Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Немецкий язык» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 24 December 2019

Отдел образования муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»


Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ ДО «ДДТ»

от «__» _________2017 г. ______________Т. А. Прохорова

Протокол № ________________ «____» __________2017 год








Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

Возраст обучающихся :13-15 лет

Срок реализации : года







Юденко Татьяна Викторовна


















г .Людиново,2017 .





Пояснительная записка

В настоящее время расширяются связи (деловые, экономические, культурные, личные) между народами разных стран. Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки.В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных дисциплин, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся,Современная жизнь требует от каждого человека свободного владения хотя бы одним иностранным языком, любая сфера деятельности связана со знанием иностранных языков. Поэтому владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.Традиционным иностранным языком является английский язык. Изучение второго иностранного языка способствует более успешной адаптацииобучающихся в современном мире, также является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как учебной дисциплины. Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся.

Основной задачей программы является обучение грамматике, разговорной речи, развитие навыков и умений, необходимых для общения на бытовом и профессиональном уровне, а также формирование навыков перевода.Поэтому основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Весь учебный курс подразделяется на три этапа.

Начальный этап соответствует элементарному уровню обученности. На этом этапе учащиеся должны овладеть минимальными языковыми знаниями,коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций позволяющими осуществлять общение в кругу повседневных жизненных интересов обучающихся: в быту, в школе, в общественном месте.

Средний этап предполагает достижение учащимися среднего уровня обученности. На данном этапе развиваются и углубляются языковые знания.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Завершающий этап соответствует базовому уровню обученности. На этом этапе активно совершенствуются полученные ранее коммуникативной компетенции на немецком языке в говорении, аудировании, чтении.Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).


Программа «Занимательный немецкий» является Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей, рассчитанной на 3 основных года обучения и вариативный четвёртый год.

На четвертом году обучения основной целью обучения является использование полученных в течении трёх лет знаний лексического и грамматического материала в различных ситуациях общения., т. к. основное назначение изучаемого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации, с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (с последующими изменениями) (далее – ФГОС НОО) и с Примерными требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Программа "Занимательный немецкий" разработана на основе программы: Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим.. Пособие для педагогов.М.: Просвещение, 2011 г.), с учетом учебного плана.Основой для создания послужили Закон РФ «Об образовании», ст. 14; Постановление Правительства РФ № 334 от 09.06.2003, Целью данной программы является  развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель способствует формированию ключевых компетенций: коммуникативных, социокультурных, компенсаторных по средствам развития иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного  образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у обучающихся желания изучать язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование языка для этих целей.  С помощью языка закладываются основы для развития  интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у обучающихся интереса к участию в театрализованных представлениях на, представления как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели как учебного предмета  влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную  немецкуюречь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании  ситуаций общения.


Актуальностьпрограммы обусловлена целью современного образования.Сегодня востребованность немецкого языка наряду с английским очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. Поэтомуизучение немецкого языка оказывает наобучающихся благоприятное влияние и происходит на основе знаний первого.


Как известно обучение второго языка происходит только в сравнении. В обучении усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение приобретает использование проектной методики, формирование учебно-исследовательских умений, и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Поэтому обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Все это способствует иноязычному общению с обучающимися, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.


Отличительные особенности

Программа предназначена для обучающихся, которые ранее немецким языком не занимались или изучали его только устно, без опоры на чтение и письмо или владеют основным запасом в английском языке. Данная программа по немецкому языку содержит страноведческий материал о современной Германии, дающий основы знаний для знакомства учащихся с достопримечательностями Германии и городами Германии, традициями и обычаями немецкого народа.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности учащихся пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы обучающихся.


Особенности возрастной группы

- количество детей в группе – 10-12 человек


Объем программы

Общее количество часов в год-144 ч

Срок реализации программы 4года

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Набор обучающихся– свободный


Формы занятий:


1 год обучения – Занятие-игра, занятие-соревнование, занятие-путешествие, читательский ринг, занятие повторения и закрепления учебного материала.


2 год обучения – занятие-путешествие, занятие-экскурсия, занятие повторения и закрепления учебного материала, читательский ринг


3 год обучения – занятие-путешествие, занятие-экскурсия, занятие повторения и закрепления учебного материала, круглый стол, телемост, читательский ринг


4 год обучения- занятие- путешествие,защита проектов, круглый стол, читательский ринг.


Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Цельпрограммы – развитие индивидуальных, творческих, познавательных способностей учащихся, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по немецкому языку, развитие у обучающихся способностей использовать язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся средствами немецкого языка для подготовки к межкультурному общению.Она соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общегообразования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитаниикогнитивный и личностно ориентированный.потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Исходя из этого, изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие сформированных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для данной программы, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям данной ступени обучения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством ознакомления с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств, при получении и передаче информации за счет перефразирования, использования синонимов, жестов;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих учебных умений самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение немецким языком;

Таким образом, все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета.

Для достижения данной цели необходимо решить основные и вспомогательные задачи:

Основными задачами являются:

Обучающие:

овладение основным лексическим запасом,

развитие речевых навыков,

получение дополнительной лингвострановедческой информации о Германии,

сформировать знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение,

говорение, аудирование, письмо,

способствовать развитию творческого потенциала,

обучить понимать звучащую немецкую речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей  с использованием различных  упражнений,

обучение грамматике, разговорной речи, развитие навыков и умений, необходимых для общения на бытовом и профессиональном уровне, а также формирование навыков перевода,

расширение мировоззрения обучающихся; развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов,

применение немецкий язык в других сферах школьной деятельности.


Исходя из этого, изучение немецкого языка направлено на достижение следующих целей:


Развивающие:

развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

развитие всех сторон личности (мировоззрения, мышления, памяти, чувств, эмоций, потребности к самообразованию)


Воспитывающие:

формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;

воспитание культуры общения;

поддержание интереса к учению и формирование познавательной активности.

сформировать навык осознанного овладения немецким языком.

повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для достижения данной цели необходимо решить и вспомогательные задачи:


В процессе реализации программы используются различные методы обучения (объяснительно-иллюстративный: при изучении нового материала; репродуктивный: направленный на повторение изученного материала; деятельностный и исследовательский: при выполнении практических, самостоятельных и творческих работ и т.д.). Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.


Занятия состоят из теоретических и практических. Обучение происходит в форме спаренных занятий, т.к. на таких занятиях у обучающихся в таком возрасте происходит развитие творческих, интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей, а также их личностных качеств: общечеловеческих ценностных ориентаций, интереса, воли.







Учебно-тематический план

1год обучения


Тема

Кол-во

часов

Из

Теоретических

них

Практических

1

Практическая грамматика

36

18

18

2

Монологическая речь

36

18

18

3

Читаем сами

36

18

18


Итого

144

72

72







Содержание программы: Раздел«Практическая грамматика»

Цель - заложить прочные основы простых грамматических форм.

Содержание раздела «Практическая грамматика»

1 Практическая грамматика включает в себя следующие темы- 36ч

Возвратные глаголы...........

Спряжение глаголов в настоящем времени:

Грамматический материал по теме «Счёт»

Прошедшее время глаголов. (Perfekt).

Указательные местоимения.

Спряжение сильных глаголов в  Präsens.

Притяжательные местоимения.

Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов.

Образование сложных существительных.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Склонение существительных.

Степени сравнения прилагательных.

Употребление глаголов müssen и sollen

Спряжение глагола  haben. особенности спряжения глагола haben.

Предлоги, требующие после себя дательного падежа.

Употребление отрицания kein.

Предлоги с именительным падежом.

Образование порядковых числительных.

Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein.

Предлоги с Dativ.

Предлоги с Akkusativ

Прошедшее время глаголов. (Preteritum).

УпотреблениеPreteritum

Слабое склонение существительных

Präteritum и PartizipII сильных глаголов

Präteritum и PartizipII сильных глаголов

Образование Perfekt глаголов движения и перемены состояния.

Образование простого будущего времени-Futurum.

Три основные формы глаголов.


2 Монологическая речь включает следующие разговорные темы:

«Знакомство».Первый учебный день в новом учебном году. Лексика по теме «Знакомство».

Обучение диалогической речи по теме «Знакомства».

«Погода».Разговорная речь по темам «Погода»,Обучение диалогической речи по теме «Погода»,

«Животные».

«Профессии».

«Улицы города».

«Семья».

«В квартире».

«Жители города».

«Помощь по дому».

«Продукты питания».

«Путешествие. На вокзале».


3Читаем сами. Чтение детской литературы: сказки Братьев Гримм

Der gestiefelteKater

Die Bremer Stadtmusikanten

Aschenputtel

Wolf und die siebenGeißlein Das Rotkäppchen


Планируемые результаты

Первый год обучения

Обучающийся должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;




Планируемые результаты изучения учебного предмета


Коммуникативные компетенций:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

— глаголы в формах страдательного залога;

— модальные глаголы и их эквиваленты.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; цели; условия; определительными;

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.


Планируемым результатом освоения образовательной программы является формирование у обучающихся в области ключевых компетенций:

Компетенций Личностного роста формируемые при изучении немецкого языка:

формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем инемецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).








Методическое обеспечение

Год обучения

Дидактический материал

Техническое оснащение

1год

Таблица неправильных глаголов, раздаточный материал для самоконтроля, географическая карта Германии, постеры по теме «Великие люди России, Германии и Немецко-говорящих стран»,

Компьютер

Мультимедийный проектор







Оценка эффективности реализации образовательной программы


В процессе обучения проводится текущий и итоговый контроль.


1. Текущий контроль проводится:

После каждого раздела даются лексико- грамматические задания по контролю сформированности навыков в аудировании, чтении и письме, разработанные на материале главы, а также диктант, который имеет коммуникативное содержание и проверяет навык детализированного аудирования, умения в распознавании и применении лексико- грамматических знаний, навыки орфографии и развитие речевых умений.


2.Итоговая аттестация проводится в конце четвёртогогода обучения по всем пройденным темам, в виде лексико-грамматического теста, который охватывает материал по четырём видам речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование). Цель итоговой аттестации- определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.




Вид речевой деятельности

Темы по итоговой аттестации

Источник контрольной работы

Входной контроль навыков чтения

Воспоминания о летних каникулах«Schon einige Jahre Deutsch.» «Freundschaft, Liebe…Bringt das immer nur Glück? »

Бим И.Л., Садомова Л.М. «Немецкий язык»


Контроль навыков аудирования

«Страна изучаемого языка».

«Ilse ist weg»

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык»


Контроль навыков говорения

«Страна изучаемого языка».Наиболее крупные города России, Германии, Австрии, Швейцарии, их достопримечательности.


Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык»


Контроль навыков письменной речи

 Контроль орфографических умений и навыков.

Лексико-грамматический тест


«Письмо другу».

«Дружба и любовь. Всегда ли они приносят счастье? »

«Искусство. В частности музыка».

.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. «Немецкий язык»


Итоговая работа по немецкому языку для обучающихся по основным видам деятельности

(по учебнику И. Л. Бим « Немецкий язык. )

Aufgabe 1:Hören Sie den Text. Welche Aussagen sind richtig, welche sind falsch?

Wir wissen schon,dass viele Jungen und Mädchen in Deutschland wissbegierig sind und gern reisen, um die Welt kennenzulernen. Oft reisen die Jugendlichen allein, ohne Eltern.Da sie nicht viel Geld haben, trampen oft die Jungen und Mädchen (diese Leute heissen dann Tramper) oder fahren Autostop (per Anhalter). Das macht Ihnen Spass, denn unterwegs bewundern sie schöne Landschaften, lernen neue Freunde kennen.

Erich will in den nächsten Ferien nach Italien- dieses Land interessiert ihn sehr. Er hat Taschengeld und seine Eltern geben ihm für die Reise 50 Euro. Aber das ist nicht viel. Die Flugtickets bis Italien sind sehr teuer, so viel Geld hat der Junge nicht. Die Eisenbahn ist auch nicht billig. Und darum will Erich mit INTER- RAIL fahren.Was ist das: INTER- RAIL? Das ist eine internationale Fahrkarte nur für junge Leute. Das Inter – Rail – Ticket ist viel billiger als andere Fahrkarten. Damit darf man nur mit der Eisenbahn in der 2. Klasse durch Europa in den Ferien einen ganzen Monat lang reisen. Mit der Inter – Rail – Karte können sie leichter einen Platz in der Jugendherberge bekommen oder dürfen in Grossstädten sogar in den Bahnhöfen übernachten. Wir wünschenErich eine interessante Reise!

1.Mit dem Inter – Rail – Ticket können die deutschen Jungen und Mädchen sehr billig reisen.

2. Erich will nach Italien per Anhalter fahren.

3. Die Inter – Rail – Karte ist billiger als das Flugticket.

4. Die deutschen Jugendlichen fliegen lieber mit dem Flugzeug, als fahren Autostop oder trampen, da es viel schneller ist.

5. Die Inter – Rail – Karte hilft auch , ein Bett im grossen teuren Hotel zu bekommen.

6.Erichs Eltern haben für sich auch eine Inter – Rail – Karte gekauft.



richtig

falsch














II.Aufgabe 1: Lesen Sie den Text .Finden Sie die richtige Antwort auf die Fragen!


Philipp über Sport

Interviewer:

7. Philipp, du interessierst dich sehr für Sport. Bist du auch aktiver Sportler?

8. Ich glaube, nicht sehr viele junge Leute spielen Hockey in Deutschland, oder?

9. Und wie bist du gerade auf Hockey gekommen?

10. Warst du mal verletzt?

11. Was sagt deine Familie dazu? Unterstützen dich deine Eltern?

12. Gibt es auch ausländische Mitspieler in deinem Verein?

13. Und aus welchen Ländern kommen die?

14. Möchtest du noch lange Hockey spielen, oder machst du das jetzt nur, solange du zur Schule gehst?

Philipp:

a) Es ist unterschiedlich. Es gibt Leute, die aus Indien oder aus der Türkei kommen. Wir hatten auch mal vier Spieler aus Argentinien, also aus Lateinamerika. Also, es ist ziemlich weit gestreut eigentlich.

b)Ja, das ist eigentlich eine etwas komische Geschichte. Eines Tages war ich auf dem Hockeyplatz mit meinem Bruder und hab' dort Fußball gespielt, was nicht erlaubt war, und dann kam ein Angehöriger des Vereins und wollte uns runterschmeißen von dem Hockeyplatz und hat mich dann gefragt, ob ich nicht Lust hätte, Hockey zu spielen. Dann hab' ich gesagt, OK.Ich schau' mir das mal an!'Ja, und dann hab' ich angefangen und bin bis heute dabeigeblieben.

c)Es geht. Also, hier in Bonn gibt es zwei Hockeyvereine, und die haben eigentlich relativ viele Mitglieder, die Hockey spielen, und speziell in dem Verein, wo ich spiele, sind es knapp 800 Jugendliche, die Hockey spielen.

d) Ja, es ist so: Meine Mutter legt schon ziemlich großen Wert darauf, dass ich aktiv Sport treibe, aber dass sie ehrgeizig sind und mich dazu zwingen, so ist es nicht. Sie sehen es gerne, dass ich Hockey spiele und überhaupt viel Sport mache, und wenn ich mal verletzt nach Hause komme, überlegen oder denken sie sich schon halt und fragen mich, wie das halt kommen konnte, und wenn es öfter so ist, würden sie sicher mir auch verbieten, diesen Sport zu treiben.

e) Also, wenn sich mir die Möglichkeit bietet, dann werde ich weiter Hockey spielen, auch wenn ich nicht mehr in der Schule bin, weil Hockey ist eigentlich ein Sport ist, der mir ziemlich großen Spaß macht.

f) Ja, ich hab' bis vor kurzer Zeit Tischtennis im Verein gespielt und spiel' also Hockey im Verein.

g)Also, schwer verletzt war ich noch nie, aber es ist schon vorgekommen, dass ich einen Schläger unter die Nase bekommen hab', so dass meine Nase danach einige Wochen ziemlich geschwollen war.

h)Speziell in meiner Mannschaft gibt es keine, aber in den anderen Jugendmannschaften gibt es schon einige Spieler, die aus dem Ausland kommen.


Kreuzen Sie die richtige Variante zu!

15. Philipp interessiert sich sehr für Sport. Welchen Sport treibt er im Moment aktiv?

a) Fußball; c) Volleyball;

b) Tischtennis; d) Hockey

16. Wie ist Philipp zu diesem Sport gekommen?

a) durch seinen Freund; c) durch Zufall;

b) durch seine Eltern; d) durch seinen Bruder

17. Unterstützen Philipps Eltern ihn beim Sport?

a) ja; c) nein;

b) nur sonntags; d) nur in den Ferien

18. Aus welchen Ländern kommen die ausländischen Spieler des Vereins?

a) Spanien, Türkei, Indien; c) Indien, Türkei, Argentinien;

b) Türkei, Großbritannien, Argentinien; d) Türkei, Tschechien, Indien

19. Möchte Philipp diesen Sport noch lange treiben?

a) nein; c) ja, möglichst lange;

b) nur, solange er in die Schule geht; d) das ganze Leben


Aufgabe 3: Lesen Sie den Text: welche Aussagen sind richtig, welche sind falsch?

DREI SÖHNE

Dorffrauen - Frau Eckardt, Frau Merdan und Frau Schuster kommen aus der Stadt in ihr Dorf zurück. Sie waren auf dem Markt dort und tragen jetzt schwere Einkaufstaschen. Mit ihnen geht ein alter Mann zusammen. Unterwegs unterhalten sie sich, die Frauen sprechen nämlich von ihren Söhnen. Frau Merdan sagt: „Weißt ihr, mein Sohn Michael tanzt prima. Kein Junge in unserem Dorf tanzt so wunderbar wie er“. Frau Eckardt prahlt auch: „Und mein Sohn, er heißt Paul, singt sehr schön, er singt wie eine Nachtigal. Kein Junge im Dorf singt so bezaubernd wie er. Ach, er ist wirklich der zweite Caruso!“ Nur die dritte Frau - Frau Schuster spricht kein Wort, sie hört nur zu. Frau Eckardt und Frau Merdan fragen sie mit Interesse: „Und Sie, Frau Schuster? Warum schweigen Sie und erzählen nichts von Ihrem Sohn?“ Frau Schuster antwortet bescheiden: „Ach, mein Sohn kann nicht singen, und tanzen kann er auch nicht. Ich habe von ihm nichts Besonderes zu erzählen, mein Sohn Ralf ist ein gewöhnlicher Knabe, er ist kein Wunderkind“. Die Frauen sehen Frau Schuster bemitleidend an.

Bald ist der Weg zu Ende und alle sind im Dorf. Auf der Dorfstraße sehen sie drei Burschen. Der erste singt ein Lied, der zweite tanzt und der dritte läuft auf seine Mutter zu, nimmt ihr ihre schwere Einkaufstasche weg und trägt sie nach Hause.

Frau Eckardt und Frau Merdan wenden sich zum Greis und sagen stolz: „ Siehst du, Großvater, das sind unsere Söhne!“

Der alte Mann erwidert mit Erstaunen: „Söhne? Ich sehe hier nur einen Sohn!“



richtig

falsch



20. Drei Dorffrauen kommen mit ihren Söhnen aus der Stadt zurück.

21. Frau Eckardt und Frau Merdan erzählen über ihre Söhne.

22. Der alte Mann schweigt und hört aufmerksam zu.

23. Paul nimmt seiner Mutter ihre Tasche weg und trägt sie nach Hause.

24. Frau Schuster prahlt über ihren Sohn.

25. Der Sohn von Frau Schuster ist ein richtiger Sohn.

26. Der Greis sieht nur einen richtigen Sohn auf der Dorfstraße.

27. Der richtige Sohn heißt Michael.



Aufgabe 4: Kreuzen Sie die richtige Variante an.

28. Die Frauen wenden sich a) an Ralf, b) an den Greis, c) an Caruso: „Lieber Großvater, sind unsere Söhne wirklich nicht schön?“

29. Drei Frauen a) fahren mit dem Bus, b) fahren mit dem Zug, c) gehen zu Fuß in ihr Dorf.

30. Frau Merdan, Frau Schuster und Frau Eckardt kommen aus a) der Stadt, b) der Schule, c) dem Garten nach Hause.

31. Die Frauen a) unterhalten sich, b) tanzen, c) singen Lieder unterwegs.

32. a) Der alte Mann, b) Ralf, c) Frau Merdan nimmt der Mutter die Einkaufstasche weg und trägt sie nach Hause.

33. Frau Eckardt und Frau Merdan a) sprechen, b) lachen, c) prahlen über ihre Söhne.

34. Auf der Dorfstraße a) singt Ralf sehr schön, b) läuft Ralf auf seine Mutter zu, c) lernt Ralf sehr schön.


IV.Aufgabe 5: Kreuzen Sie die richtige Variante an.

Eine Frau hatte eine (35) _______.

Erst war das ein niedliches (36) _______ mit einem schwarzen Flecken auf der (37) _______. Die Frau war ganz verliebt in das (38) _______. Sie ließ es nachts in ihrem (39) _______ schlafen. Sie bürstete ihm jeden (40) _______ das Fell mit Haarwasser und band ihm rosa Schleifen um den (41) _______. Sie fütterte es mit Hackfleisch und Leber, mit (42) _______.


35. a) Hund; b) Katze; c) Löwe. 39. a) Küche; b) Sofa; c) Bett.

36. a) Hund; b) Kätzchen; c) Löwe. 40. a) Woche; b) Nacht; c) Morgen.

37. a) Rücken; b) Schwanz; c) Nase. 41. a) Pfote; b) Ohr; c) Hals.

38. a) Tier; b) Hund; c) Löwe. 42. a) Vögel; b) Ananas; c) Fisch.


V.Landeskundliches Wissenstoto. Kreuzen Sie die richtige Variante an.


43.Welche Stadt liegt an der Spree?

a)Berlin b) Bremen c).Dűsseldorf


44.Wie nennen die Berliner ihr Rathaus?

a) orangefarbenes Rathaus b) rotes Rathaus c) braunes Rathaus


45.Was ist das Symbol von Berlin?

a) die Humboldt-Universitet b) der Berliner Zoo c) das Brandenburger Tor


46.Wo ist der Sitz des Bundesparlaments?

a) im Rathaus b) im Reichstag c) im Rőmerturm


47.Was besuchen die Kinder im Berlin besonders gern?

a) die Humboldt-Universitet b) der Berliner Zoo c) das Brandenburger Tor


48.Welche Stadt nennt man» das deutsche Chikago» wegen seiner Hochhäuser- der Wolkenkratzer?

a) Kőln b) Bremen c) Frankfurt am Main


49.An welchem Fluss liegt .Frankfurt?

a) an der Spree b) an der Elbe c) am Main


50.In dieser Stadt ist der Binnenhafen,hier finden grosse Buchmessen statt. Hier befindet sich das Goethe-Haus.Was für eine Stadt ist das?

a) Kőln b) Bremen c) Frankfurt


51.Wer hat das Marchen «Die Bremer Stadtmusikanten» geschrieben ?

a) die Brűder Grimm b) J.W.Goethe c) Hauff


52.Diese Stadt liegt an der Weser, hier ist das Übersee-Museum, und im Zentrum der Stadt steht die schőne Plastik. Sie stellt die Figuren eines Märchens dar.Am Rathaus auf dem Marktplatz steht «Roland der Riese».Was fűr eine Stadt ist das?

a)Kőln b)Bremen c)Hamburg


53. Das Wort „Weihnachten“ bedeutet ________.

a) heilige Nächte; b) helle Nächte; c) Weinnächte;


54.Es wird am _______ in Deutschland gefeiert.

a) 24.Dezember; b) 25.Dezember; c) 1. Januar.


55. Das ist ein Fest zu Ehren der ________.

a) Christi Auferstehung; b) Christi Taufe; c) Christi Geburt;



56. Jeden Sonntag zündet man eine neue _______ im Adventskranz an, so dass es am letzten Sonntag vier sind.

a) Stange; b) Schlange; c) Kerze.

57. Man schmückt einen Weihnachtsbaum gerne in dieser Zeit, dafür wählt man eine kleine _________.

a) Tanne; b) Eiche; b) Birke;

58. Deutschland besteht aus

a)14 Bundesländern b) 16 Bundesländern c) 16 Kantonen


59. Deutschlands Flagge ist

a) schwarz-rot-gold b) blau-rot-schwarz c) rot-schwarz-gelb


60. In welcher österreichischen Stadt wurden die Olympischen Winterspiele zweimal veranstaltet?

a) In Wien; b) In Salzburg; c) In Innsbruck.


61. Auf dem deutschenWappen ist

a) ein Bär b) ein Adler c)Löwe


62.Die Hauptstadt Deutschlands ist

a) Bonn b)Berlin c)Köln


VI.Lesen Sie den Brief und schreiben den Antwort.



Liebe Helen!

Bald komme ich nach Russland.

Ich warte schon ungeduldig auf unser Treffen.

Ich freue mich sehr auf diese Reise.

Bald sehe ich dich, Russland und alle

Sehenswürdigkeiten mit eigenen Augen.

Hoffentlich ist das Wetter gut, oder?

Schreibe, wie es dir geht.

Also, auf baldiges Wiedersehen.

Deine Monika

VII.

1. Lies bitte einiges über den Sport in der Bundesrepublik Deutschland!


Jugend trainiert für Olympia

Wer sind die besten Sportler an deutschen Schulen? Das wollenjedes Jahr 500 000 Schüler wissen. Sie starten beim Wettbewerb „Jugend trainiert für Olympia“, Eine Woche lang kämpfen die 3 400 Besten in Berlin um Medaillen. Beim großen Abschiedsfest gibt es dann nur Gewinner (победители) - ganz im Sinne der olympischen Idee „Dabei sein ist alles“.



2. Sage bitte, was Neues du er fahren hast.


3..Sage bitte, was du über die Idee der Olympischen Spieleweißt.

















































Методическое обеспечение программы

Список литературы

Для педагогов

Справочник по грамматике немецкого языка. Н.Б.Соколова, И.Д. Молчанова. – Москва, “Просвещение",2000.

Э. И. Большакова Тесты по грамматике немецкого языка. Э. И. Большакова Санкт-Петербург « Паритет» 2002

Сборник упражнений для начинающих по грамматике И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Тесты по грамматике немецкого языка. Э. И. Большакова

Санкт-Петербург « Паритет» 2002.

Богданова Н. В. Учим немецкий. - СПб.: Издательский Дом»Нева», 2004.-48с.

Будько А. Ф. Немецкий язык : Учебник для начинающих Издательство «Оракул»; ТОО «Харвест», 2005.

Хованская Л. В. Это я!- М.: Новая школа, 1995

Черникова С. А. Дидактический материал.- Волгоград: Учитель, 2006.

Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне занятия», 2005г.,М, Просвещение.

. В.Б. Лебедев. Учитесь говорить кратко и точно. М.: Высшая школа, 1999.

Н.Д. Артемюк, В. В. Шлыкова. Gesprochenes Deutsch. M.: Высшаяшкола: 1996.

Н.Д. Артемюк, В. И. Сенина. Aus dem Alltag gegriffen. M.: Международные отношения.

E.К. Дамазова. Викторины на немецком языке. М.: Просвещение, 1990.

Р.Л. Златогорская. Mein kleines Ferienbuch. M.: Просвещение, 1997.

Н.И. Гез, К.К. Мартене. Немецкий язык для 9—10 классов. М.: Просвещение, 1994.

Журналы ИЯШ


Для обучающихся и родителей

1.Сборник упражнений для начинающих по грамматике И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.

Учебник длядетей с углубленным изучением немецкого языка Москва «Просвещение» 2004

И.Л. Бим, Е.И. Пассов. Курс немецкого языка для средней школы. М.: Просвещение, 1994.

Deutsch. Ein Lehrbuch für Ausländer. Leipzig: Enzyklopädie, 1997.

Бережная, В. В.   Немецкая грамматика : [в табл. и схемах : учеб.пособие] / В. В. Бережная. – М. : Эксмо, 2010

Бухаров, В. М. Практический курс немецкого языка 2004. Васильева, М. М.   Практическая грамматика немецкого языка М. М. Васильева, М. А. Васильева. Воробьева, И. В. Устные разговорные темы по немецкому языку учеб.пособие / И. В. Воробьева, Т. С. Иванова. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2007. – 67 с.

Воробьева, И. В. Спецтексты на немецком языке учеб.пособие / И. В. Воробьева. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2006. – 110 с.

Грамматика немецкого языка с упражнениями : учеб.пособие / Е. В. Дождикова [и др.]. – М. : Флинта : Наука, 2009. Захарова, М. И.   Спецтексты и контрольные задания по немецкому языку: / М. И. Захарова, Т. С. Иванова. - Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2008. - 50 с.

Лебедев, В. Б. Знакомьтесь: Германия! : пособие по страноведению / Лебедев В. Б. –М. : Высш. шк., 2005. – 287 с.










































Приложение 1

Учебный календарный график


Год обучения

груп

На-

чало

заня

тий

Окон-

чание занятий

Кол во уч.дней

Кол во уч.

нед.

Кол во

час

по

програм

Учебн. перио

ды

Даты нач. Оконч.учебн. периодов

Дата проведения промежут. аттестац.

Дата проведения итогов.аттестац.

1 год



Сент.

май



144



Декабрь


апрель

2 год



Сент.

май



144



Декабрь


апрель

3 год



Сент.

май



144



Декабрь

апрель

4 год


Сент.

май



144



Декабрь

апрель



Приложение 2


Первый год обучения


Наименование базовых разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Практическая грамматика

36

18

18

Устн. Писменн.

2

Монологическая речь

36

18

18

Устн.Писменн.

3

Читаем сами

36

18

18

Устн.Писменн.


Итого

144

72

72




Второй год обучения


Наименование базовых разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Практическая грамматика

50

20

30

Устн. Писменн.

2

Монологическая речь

50

30

20

Устн.Писменн.

3

Читаем сами

44

22

22

Устн.Писменн.


Итого


144


72


72



Третий год обучения


Наименование базовых разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Практическая грамматика

40

20

20

Устн. Писменн.

2

Монологическая речь

60

30

30

Устн.Писменн.

3

Читаем сами

44

22

22

Устн.Писменн.



Итого


144


72


72




Четвёртый год обучения


Тема

Кол-во

часов

Из

Теоретических

них

Практических

1

Практическая грамматика

40

20

20

2

Монологическая речь

60

30

30

3

Читаем сами

44

22

22


Итого

144

72

72














Приложение 3


Оформление методическое обеспечение программы


Наименование базовых разделов

Формы проведения занятий

Методы и приёмы

Дидактические материалы

Информационное оснащённость



Практическая грамматика














Монологическая речь











Читаем сами





занятие-соревнованиелексическое лото, театральный калейдоскоп

















занятие-соревнование

итоговое занятие «Проверь себя!»,

занятие повторения и закрепления учебного



упражнения для тренировки грамматических явлений языка, самостоятельные работы, тестовые задания;









репродуктивный метод (на этапе обобщения, повторения пройденного материала)

небольшие проекты: контроль домашнего чтения – (сделать рисунки к понравившимся эпизодам , тексту с комментарием на немецком языке.

- сформировать главную мысль текста и записать.)

опорные карточки для развития монологической речи

раздаточный материал для самоконтроля,








постеры по темам «Семья», «Профессии», «Спорт», раздаточный материал для самоконтроля, постеры по темам «Мой рабочий день», «Времена года»; компьютерные презентации таблица неправильных глаголов


географическая карта России и Германии,



Компьютер

Ноутбук
























Компьютер

Ноутбук















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации