Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «В мире английской сказки»
Управление образования Администрации города Ижевска Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Устиновского района»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «В мире английской сказки» Уровень сложности программы: базовый Возраст обучающихся: 11-12 лет Срок реализации: 2 года Автор-составитель: Ижевск 2017 |
Содержание
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание учебного плана
Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий программы
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации и контроля
Оценочные материалы
Методические материалы
Приложения
Пояснительная записка
Программа «В мире английской сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал и имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы
Предмет «Иностранный язык» является составной частью предметной области «Филология», изучающий язык как знаковую систему, лежащую в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека. Изучение иностранного языка обеспечивает формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм
(Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015г.).
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Основной трудностью в процессе творческой работы является то, что не все дети коммуникабельны от природы и поэтому не у всех удается достичь желаемого уровня владения устной речью. Снятие этой трудности достигается за счет создания эмоционального настроя, неотъемлемого компонента театральной деятельности, позволяющего учащимся раскрепоститься, а также поддержания любой попытки позитивного творчества.
Отличительные особенности программы
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой занятий является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Программа разработана и составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьников.
Уровень сложности программы.
Программа имеет базовый уровень освоения, который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
Адресат программы
Программа «В мире английской сказки» предназначена для учащихся 11-12 лет, которые обладают уже достаточной совокупностью коммуникативных умений и знаний языка. желающих продолжить и улучшить свои навыки общения на английском языке, раскрыть свой творческий потенциал через активные формы работы.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Объем программы
Программа рассчитана на 2 года обучения. Продолжительность каждого года обучения составляет 36 учебных недель. Объем академических часов за первый год обучения составляет 144 часа, за второй год обучения – 216 часов.
Формы организации образовательного процесса
Драматизация выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Чтение формирует интеллект, обостряет чувства, способствует развитию познавательных интересов, а также общей культуры школьников.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям школьников, способствует развитию творческого воображения учащихся, индивидуальных способностей, креативности, расширению словарного запаса, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).
Драматизация может помочь учителю преодолеть сопротивление ребенка, изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей: большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.
Успешная и эффективная реализация программы основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной программы зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя,
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
Срок освоения программы
Срок освоения программы 2 года. Каждый год обучения по программе рассчитан на 36 учебных недель.
Режим занятий
В первый год обучения занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа. За год – 144 часа. Занятия второго года обучения проводятся 2 раза в неделю по 3 академических часа. За год - 216 часов. После каждого академического часа занятия делается перерыв 10 минут.
Цель программы
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
Образовательные, направлены на достижение следующих предметных результатов:
Задачи 1-го года обучения.
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка ( музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д с преобладающим компонентом «литература»)
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов
Задачи 2-го года обучения.
познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д. с преобладающим компонентом «праздники»);
формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках
Развивающие, направлены на достижение следующих метапредметных результатов:
Задачи 1-го года обучения.
развивать готовность и мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать технику речи, артикуляцию, интонацию детей через драматизацию
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене
Задачи 2-го года обучения.
развивать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях
Воспитательные, направлены на достижение следующих личностных результатов:
Задачи 1-го года обучения
воспитывать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Задачи 2-го года обучения.
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям
воспитывать потребность к самостоятельной работе по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Учебный план 1-го года обучения
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||||||
всего |
теория |
практика |
|||||||
1 |
Раздел 1.Сказка «Little Red Riding Hood» |
24 |
8 |
16 |
|||||
1.1 Родина английского языка – Великобритания. |
6 |
2 |
4 |
Тест |
|||||
1.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
2 |
Раздел 2.. Сказка «The turnip» |
24 |
8 |
16 |
|||||
2.1 Путешествие по Великобритании |
6 |
2 |
4 |
диалог |
|||||
2.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
3 |
Раздел 3. Сказка «The little house» |
24 |
8 |
16 |
|||||
3.1 Английские слова в русском языке, звукоподражания в английском языке |
6 |
2 |
4 |
практикум |
|||||
3.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
4 |
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen» |
24 |
8 |
16 |
|||||
4.1 Праздники в Великобритании |
6 |
2 |
4 |
Создание презентации |
|||||
4.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
5 |
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears» |
24 |
8 |
16 |
|||||
5.1 Английский этикет |
6 |
2 |
4 |
полилог |
|||||
5.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
6 |
Раздел 6. Сказка «Cinderella» |
24 |
8 |
16 |
|||||
6.1 Знакомство с Королевской семьёй |
6 |
2 |
4 |
Ролевая игра |
|||||
6.2 Работа над сказкой |
18 |
6 |
12 |
Драматизация сказки |
|||||
ИТОГО |
144 |
48 |
96 |
Учебной план 2-го года обучения
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||||||
всего |
теория |
практика |
|||||||
1 |
Раздел 1. Halloween. |
24 |
9 |
15 |
|||||
1.1The history of the holiday. its symbols and traditions (История праздника, его символы и традиции) |
12 |
6 |
6 |
Тест |
|||||
1.2 Halloween Party.(Вечеринка) |
12 |
3 |
9 |
Ролевая игра |
|||||
2 |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. (Рождество-великий праздник в Великобритании и США) |
39 |
12 |
27 |
|||||
2.1 Is Christmas different in different countries?(Разное ли Рождество в разных странах) |
18 |
6 |
12 |
Пропевание рождественских песен |
|||||
2.2 We’re preparing a holiday! (готовимся к празднику) |
6 |
3 |
3 |
Написание открыток к рождеству |
|||||
2.3 Christmas is here! (A Christmas party.)Рождественская вечеринка |
15 |
3 |
12 |
Подготовка рождественских игр |
|||||
3 |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers.( День Святого Валентина) |
9 |
3 |
6 |
кроссворд |
||||
4 |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
48 |
24 |
24 |
|||||
4.1 Mother’s Day in Britain and Russia( День матери в Великобритании и России) |
12 |
6 |
6 |
Опрос |
|||||
4.2 All fools’ Day( День всех дураков) |
12 |
6 |
6 |
Практикум |
|||||
4.3 May Day (День весны) |
12 |
6 |
6 |
Тест |
|||||
4.4 Queen's Birthday (День рождения Королевы) |
12 |
6 |
6 |
Беседа, просмотр и понимание фильма |
|||||
5 |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
36 |
15 |
21 |
|||||
5.1 British food (Британская еда) |
6 |
3 |
3 |
Написание рецепта блюда |
|||||
5.2 Easter traditions and games (Пасхальные традиции и игры) |
12 |
3 |
9 |
Рассказ |
|||||
5.3 May Day party (Майский день) |
6 |
3 |
3 |
Фронтальный опрос |
|||||
6 |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
12 |
6 |
6 |
Инсценировка |
||||
7 |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
60 |
27 |
33 |
|||||
7.1 «London and Londoners”.(Лондон и Лондонцы) |
18 |
6 |
12 |
Просмотр фильма |
|||||
7.2 Do you know British traditions and holidays well?”(Хорошо ли ты знаешь английские традиции и праздники) |
6 |
3 |
3 |
Тест |
|||||
7.3 British people and their character(Британцы и их характер) |
12 |
6 |
6 |
Беседа |
|||||
7.4 English humor (Английский юмор) |
12 |
6 |
6 |
Чтение и перевод английских шуток |
|||||
7.5 A tour on Britain (Путешествие по Великобритании) |
12 |
6 |
6 |
Просмотр фильма с выполнением заданий, итоговый аттестация |
|||||
ИТОГО |
216 |
90 |
126 |
Содержание учебного плана 1-го года обучения.
Раздел 1. Сказка «Little Red Riding Hood»
Тема. 1.1. Родина английского языка – Великобритания
Теория.
История и география страны Великобритания, система правления. Английский язык - официальный язык страны и язык международного общения.
Практика
Работа с картой, чтение географических названий на английском языке. Отработка правильности чтения букв и буквосочетаний
Тема. 1.2. Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с писателем и оригинальным произведением
Практика.
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы.
Репетиции, оформление спектакл . Презентация спектакля .
Раздел 2. . Сказка «The turnip»
Тема. 2.1. Путешествие по Великобритании
Теория.
Знакомство с главными городами страны, достопримечательностями, туристическими местами через просмотр обучающих фильмов
Практика
Чтение текстов о достопримечательностях, выполнение грамматических заданий, проигрывание ситуаций, возникающих при посещении туристических мест
Тема. 2.2. Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с оригинальным произведением
Практика
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы .
Репетиции, оформление спектакля . Презентация спектакля
Раздел 3. Сказка «The little house»
Тема 3.1 Английские слова в русском языке, звукоподражания в английском языке
Теория.
Отличительные особенности звукоподражаний в английском и русском языках. Заимствованные английские слова в русском языке. Английские пословицы и поговорки и их русские эквиваленты.
Практика
Чтение и заучивание английских пословиц и поговорок, выполнение заданий
Тема 3.2 Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с оригинальным произведением
Практика .
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы .
Репетиции, оформление спектакля . Презентация спектакля .
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen»
Тема 4.1 Праздники в Великобритании
Теория.
Традиционные праздники в Великобритании, отличительные особенности празднования. Сходства и различия английских и русских праздников, просмотр видео.
Практика
Чтение текстов про праздники, выполнение заданий.
Тема 4.2 Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с оригинальным произведением
Практика.
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы .
Репетиции, оформление спектакля . Презентация спектакля .
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears»
Тема 5.1 Английский этикет
Теория.
Особенности менталитета и характера англичан. Традиционное английское чаепитие и его особенности. Английский завтрак, традиционные английские блюда. Дома в Англии.
Практика.
Разыгрывание ситуаций «Английское чаепитие», «Английский завтрак».
Тема 5.2 Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с оригинальным произведением
Практика
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы .
Репетиции, оформление спектакля . Презентация спектакля .
Раздел 6. Сказка «Cinderella»
Тема 6.1 Знакомство с Королевской семьёй
Теория.
Королевская семья. Монархия в Великобритании. Роль королевской семьи в жизни английского общества. Резиденции королевы, королевские традиции.
Практика.
Чтение текстов про семью британского монарха, выполнение заданий, составление коллажей генеалогического древа королевской семьи
Тема 6.2 Работа над сказкой
Теория
Чтение сказки, работа с лексикой, знакомство с оригинальным произведением
Практика
Знакомство со сценарием и распределение ролей . Работа над текстом пьесы .
Репетиции, оформление спектакля . Презентация спектакля
Содержание учебного плана 2-го года обучения.
Раздел 1. Halloween.(Хэллоуин)
Тема 1.1The history of the holiday. its symbols and traditions
(История праздника, его символы и традиции)
Теория. Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации). Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина, просмотр обучающих видео.
Практика. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному Разучивание стихов и песен о празднике
Тема 1.2 Halloween Party.(Вечеринка)
Теория
Чтение текстов о празднике, выполнение заданий
Практика
Изготовление фонарей из тыквы, разучивание традиционных приговорок праздника, костюмов, блюд с тематикой праздника
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. (Рождество-великий праздник в Великобритании и США)
Тема 2.1 Is Christmas different in different countries?(Разное ли Рождество в разных странах)
Теория. Знакомство с историей праздника, его символами. Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». Просмотр видео.
Практика Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях.
Тема 2.2 We’re preparing a holiday! (готовимся к празднику)
Теория
Работа над составлением мультимедийной презентации о Рождестве в разных странах
Практика
Отбор материала для рождественской стенгазеты. Разучивание стихов и песен о Рождестве
Тема 2.3 Christmas is here! (A Christmas party.)Рождественская вечеринка
Теория
Чтение текстов о празднике, выполнение заданий, чтение рецептов рождественских блюд, разучивание рождественских песен и гимнов
Практика
Составление сценария праздника. Подготовка праздника .Презентация мини-постановки
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers.( День Святого Валентина)
Теория. Знакомство с историей праздника
Практика
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Изготовление “валентинок». Игровые задания и конкурсы
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники)
Тема 4.1 Mother’s Day in Britain and Russia( День матери в Великобритании и России)
Теория.
Беседа о весенних английских праздниках и традициях.
Практика
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Шутки и викторины.
Тема 4.2 All fools’ Day( День всех дураков)
Теория
Беседа о весенних английских праздниках и традициях.
Практика
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Шутки и викторины.
Тема 4.3 May Day (День весны)
Теория
Изучение традиций празднования Дня весны в Великобритании и Америке, просмотр обучающего видео
Практика
Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному. Шутки и викторины.
Тема 4.4 Queen's Birthday (День рождения Королевы)
Теория
История праздника, знакомство с биографией королевы, просмотр обучающего видео
Практика
Написание письма и открытки королеве
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни)
Тема 5.1 British food (Британская еда)
Теория. Чтение текстов по теме «Британская еда», чтение и составление кулинарных рецептов
Практика. «Кулинарное шоу», обмен рецептами. Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе. Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному.
Ролевое чтение и драматизация отрывков о Робин Гуде.
Тема 5.2 Easter traditions and games (Пасхальные традиции и игры)
Теория
Знакомство с информацией о праздновании Пасхи, чтение текстов, просмотр видео, чтение рецептов пасхальных блюд
Практика
Разыгрывание пасхальных забав, изготовление блюд по рецептам
Тема 5.3 May Day party (Майский день)
Теория
Составление кроссворда по теме, мультимедийной презентации
Практика
Разыгрывание праздника с использование речевых клише, просмотр видео с выполнением заданий
Раздел 6 Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса)
Теория Ещё один интересный осенний праздник англичане отмечают в ночь 5 ноября. В эту ночь по всей Англии гремят фейерверки, разводят костры и сжигают чучело Гая Фокса, человека пытавшегося в XVII веке совершить Пороховой заговор и взорвать здание Парламента в Лондоне
Практика. Просмотр видео, выполнение заданий по просмотренному; изготовление постеров.
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы)
Тема 7.1 «London and Londoners”.(Лондон и Лондонцы)
Теория. Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба», интересные факты из жизни британцев.
Сообщения учащихся по книге Вс. Овчинникова «Корни дуба» и их обсуждение..
Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании британцах.
Практика. Игра «Кто хочет стать миллионером?», Просмотр видеофильма «Лондон», виртуальное путешествие по Великобритании
Тема 7.2 Do you know British traditions and holidays well?”(Хорошо ли ты знаешь английские традиции и праздники)
Теория
Знакомство с книгой Вс. Овчинникова «Корни дуба», интересные факты из жизни британцев, чтение журнальных статей
Практика
Выполнение викторин, просмотр видео с выполнением заданий
Тема 7.3 British people and their character(Британцы и их характер)
Теория
Знакомство с информацией о национальном британском характере, английском юморе.
Практика
Составление коллажа о британском характере, чтение журнальных статей
Тема 7.4 English humor (Английский юмор)
Теория
Чтение произведений юмористического содержания, выполнение заданий
Практика
Разучивание юмористических стишков, просмотр юмористических передач британского телевидения
Тема 7.5 A tour on Britain (Путешествие по Великобритании)
Теория
Просмотр страноведческого видео о нетуристических местах Великобритании, знакомство с жизнью простых людей, жизнью в сельской местности
Практика
Выполнение заданий по просмотренному, подведение итогов курса. Итоговая аттестация.
Учебно-тематический план 1 года обучения
N п/п |
Ме-сяц |
Чис-ло |
Время проведе-ния занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Название раздела образователь-ной программы |
Место проведения |
Форма контроля |
24 |
Раздел 1.Сказка «Little Red Riding Hood» |
Раздел 1.Сказка «Little Red Riding Hood» |
|||||||
Игра, беседа |
12 |
1.1.Родина английского языка – Великобритания. |
Раздел 1.Сказка «Little Red Riding Hood» |
401 каб |
Тест |
||||
Игра, диалог, полилог, драматизация |
12 |
1.2.Работа над сказкой |
Раздел 1.Сказка «Little Red Riding Hood» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
24 |
Раздел 2. . Сказка «The turnip» |
Раздел 2. . Сказка «The turnip» |
|||||||
Виртуальная экскурсия, просмотр видео, беседа |
12 |
2.1.Путешествие по Великобритании(виртуальная экскурсия ) |
Раздел 2. . Сказка «The turnip» |
401 каб |
диалог |
||||
Беседа Практикум, инсценировка |
12 |
2.2.Работа над сказкой |
Раздел 2. . Сказка «The turnip» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
24 |
Раздел 3. Сказка «The little house» |
Раздел 3. Сказка «The little house» |
|||||||
Рассказ Беседа, наблюдение |
12 |
3.1.Английские слова в русском языке, звукоподражания в английском языке |
Раздел 3. Сказка «The little house» |
401 каб |
практикум |
||||
Работа в мини-группах, инсценировка |
12 |
3.2.Работа над сказкой |
Раздел 3. Сказка «The little house» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
24 |
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen» |
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen» |
|||||||
Работа в сети интернет, работа в группах |
12 |
4.1.Праздники в Великобритании |
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen» |
401 каб |
Создание презентации |
||||
Инсценировка, полилог |
12 |
4.2.Работа над сказкой |
Раздел 4. Сказка «The little Red Hen» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
24 |
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears» |
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears» |
|||||||
Игра «Речевой этикет». Составление диалога. |
12 |
5.1.Английский этикет |
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears» |
401 каб |
полилог |
||||
Повтор лексики Игра, инсценировка |
12 |
5.2.Работа над сказкой |
Раздел 5. Сказка «The story of the three bears» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
24 |
Раздел 6. Сказка «Cinderella» |
Раздел 6. Сказка «Cinderella» |
|||||||
Беседа рассказ, просмотртвидео |
12 |
6.1.Знакомство с Королевской семьёй |
Раздел 6. Сказка «Cinderella» |
401 каб |
Ролевая игра |
||||
Ролевая игра, инсцентровка |
12 |
6.2.Работа над сказкой |
Раздел 6. Сказка «Cinderella» |
401 каб, актовый зал |
Драматизация сказки |
||||
Учебно – тематический план 2-года обучения
N п/п |
Ме-сяц |
Чис-ло |
Время проведе-ния занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Название раздела образователь-ной программы |
Место проведения |
Форма контроля |
24 |
Раздел 1. Halloween. |
||||||||
Просмотр видео, беседа, диалог, чтение текстов |
3 |
1.1 The history of the holiday. its symbols and traditions (История праздника, его символы и традиции) |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Просмотр видео, беседа, диалог, чтение текстов |
3 |
История праздника |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Просмотр видео, беседа, диалог, чтение текстов |
3 |
Символы праздника |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Просмотр видео, беседа, диалог, чтение текстов |
3 |
Традиции праздника |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Тест |
||||
Беседа Практикум |
3 |
1.2Halloween Party.(Вечеринка) История праздника |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Творческая работа по изготовлению фонарей |
3 |
Изготовление фонаря из тыквы и рецепты угощения |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
рецепт |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Стихи и песни праздника |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Перевод стихотворения |
||||
Творческая работа |
3 |
Вечеринка |
Раздел 1. Halloween. |
401 каб |
Ролевая игра |
||||
39 |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. (Рождество-великий праздник в Великобритании и США) |
||||||||
Промотр видео, работа в сети Интернет |
3 |
2.1 Is Christmas different in different countries?(Разное ли Рождество в разных странах) |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
История Рождества |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Работа в мини-группах, инсценировка |
3 |
Рождественские гимны, песни и стихи |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA |
401 каб |
Перевод песни |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Рождественские пожелания |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA |
401 каб |
Пожелание на рождество |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Рождественские угощения |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA |
401 каб |
Рецепт угощения |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Отличия православного рождества от католического |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA |
401 каб |
Концерт рождественских песен |
||||
Работа в группах по составлению презентации |
3 |
2.2 We’re preparing a holiday! (готовимся к празднику) Изготовление открыток |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
открытка |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Творческая работа |
||||
Творческая работа в группах |
3 |
2.3 Christmas is here! (A Christmas party.)Рождественская вечеринка |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Беседа |
||||
Творческая работа |
3 |
Рождественский концерт |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Песня наизусть |
||||
инсценировка |
3 |
Инсценировка Рождества |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
сценка |
||||
Творческая работа |
3 |
Рождественский ужин |
Раздел 2. Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA. |
401 каб |
Защита проекта рождественских игр |
||||
9 |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers.( День Святого Валентина) |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers, |
401 каб |
||||||
Беседа Практикум |
3 |
История и традиции праздника |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Творческая работа |
3 |
Изготовление «валентинок» |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers. |
401 каб |
Открытка с пожеланием |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео |
Раздел 3. St. Valentine’s Day – the day of lovers. |
401 каб |
Творческая работа |
||||
48 |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
|||||||
Беседа, работа в группах |
3 |
4.1 Mother’s Day in Britain and Russia День матери в Великобритании и России |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
беседа |
||||
Творческая работа |
3 |
Изготовление открыток с пожеланиями |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
открытка |
||||
Творческая работа |
3 |
Песни о маме |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Опрос |
||||
Игра, конкурсы |
3 |
4.2 All fools’ Day День всех дураков, история праздника |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Викторина |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Герои-комики в Великобритании |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр юмористических сюжетов |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
беседа |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Шутки и розыгрыши |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Перевод шутки |
||||
Просмотр видео, выполнение заданий |
3 |
4.3 May Day (День весны) Сходство и отличие праздников в России и Англии |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Творческая работа |
3 |
Стихи и песни о природе и временах года |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Флора и фауна Великобритании |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Тест |
||||
Творческая работа по написанию письма, просмотр видео |
3 |
4.4 Queen's Birthday День рождения Королевы) Биография королевы |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Могу ли я стать английской королевой |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Мини-исследование |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео о королевской семье |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
Тест на понимание просмотренного фильма |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
Раздел 4. Spring holidays (Весеннние праздники) |
401 каб |
тест |
||||
36 |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
|||||||
Творческая работа, работа с кулинарными журналами |
3 |
5.1 British food (Британская еда) Национальные блюда Великобритании |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
Творческая работа |
||||
игра |
3 |
Застолье и этикет |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Инсценировка, разыгрывание ситуаций |
3 |
5.2 Easter traditions (Пасхальные традиции) Пасхальные игры |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
опрос |
||||
Творческая работа |
3 |
Изготовление пасхальных открыток |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
Открытка |
||||
Поисковая деятельность в сети Интернет |
3 |
Традиционные блюда Пасхи |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
Рецепт блюда |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
тест |
||||
Работа в группах по составлению презентации |
3 |
5.3 May Day party (Майский день) Просмотр видео |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
игра |
3 |
Дегустация блюд |
Раздел 5. The ABC of the British cuisine (Основы британской кухни) |
401 каб |
Диалог |
||||
12 |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
401 каб |
|||||||
Беседа Практикум |
3 |
Просмотр видео о празднике |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Игра |
3 |
Драматизация сценки |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Коллективная работа |
3 |
Работа над реквизитом |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
401 каб |
беседа |
||||
3 |
Показ сценки |
Раздел 6. Guy Fawkes Night( Ночь Гая Фокса) |
401 каб |
Инсценировка |
|||||
60 |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
||||||
Чтение , обмен мнениями, диалог, просмотр видео, передачи |
3 |
7.1 «London and Londoners”.(Лондон и Лондонцы) Лондон-столица Великобритании |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа Практикум |
3 |
Достопримечательности Лондона |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
минипроект |
||||
Беседа рассказ |
3 |
Загадочный характер англичан |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
беседа |
||||
Беседа рассказ, чтение произведений |
3 |
Литературные персонажи-жители Лондона(Шерлок Холмс и Доктор Ватсон) |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Беседа рассказ, просмотр видео |
3 |
Видеоэкскурсия по Лондону |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Тест по просмотренному фильму |
||||
пракктикум |
3 |
Выполнение заданий в формате ОГЭ |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
тест |
||||
Викторина, просмотр видео |
3 |
7.2 Do you know British traditions and holidays well?”(Хорошо ли ты знаешь английские традиции и праздники) Чаепитие в пять часов |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
беседа |
3 |
Смена караула у резиденции королевы |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Тест |
||||
Творческая работа, чтение журнальных статей |
3 |
7.3 British people and their character(Британцы и их характер) Что мы думаем о британцах? |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Образование в Великобритании |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Заполнение анкеты для школы |
||||
беседа |
3 |
Великие британцы |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Изготовление коллажей о Великобритании |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Творческая работа |
||||
Просмотр юмористической передачи, разыгрывание шуток |
3 |
7.4 English humor (Английский юмор) В чем загадочность английского юмора |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
игра |
3 |
Игра «Кто хочет стать миллионером» |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
диалог |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Пословицы и поговорки |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Перевод пословиц |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Просмотр юмористических передач |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Конкурс на лучший перевод английских шуток |
||||
Просмотр видео, работа в группах. |
3 |
7.5 A tour on Britain (Путешествие по Великобритании) Знакомство с Шотландией |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Работа в мини-группах |
3 |
Сказки и фольклор Ирландии |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Фронтальный опрос |
||||
Поисковая работа в сети Интернет |
3 |
Почему принц Уэльский? |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
итоговая аттестация в форме теста |
||||
игра |
3 |
Заседание Английского клуба с чаепитием |
Раздел 7. British people as they are (Кто такие Британцы) |
401 каб |
Творческая работа |
||||
216 |
Планируемые результаты
Предметные результаты 1 года обучения
знание имен наиболее известных персонажей детских литературных произведений и произведений детского фольклора(в том числе стран изучаемого языка);
удовлетворение личных познавательных интересов средствами английского языка
Предметные результаты 2 года обучения
знание названий английских и американских праздников и традиции их празднования
понимание универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках
Личностные результаты 1 года обучения
проявление личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
Личностные результаты 2 года обучения
проявление толерантности и уважение к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям
проявление потребности к самостоятельной работе по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Метапредметные результаты 1 года обучения
коммуникативные: наличие мотивации и готовности к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
коммуникативные: проявление хороших результатов по технике речи, артикуляции, интонации во время драматизации и в целом
познавательные: проявление актерского мастерства и умения держаться на сцене
Метапредметные результаты 2 года обучения
коммуникативные: наличие устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
познавательные: овладение новым социальным опытом за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях
Календарный учебный график
Год обучения |
Временные периоды |
Всего недель |
Всего часов |
||||||||||||||
Сентябрь, в том числе по неделям |
Октябрь, в том числе по неделям |
Май-август, в том числе по неделям |
|||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
…49 |
50 |
51 |
52 |
52 |
144 |
-материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете английского языка, в котором имеется всё необходимое оборудование, а именно компьютер, мультимедийный проектор, магнитно-маркерная доска, парты, стулья (всего 28 посадочных мест), справочный, дидактический и иллюстративный материал по предмету. При необходимости есть возможность использовать театральную ширму, элементы декораций.
-информационное обеспечение
В кабинете имеется большая подборка аудио и видеоматериалов для успешной реализации программы
-кадровое обеспечение
Занятия проводит учитель английского языка первой квалификационной категории, имеющий стаж работы 18 лет.
Формы аттестации/контроля
Для отслеживания результативности данной программы используются следующие способы проверки и формы подведения итогов:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, ролевые игры, решение кроссвордов и ребусов, диалог, полилог, тест, опрос, практикум и т.д.), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы, а также итоговой аттестацией являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; инсценировки-постановки, теста в конце года.
Данные формы контроля и аттестации позволяют выявить соответствие планируемых результатов целям и задачам программы.
Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов;
Тест для учащихся 1го года обучения
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2. Big Ben is …
a) a clock b) a horse c) an animal in the zoo d) a famous name
3. Great Britain is divided into …
a) five parts b) three parts c) four parts d) two parts
4. What is a Piccadilly Circus?
a) a circus b) a square c) a street d) a house
5. What is the Tower of London now?
a) a prison b) a museum c) a house d) a fortress
6. The name of the Palace where the Queen lives is …
a) the Tower of London b) the White House c) the Windsor palace d) the Buckingham Palace
7. The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardiff
8. What can you see in Trafalgar square?
a) Nelson statue b) King memorial c) Queen memorial d) Shakespeare memorial
9. The legend says that without them the Tower will fall. They are …
a) the pigeons b) the cats c) the squirrels d) the ravens
10. When can you see the flag over the Queen's Palace?
a) When she is out b) When she is abroad c) When she has a party
d) When she is at home
11. England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
12. The Raven Master is the person who …
a) is the main raven b) kills the ravens c) feeds the ravens
13. The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d) The Clyde
14. Westminster Abbey is …
a) the chapel b) the monastery c)the inn d) the famous Royal Church
15. London is more than …
a) one thousand years old b) two thousand years old
c) three thousand years old d) four thousand years old
16. Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister d) the President
17. In what country do men wear skirts?
a) France b) England c) Scotland d) Norway
18. You can get from Russia to England by …
a) bicycle b) airplane c) car d) foot
19.What is the emblem of England?
a) the Leek b) the Shamrock c) the Rose d) the Tulip
20.What is the Union Jack?
a) the prince b) the King of Britain c) the tower d) the flag of Britain
21. The head of the country is
a) Prime-minister
b) a king or a queen
c) Parliament
22. The British like
a) to wear their national dress
b) to discuss private life
c) quiet polite behavior
23. The UK is situated on
a) the south-western coast of Europe
b) the west coast of Europe
c) the north-western coast of Europe
24. The UK is separated from the continent
a) by the Irish Sea
b) by the Atlantic Ocean
c) by the English Channel
25. The population of the UK is
a) over 57 mln people
b) over 70 mln people
c) over 50 mln people
26. The easiest way to guess the class of a person is
a) to count his money
b) to listen to his speech
c) to see his living place
27. The symbol of peace in Great Britain is
a) a red rose
b) a shamrock
c) a poppy
28. The national bird of the UK is
a) a sparrow
b) a robin
c) a starling
29. The highest mountain in the UK is
a) Ben Cheviot
b) Ben Loch
c) Ben Nevis
30. The longest river in the UK is
a) the Severn
b) the Thames
c) the Spey
31. Explain the word (what is it?)
1. The UK-
2. The Union Jack -
3. Belfast -
4. Cardiff -
5. Edinburgh -
Тест для учащихся 2го года обучения
1) When do we have our spring holidays?
a) at the beginning of March c) at the beginning of May
b) at the end of March d) at the end of May
2) How long do our spring holidays last?
a) one week c) three weeks
b) two weeks d) four weeks
3) What is the weather during our spring holidays?
a) snowy and frosty c) rainy and foggy
b) hot and sunny d) warm and sunny
4) How many lessons a day do we have during our spring holidays?
a) 5 lessons c) 1 lesson
b) 3 lessons d) no lessons
5) From what side of the world do the birds come back in spring?
a) north c) east
b) south d) west
6) What is the warmest month in spring?
a) March c) May
b) April d) June
7) In what spring month do we have the holiday – Women’s day?
a) March c) May
b) April d) June
8.) In what spring month do we have the holiday – All Fools’ day?
a) March c) May
b) April d) June
9) In what spring month do we have the holiday – Victory day?
a) March c) May
b) April d) June
10. We celebrate this holiday on the 1-st of January. It is…
a) New Year c) Mother’s Day
b) Christmas d) Easter
11. The symbol of this holiday is Valentine card. It is…
a) St.Patrick’s Day c) St.Nicholas Day
b) St.Valentine’s Day d) St.Mark’s Day
12. The English people have their traditional dinner with stuffed turkey and pudding on…
a) Mother’s Day c) New Year
b) Father’s Day d) Christmas
13. We celebrate this holiday on the 1-st of April. It is…
a) St.Patrick’s Day c) April Fool’s Day
b) St.Valentine’s Day d) Halloween
14. On this holiday children go from house to house in funny clothes and say „Trick or treat”. It is…
a) Halloween c) Mother’s Day
b) Easter b) Father’s Day
15. The symbols of this spring holiday are chocolate eggs, rabbits. It is…
a) New Year c) Easter
b) Christmas d) Birthday
16. Father Frost and Snow Maiden come on the holiday of…
a) Christmas c) April Fool’s Day
b) New Year d) Easter
17. On this holiday people decorate the fir-tree. It is…
a) April Fool’s Day c) Halloween
b) New Year d) Father’s Day
18. On this holiday girls usually bake the cookies and put the papers with their wishes for the boys into the cookies. It is…
a) Mother’s Day c) St.Valentine’s Day
b) Father’s Day d) St.Patrick’s Day
19. On this holiday people in the family try to let their mother have a rest. It is…
a) Mother’s Day c) New Year
b) Father’s Day d) Christmas
20. On this holiday people like to play jokes on other people. It is…
a) Halloween c) Easter
b) April Fool’s Day d) New Year
21. On this holiday children spend the day with their fathers. It is…
a) Mother’s Day c) Halloween
b) Father’s Day d) Christmas
22. People visit their mothers and give them small flowers and small presents.
a) St. Valentine’s Day b) New Year c) Mother’s Day
23. There is a funny tradition connected with the New Year. This is the first visitor to enter the house.
a) Christmas b) Halloween c) the First Foot
24. When is Halloween?
a) October 31 b) October 5 c) November 5
25. When is Christmas in Britain?
a) January 7 b) January 25 c) December 25
26. When is Guy Fawkes Day?
a) October 5 b) September 25 c) November 5
27. When is the official Queen’s Birthday?
a) the second Saturday in June b) the second Saturday in July c) the 21st of April
28. When is New Year?
a) December 25 b) December 31 c) January 7
29. People send special cards to someone they love. They don’t sign their names.
a) St. Valentine’s Day b) New Year c) Mother’s Day
30.People celebrate the birth of Jesus Christ. What holiday is it?
a) New Year b) Christmas c) the First Foot
31. People light fireworks and burn a guy on a bonfire.
a) Guy Fawkes Night b) Halloween c) Easter
32. People make fancy costumes and put them on.
a) Guy Fawkes Night b) Halloween c) Easter
33. People dye eggs and give presents to their relatives and friends.
a) St. Valentine’s Day b)Easter c) New Year
34. People decorate fir-trees with tinsels, lights, coloured balls.
a) St. Valentine’s Day b)Easter c) New Year
35. An official public holiday, not a Saturday or Sunday, when banks and most businesses are closed.
a) bank holiday b) New Year c) Mother’s Day
36. When is the Queen’s actual birthday?
a) the 1st of April b) the 21st of April c) the 21st of March
СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Аттестация проводится в форме тестирования. По результатам теста ставится зачет.
ЗАЧЁТНЫЙ ЛИСТ
для обучающихся _____ года обучения
группа |
№пп |
ФИО учащегося |
Количество баллов |
Форма аттестации |
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Методические материалы
В процессе обучения по данной образовательной программе используются следующие основные методы и формы обучения:
Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких занятий складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности. К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации, метод проекта, использование ИКТ, драматизация.
Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:
- коммуникативный метод;
- технология игрового обучения;
- технология проектного обучения;
- личностно-ориентированный подход
Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.
Наглядные методы обучения: иллюстрирование, наблюдение.
Практические методы обучения: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий.
Учебные и методические пособия |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-иллюстративный материал: презентации по темам; видеоматериалы по темам DVD диски «Extra», английский вместе с Хрюшей и Степашкой,видеогид по Европе , Английский для маленьких, национальные парки США, аудиоматериалы по темам Аудиодиски «Алиса в стране чудес» Аудиодиски с текстами для аудирования конкурса «Британский бульдог» иллюстративный и дидактический материал по темам занятий Алфавит стационарный Алфавит(плакат) Карта Великобритании и Северной ирландии Таблица «Адрес, дата, телефон» Таблица «there is/ there are» Достопримечательности Великобритании Рекламные проспекты Таблица времен сводная и по временам Государственные символы России Папки с картинками по разным темам Картинки для Умк «Милли» для 2,3,4 классов Открытки с достопримечательностями Лондона наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты); натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам |
Методические материалы: методическая литература для учителя
литература для обучающихся Даниэль Дефо. Робинзон Крузо. Книга для чтения на английском языке. -Москва, 1950. .Интересные факты из человеческой истории: Книга для чтения на английском языке.-Каро, Санкт-Петербург.2003 Куклина ИЛ ..Tales about animals (Сказки и рассказы о животных): Книга для чтения на английском язьпке в 5 классе средней школы и младших классах школ с углубленным изучением английского языка .-М.:КАРО,2006 Киплинг P. Откyдa у верблюда горб. Сказки. Книга для чтения на английском языке. 5-6 классы.-М.: Дрофа,2005 Милн А.А .Winnie-the-Pooh (Винни-Пух): Книга для чтения на английском языкe в 5-6 классах средних школ, 2-3 классах школ с углубленным изучением английского языка М.: Рольф/Айрис-Пресс, 2004 О Великобритании вкратце.- Лист, 1997. По соседству со Страной Чудес. Пособие по английскому языку для учащихся.- Респекс, Санкт-Петербург, 1995. Трэверс П Л . Мэри Поnnинс.-М.:Айрис-пресс,2008 Тhe Рriпсе апd the Pauper (Принц и нищий): Книга для чтения на английском язьпке в 5-8 классах средних школ, лицеях, гимназиях. –М :Дрофа. Тhe magic porridge pot (Волшебный горшочек): Кинга для чтення на английском языке.-СПб.:Речь. .Тhe Bunny-Fluffs' Moving Dау (Большое переселение Пушистиков): Книга для чтения на английском языке - СПб.:Речь Т.Г. Николенко, И.И. Кошманова. Английский для детей.- Айрис, Москва. 1996. Чудесные приключения. Избранные страницы английской литературы.- Каро, Санкт-Петербург, 1996. подборка журналов; |
||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы по результатам освоения программы: перечень творческих достижений; видеозаписи итоговых постановок; фотографии и аудиозаписи мероприятий |
Материально-техническое обеспечение: игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр. сценическая ширма (сцена, актовый зал); видеокамера; элементы театральных декораций; персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор |