12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Регер Ольга Петровна149
Россия, Алтайский край, Славгород

Комитет Администрации г.Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творчества детей и молодежи"




Принята на заседании

педагогического совета

от «____»____________2022 г. Протокол №______________



Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ЦТДМ»

_________________ О.В.Фукс

от «____»____________2022г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-гуманитарной направленности

«Юные Инспектора Движения»

Возраст обучающихся: 7 – 14 лет.

Срок реализации: 1 год.










Автор-составитель:

Регер Ольга Петровна, педагог дополнительного образования

ОГЛАВЛЕНИЕ




1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Пояснительная записка



С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается и наличие дорожно-транспортных происшествий. Статистика утверждает, что примерно 10% происходит с участием детей. Чаще, это связанно с невыполнением правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах, в транспорте. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль или другое транспортное средство.

Пропагандой ПДД и профилактикой ДДТТ среди школьников, своих сверстников, занимаются Юные Инспектора Движения (ЮИД). С первых дней необходимо организовать работу отряда ЮИД так, чтобы учащийся легко ориентировался в ближайшем пространстве (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория школы), умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадает в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления – несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически, выходя за порог дома, ребенок становится участником дорожного движения, так как и дворы стали объектами дорожного движения. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих проблем, а изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «ЮИД» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Необходимым условием эффективной реализации программы является единство и взаимосвязи ГИБДД, школы, учреждения дополнительного образования, семьи. Ведущая роль в этом сотрудничестве принадлежит нашему «Центру творчества детей и молодежи». Такое сотрудничество осуществляется на основе взаимопомощи, учета возможностей, уважения друг друга. Для реализации поставленных задач юные инспектора движения должны овладеть всеми комплексами вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. И в этом случае нам помогает ГИБДД. Именно в объединении ЮИД дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улицах и приобретают необходимые навыки поведения, а так же призывают всех участников дорожного движения к соблюдению общепринятых правил.

Нормативные правовые основы разработки ДООП

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30 сентября 2020 г);

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Актуальность

Травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей во всех странах. Участие человека в ДТТ –это всегда большое несчастье. ДТП с участием ребёнка – всегда трагедия, даже если ребёнок остался жив и не получил тяжёлой травмы. Когда-то Леонардо Да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает».

Самое важное – научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идёт не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании. Только выполнение правил дорожного движения без осознания механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия и правильного действия в каждой конкретной ситуации, без самодисциплины и самоконтроля не может гарантировать безопасность на дороге.

Педагогическая целесообразность определяется возможностью оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной деятельности, позволяющей ученику в игровой форме становиться участником ролевых событий, возможных в транспортной среде, и дающей возможность адекватной самооценки своих действий. Новизна программы в том, что большая часть занятий проходит на мобильной площадке с использованием макетов дороги, светофоров, магнитно-маркерных досок, что позволяет закрепить и отработать практические навыки детей в роли участника дорожного движения.

Занятия по данной программе одновременно с получением дополнительного образования решают проблему организованного досуга и повышения социального статуса обучающихся. Например, младший школьник, посещая объединение «ЮИД» в свободное время, знает, что он нужен, его ждут, ему рады, его судьба интересна не только педагогу, но и всему учреждению ДО.

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся согласно составленному плану. Длительность 1 занятия 2 часа. Направленность – социально-педагогическая.

Вид ДООП:

Программа «ЮИД» модифицированная, основана на пособии «Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей», авторы Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Данная программа – это нетрадиционный подход в обучении детей правилам дорожного движения.

Основным направлением Программы является агитационно-просветительская работа с населением все участников образовательного процесса.

Новизна программы «Юные Инспектора Движения» заключается в возможности обучающихся общаться с сотрудниками ГИБДД, принимать участие в городских, краевых, всероссийских акциях, приуроченных к памятным датам или праздникам, беседовать и играть в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок или занятие. 

Направленность ДООП: Социально-гуманитарная. Адресат ДООП: Программа рассчитана на учащихся 7 - 14 лет.


Психолого-педагогические особенности учащихся 7-14 лет.


Дети младшего и среднего школьного возраста (7 до 14 лет).

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей — 7 - 14 лет, т. е. это дети, обучающиеся в начальных и средних классах школы. Боль­шой процент пострадавших учащихся объясня­ется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу и переходу в среднее звено обучения многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой — особенностями функционирования психики детей это­го возраста.

К основным факторам, способным повлиять на психическое состояние учащихся и их поведение в дорожных ситуациях, можно отнести: 

возраст ребёнка; 

его индивидуальные физиологические и психологические особенности;

функциональное состояние ор­ганизма в данный момент; 

воспитание.

Возраст детей отражает их подготовленность и способность са­мостоятельного, безопасного нахождения в транспортной среде. Ра­ботами физиологов доказано, что отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики человека, в возрас­те 7 - 10 лет ещё являются функционально незрелыми. Такой ребёнок ещё не полностью может управлять своими интеллектуальными возможностями. Сознательное управление вниманием, памятью, мышлением — очень трудная задача для него. Только к 11-12 годам ребёнок может научиться этому. Существуют и другие возрастные особенности, которые необходимо учитывать при анализе поведения детей на дороге и их обучении правилам дорожного движения.

Предрасположенность ребёнка 7-10 лет к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями его психофи­зиологического развития:

неустойчивость (непостоянство) и бы­строе истощение нервной системы;

неспособность правильно оце­нить обстановку;

быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

потребность в движении преоб­ладает над осторожностью;

специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.;

отсут­ствие способности отделять важные факторы от менее важных;

не­достаток знаний об источниках опасности.

Учёные выяснили, что существует ряд чисто физиологических причин, по которым дети младше 10 лет гораздо больше подвержены опасности на дороге, чем взрослые. 

Во-первых, помимо простой детской невнимательности, причиной трагедии часто является то, что дети хуже ориентируются в звуках. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда до­носится шум приближающегося транспортного средства, детям значительно труднее определить это направление. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источники зву­ков, и слышит он только те звуки, которые ему интересны.

Во-вторых, по данным исследования учёных, дети в возрасте от 6 до 10 лет реагируют на звук приближающегося автомобиля гораздо медленнее взрослых. Им требуется в 2-3 раза больше времени для того, чтобы различить звук движущегося автомобиля и среагировать на него. Малыши не в состоянии, особенно на бегу, сразу же остановиться, поэто­му на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со зна­чительным опозданием.

На практике это означает не просто то, что дети слышат хуже, чем взрослые. Гораздо важнее понимать, что дети хуже ориентируются в звуках и медленнее реагируют на них. Именно поэтому они больше подвержены всякого рода опасностям.

В-третьих, поле зрения ребёнка составляет примерно одну треть от того, что способен охватить взглядом взрослый. То есть вероятность того, что ребёнок не заметит машину в три раза выше, чем у взрослого. При этом водителю, сложнее заметить ребёнка. Когда дети бегут, они смотрят только вперёд, в направлении бега. Психологи считают, что сектор обзора ребёнка на 15-20% меньше, чем у взрослого. Поэтому транспортные средства слева и справа оста­ются им не замеченными. Он видит только то, что находится на­против.

Получается, что для безопасного перехода дороги недостаточно одной аккуратности и знаний правил дорожного движения. Да и зелёный сигнал светофора далеко не всегда означает полную безопасность. Ведь, не мало в наших городах машин, летящих на красный свет! Чтобы уберечь себя от этой опасности очень важно ее вовремя увидеть и услышать. А этого как раз ребёнок и не в состоянии сделать, в силу просто своего возраста и физиологических причин.

Мозг маленьких детей не в состоянии уловить одновременно бо­лее одного явления. Внимание ребёнка сосредоточено на том, что он делает. Он может в одно мгновение перейти от плача к сме­ху и т. д. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону до­роги, или подобрать укатившийся мячик для ребёнка гораздо важ­нее, чем надвигающееся транспортное средство.

У дошкольников и младших школьников технических знаний о видах поступатель­ного движения транспортных средств, практически ещё нет, и они часто подменяются представлениями, основанными на аналогич­ных движениях из микромира игрушек, например, убеждением в том, что реальные транспортные средства могут в действительно­сти сразу останавливаться на месте точно так же, как и игрушеч­ные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно. Особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

Даже надёжная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Таким образом, неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к возникновению опасных дорожно-транспортных ситуаций, может быть обусловлено как недостатком сформированности необходимых навыков безопасного поведения на дорогах, так и причинами, заложенными в самой природе ребёнка.

В психологических исследованиях И.В. Дубровиной, Н.П. Ду­бинина, В.И. Ковалева и других ведущих психологов были выявлены психологические качества, сказывающиеся на результатах взаимодействия элемен­тов системы «Человек - Транспортное средство - Дорога и сре­да». К ним можно отнести: плохие способности к абстракциям, к выявлению связей между явлениями, прогнозированию развития событий; плохие способно­сти к планированию, самоконтролю, непрактичность; повышенная тревожность и неуверенность в себе, нерешительность; высокая напряжённость, взвинченность; несдержанность, склонность к кон­фликтам.

Важно учесть и наличие у ребёнка эмоциональных и личностных проблем (ребёнок расстроен, обижен, напуган и т.д.), которые нередко приводят к несчастным случаям, в том числе и в дорожно-транспортной ситуации.

Особенно это касается подросткового - кризисного возраста (11-14 лет).
Многие приспособительные функции организма в этом возрасте снижаются. В это время функциональное состояние центральной нервной системы неустойчиво, на фоне гормонального «взрыва» повышается возбудимость, отвлекаемость внимания, следовательно, учащается вероятность попадания учащихся под машину. В этот период выработать многие навыки правильного поведения на дороге становится труднее. Поэтому основные воспитательные мероприятия, направленные на профилактику ДТП, желательно проводить до наступления подросткового возраста. Младший школьный возраст - это оптимальный период усвоения ПДД в полном объёме.

С самого раннего возраста необходимо обучать де­тей основным правилам, знание которых может снизить вероят­ность дорожно-транспортных происшествий. Источников этих зна­ний три - родители, школа, внешняя среда. Само же обучение должно быть направлено не только на то, чтобы «заложить» ребён­ку в голову Правила дорожного движения. Несмотря на всю важ­ность самих правил, надо учить не столько правилам, сколько ана­лизу закономерностей возникновения опасности. Нужно вырабо­тать у ребёнка установку-иммунитет. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Именно поэтому детям младше 10 лет нужно подробно объяснять такие особенности, вместе с ними практиковать безопасное поведение на дороге, убедиться, что ребёнок правильно, осознанно реагирует по ситуации, прежде чем предоставить ему самостоятельность. 

Каждый ребёнок уникален и непредсказуем. Прежде чем решать проблему предупреждения детского травматизма и обучать ребёнка безопасному поведению на дороге, педагогам и родителям надо хорошо усвоить возрастные и психофизиологические особенности характера своего ребёнка. Учёт этих особенностей поможет взрослым добиться важного результата - сознательного выполнения правил безопасного поведения на дороге каждым учеником.

Состав группы постоянный. Группы комплектуются по одновозрастному принципу. Набор детей в группы свободный. В группы принимаются дети по письменному заявлению родителей.

Занятия проводятся по 2 часа в неделю, в соответствии с планом. Количественный состав детей в группе - 10 - 20 человек.

Срок и объем освоения ДООП:

1 год, 72 педагогических часа, из них:

«Стартовый уровень» 72 часа (1 год).

Форма обучения: Очная, смешанная.

Особенности организации образовательной деятельности:

Разновозрастная группа. Группа формируется по сменам.

Режим занятий

Таблица 1.1.1

Предмет

Стартовый уровень

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

2 часа в неделю;

72 часа в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты



Цель - расширение знаний и приобретение практических навыков в области правил безопасного поведения на дороге, развитие социальной роли обучающегося как участника дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

сформировать систему знаний, умений и навыков, позволяющих учащимся безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

повысить у обучающихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;

сформировать мотивационно-поведенческую культуру учащихся как основу безопасности в условиях общения с дорогой.

Метапредметные:

развить у обучающихся универсальные учебные действия по ориентированию в дорожно-транспортной среде;

расширить кругозор детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

развить коммуникативные навыки, индивидуальность ребенка.

Личностные:

повысить дорожную грамотность обучающихся;

развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

вовлечь в активную, творческую, осознанную деятельность по пропаганде правил безопасного поведения.


Программа способствует:

умственному развитию – обучающиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, учатся логически мыслить, обобщать, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников ив семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь людям по мере необходимости;

эстетическому воспитанию – обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, викторинах. Ребята выступают с программой перед детьми других объединений;

трудовому воспитанию – обучающиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, декорации и костюмы к выступлениям;

физическому воспитанию – на занятиях проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Ожидаемые результаты

Таблица 1.2.1


Стартовый уровень

Знать

опасные места вокруг школы, дома, на улицах и дорогах;

безопасные участки улиц и дорог в городе;

типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.;

название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

движения группы детей в сопровождении взрослых;

этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

перехода железной дороги.

Уметь

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из общественного транспорта;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

переходить железнодорожные пути;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Развивать

устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

1.3. Содержание программы «ЮИД»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план


Содержание работы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Форма контроля

I. ЮИД - это интересно

28

18

10

Беседа, практическая работа

Знакомство с работой ГИБДД и отрядами ЮИД.

2


2


-


Беседа

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Цели, задачи, перспективы.

2



2



-



Беседа

Опасности и ловушки на дороге

4

2

2

Беседа, практическая работа

Опасности на железной дороге

4

2

2

Беседа, практическая работа

Оказание помощи пострадавшим

8

4

4

Беседа, практическая работа

Дорожная этика

8

6

2

Беседа, практическая работа

II. Акции, челенджи

32

14

18


Беседы, опрос, практическая работа

Внимание! Дети!

4


2


2


Беседы, опрос, практическая работа

Поздравь педагога.

4

2

2

Беседы, опрос, практическая работа

Ангел в дорогу.

4



2


2


Беседы, опрос, практическая работа

Добрый знак.

2



-


2


Практическая работа


Поздравление с Днем защитника Отечества.

4


2

2

Беседы, опрос, практическая работа

Цветы для автоледи.

4

2


2


Беседы, опрос, практическая работа

Мир! Май! ПДД!

4

2

2

Беседы, опрос, практическая работа

ПДД на асфальте

2

-

2

Практическая работа


Засветись

4

2

2

Беседы, опрос, практическая работа

III. Конкурсы


12


6


6


Творческая работа

Космический дорожный знак

4

2

2

Творческая работа

Конкурс Агитбригад «Мы за безопасность»

4

2

2

Творческая работа

Конкурс «Безопасное колесо»

4

2

2

Соревнование

Итого:

72

38

34



Содержание учебного плана.

Ι Раздел: ЮИД – это интересно

Теория: познакомить ребят с деятельностью ГИБДД, а так же с детским городским движением ЮИД. Разработка и утверждение положения. Расширение знаний ПДД и ПМП.

Практика: применение знаний ПДД на перекрестке, улице. Наложение повязок, остановка кровотечений, транспортировка пострадавшего.


ΙΙ Раздел: Акции, челенджи

Теория: разработка агитационного материала к акциям, проведение городских, краевых и всероссийских акций совместно с ГИБДД.

Практика: представление агитационного материала на территории, прилегающей ОУ.




IΙI Раздел: Конкурсы

Теория: разработка положений конкурсов, составление итоговых таблиц (протоколов).

Практика: непосредственное участие в конкурсах, акциях и мероприятиях муниципального внутришкольного и городского уровня.

2. Комплекс организационно - педагогических условий



2.1. Календарный учебный график

Таблица 2.1.1

Позиции

Заполнить с учетом срока реализации ДООП

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

36

Продолжительность каникул

01.06.2023-31.08.2023

Даты начала и окончания учебного года

01.09.2022-31.05.2023

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

22.05.2023-26.05.2023


Таблица 2.1.2

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

15


Комбинированное

2

Знакомство с работой ГИБДД и отрядами ЮИД

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

2

09

22


Комбинированное

2

Разработка материалов к акции

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

3

09

29


Комбинированное

2

Акция «Внимание дети»

ЦТДМ

СОШ

Акция

4

10

6


Комбинированное

2

Составление и запись поздравления

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

5

10

13


Комбинированное

2

Акция «Поздравь педагога»

ЦТДМ

СОШ

Акция

6

10

20


Комбинированное

2

Разработка положения

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

7

10

27


Комбинированное

2

Участники дорожного движения

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

8

11

3


Комбинированное

2

Опасности и ловушки на дороге

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

9

11

10


Комбинированное

2

Изготовление ангелочков

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

10

11

17


Комбинированное

2

Акция «Ангел в дорогу»

ЦТДМ

СОШ

Акция

11

11

24


Комбинированное

2

Опасности на железной дороге

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

12

12

1


Комбинированное

2

Онлайн-акция «Добрый знак»

ЦТДМ

СОШ

Акция

13

12

8


Комбинированное

2

ДТП с детьми, причины и последствия

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

14

12

15


Комбинированное

2

Средства оказания первой помощи

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

15

12

22


Комбинированное

2

Оказание помощи при травмах и кровотечениях

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

16

12

29


Комбинированное

2

Транспортировка пострадавшего

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

17

01

12


Комбинированное

2

Изготовление световозвращающих элементов

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

18

01

19


Комбинированное

2

Акция «Засветись»

ЦТДМ

СОШ

Акция

19

01

26


Комбинированное

2

Виды ожогов. Правила наложения повязок

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

20

02

2


Комбинированное

2

Составление и запись поздравления

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

21

02

9


Комбинированное

2

Акция «Поздравь с Днем защитника»

ЦТДМ

СОШ

Акция

22

02

16


Комбинированное

2

Изготовление цветов

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

23

03

2


Комбинированное

2

Акция «Цветы для автоледи»

ЦТДМ

СОШ

Акция

24

03

9


Комбинированное

2

Дорожная грамотность

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

25

03

16


Комбинированное

2

Правила движения автомобиля и пешехода

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

26

03

23


Комбинированное

2

Подготовка агитбригады

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

27

03

30


Комбинированное

2

Конкурс «Мы за безопасность»

ЦТДМ

СОШ

Соревнование

28

04

6


Комбинированное

2

Подготовка к конкурсу «Космический дорожный знак»

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

29

04

13


Комбинированное

2

Конкурс «Космический дорожный знак»

ЦТДМ

СОШ

Соревнование

30

04

20


Комбинированное


Виды СИМов и правила движения на них

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

31

04

27


Комбинированное


Правила движения велосипедиста и его жесты

ЦТДМ

СОШ

Беседы, опрос, практическая работа

32

05

4


Комбинированное

2

Подготовка материалов к акции

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

33

05

11


Комбинированное

2

Акция «Мир! Май! ПДД!»

ЦТДМ

СОШ

Акция

34

05

18


Комбинированное

2

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо2023»

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

35

05

25


Комбинированное

2

Конкурс «Безопасное колесо2023»

ЦТДМ

СОШ

Соревнование

36

05

25


Комбинированное


Акция «ПДД на асфальте»

ЦТДМ

СОШ

Практическая работа

2.2. Условия реализации программы

Таблица 2.2.1

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое обеспечение

учебный кабинет

учебный стол и стулья для обучающихся и педагога

методические разработки

дидактический материал (игры, наглядность)

телевизор с USB-входом, компьютер или ноутбук

велосипед (2 шт)

знаки правил дорожного движения

Информационное обеспечение

видеоматериал, аудиоматериал, интерактивные игры.

Кадровое обеспечение

педагог дополнительного образования

2.3. Формы аттестации



Практические занятия.

Участие в городских, краевых, всероссийских конкурсах и акциях.

2.4. Оценочные материалы



Таблица 2.4.1

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень подготовки обучающихся

Беседа

Оценочные материалы (указать конкретно в соответствии с формами аттестации)

Наблюдение


2.5. Методические материалы



Методы обучения:

Словесный метод. Словесные обращения педагога к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.

Наглядный метод. Демонстрация учебных единиц по темам или разделам.

Практический метод. Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности: использование игр и упражнений в совместной деятельности, на экскурсии, индивидуально с каждым ребенком.

Объяснительно-иллюстративный метод. Педагог сообщает готовую информацию разными путями, с использованием демонстраций, обучающиеся воспринимают, осмысливают и запоминают ее. При необходимости воспроизводят полученные знания.

Игровой метод. Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал.

Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на занятиях. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.

Кейс-метод – учащиеся исследуют ситуацию (реальную или максимально приближенную к реальности), предлагают варианты ее разрешения, выбирают лучшие из возможных решений.

Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.

Формы организации образовательной деятельности:

Фронтальная. Предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися для достижения ими общей познавательной задачи.

Групповая. Дети на определенном занятии делятся на группы для решения конкретных учебных задач. Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.

Индивидуальная форма организации работы обучащихся предусматривает самостоятельное выполнение учащимся одинаковых для всей группы задач без контакта с другими учащимися и педагогом, но в едином для всех темпе.

Педагогические технологии:

Технология развивающего обучения. Это такое обучение, при котором главной целью является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индиви­дуума.

Технология дифференцированного обучения. При такой организации учебно-воспитательного процесса педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности (в зависимости от возраста, способностей, уровня подготовки каждого).

Технология проблемного обучения. При такой организации учебного процесса педагог не даёт детям готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему (лучше всего реальную и максимально связанную с повседневной жизнью детей);  и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего дети сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки.

Информационно-коммуникативные технологии. Новые информационные технологии в настоящее время становятся все более популярными в обучении. Они разви­вают идеи программированного обучения, открывают новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и теле­коммуникаций. Они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Тип учебного занятия:

Комбинированные– изложение материала, проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний; закрепление знаний, умений и навыков– постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков–использование на практике приобретенных знаний.

Дидактические материалы:

Раздаточные материалы

Карточки с ПДД

Памятка по оказанию помощи пострадавшим

Видеоматериалы

Презентации


Список литературы для педагога

Джихан О.Н, Петров С.В, Старых И.Л. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2009.

Лобашкина В.А, Яковлев Д.Е, Хренников Б.О, Маслов М.В. Безопасность дорожного движения: программы для системы дополнительного образования детей. – М.: Просвещение, 2009.

Правила дорожного движения Российской Федерации с комментариями и иллюстрациями, Москва, 2021.

«Оказание и обучение оказанию первой помощи и психологической поддержки», учебное пособие, Е.В.Лопуга, Барнаул, 2020.

https://catalog.prosv.ru/item/15969

https://stpddrf.ru/

https://юидроссии.рф/iam/

https://гибдд.рф/





Список литература для обучающихся

«Дорожная грамотность» (5-7 лет) – рабочая тетрадь «Лаборатория безопасности».

«Дорожная грамотность» (8-10 лет) – рабочая тетрадь «Лаборатория безопасности».

«Дорожная грамотность» (11-14 лет) – рабочая тетрадь «Лаборатория безопасности».

«Экстренная допсихологическая помощь», практическое пособие, Москва, 2012.

«Оказание первой помощи пострадавшим», памятка, Л.И. Дежурный, Барнаул, 2020.




г. Славгород 2022

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.