Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающей направленности «Школьный киноклуб»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 19 города Ельца»
Принята на заседании педагогического совета от 26.05.2025 протокол № 10 Утверждена приказом по МБОУ «Школа № 19 г. Ельца» от 26.05.2025 №98
Дополнительная общеобразовательная программа
общеразвивающей направленности
«Школьный киноклуб»
Возраст учащихся: 13-15 лет
Срок реализации: 2 года
Составитель:
Учитель
Поваляева И.Ш.
г. Елец, 2025 год
№ п/п Содержание Стр.
1. Пояснительная записка 3 - 5
1.1. Цель и задачи программы 5
2. Рабочие программы 5 - 9
2.1. Рабочая программа курса первого года 5 - 7
2.2. Рабочая программа курса второго года 7 - 9
3. Комплекс организационно – педагогических условий 9 - 14
3.1. Учебный план 10
3.2. Формы промежуточной аттестации и текущего контроля 10
3.3. Календарный учебный график 10
3.4. Условия реализации программы 11
3.5. Оценочные материалы 12
3.6. Методические материалы 12 - 13
3.7. Материально – техническое обеспечение 13
3.8. Список литературы 14
1. Пояснительная записка
В современном обществе вопросы воспитания и образования, социального, нравственного, патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном, многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. Искусству принадлежит здесь одна из существенных и действенных ролей. Его значение в духовном формировании личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств занимает кино. Этот вид искусства любят все. Но особенно к нему привязаны дети и подростки.
Впечатления, полученные в детские и юношеские годы, как известно, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека. Нашим кинематографом накоплены огромные эстетические богатства, созданы замечательные кинопроизведения, способные потрясти и ум и душу, облагородить чувства, пробудить в душах ребят лучшие духовные силы. Поэтому, кинематограф должен занять достойное место в деле воспитания подрастающего поколения. Художественная выразительность формы, яркий герой – вот основные условия успешного использования кинопроизведения в воспитательном процессе.
Программа дополнительного образования общеразвивающей направленности «Школьный киноклуб» (далее «Программа») предназначена для привлечения интереса учащихся к отечественному кинематографу, расширения и углубления знаний в области отечественной и мировой кинокультуры, направлена на развитие художественно - творческих способностей и эстетического вкуса учащихся. Значение искусства в духовном формировании личности огромно. Особое место в системе искусств занимает кино, являясь самым массовым. Роль кинематографа трудно переоценить. Нашим кинематографом созданы замечательные кинопроизведения, способные потрясти и ум, и душу, облагородить чувства, пробудить в душах зрителей лучшие духовные силы. Произведения нашего кинематографа должны занять достойное место в деле воспитания подрастающего поколения.
Программа содействует адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, способствует заполнению свободного времени обучающихся интересным и полезным содержанием. Реализация программы способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, становлению личности детей с особенностями развития, повышению творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья и определению жизненной перспективы.
Программа разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
⎯ Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); в действующих редакциях;
⎯ Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
⎯ Санитарные правила СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28);
⎯ Методические рекомендации по изучению произведений отечественного кинематографа в общеобразовательных организациях Министерства Просвещения РФ от 29.08.2025
Актуальность Программы определяется необходимостью научить учащихся ориентироваться в широком информационном потоке средств массовой информации, сформировать у каждого некий «внутренний фильтр»: нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру, но сначала необходимо научить понимать сюжет фильма, воспринимать увиденное.
Отличительные особенности Программы: дополнительная образовательная программа дополнительного образования «Школьный киноклуб» разработана на основе образовательной программы по предметам «Музыка и движение», программы и плана воспитательной работы в МБОУ «Школа №19 г.Ельца» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ФАООП) в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Педагогическая целесообразность программы заключается в разумном педагогическом руководстве кино восприятием, в грамотном педагогическом сопровождении образовательно-воспитательного процесса, в предоставлении обучающимся самостоятельности и возможности для самовыражения. Программа расширяет и углубляет знания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в области кино культуры, отечественной и мировой, направлена на поиск новых подходов и форм освоения учебного материала, сочетающих в себе эстетические, ценностные патриотические аспекты.
Ценность Программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности обучающихся: освоение базовых понятий и представлений в области киноискусства. Программа основана на принципах развивающего обучения, способствует повышению качества обучения, выявлению и развитию возможностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и усилению мотивации к обучению.
Адресат программы - возраст обучающихся: 13-15 лет.
Объем программы - согласно учебному плану, дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю): первый год – 34 часа (1 час в неделю), второй год - 34 часа (1 час в неделю).
Форма обучения – очная.
Срок освоения программы – 2 года.
1.1. Цели и задачи Программы:
Цель программы киноклуба: создание условий для всестороннего развития несовершеннолетних, а также детей с ОВЗ, воспитания гражданственности, патриотизма, нравственного и культурного совершенствования.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить несовершеннолетних с многообразием современного кинематографа, с фильмами ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссеров и актеров;
-учить грамотно вести дискуссию, слушать и слышать другую позицию;
Коррекционно - развивающие:
- развивать навыки восприятия в процессе просмотра и анализа фильма;
- развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;
- развивать способность самонаблюдения и умение быть честными перед самими собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации.
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;
Воспитательные:
- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;
- формирование нравственных основ личности;
-воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения;
- формировать уважительное отношение к фильму, как к духовной ценности;
- формировать культуру общения и поведения в социуме.
Ожидаемые результаты
Основными результатами дополнительной общеразвивающей программы «Школьный киноклуб» являются:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, к истории.
- свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
- формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других без осуждения.
2. Рабочие программы
2.1 Рабочая программа курса первого года
Тематическое планирование
№ Тема Кол-во часов Форма контроля
1 История развития кинематографа 1 Беседа
2 Кино и литература. О чем “говорит кино”? 1 Обсуждение
3 Просмотр кинофильма реж. Р.Быкова «Чучело» 1983 2 Просмотр кинофильма
4 Обсуждение кинофильма реж. Р.Быкова «Чучело» 1983 1 Беседа
5 Просмотр кинофильма реж. В.Венгеров «Два капитана» 1955 2 Просмотр кинофильма
6 Обсуждение кинофильма реж. В.Венгеров «Два капитана» 1955 1 Беседа
7 Просмотр мульфильма реж. И.Иванов – Вано, Л.Мильчина «Сказка о царе Салтане» 2 Просмотр мультфильма
8 Обсуждение мульфильма реж. И.Иванов – Вано, Л.Мильчина «Сказка о царе Салтане» 1 Беседа
9 Просмотр кинофильма реж. С.Бондарчука «Судьба человека» 1959 2 Просмотр кинофильма
10 Обсуждение кинофильма реж. С.Бондарчука «Судьба человека» 1959 1 Беседа
11 Просмотр кинофильма реж. Л.Гайдай «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» 1966 2 Просмотр кинофильма
12 Обсуждение кинофильма реж. Л.Гайдай «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» 1966 1 Беседа
13 Просмотр кинофильма реж. С.Говорухина «Вертикаль» 1967 2 Просмотр кинофильма
14 Обсуждение кинофильма реж. С.Говорухина «Вертикаль» 1967 1 Беседа
15 Просмотр кинофильма реж. А.Кончаловского «Дворянское гнездо» 1969г. 2 Просмотр кинофильма
16 Обсуждение кинофильма реж. А.Кончаловского «Дворянское гнездо» 1969г. 1 Беседа
17 Просмотр мультфильма реж. Ю.Рязанова «Сказ о Петре и Февронии» 2017 2 Просмотр мультфильма
18 Обсуждение мультфильма реж. Ю.Рязанова «Сказ о Петре и Февронии» 2017 1 Беседа
19 Просмотр кинофильма реж. В.Абдрашитова «Плюмбум или Опасная игра» 1986 2 Просмотр кинофильма
20 Обсуждение кинофильма реж. В.Абдрашитова «Плюмбум или Опасная игра» 1986 1 Беседа
21 Просмотр кинофильма реж. А.Тарковского «Иваново детство» 1962 2 Просмотр кинофильма
22 Обсуждение кинофильма реж. А.Тарковского «Иваново детство» 1962 1 Беседа
23 Кино, которое мы выбираем 1 Обсуждение
24 Талантливый сценарист 1 Беседа
Итого 34
Содержание программы
История развития кинематографа
Кино и литература. О чем “говорит кино”?
Просмотр кинофильма реж. Р.Быкова «Чучело» 1983
Обсуждение кинофильма реж. Р.Быкова «Чучело» 1983
Просмотр кинофильма реж. В.Венгеров «Два капитана» 1955
Обсуждение кинофильма реж. В.Венгеров «Два капитана» 1955
Просмотр кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975
Обсуждение кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975
Просмотр кинофильма реж. С.Бондарчука «Судьба человека» 1959
Обсуждение кинофильма реж. С.Бондарчука «Судьба человека» 1959
Просмотр кинофильма реж. Л.Гайдай «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» 1966
Обсуждение кинофильма реж. Л.Гайдай «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика» 1966
Просмотр кинофильма реж. С.Говорухина «Вертикаль» 1967
Обсуждение кинофильма реж. С.Говорухина «Вертикаль» 1967
Просмотр кинофильма реж. А.Кончаловского «Дворянское гнездо» 1969г.
Обсуждение кинофильма реж. А.Кончаловского «Дворянское гнездо» 1969г.
Просмотр кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988
Обсуждение кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988
Просмотр кинофильма реж. В.Абдрашитова «Плюмбум или Опасная игра» 1986
Обсуждение кинофильма реж. В.Абдрашитова «Плюмбум или Опасная игра» 1986
Просмотр кинофильма реж. А.Тарковского «Иваново детство» 1962
Обсуждение кинофильма реж. А.Тарковского «Иваново детство» 1962
Кино, которое мы выбираем
Талантливый сценарист
2.2 Рабочая программа курса второго года
Тематическое планирование
№ Тема Кол-во часов Форма контроля
1 История развития кинематографа 1 Беседа
2 Кино и литература. О чем “говорит кино”? 1 Обсуждение
3 Просмотр кинофильма реж. Ю.Карасика «Дикая собака Динго» 1962 2 Просмотр кинофильма
4 Обсуждение кинофильма реж. Ю.Карасика «Дикая собака Динго» 1962 1 Беседа
5 Просмотр кинофильма реж. С.Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 2 Просмотр кинофильма
6 Обсуждение кинофильма реж. С.Тимошенко «Небесный тихоход» 1945 1 Беседа
7 Просмотр кинофильма реж. Г.Казанского «Старик Хоттабыч» 1956 2 Просмотр кинофильма
8 Обсуждение кинофильма реж. Г.Казанского «Старик Хоттабыч» 1956 1 Беседа
9 Просмотр мультфильма реж. Л.Атаманова «Снежная королева» 1957 2 Просмотр мультфильма
10 Обсуждение мультфильма реж. Л.Атаманова «Снежная королева» 1957 1 Беседа
11 Просмотр кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975 2 Просмотр кинофильма
12 Обсуждение кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975 1 Беседа
13 Просмотр кинофильма реж.А.Граника «Двенадцать месяцев»1973 2 Просмотр кинофильма
14 Обсуждение кинофильма реж.А.Граника «Двенадцать месяцев»1973 1 Беседа
15 Просмотр кинофильма реж. С.Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» 1981 2 Просмотр кинофильма
16 Обсуждение кинофильма реж. С.Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» 1981 1 Беседа
17 Просмотр кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988 2 Просмотр кинофильма
18 Обсуждение кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988 1 Беседа
19 Просмотр кинофильма реж. В.Пронина «Сын полка» 1946 2 Просмотр кинофильма
20 Обсуждение кинофильма реж. В.Пронина «Сын полка» 1946 1 Беседа
21 Просмотр кинофильма реж. И.Фреза «Чудак из пятого «Б»» 1972 2 Просмотр кинофильма
22 Обсуждение кинофильма реж. И.Фреза «Чудак из пятого «Б»» 1972 1 Беседа
23 Кино, которое мы выбираем 1 Обсуждение
24 Талантливый сценарист 1 Беседа
Итого 34
Содержание программы
История развития кинематографа
Кино и литература. О чем “говорит кино”?
Просмотр кинофильма реж. Ю.Карасика «Дикая собака Динго» 1962
Обсуждение кинофильма реж. Ю.Карасика «Дикая собака Динго» 1962
Просмотр кинофильма реж. С.Тимошенко «Небесный тихоход» 1945
Обсуждение кинофильма реж. С.Тимошенко «Небесный тихоход» 1945
Просмотр кинофильма реж. Г.Казанского «Старик Хоттабыч» 1956
Обсуждение кинофильма реж. Г.Казанского «Старик Хоттабыч» 1956
Просмотр мультфильма реж. Л.Атаманова «Снежная королева» 1957
Обсуждение мультфильма реж. Л.Атаманова «Снежная королева» 1957
Просмотр кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975
Обсуждение кинофильма реж. Д.Асанова «Не болит голова у дятла» 1975
Просмотр кинофильма реж.А.Граника «Двенадцать месяцев»1973
Обсуждение кинофильма реж.А.Граника «Двенадцать месяцев»1973
Просмотр кинофильма реж. С.Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» 1981
Обсуждение кинофильма реж. С.Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» 1981
Просмотр кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988
Обсуждение кинофильма реж. В.Бортко «Собачье сердце» 1988
Просмотр кинофильма реж. В.Пронина «Сын полка» 1946
Обсуждение кинофильма реж. В.Пронина «Сын полка» 1946
Просмотр кинофильма реж. И.Фреза «Чудак из пятого «Б»» 1972
Обсуждение кинофильма реж. И.Фреза «Чудак из пятого «Б»» 1972
Кино, которое мы выбираем
Талантливый сценарист
3. Комплекс организационно – педагогических условий
3.1 Учебный план
Название учебного курса Количество часов Формы промежуточной аттестации
1 год 2 год
всего теория практика всего теория практика
Курс первого года 34 14 20 - - - Проектная работа
Курс второго года - - - 34 14 20 Проектная работа
3.2. Формы промежуточной аттестации
Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование (начальная диагностика проводится в начале учебного года с целью определения уровня ЗУН у обучающихся).
Текущий контроль:
- беседа в форме «вопрос – ответ», беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.
Итоговый контроль:
- промежуточная аттестация – проводится в конце первого учебного года (май) – проектная работа;
- итоговая аттестация проводится в конце второго учебного года. Теоретическую часть итоговой аттестации можно провести в форме викторины, игры, кроссворда, практическую часть в виде защиты мини-выставки или самостоятельной работы.
3.3. Календарный учебный график
Начало реализации программы: 1 сентября
Окончание учебного года: 22 мая
Продолжительность учебного года: 34 недели
Количество учебных дней: 164
Режим занятий
Занятия проходят 1 раза в неделю по 40 минут;
Продолжительность непрерывных занятий на компьютере для школьников составляет не более 15 минут. После 15 мин непрерывной работы проводятся физкультурные паузы, в том числе и для глаз, в течение 3 – 4 минут.
Типы занятий - индивидуальные и групповые занятия.
Занятия состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая часть. При проведении занятий традиционно используются три формы работы:
● демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном на ученических рабочих местах;
● фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением учителя;
● самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.
Форма проведения занятий:
● Теоретическое занятие
● Практическая работа
● Самостоятельная работа
● Создание и защита проектов
3.4. Условия реализация Программы
Набор в группу осуществляется в соответствии с заявлением родителей (законных представителей) о приеме ребенка в учебные объединения МБОУ «Школа № 19 г. Ельца». Аудиторные занятия проводятся на базе МБОУ «Школа № 19 г. Ельца», расписание утверждено приказом. Регулярно с обучающимися проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности, правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в случаях террористических актов. Программа рассчитана на два года обучения. Группы формируются по 13-15 человек первый год обучения, 13-15 человек второй год обучения. Возрастной охват детей 13-15 лет. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей.
Программу «Школьный киноклуб» реализуют педагоги дополнительного образования, соответствующие следующим квалификационным требованиям: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Для эффективной реализации Программы имеется следующая материально техническая база:
- класс для проведения аудиторных занятий;
- учебная мебель;
- наличие наглядного дидактического материала;
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации Программы:
Аппаратные средства:
• Персональный компьютер - универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
• Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
• Интерактивная доска - повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети - обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Программные средства
• Операционная система.
• Файловый менеджер.
• Антивирусная программа.
• Браузер.
3.5 Оценочные материалы
1. Викторина
2. Кроссворд
3. Диктант
4. Собеседование
5. Тест
3.6Методические материалы
На учебных занятиях осуществляется чередование различных видов деятельности - словесных, наглядных, практической и самостоятельной работы. Наличие активных методов обучения (обучающийся в роли педагога, исследователя, игра, дискуссия), методов, направленных на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, самооценки, способствуют активизации познавательной деятельности у обучающихся. На занятиях используются следующие педагогические технологии:
- информационно - коммуникационные технологии (ИКТ);
- личностно - ориентированный подход;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения.
Использование этих технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Информационно-коммуникативные технологии делают учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивают познавательный интерес, побуждают желание учиться новому и применять знание в жизни.
Использование ИКТ в кружковой работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.
Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании проектов учащиеся учатся отражать личные цели, а также учитывать потребности коллектива. Индивидуальная и групповая работа повышает познавательный интерес, развивает умения преодолевать трудности, искать ответы на возникшие вопросы, способствует самостоятельному освоению новых возможностей информационных технологий.
Личностно - ориентированный подход:
- принятие ребёнка как данность;
- создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
- - оценивание роста конкретной личности;
- оценивание успеха ученика как успеха педагога.
При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель-ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
Игровые технологии направлены для активизации деятельности обучающихся, они выступают как метод обучения и воспитания. Занятия с применением игровых технологий дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, речь, ответственность. У ребёнка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребёнку включиться в коллективную деятельность и общение.
В результате освоения игровой деятельности формируется готовность детей к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.
Здоровьесберегающие технологии помогают воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью и соблюдающую принципы здорового образа жизни, обеспечить каждому обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения.
Технология развивающего обучения создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований. В процессе технической деятельности на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой обучающимися.
3.7Материально-техническое обеспечение Программы
1. Помещение, необходимое для реализации Программы:
1.1. Класс, соответствующий санитарно - гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 - 12 человек (парты, стулья, доска, шкафы и стеллажи для хранения методических и наглядных материалов, раздаточных образцов).
2. Оборудование, необходимое для реализации программы:
2.1. Ноутбук с выделенным каналом выхода в Интернет и программным обеспечением;
2.2. Мультимедийная проекционная установка;
3.8. Список литературы
1.Учебно-методический комплект
1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
https://fgosreestr.ru/poop/primernaya-adaptirovannaya-osnovnaya-obshheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshhego-obrazovaniya-obuchayushhixsya-s-umstvennoj-otstalostyu
2. Быстрицкий О. Терапия киноискусством. Методы повышения психологической компетенции педагогов // Школьный психолог.-2007. -№03.- с.18-22
3. Руднева А.Е. Изучение особенностей влияния отечественных и зарубежных мультфильмов на агрессивность подростков.
4. Шмидт В. Р. Кинотерапия в школе // Справочник классного руководителя, 2007. т.№ 12.-С.34-46
Интернет-ресурсы:
1. http://www.lichnost-center.ru/
2. http://www.family2chi ldren.ru/
3. http://legendikino.narod.ru/kinoterapiya.html
4. http://www.art-in-school.ru/
5. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/11/10/vozmozhnosti-kinoterapii-dlya-povysheniya-psikhologicheskoy
6. http://davaiknam.ru/text/sbornik-materialov-pervih-pedagogicheskih-chtenij-imeni-v-v-ne-page-14
7. http://irsu.info/material/tsennosti-i-smy-slozhiznenny-e-orientatsii-kinoterapiya-dlya-podrostkov-na-osnove-fil-ma-madagaskar/
8. http://kinoterapia.info/wp-content/uploads/2015/03/16013101247.pdf
9. artek.org›information/Artek…e-magazine/RUDNEVA.doc
10. http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/07/08/sotsialno-psikhologicheskaya-reabilitatsiya-detey-i
11. agrotechn.narod.ru›ciot/file/zdorovie/KINO…
12. http://www.vashpsixolog.ru/self-regulation/89-ways-sel/324-kinoterapiya
13. http://zadocs.ru/psihologiya/58768/index.html?page=6
14. http://mkrf.ru/press-center/news/spisok.php