Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Этот удивительный мир» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 26 September 2018 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1

имени Героя Советского Союза И.П. Малозёмова»

«Утверждено»

Приказ №____от ______20__ г.

Директор МОУ Белозерской СШ №1

­­­­­­­­­­­­­­___________________/Сараева Р.Н./

«Согласовано»

МС от _________20___ г.

Руководитель МС

__________ / Куппорева М.Г./

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 

 

 

«Этот удивительный мир»

для учащихся 10 -11 лет ( 4 класс)

Срок реализации: 1 год.

Автор-составитель: Ананьина Елена Николаевна ,

педагог дополнительного образования

 

 

г. Белозерск   2018 год

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу «Этот удивительный мир» (далее - Программа) рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю.

Рабочая программа кружка «Этот удивительный мир» разработана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Учебно-методического комплекта:

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова

- Готовимся к ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру Методические рекомендации. Г.С. Ковалева, М.И. Кузнецова, К.А. Краснянская, О.А. Рыдзе, М.И. Демидова

 

Курс «Этот удивительный мир» разработан как дополнение к курсу «Окружающий мир» в начальной школе , направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике (ФГОС НОО).

Цель: 
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам..

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

- расширение природоведческих , знаний и представлений младших школьников и развитие на их основе пространственного воображения детей.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

Результаты освоения курса:

Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах.

В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Результатами занятий в кружке является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного воображения

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Личностные:

У ученика будут сформированы:

Положительное отношение и интерес к изучению математики.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

Ученик научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты.

готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные

Учащийся научится:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Осуществлять само и взаимопроверку работ.

Познавательные

Учащийся научится:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Предметные результаты

Ученик научится:

Использовать приобретённые знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

овладевать основами логического мышления, пространственного воображения и речи, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

различать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

умение высказывать свое мнение и обосновывать его.

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

Знать основные географические объекты, изучаемые в начальной школе, уметь их находить.

Виды и формы организации учебного процесса

В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста, часть материала излагается в занимательной форме: сказка, рассказ, загадка, игра, диалог учитель- ученик или ученик-учитель.

Дети знакомятся и учатся работать с основными инструментами: линейка, микроскоп, лупа.

Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Формы работы

индивидуальная

групповая

коллективная

Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание чего-либо,

- решение экологических задач;

- игры, ребусы, викторины.

Формой подведения итогов считать: участие в школьных и районных конкурсах и олимпиадах.

Содержание курса


 

 

Разделы

Кол-во часов

Окружающий мир

1

Человек и природа.

20

3

3

6

2

2

Человек и общество.

3

История

4

Работа с картой, глобусом, схемой и чертежом

5

Обобщение по курсу

Итог

34


 


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


 

4-й класс

34 часа (1час в неделю)
 

п/п

Тема занятия

часы

Дата

1

Юный знаток природы. Знакомство с целями и задачами кружка на год.

1

 

2

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. Что создал человек? Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

1

 

3

Наши помощники: глобус и карта. Почему и зачем происходит смена дня и ночи на Земле. Наша солнечная Галактика

1

 

4

Путешествие по материкам и океанам

1

 

5

Почему белый медведь не живет на экваторе? (природные зоны)

1

 

6

Что у нас внутри? (строение человека)

1

 

7

Я многое знаю (обобщение) Занятие - тренинг

1

 

8

Чудо растения

1

 

9

Ох уж эти животные

1

 

10

Мир животных и растений. (природные сообщества)

1

 

11

Конкурс «Угадай-ка!»

1

 

12

Мы ученые: Определение плана действий. Работа с таблицами

1

 

13

Игра-путешествие «Живое – неживое»

1

 

14

Мы ученые: Важные находки и их оформление.

1

 

15

Я многое знаю (обобщение) Занятие - тренинг

1

 

16

Что помогает нашему росту, росту растений и животных? Исследование.

1

 

17

Опытнический участок

1

 

18

Как модели и схемы помогают человеку?

1

 

19

Юный географ.

1

 

20

Невидимые цепочки превращений

1

 

21

Юный биолог

1

 

22

Это наша с тобой история!

1

 

23

Это наша с тобой история!

1

 

24

Человек не может жить один.

1

 

25

Я знаю все законы природы!

1

 

26

Я знаю все законы природы!

1

 

27

Игра «Все я знаю! Все умею!»

1

 

28

Игра «Все я знаю! Все умею!»

1

 

29

Юные друзья природы! (повторение)

1

 

30

Это моя страна! (повторение)

1

 

31

Мы все живем на одной планете! (повторение)

1

 

32

Свободное плавание по морю Растений и Животных

1

 

33

Свободное плавание по морю Истории

1

 

34

Итоговое занятие «Юный знаток природы»

1

 
 

Всего:

34

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации