Дополнительная общеобразовательная программа «Цифровой ветер»

0
0
Материал опубликован 8 November 2020

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»

 

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №32

___________ /С.И Тухватулина/

«___» _______________ 20____г.

 

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

от «___» _____________ 20____г.

Протокол № __________________

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа

«Цифровой ветер»

(Стартовый уровень)

 

Возраст учащихся: 7 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: техническая

 

 

 

Автор-составитель:

Твёрдая Валентина Николаевна,

высшая квалификационная категория

педагог дополнительного образования

 

 

г. Подольск, 2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Цифровой ветер» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020 г., имеет базовый уровень обучения и предназначена для работы с детьми 7 лет.

Программа составлена с учётом методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области (Приложение к письму Министерства образования Московской области № Исх-3597/21в от 24.03.2016), а также в соответствии с обновлением нормативно-правовой базы и тенденций развития дополнительного образования согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”.

 

Направленность программы

Программа «Цифровой ветер» является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой технической направленности.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

 

Актуальность программы заключается в том, что современные дети должны владеть необходимыми навыками работы на компьютере и уметь их применять на практике, так как информационное пространство современного человека предусматривает умелое пользование компьютерными технологиями во всех сферах деятельности.

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить еѐ значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счёте, требуемых результатов.

 

Цель программы:

развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников через обучение начальным знаниям в области информатики, конструкторско-исследовательскую деятельность, освоение приёмов технического конструирования.

 

Задачи программы

Личностные:

- развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать мысли в чёткой логической последовательности;

- отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, умению работать в паре и группе.

Метапредметные:

- развивать устойчивую мотивацию учащихся к изучению информатики;

- развивать любознательность, сообразительность;

- развивать потребность в саморазвитии, самостоятельность, ответственность;

- развивать познавательные способности учащихся: пространственное, логическое и комбинаторное мышление, алгоритмическую грамотность, речь, память;

- развивать творческую, познавательную и созидательную активность.

Предметные:

- познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;

- дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

- дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

познакомить учащихся с программами Блокнот, PAINT, Калькулятор;

- углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

- развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;

- создать условия для создания своих источников информации –

- информационные проекты (сообщения, презентации, графические работы).

       Новизна дополнительной общеобразовательной программы заключается в наличии не только теоретических, но и практических занятий с элементами ПервоЛого, позволяющих детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ПервоЛого позволяет учиться играя и обучаться в игре.

       Отличительные особенности программы

Дополнительная образовательная программа «Цифровой ветер» технического направления, модифицированная, общеразвивающая, направлена на формирование начальных навыков общения с компьютером, усвоения стартового уровня работы с информацией.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребёнка, помогает ознакомить ребёнка с информационными технологиями.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи.

«Цифровой ветер» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

 

Адресат программы

Программа «Цифровой ветер» социально востребована, так как отвечает желаниям родителей видеть своего ребёнка технически образованным, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Она соответствует ожиданиям учащихся по обеспечению их личностного роста, их заинтересованности в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам личным интересам.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 7 лет.

Данная программа опирается на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания. Программа ориентирована на развитие логического и комбинаторного мышления, формирование элементов логической и алгоритмической грамотности, на развитие навыков работы с компьютером (восприятие информации с экрана, её анализ, управление мышью и клавиатурой), коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учёбе. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Общение с компьютером оказывает существенное влияние на различные стороны психологического развития детей. Возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с овладением воспитанников компьютерными играми (исследование, мысленное конструирование, сюжетная игра, творческое экспериментирование и т.д.). Владение компьютером благотворно влияет на формирование личности ребёнка и придаёт ему более высокий социальный статус, значительно повышает самооценку ребёнка.

Для реализации задач используется коллективная деятельность. Воспитательные задачи направлены на развитие детей, исходя из их индивидуальности и неповторимости. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявились их лучшие черты и качества.

 

Объём и срок освоения программы

Объём программы «Цифровой ветер» - 108 часов. Уровень освоения – стартовый, фронтальные занятия. Сроки реализации– 1 год, 36 недель. Первый модуль январь – май 60 ч, второй модуль сентябрь – декабрь 48ч.

     Форма обучения очная.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в группе и содержат постоянный состав учащихся на протяжении всего срока обучения. В группу зачисляются дети по принципу добровольности, желающие заниматься информатикой, конструированием. Наполняемость группы: 15 учащихся. Группа комплектуется в начале года.

     Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу (40 минут).

 

Планируемые результаты освоения учащимися программы

Личностные:

Учащиеся смогут:

- положительно относиться к познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных соревнованиях;

- убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

- укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности;

- развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы;

- научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом и публичном представлении созданных презентаций.

Метапредметные:

- уметь находить пути поиска информации;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- работать в сотрудничестве;

- учиться работать в паре, группе: выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;

- выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;

- использовать творческие навыки и эффективные приёмы для решения простых технических и комбинаторных задач;

- составлять алгоритмы решения различных задач;

использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.

Предметные:

- осознавать потребность в дополнительной информации;

- вводить числовую информацию, используя клавиатуру компьютера;

- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках;

- анализировать полученные из наблюдений сведения;

- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

- с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

- объединять предметы по общему признаку;

- различать целое и части;

- составлять и исполнять несложные алгоритмы;

- создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы) организовывать информацию тематически;

- использовать информацию для принятия решений;

- использовать информацию для построения умозаключений;

- понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни;

- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры; создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

- производить поиск по заданному условию;

- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме

 Формы аттестации

Для определения результативности освоения программы, используются следующие формы аттестации и контроля: беседа, наблюдения, устные опросы, анкетирование, тестирование, самостоятельная работа, мастер-класс, зачёт, творческая работа, практическая работа, проект.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

аналитический материал текущего и итогового контроля, материал тестирования, материал анкетирования, видеозапись, грамота или диплом, практическая работа, журнал посещаемости, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат).

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

аналитический материал по итогам проведения диагностики, защита творческих работ, конкурс проектов, открытое занятие, итоговый отчёт, портфолио, фестиваль новых идей.

 

Материально-техническое обеспечение программы

Программа имеет необходимую для работы материально-техническую базу.

Оборудование:

столы, стулья, шкафы,  зарядное устройство.

ТСО:

- компьютер учителя, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, интерактивная доска, ноутбуки для учеников. Доступность сети Интернет позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Цифровой ветер».

Информационное обеспечение

Дидактический материал

иллюстративный и демонстрационный материал:

плакат «Основные устройства компьютера»;

плакат «Как мы получаем информацию»;

плакат «Компьютерное окно»;

плакат «Окно Microsoft Word»;

плакат «Окно Paint»;

раздаточный материал:

карточки элементы окна;

карточки основные устройства компьютера;

ребусы, кроссворды, загадки;

диктанты по клеточкам;

карточки инструменты графического редактора и др.

Практический материал:

прикладная программа Paint (графический редактор);

текстовой редактор Блокнот, Microsoft Word;

программное обеспечение ПервоЛого.

Мир информатики 6-9 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2016 г.;

видеоролики, инструкции и презентации;

проектные задания, проекты и рекомендации к выполнению проектов;

практические работы с образцами выполнения;

клавиатурный тренажёр «Весёлые пальчики».

 

Интернет-ресурсы:

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://www.iro.yar.ru - Информатика  в  играх  и  задачах.

http://mo.itdrom.com Виртуальный компьютерный музей

https://robot-help.ru/lessons/lesson-1.html, содержит видеоуроки по лего-конструированию.

http://scholar.urc.ac.ru/Teachers/methodics/robotlan/ - Информатика в начальной школе

http://www.tatarovo.ru/sound.html. Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое).

http://www.lego.com/education/

 

Кадровое обеспечение программы осуществляет педагог дополнительного образования, реализующий данную программу.

Учебно-тематический план

 

п/п

 

Наименование

раздела, темы

Кол-во часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с детьми.

1

1

-

опрос

2.

Здравствуй, мир компьютерный!

3

2

1

 

Правила поведения и техника безопасности в кабинете.

1

1

-

тест, практическая работа

Техника безопасности.

2

1

1

зачёт

3.

Наш компьютер – верный друг.

22

12

10

 

Когда появился компьютер?

1

1

-

тест, опрос, практическая работа

Какие бывают компьютеры? Что умеет делать компьютер?

1

1

-

опрос

Применение компьютера.

1

1

-

опрос

Компьютер и его основные устройства.

2

1

1

зачёт, практическая работа

Понятие и назначение курсора.

2

1

1

опрос

Мышь.

2

1

1

практическая работа

Управление мышью.

2

1

1

практическая работа

Пиктограммы.

2

1

1

практическая работа

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

3

1

2

практическая работа

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот».

2

1

1

практическая работа

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор».

2

1

1

практическая работа

Чему мы научились?

2

1

1

тест, презентация

4.

Мир, в котором мы живём.

19

9

10

 

 

Информация вокруг нас.

1

1

-

опрос

 

Как мы получаем информацию?

1

1

-

самостоятельная работа

 

Виды информации.

1

1

-

опрос, самостоятельная работа

 

Способы представления и передачи информации.

3

1

2

проект

 

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

2

1

1

самостоятельная работа

 

Элементы логики. Множества, его элементы. Сопоставление.

2

1

1

практическая работа

 

Элементы логики. План и правила.

2

1

1

самостоятельная работа

 

Комбинаторика.

5

1

4

презентация, практическая работа

 

Конкурс «ИНФОЗНАЙКА».

2

1

1

конкурс

5.

Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование.

30

12

18

 

Графика.

4

2

2

опрос, самостоятельная работа

Знакомство с программой Power Pаint.

2

1

1

практическая работа

Основные возможности программы Power Pаint.

2

1

1

практическая работа

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

6

2

4

презентация, творческая работа

Создание простейших рисунков с использованием программы Paint.

4

1

3

практическая работа

Моделирование.

6

2

4

выставка, соревнование

Конструирование.

4

2

2

практическая работа

Чему мы научились? Творческий проект «Это я и мои друзья».

2

1

1

творческая работа

6.

Знакомство с ПервоЛого.

24

10

14

 

 

Интерфейс программы.

2

1

1

практическая работа

 

Создание альбома.

4

2

2

практическая работа

 

Анимации.

4

1

3

практическая работа

 

Работа с закладками.

4

1

3

практическая работа

 

Мультимедийные возможности.

6

3

3

презентация

 

Программирование в среде ПервоЛого.

4

2

2

соревнование

7.

Правила дорожного движения.

7

7

-

опрос

8.

Подведение итогов.

2

1

1

анкетирование

Всего:

108

50

58

 

 

Содержание программы

 

Раздел 1.

Вводное занятие. Знакомство с детьми. (1ч)

Цель: данный раздел предполагает знакомство с воспитанниками.

Теория 1 ч

 

Раздел 2.

«Здравствуй, мир компьютерный». (3 ч)

Цель: знакомство с детьми. Объяснение правил поведения в кабинете, при работе с ноутбуками. Техника безопасности.

Теория (2 ч): должны знать правила поведения в кабинете, технику безопасности.

Практика (1ч): должны уметь вести себя в кабинете, применять правила по технике безопасности.

 

Раздел 3.

«Наш компьютер – верный друг». (22 ч)

Цель: познакомить детей с историей появления компьютера, с видами компьютеров, а также с основными устройствами компьютера. Научить детей работать с компьютерными развивающими играми.

Теория (12ч): должны знать основные определения (клавиатура, мышь, пиктограммы), виды компьютеров, основные клавиши, основные действия при работе мышкой.

Практика (10ч): должны уметь включать и выключать компьютер, работать с мышкой и клавиатурой.

 

Раздел 4.

«Мир, в котором мы живём». (19 ч)

Цель: познакомить детей с понятием информация, с видами информации, со способами представления информации. Элементами логики: суждение истинное и ложное. С понятием множество.

Теория (9 ч): должны знать понятие информация, как человек получает информацию, виды информации, понятие множество.

Практика (10 ч): должны уметь отличать истинное суждение от ложного, сравнивать множества.

 

Раздел 5.

Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование. (30 ч)

Цель: познакомить детей с графическим редактором Paint. Научить детей создавать простейшие компьютерные рисунки.

Теория (12 ч): должны знать основные элементы интерфейса графического редактора, команду (отменить) для редактирования рисунка, команду (очистить) чтобы очистить рабочее поле, понятие моделирование, конструирование.

Практика (18 ч): должны уметь пользоваться инструментами, создавать компьютерные рисунки, открывать графический редактор Paint.

 

Раздел 6.

Знакомство с ПервоЛого. (24 ч)

Цель: познакомить детей с программой ПервоЛого.

Теория (10 ч): должны знать основные элементы интерфейса программы, их функции.

Практика (14 ч): должны уметь работать в программе ПервоЛого, создавать альбомы, анимации, работать с закладками, должны уметь использовать в работе мультимедийные возможности.

 

Раздел 7.

Правила дорожного движения. (7 ч)

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Теория (7ч): знать правила посадки и высадки, правильно обходить стоящий транспорт; соблюдать правила поведения в общественном транспорте, на улице; знать дорожные знаки; знать особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

 

Раздел 8.

Подведение итогов. (2 ч)

Цель: данный раздел предполагает проведение тестирование воспитанником для проверки знаний, умений и навыков, приобретённых в течение учебного года.

Теория (1 ч): должны знать основные понятия.

Практика (1 ч): должны уметь применять полученные знания на практике.

 

По истечении стартового уровня учащиеся должны знать:

правила техники безопасности;

правила работы за компьютером;

основные устройства компьютера;

основные действия работы с мышкой;

понятие информация, виды информации;

способы представления и передачи информации;

понятие множества, моделирование, конструирование;

основные элементы интерфейса программы.

 

владеть ключевыми понятиями:

Компьютер – это электронная машина для обработки информации.

Информатика – это наука об информации, аппаратных и программных средствах компьютера, информационных и коммуникационных технологиях.

Информация – это сведения об окружающем нас мире.

Клавиатура – это устройство, позволяющее вводить в компьютер тексты, знаки и управлять работой компьютера.

Компьютерная мышь – это устройство, позволяющее вводить в компьютер команды.

Рабочий стол – область экрана, на которой отображаются окна, значки и меню.

Компьютерное меню - это список команд, которые можно выполнять.

Компьютерное окно – это ограниченное рамкой пространство экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий с ними.

Редактирование текста – это действие, направленное на создание текста, а также позволяющее внести изменения или исправить ошибки.

Фрагмент текста/рисунка – это выделенная часть текста/рисунка.

Калькулятор – это небольшое устройство позволяющее выполнять определённые действия над числами.

Активное окно – это окно, в котором в данный момент ведётся работа.

Алгоритм - последовательность действий, направленных на решение какой-либо задачи.

Должны уметь:

- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

- включать и выключать компьютер;

- владеть мышкой и клавиатурой;

- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

- создавать простейшие компьютерные рисунки;

- выполнять логические задания;

- создавать альбом;

- работать с закладками;

- создавать анимации;

- составлять и исполнять несложные алгоритмы;

- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения,

   презентации, графические работы);

- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

 

Методическое обеспечение программы

Организация учебного процесса по программе осуществляется по очной форме обучения.

Подходы к образовательному процессу основаны на педагогических принципах обучения и воспитания.

1. Принцип добровольности (зачисление ребёнка в группу возможно только по его желанию).

2. Принцип адекватности (учёт возрастных особенностей детей).

3. Принцип систематичности и последовательности в освоении знаний и умений.

4. Принцип доступности (весь предлагаемый материал должен быть доступен пониманию ребёнка).

5. Принцип обратной связи (педагога интересуют впечатления детей от занятия).

6. Принцип ориентации на успех.

7. Принцип взаимоуважения.

8. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания (индивидуальный подход, система поощрений, опора на семью).

9. Принцип связи обучения с жизнью.

10. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся.

11. Принцип научности содержания и методов образовательного процесса. 

12. Принцип опоры на интерес (все занятия интересны ребёнку).

Методы занятий:

- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, лекция);

- наглядные: используются различные средства обучения (видеоролики, поэтапные инструкции);

- использование наглядных методов (показ, демонстрация) позволяет установить ассоциацию между словами и зрительными образами, поэтому используются вместе со словесными методами;

- практические: сюжетные игры, творческие эксперименты, моделирование и демонстрация полученных результатов;

- репродуктивный метод («делай, как я»);

- продуктивный метод.

Виды занятий:

Лекция – используется на занятиях, тематика которых связана с изучением основных положений по изучаемым темам.

Практические занятия – применение полученных знаний на практике, работа с программным обеспечением, создание графических рисунков.

Самостоятельная, творческая работа – создание альбомов, презентаций, решение комбинаторных задач.

Мастер-класс – интерактивная форма передачи опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий новых технологий.

 

Формы организации образовательного процесса: групповая.

Работа в группе формирует коллективную ответственность и индивидуальную помощь каждому как со стороны педагога, так и со стороны учащихся. Групповая форма работы наиболее целесообразна при проведении практических и творческих работ по программе.

 

Формы организации учебного занятия: лекция, «мозговой штурм», наблюдение, практическое занятие, соревнование.

 

Применение современных педагогических технологий

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

При обучении по данной программы реализуются следующие педагогические технологии:

Технология проблемного обучения. Организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Личностно-ориентированное развивающее обучение. При организации учебно-воспитательного процесса предусматривается учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка. А также ставятся задачи раскрытия и использования опыта каждого ребёнка, становление личностно значимых способов познания путём организации целостной познавательной деятельности.

Технологии игрового обучения. Предусматривающие педагогическую игру как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. В данной программе применяются игры познавательные, занимательные, развивающие, соответствующие возрастным особенностям детей.

Технологии развивающего обучения. Образовательная программа «Цифровой ветер» направлена на развитие ребёнка в сфере компьютерной грамотности, начиная с младшего школьного возраста.

Технологии коллективного взаимообучения. «Работа в парах сменного состава», что позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Технологии продуктивного обучения. Продуктом деятельности кружка являются знания и навыки при работе на компьютере, а также детские творческие работы-шедевры, выполненные в графическом редакторе Paint.

Информационно-коммуникационные технологии. Работа кружка «Цифровой ветер» основана на ежедневном применении в практике компьютеров и данной технологии, кроме этого при изучении определенных тем курса, например, «Пиктограммы» через телевизор воспроизводятся картинки-пиктограммы, которые встречаются в повседневной жизни.

Технология коллективной творческой деятельности. Результатом КТД является позитивная деятельностная активность учащихся, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства: не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали».

Здоровьесберегающие технологии. В кружке «Цифровой ветер» большое внимание уделяется сохранению физического здоровья детей, используются различные приёмы здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр. Также важен психологический настрой в начале занятия и создание благоприятного психологического климата в течение всего занятия.

Тестовые технологии. По окончании определенного раздела проверка знаний, умений, навыков у воспитанников кружка проводится в тестовой форме.

Алгоритм учебного занятия

Структура занятий по программе «Цифровой ветер» включает в себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей, например, рассказ педагога, просмотр видеоролика, практическую работу, представление результатов. Большое внимание уделяется практическим работам. По своей структуре – занятие комбинированное, на нём предусматривается смена методов обучения и деятельности воспитанников. В комбинированном занятии можно выделить основные этапы.

- Организационный момент.

- Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, повторение ранее изученного материала).

- Объяснение нового материала.

- Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажёре, выполнение работ компьютерного практикума, логические игры).

- Подведение итогов.

 

Примерная структура занятия:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на

развитие внимания (5 мин)

3. Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий.(15 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Работа за компьютером (15 мин)

6. Подведение итогов занятия (2 мин)

Механизм оценки результативности освоения программы

Для определения результативности освоения программы используются следующие формы аттестации и контроля: зачёт, практическая работа, тестирование, проект, анкетирование, опрос. Все эти формы предполагают оценку теоретического или практического задания.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

вводный контроль - в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного материала. Вводный контроль может заключаться, как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий;

текущий контроль - в процессе проведения занятия, направленный на закрепление технологических правил решения изучаемой задачи;

тематический контроль проводится по завершении изучения раздела программы в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ;

годовой контроль - в форме выполнения годовых авторских работ по изученным в течение года разделам программы, участие в конкурсах различного уровня;

итоговый контроль - по окончании изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

самостоятельность работы;

осмысленность действий;

разнообразие освоенных задач.

После прохождения каждого раздела программы обучающиеся сдают зачёт в форме индивидуальных зачётных работ. Оценка зачётных работ производится, как правило, в форме их коллективного просмотра с обсуждением их особенностей и достоинств.

По завершении программы обучения воспитанники сдают итоговый зачёт, состоящий из защиты авторских работ в области информационных технологий в соответствии с программой курса.

По уровню освоения программного материала результаты достижений ребят условно подразделяются на низкий, средний и высокий уровни.

 

1 уровень результатов:

ориентироваться на клеточном поле и в пространстве в направлениях вверх, вниз, вправо, влево;

применять правила безопасного поведения при работе с компьютером.

 

2 уровень результатов:

выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных:

решать задачи, связанные с конструированием изображений несложных геометрических фигур.

 

3 уровень результатов:

управлять простыми информационными объектами и осуществлять выбор на компьютере;

формированию алгоритмического и логического мышления.

 

Критерии оценки теоретического задания

 

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Ответ полный. Вносит дополнения, использует распространенный ответ на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы (при необходимости). Делает правильные, обоснованные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 90%.

«Хорошо»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Ответ не полный. Делает правильные выводы. Соблюдает нормы литературной речи. Количество правильных ответов > 70%.

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с помощью педагога, допускает ошибки. Ответ не полный. Не всегда может сформулировать вывод. Допускает нарушения последовательности изложения, норм литературной речи. Количество правильных ответов > 50%.

«Плохо»

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. Количество правильных ответов < 50%.

 

Критерии оценки практического занятия

 

Оценка

Критерии оценки

«Отлично»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, без ошибок. Проявляет творчество, импровизирует. Количество правильных действий > 90%.

«Хорошо»

Учащийся выполняет задание самостоятельно, с незначительными ошибками. Проявляет элементы творчества. Количество правильных действий > 70%.

«Удовлетворительно»

Учащийся выполняет задание с незначительной помощью педагога, допускает ошибки. Использует Репродуктивный повтор образца действия. Количество правильных действий > 50%.

«Плохо»

Учащийся выполняет задание со значительной помощью педагога, допускает серьезные ошибки. Не может повторить образец действия. Количество правильных действий < 50%.

 

Тесты, контрольные теоретические и практические задания используются при осуществлении текущего и итогового контроля, которые оформляются с помощью диагностических таблиц.

При проведении диагностики:

1 балл ставится, если ребёнок не справляется с заданием;

2 балла ставится, если ребёнок выполняет задание с ошибками;

3 балла ставится, если ребёнок справляется с заданием без ошибок.

Диагностика проводится в середине и конце учебного года (май, декабрь). В конце обучения (декабрь) проводится итоговая аттестация.

 

Примерная диагностическая таблица

 

п/п

 

Фамилия,

имя

 

Показатели

Баллы

 

 

 

 

1

2

3

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень:

низкий: 10 – 15 баллов,

средний: 16 – 30 баллов,

высокий: 25 – 30 баллов.

Показатели разрабатываются педагогом в соответствии с содержанием дополнительной общеразвивающей программы.

В конце учебного года педагог проводит общую диагностику обучения по программе:

 

№ п/п

Фамилия, имя

Показатели

Баллы

1

2

3

4

5

6

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели качества обучения:

Теоретические знания по предмету.

Практические умения и навыки по предмету.

Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).

Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям).

Поведенческие качества (конфликтность, коммуникабельность).

Активность участия в мероприятиях.

Уровень:

Низкий уровень – 6 – 9 баллов (… человека, …%).

Средний уровень – 10 – 14 баллов (… человека, ..%).

Высокий уровень – 15 – 18 баллов (… человека, …%)

Нормативно-правовая база

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”,
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41),
5. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040),
6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242),
7. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 №09-3564),
8. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844),
9. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499),
10. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

 

Список литературы для педагога

1. Аверкин Ю.А., Матвеева Н.В. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 477 с.: ил.
2. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
3. Зыкина О.В. Компьютер для детей. – М.: Эскимо, 2005. -112с., ил.
4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2001. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 847 с.: ил.
5. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005 г. – 175 с.: ил. – (Новейшая энциклопедия).
6. Мир информатики 6-9 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2003.
7. Мир информатики 8-11 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2003.
8. Microsoft Word для детей Компания «Одиссей», 2006.
9. Окулов С.М. Информатика: Развитие интеллекта школьников. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 212 с., ил.
10. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информатики: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-228 с.: ил.
11. Рыбьякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2018. – 223 с.: ил.
12. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для учителей 1 классов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 144 с.: ил.
13. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 220. – 272 с.: ил.
14. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников.–СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 64 с.
15. Шуман Ханс – Георг Компьютер для детей. – М.: «Интерэксперт», 2004.

 

 

 

Список литературы для учащихся и родителей

1. Аввакумов А.А.Артюхин, ВалерийГаджиев Г. Как объяснить ребенку информатику? Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2019 г.
2. Весёлые пальчики. Клавиатурный тренажёр. Компания «Одиссей», 2007.
3. Информатика. Увлекательная программа-тренажёр для детей.
4. Мир информатики 6-9 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2013.
5. Microsoft Word для детей. Компания «Одиссей», 2010.
6. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия.– М.: ОЛМА-ПРЕСС образование, 2010. – 175 с.: ил. – (Новейшая энциклопедия).
7. Ольга Крылова: Тесты по информатике. 1 класс. «Экзамен», 2013
8. Симонович С.В. Весёлая энциклопедия по компьютерам и информатике.–СПб.: Питер, 2015. – 224 с.: ил.
9. Фролов М.И. Учимся рисовать на компьютере.– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 220 – 272 с.: ил.
10. Хребтов В.А. Информатика для младших школьников.–СПб.: Издательский Дом «Литера», 2016. – 64 с.

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Цифровой ветер» (стартовый уровень)

год обучения: 1

 

п/п

Месяц

Число

Форма организации занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма

контроля

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. (1ч)

1

сентябрь

 

Беседа

1

Вводное занятие. Знакомство с детьми.

опрос

Раздел 2.«Здравствуй, мир компьютерный». (3 ч)

2

 

 

Беседа, практическое занятие

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете.

тест

3

 

 

Практическое занятие

1

Техника безопасности.

практическая работа

4

 

 

Практическое занятие

1

Техника безопасности.

 

практическая работа

Раздел 3. «Наш компьютер – верный друг». (22 ч)

5

 

 

Беседа с электронной презентацией

1

Когда появился компьютер?

устный опрос

6

 

 

Беседа с электронной презентацией

1

Какие бывают компьютеры? Что умеет делать компьютер?

устный опрос

7

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Применение компьютера.

устный опрос

8

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Компьютер и его основные устройства.

опрос

9

 

 

Практическое занятие

1

Компьютер и его основные устройства.

зачёт, практическая работа

10

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Понятие и назначение курсора.

устный опрос

11

 

 

Практическое занятие

1

Понятие и назначение курсора.

 

практическая работа

12

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Мышь.

устный опрос

13

февраль

 

Практическое занятие

1

Мышь.

практическая работа

14

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Управление мышью.

практическая работа

15

 

 

Практическое занятие

1

Управление мышью.

практическая работа

16

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Пиктограммы.

устный опрос

17

 

 

Практическое занятие

1

Пиктограммы.

практическая работа

18

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

практическая работа

19

 

 

Практическое занятие

1

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

 

практическая работа

20

 

 

Практическое занятие

1

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

практическая работа

21

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот».

устный опрос

22

 

 

Практическое занятие

1

Знакомство со стандартными программами. «Блокнот».

практическая работа

23

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор».

устный опрос

24

 

 

Практическое занятие

1

Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор».

 

практическая работа

25

Март

 

Практическое занятие

1

Чему мы научились?

тест

26

 

 

Творческая мастерская

1

Чему мы научились?

презентация

Раздел 4. «Мир, в котором мы живём». (19 ч)

27

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Информация вокруг нас.

опрос

28

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Как мы получаем информацию?

устный опрос

29

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Виды информации.

устный опрос, самостоятельная работа

30

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Способы представления и передачи информации.

устный опрос

31

 

 

Практическое занятие

1

Способы представления и передачи информации.

практическая работа

32

 

 

Защита проекта

1

Способы представления и передачи информации.

проект

33

 

 

Практическое занятие

1

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

самостоятельная работа

34

 

 

Практическое занятие

1

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

самостоятельная работа

35

 

 

Практическое занятие

1

Элементы логики. Множества, его элементы. Сопоставление.

практическая работа

36

 

 

Практическое занятие

1

Элементы логики. Множества, его элементы. Сопоставление.

практическая работа

37

Апрель

 

Лекция с электронной презентацией

1

Элементы логики. План и правила.

устный опрос, самостоятельная работа

38

 

 

Практическое занятие

1

Элементы логики. План и правила.

самостоятельная работа

39

 

 

Мастер-класс

1

Комбинаторика.

презентация

40

 

 

Практическое занятие

1

Комбинаторика.

практическая работа

41

 

 

Практическое занятие

1

Комбинаторика.

практическая работа

42

 

 

Практическое занятие

1

Комбинаторика.

практическая работа

43

 

 

Практическое занятие

1

Комбинаторика.

практическая работа

44

 

 

Фронтальное

1

Конкурс «ИНФОЗНАЙКА»

конкурс

45

 

 

фронтальное

1

Конкурс «ИНФОЗНАЙКА»

конкурс

Раздел 5. Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование. (30 ч)

46

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Графика.

устный опрос, самостоятельная работа

47

 

 

Практическое занятие

1

Графика.

практическая работа

48

 

 

Практическое занятие

1

Графика.

практическая работа

49

Май

 

Практическое занятие

1

Графика.

практическая работа

50

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Знакомство с программой Power Pаint.

устный опрос, самостоятельная работа

51

 

 

Мастер-класс

1

Знакомство с программой Power Pаint.

презентация, творческая работа

52

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Основные возможности программы Power Pаint.

устный опрос, самостоятельная работа

53

 

 

Практическое занятие

1

Основные возможности программы Power Pаint.

практическая работа

54

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

устный опрос, самостоятельная работа

55

 

 

Творческая мастерская

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

творческая работа

56

 

 

Творческая мастерская

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

творческая работа

57

 

 

Творческая мастерская

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

зачёт

58

 

 

Творческая мастерская

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

практическая работа

59

 

 

Творческая мастерская, индивидуальная

1

Знакомство с инструментами для рисования: карандаш, кисть, заливка, линия, распылитель.

практическая работа

60

 

 

Фронтальная

1

Создание простейших рисунков с использованием программы Paint. Мониторинг.

диагностика

61

Сентябрь

 

Практическое занятие

1

Создание простейших рисунков с использованием программы Paint.

практическая работа

62

 

 

Творческая мастерская

1

Создание простейших рисунков с использованием программы Paint.

практическая работа

63

 

 

Творческая мастерская

1

Создание простейших рисунков с использованием программы Paint.

практическая работа

64

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Моделирование.

устный опрос, самостоятельная работа

65

 

 

Практическое занятие

1

Моделирование.

практическая работа

66

 

 

Практическое занятие

1

Моделирование.

практическая работа

67

 

 

Практическое занятие

1

Моделирование.

практическая работа

68

 

 

Практическое занятие

1

Моделирование.

выставка

69

 

 

Практическое занятие

1

Моделирование.

соревнование

70

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Конструирование.

устный опрос, самостоятельная работа

71

 

 

Практическое занятие

1

Конструирование.

самостоятельная работа

72

 

 

Практическое занятие

1

Конструирование.

выставка

73

Октябрь

 

Практическое занятие

1

Конструирование.

соревнование

74

 

 

Защита проекта

1

Чему мы научились?

зачёт

75

 

 

Защита проекта

1

Чему мы научились? Творческий проект «Это я и мои друзья!».

проект, презентация

Раздел 6. Знакомство с ПервоЛого. (24 ч)

76

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Интерфейс программы.

устный опрос

77

 

 

Практическое занятие

1

Интерфейс программы.

практическая работа

78

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Создание альбома.

практическая работа

79

 

 

Практическое занятие

1

Создание альбома.

самостоятельная работа

80

 

 

Практическое занятие

1

Создание альбома.

самостоятельная работа

81

 

 

Практическое занятие

1

Создание альбома.

презентация

82

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Анимации.

практическая работа

83

 

 

Мастер - класс

1

Анимации.

презентация

84

 

 

Творческая мастерская

1

Анимации.

практическая работа

85

Ноябрь

 

Творческая мастерская

1

Анимации.

соревнование

86

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Работа с закладками.

практическая работа

87

 

 

Практическое занятие

1

Работа с закладками.

практическая работа

88

 

 

Практическое занятие

1

Работа с закладками.

практическая работа

89

 

 

Практическое занятие

1

Работа с закладками.

практическая работа

90

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Мультимедийные возможности.

практическая работа

91

 

 

Практическое занятие

1

Мультимедийные возможности.

практическая работа

92

 

 

Практическое занятие

1

Мультимедийные возможности.

практическая работа

93

 

 

Практическое занятие

1

Мультимедийные возможности.

практическая работа

94

 

 

Практическое занятие

1

Мультимедийные возможности.

презентация

95

 

 

Практическое занятие

1

Мультимедийные возможности.

практическая работа

96

 

 

Лекция с электронной презентацией

1

Программирование в среде ПервоЛого.

практическая работа

97

Декабрь

 

Практическое занятие

1

Программирование в среде ПервоЛого.

практическая работа

98

 

 

Практическое занятие

1

Программирование в среде ПервоЛого.

практическая работа

99

 

 

Практическое занятие

1

Программирование в среде ПервоЛого.

соревнование

Раздел 7. Правила дорожного движения. (7 ч)

100

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Мы пассажиры.

устный опрос

101

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Участники дорожного движения.

опрос

102

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Правила посадки и высадки.

устный опрос

103

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Поведение в общественном транспорте.

опрос

104

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Транспорт. Как правильно обходить стоящий транспорт?

устный опрос

105

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.

опрос

106

 

 

Фронтальная

1

Правила дорожного движения. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах.

устный опрос

Раздел 8. Подведение итогов. (2 ч)

107

 

 

Итоговое занятие

1

Подведение итогов.

презентация

108

 

 

Фронтальная

1

Мониторинг.

диагностика

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.