12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена ЛУБОВА56
Россия, Башкирская респ.
2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Земля-наш общий дом»

Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования

администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол №__

от «___»______2017г.

Председатель

/И.А.Смольникова/

_________________

Согласовано

Директор МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им.А.П.Гайдара»

_______З.М.Баянова

Согласовано

Начальник МКУ «Отдел образования администрации городского округа г.Стерлитамак РБ»

______М.В.Григорьев

Утверждаю

Директор МАОУ

«Гимназия №2»

Приказ №____ от

«___»______ 2017г.

В.В.Вагина

_______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально- педагогической направленности

«Земля-наш общий дом»

лагеря дневного пребывания

«Кораблик детства»

Срок реализации программы: 21 день

Возраст детей: 7-11 лет

Автор-составитель:

Е.М.Лубова

старшая вожатая.

Начальник лагеря:

О.А. Ильина

Стерлитамак, 2017

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………..3

План реализации программы………………………………………...........5

Содержание деятельности лагеря……………………………………….....8

Методическое и ресурсное обеспечение программы…………………...10

Список литературы………………………………………………..............13

Приложения………………………………………………………………...15

Приложение 1 «Организация и взаимодействиялетнего лагеря

дневного пребывания с социумом»……………………………….....16

Приложение 2 «Законы лагеря»……………………………………..17

Приложение 3 «Традиции лагеря»…………………………………..18

Приложение 4 «Режим работы лагеря дневного пребывания»…...19

Приложение 5 «Анкеты»………………………………………….......21

Пояснительная записка

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Лето – время отдыха, игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного общения детей. Целесообразно использовать летние каникулы для содержательного отдыха, поэтому актуальна организация школьных оздоровительных лагерей. Лагерь выполняет очень важную функцию оздоровления и воспитания детей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых знаний, умений, приобретения навыков. Это все возможно благодаря хорошо организованной системе планирования лагерной смены.

Ну, где ещё школьник почувствует себя свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

Жизнь и работа в лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.

Временный детский коллектив в системе лагеря дневного пребывания построен на принципе сочетания коллективного и индивидуального начал.

На базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан не первый год открывается летний лагерь дневного пребывания. В 2017 году лагерь рассчитан на 230 мест. Вся работа лагеря поставлена так, чтобы привлечь детей к активной познавательной деятельности, расширить их кругозор, знания о городе, толерантных отношениях, и т.д. Здесь могут отдохнуть обучающиеся 1-5 классов. Лагерь дневного пребывания в МАОУ «Гимназия №2» - это особый мир пропитанный атмосферой энтузиазма, творчества, стремления к лучшему и веселью.

В этом году работа лагеря построена по программе «Земля – наш общий дом».Программа создана с целью привлечения внимания детей к вопросам развития, сохранения памяти наших предков, литературно-исторического и природногонаследия, в рамках данной программы реализуются мероприятия посвященные Году экологии, а также 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Программа обеспечивает преемственность всех структур системы образования города, отвечающих за организацию летнего отдыха детей. Программа направлена на усиление оздоровительно-воспитательной работы с детьми во время летних каникул, на организацию содержательного досуга детей и подростков и предполагает проведение систематизированной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта и формированию у детей экологической грамотности.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

продолжения учебного процесса в условиях лета;

проблемы летней занятости;

укрепления здоровья обучающихся.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе гимназии:

принцип нравственного отношения друг другу, к окружающему миру;

принцип творческого отношения к делу;

принцип добровольности участия в делах;

принцип доступности выбранных форм работы.

Цель:

Организация активного отдыха в летнее каникулярное время через создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Задачи:

Оздоровительные:

Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости.

Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

Воспитательные:

Создать условия для личностного развития каждого ребёнка.

Создать условия способствующие формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Содействовать формированию активной жизненной позиции ребенка.

Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины.

Создание условий для воспитания культуры общения.

Формирование гражданско–патриотического самосознания, а также формирование активной жизненной позиции ребят.

Образовательные:

Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений.

Создания условия для развития коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского коллектива. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в лагере дневного пребывания «Кораблик детства» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

План реализации программы

Мероприятие

Дата

Ответственные

День знакомств «Здравствуй, мир, здравствуй друг»

Эвакуация, инструктаж «Азбука безопасности»

Открытие лагерной сменыБашДрамТеатр

Игра «Будем знакомы, давайте дружить»

Операция «Уют»: выбор актива отряда, оформление отрядных уголков

01.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День здоровья

Операция «Здоровье» (встреча с мед.работником)

Экскурсия на базе пожарной части

Игра по станциям «В гостях у Айболита»

Подготовка к открытию лагерной смены

02.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День радуги

Посещение парка им. Ю.А.Гагарина

Открытие лагерной смены «Радуга талантов!»

Эстафета интересных дел «Лети, лети лепесток

03.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День экологии

Просмотр фильма в ГДК

Экологическая игра «Весёлый экспресс»

Конкурс – смотр «Самый чистый отряд»

05.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День пешехода

Экскурсия на базе аварийно- спасательного отряда

Выступление агитбригад по ПДД «Светофория»

Подвижные игры на воздухе – «Скакалка и я - дружная семья»

06.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День Сказок

Просмотр фильма в ГДК

Инсценировка стихотворенийС.Я.Маршака, Н.К.Чуковского

Отрядные дела «Я здоровье сберегу- сам себе помогу.»

07.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День спорта

Дворец Пионеров им. А.П.Гайдара - дискотека, тимбилдинг

Спортивный сабантуй

Футбол

08.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День талантов

Просмотр фильма в ГДК

Конкурс талантов «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

Отрядные дела «Лето – лучшее время для игр»

09.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День дружбы

Просмотр фильма в ГДК

Презентация отрядных уголков, альбомов «Всем расскажем мы о нас»

Операция «Помоги природе»

Игры на сплочение «Мы – команда!»

10.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День России

Планетарий, мастер класс, музей им. А.П.Гайдара, дискотека, музей природы.

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

Спортивно-игровой праздник «Тебе, Россия, наш привет»

Отрядные дела «Вместе весело шагать»

13.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День музыки

Просмотр фильма в ГДК

Конкурс клипов к детским песням «Нам песня во всем помогает»

Занятия по интересам «День книги»

14.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День фантазий и юмора

Просмотр фильма в ГДК

Шоу пародий «Один в один»

Марафон добрых дел «Твори добро»

15.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День природы

Театрализованная игровая программа во Дворце Пионеров им. А.П.Гайдара

Игра – викторина «В гостях у Берендея»

Выставка поделок из природных и бросовых материалов

Занятия по интересам «Лето снова с нами»

16.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День ЗОЖ

Просмотр фильма в ГДК

Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее!»

Игры на свежем воздухе «Движение – жизнь!»

17.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День творчества

Спектакль – МАОУ «Гимназия №2»

Конкурс «Модные штучки» (наряды, аксессуары, подделки)

Подготовка к закрытию лагерной смены

19.06.2017

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День вежливости

Экскурсия на базе автогородка

Игра «Перестрелка»

Операция «Волшебное слово»

20.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День кино

Просмотр фильма в ГДК

Конкурс актёрского мастерства «Волшебный кинематограф»

Игры на свежем воздухе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

21.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День памяти

Игровая программа в БашДрамтеатре

Конкурс патриотической песни «Ничто не забыто!»

Игры на свежем воздухе

22.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День путешествий

Спектакль Русского Драматического театра.

Игра на местности «Следопыт»

Музыкальный час

23.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День смеха

Линейка, посвященная закрытию лагерной смены «Все хорошее никогда не закончится»

Просмотр кино в ГДК

КВН

24.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

День прощания

Операция почта «Пожелай удачи другу»

Домашний концерт

Прощание с лагерем «Земля – наш общий дом!»

26.06.17

Начальник лагеря

Старшие вожатые

Воспитатели

Отрядные вожатые

Содержание деятельности лагеря

Для решения поставленных задач программы лагеря дневного пребывания были применены следующие направления и формы работы:

Направления

Формы

Спортивно-оздоровительные

Соревнования

Состязания

Футбол

Эстафеты

Воздушные закаливания

Беседы о здоровом образе жизни

Художественно-эстетическое

Концерты

Конкурсы актерского мастерства, песен и др.

Викторины

Посещение кинотеатра и театра

Гражданско-патриотическое

Уроки мужества

Операции «Патриот»

Акции

Конкурсы рисунков

Экологическое

Экскурсии

Выставки поделок из природных материалов и др.

Операция « Береги свой край!»

Познавательное

Игры

Загадки, ребусы

Викторины

Интеллектуальные марафоны

Исследовательские работы

Психологические тренинги

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

Организационный блок. Девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».

Спортивно-оздоровительный блок. Девиз: «Движение - это жизнь».

Исторический блок. Девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».

Творческий блок. Девиз: «Как прекрасен этот мир».

Экологический блок. Девиз: «Будь Человеком, человек!»;

Исследовательский блок. Девиз: «Познай тайны природы»;

Образовательный блок. Девиз: « Все узнаем, все поймем!»

Лагерь дневного пребывания «Кораблик детства» для более полного развития ребят взаимодействует с другими организациями города. (Приложение №1).

На время летнего лагеря гимназия превратится в «Страну Здоровья». Придя в лагерь, ребята становятся жителями страны. Каждая команда – это город (название придумывают сами ребята). Директор летнего лагеря превращается в Президента страны. Старший вожатый – Премьер-министр. Музыкальный работник – Министр культуры.Воспитатели – Губернаторы. Вожатые – заместители губернаторов. Ребята - это жители города, которые в начале смены выбираю себе мэра.

Для мониторинга настроения ребят будут существовать «поляны». Ежедневно на «поляну настроения» каждый участник наклеивает цветок такого цвета, которое соответствует его настроению. (ВЕСЁЛОЕ, ГРУСТНОЕ)

Лагерь имеет свои законы и традиции. (Приложение №2,3).

Лагерь дневного пребывания «Кораблик детства» имеет свой режим работы. (Приложение №4).

Механизм реализации программы

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Ожидаемые результаты

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде.

Работа в органах самоуправления способствует формированию таких умений, как:

Лидерские способности.

Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

Умение общения с взрослыми.

Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

Метод игры (игры отбираются вожатыми в соответствии с поставленной целью);

Методы театрализации (реализуется через костюмированные представления, обряды, ритуалы);

Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Материально – техническое обеспечение

В распоряжении участников программы находится ряд средств, необходимых для осуществления программы:

кабинеты (комнаты для тихих игр, комнаты для кружковой работы);

спортзал (занятия спортом, состязания, игры в случае плохой погоды);

спортивная площадка (линейки, общелагерные игры на воздухе, спартакиады, спорт состязания, подвижные игры);

школьный двор (отрядные дела, игры);

школьная библиотека (литература для педагогов и детей лагеря, викторины);

школьная столовая (завтрак, обед, полдник);

холл первого этажа;

комнаты гигиены (туалеты, раковины для мытья рук);

медицинский кабинет (оказание первой медицинской помощи, взвешивание детей в начале и в конце смены).

музыкальная аппаратура;

спортивный инвентарь;

музыкальные инструменты (фортепьяно, баян);

канцелярские товары;

игры настольные;

проектор, экран, ноутбук, телевизор, микрофоны;

призовой фонд (грамоты, сувениры, конфеты).

Мониторинг реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

начальник лагеря, ст. вожатая, психолог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

ст. вожатая, психолог

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

педагог - психолог,

ст. вожатая

Методы диагностики:

Анкета на «входе» (стартовая).

Анкета на «выходе», позволяющая выявит степень удовлетворенности родителей и детей организацией отдыха в лагере с дневным пребыванием при школе.(Приложение №5)

Ресурсное обеспечение

Для эффективной реализации программы необходим следующий кадровый состав:

Начальник лагеря – 1

Воспитатели – 20-25

Старший вожатый – 2

Медицинский работник – 1

Музыкальный руководитель – 1

Спортивный инструктор – 1

Художник – 1

Библиотекарь – 1

Педагог-психолог – 1

Технический персонал – 4

Финансовое обеспечение: городской бюджет, отдел образования, родительские взносы.


 

Список литературы

Нормативное правовое обеспечение программы

Конституция РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ

Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007»

Закон «Об образовании в РФ № 273- ФЗ»

Постановления администрации городского округа г. Стерлитамак РБ № 552 от 19.03.2015г. «Об организации оздоровительной работы, отдыха и занятости детей, подростков и учащейся молодежи»

Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы от 19 апреля 2010 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32

Устав Гимназии об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196. и Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 13.11.2006г. № 174-ФЗ

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2010 года N72 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Республике Башкортостан (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2011 года N205 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Республике Башкортостан»

Национальный стандарт Российской Федерации "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007"

Типовое положение о детском оздоровительном лагере и др.

  1. 25

Основной список:

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, М.ОЛМА,2009

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009

Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2008

Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2011 г.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого: Организация работы. – М., 2008 г.

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

Дополнительный список:

Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2011 г.

Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.

Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2010 г.

Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение №1

Организация взаимодействия

летнего лагеря дневного пребывания

с социумом.

 


 

Летний лагерь дневного пребывания

«Киностудия Гимн 2 фильм представляет…»


 

 

 


 

Фестиваль Фестивалей

 

 

Приложение №2

Законы лагеря

Закон «Здоровый образ жизни!»Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если старший вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00».Время дорого у нас: берегите каждый час.

Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)

Закон «Мотор».Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!


 

 


 

Приложение№3

Традиции лагеря

Торжественное открытие лагеря дневного пребывания;

День Защиты Детей;

Экскурсии: посещение культурных и исторических достопримечательностей города;

Посещение кинотеатра, драматического театра, парка им. Жукова, парка им. Ю.Гагарина;

Фабрика Звёзд;

Закрытие лагерной смены.


 

Приложение №4

Режим работы

лагеря дневного пребывания

Время

Виды деятельности

8.20-8.30

Прием детей

8.30-8.50

Зарядка

«Если хочешь быть здоров- занимайся!»

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

8.50-9.00

Линейка

«Свежие новости нашей страны Здоровья»

На линейку быстро стройся!

9.00-9.30

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9.30-13.00

Экскурсии, праздники, мероприятия

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

13.00-13.45

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

13.45-14.00

Подготовка ко сну, закаливающие процедуры

14.00-15.30

Дневной сон

15.30-15.45

Подъем, уборка

16.00-16.20

Полдник

Вот и снова горн поет

Сладкий фрукт в столовой ждет!

16.20-16.30

Свободное время

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

16.30-17.30

Уход домой

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

18.00

Дежурная группа детей

Приложение №5

Анкета для воспитанников лагеря

с дневным пребыванием

Ты с удовольствием идёшь в лагерь?

Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лаге­ре целый день?

Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

Что ты рассказываешь дома о лагере?

Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Анкета для родителей (начало лагерной смены)

Уважаемые родители!

 Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией. Мы предлагаем Вам заполнить анкету.

Заранее вам благодарны.

Администрация лагеря

1.Фамилия, имя, ребенка_______________________________________________

2. Дата рождения _____________________________________________________

3.Домашний адрес _________________________________телефон ___________

4. ФИО родителей, место работы родителей, телефон

Мать:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Отец:___________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях? (ДА/НЕТ) __________________________

6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает ____________________________________________________________________

8. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в воде», сдержанно, осторожен, замкнут в себе, другое______________________________________________________________

9. Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими? ____________________________________________________________________

10. Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой? Какие? __________________________________________________________

11. Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) ___________

12. Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ).____________________________

Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.) ____________________________________________________________________

13. Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем ребенке_____________________________________________________________

Спасибо!

Анкета «Знакомство»

Дорогой друг! Ты пришел в лагерь, который очень рад встрече с тобой и хочет помочь тебе интересно, весело и с пользой для себя провести время. Что тебя интересует? Что ты ждёшь от лагеря? Какие у тебя задумки, осуществить которые ты хотел бы, но пока не знаешь как?

Вот почему мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты. Твои искренние и полные ответы помогут нам быстрее познакомиться с тобой и позаботиться о тебе, учитывая твои желания, способности, интересы. Для этого надо прочитать сам вопрос, возможные ответы на него и выполнить рекомендации, которые даны в скобках. И так, приступай!

1. Меня зовут (фамилия, имя) ______________________________________________________

Возраст _____ лет Отряд ________________________________________________________

Место проживания (откуда ты приехал)____________________________________________

Мне нравится, когда меня называют (указать) _______________________________________

Какой Я (написать прилагательные, которые тебя характеризуют) _____________________

Ты пришел (а) по желанию или по настоянию родителей______________________

2. Дома в свободное время я увлекаюсь:

а) танцами д) спортом з) журналистикой л) свой вариант:

б) литературой е) театром и) вязанием

в) музыкой ё) туризмом й) вышиванием

г) пением ж) рисованием к) компьютер

3. Мои ожидания от смены (отметь выбранные варианты).

а) получить новые знания о ______________________________________________

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

е) что-то ещё (указать) _________________________________________________

4. Я пришел в этот лагерь, чтобы (продолжи фразу)________________ ________________________________________________________________

5. В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь наиболее 3 важных для тебя):

а) честность е) общительность й) достоинство

б) взаимоуважение ё) интеллект к) благородство поступков

в) решительность ж) внешние данные л) инициативность

г) взаимопомощь з) сильный характер м) целеустремлённость

д) чувство юмора и) аккуратность н) ответственность

Анкета « Как мы жили?»

Дорогой друг! Прошла лагерная смена. Чем она запомнилась тебе, как ты чувствовал себя в нашем лагере, что волновало тебя? Это те вопросы, ответив на которые, ты сможешь помочь нам проанализировать нашу работу. А мы постараемся сделать так, что бы приехав в следующий раз, ты чувствовал себя более комфортно.

Фамилия, имя _________________________________ Возраст ________ лет

Место проживания ________________________________Отряд ____________

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Понравилось ли тебе отдыхать в нашем лагере?_______________________

2. Кем ты чаще всего был в течение смены (выбери одну позицию)?

а) организатором в) генератором идей (предлагал (а) новые идеи)

б) активным участником г) наблюдателем (на всё смотрел со стороны)

3. В чём из предложенного в смене ты смог себя проявить (отметь галочкой)?

а) в оформлении отрядного уголка

б) в организации и проведении дел в отряде

в) в активном участии в общелагерных мероприятиях

г) в спорте

д) в прикладном творчестве (кружках)

е) в сценическом творчестве (выступления на сцене)

ё) свой вариант ________________________________________________

4. Какие отрядные, общелагерные мероприятия тебе запомнились (понравились) больше всего (перечисли) _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Самым трудным для меня в лагере было ____________________________

________________________________________________________________

6. За время, проведённое в лагере, я стал (научился, изменился) ___________

7. Больше всего за смену мне понравилось (запомнилось) ________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Уходя из лагеря, я хотел (а) бы сказать ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО! НАДЕЕМСЯ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВСТРЕЧИ В НАШЕМ ЛАГЕРЕ

Анкета для родителей (конец лагерной смены)

Уважаемые родители! Ваш ребенок посещает летний оздоровительный лагерь. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Удовлетворены ли Вы работой и организацией летнего оздоровительного лагеря?

С каким настроением и в каком эмоциональном состоянии Ваш ребенок приходит из лагеря?

Как Вы считаете, мероприятий какой направленности было много, а какой не хватало?

Каких специалистов Вам хотелось бы видеть в лагере для работы с детьми?

Что Вашему ребенку не нравилось на протяжении всей смены в лагере?

Довольны ли Вы организацией питания Ваших детей?

Какие положительные результаты Вы увидели в своем ребенке после посещения лагеря? Что нового он открыл для себя?

Отчего бы Вы хотели предостеречь и оградить Вашего ребенка в лагере?

Отметьте, какие таланты и способности должны раскрыться у Вашего ребенка в лагере?

Ваши предложения по дальнейшей организации работы лагеря.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.