Дополнительная общеобразовательная программа «Логозаврия». Социально-гуманитарной направленности
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «ЛОГОЗАВРИЯ» Социально-гуманитарной направленности Автор-составитель: педагог дополнительного образования Савинова Ирина Александровна
Возраст детей 5-9 лет уровень: ознакомительный срок реализации: 1год
Актуальность Среди дошкольников возросло количество детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическим недоразвитием и возрастной функциональной дислалией), возникла необходимость организации работы по коррекции легких речевых нарушений и разработки специальной программы.
Особенность Особенность организации образовательного процесса является работа только с детьми имеющими дефект речи. И направлена на составление прочной основы для овладения звуковым анализом и синтезом, что является необходимым условием для усвоения письма и чтения в школьный период.
Цель формирование связной речи у детей при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии.
Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные
• Образовательные: -формирование правильного произношения отдельных звуков; -подготовка детей к обучению грамоте; -расширение представления детей об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
• Развивающие: -предупреждение речевых нарушений; -преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников; -развитие артикуляционных навыков, звукопроизношения и слухового восприятия.
• Воспитательные: -воспитание коммуникативности, успешности в общении; -воспитание гармоничной личности, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
Планируемые результаты По окончании освоения данного курса воспитанники должны:
Знать: 1. Все буквы русского алфавита. 2. Правильно располагать органы артикуляции при произношении проблемных звуков. 3. Упражнения артикуляционной гимнастики. 4. Упражнения пальчиковой гимнастики. 5. Знать развивающие скороговорки, чистоговорки, песенки, стихи.
Уметь: 1. Четкое, ясное произносить звуки. 2. Строить буквы из счетных палочек. 3. Определять позицию звука в слоге, слове, предложении. 4. Соотносить звук и букву. 5. Читать слоги и слова. 6. Выявлять лишнее слово из группы слов. 7. Делить слова на слоги. 8. Составлять простейший рассказ по картинке 9. С выражением рассказывать стихи, простейшие рассказы.
Приемы обучения: 1. Объяснение. 2. Повторение. 3. Пример правильной речи ребенка. 4. Прием сравнения. 5. Подсказка. 6. Исправление.
Форма и типы занятий: • занятия по усвоению новых знаний; • занятия по сообщению нового материала; • занятия по закреплению знаний, умений и навыков; • занятия по обобщению и систематизации знаний; • итоговые, или учетно-проверочные, занятия; • комбинированные занятия (смешанные, объединенные).
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие этапы контроля: - входной контроль; - текущий контроль; - промежуточный контроль; - итоговый.