-сердцу-буквы-сб-оздоровител/

Педагоги «соснового бора» признаны лучшими в крае http://shilk-pravda.ru/педагоги-соснового-бора-признаны-л/ Алина романова. Концентрат заряженности на успех http://shilk-pravda.ru/алина-романова-концентрат-заряженно/ Лето-2021: кэшбэк за путёвки и антиковидные меры http://shilk-pravda.ru/лето-2021-кэшбэк-за-путёвки-и-антиковидны/ Увлечения Ирины Казарбиной http://shilk-pravda.ru/увлечения-ирины-казарбиной/ Педагогическое кредо Юрия Арсентьева http://shilk-pravda.ru/педагогическое-кредо-юрия-арсентьев/ Полезный отдых ждёт детей Http://shilk-pravda.ru/полезный-отдых-ждёт-детей/

Размещение информации о летней оздоровительной кампании:

Сайт учреждения http://do_shil.shil.zabedu.ru/

Сообщество ВКонтакте: https://ok.ru/group/53829486379088

Группа в Одноклассниках https://vk.com/club154410836

Список использованной литературы

Боровикова О. Роль игры в подростковом возрасте//Международный образовательный портал МААМ.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа:  https://www.maam.ru/detskijsad/rol-igry-v-podrostkovom-vozraste.html.

Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2008. Потребности подростка как личностный ресурс. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/teenager/3-psychological-characteristics-of-age/1968-potrebnosti-podrostka-kak-lichnostnyj-resurs.

Каменец А.В. Основы культурно-досуговой деятельности : Учебник для вузов / Каменец А. В., Урмина И. А., Заярская Г. В. ; под науч. ред. Каменца А.В. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2021. - 185 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/471628

Камышева, Л. Б., Борытко Н. М. Тебе, вожатый!: Учебно-методическое пособие по организации отдыха детей и молодёжи / Л. Б. Камышева, Н. М. Борытко; под ред. Н. М. Борытко; Комитет по делам молодёжи администрации Волгоградской области; ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодёжноё политики и социальной работы».- Волгоград: ПринТерра, 2009.-232 с.

Кулаченко М.П. Основы вожатской деятельности : Учебник для вузов / Кулаченко М. П. - Москва : Юрайт, 2021. - 327 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/474379

 Радочина Г.В. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествуем с Маленьким принцем» https://урок.рф/library/programma_letnego_ozdorovitelnogo_lagerya_s_dnevni_131355.html

Сент-Экзюпери, Антуан де (1900-1944).
Маленький принц [Текст] : [для среднего школьного возраста] / А. С.-Экзюпери ; с рис. авт. ; [пер. А. Шарова]. - Москва : Книги "Искателя", 2012. - 61, [1] с. : ил.; 21 см. - (Библиотечка школьника).; ISBN 978-5-94743-839-0

Чухин С.Г. Основы духовно-нравственного воспитания школьников : Учебное пособие для вузов / Чухин С. Г., Левичев О. Ф. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2021. - 113 с. - (Высшее образование). - URL: https://urait.ru/bcode/473949

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.