Дополнительная общеобразовательная программа «Умелые ручки» для учащихся 1–2 классов (адаптированная)

4
0
Материал опубликован 21 March 2019 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________ С.В. Карпов

« ____ » ______________ 20___г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(адаптированная)

Возрастной состав обучающихся – 5 – 10 лет

Продолжительность образовательного цикла – 1 год

Программа разработана и реализуется с 2010 года

 

Автор: Шубина Н.В. Педагог дополнительного образования

2016

Адаптированная общеобразовательная программа «Умелые ручки» по направленности является художественной и может быть использована в работе с детьми с нарушением слуха.

Круг общения детей, имеющих нарушения слуха, значительно сужен и включает в основном педагогов, родителей, друзей также с нарушениями слуха, что обедняет их социальный опыт и сдер­живает развитие межличностных отношений. Педагоги системы дополнительного образования стремятся создать такую образовательную среду, которая позволяет ребенку проявить себя как личность, что особенно актуально для глухих детей, так как возможности освоения ими мира очень ограничены. Обучение по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки» частично компенсирует это положение вещей, что свидетельствует об актуальности программы.

Адаптированная образовательная программа «Умелые ручки», учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, построена таким образом, чтобы каждый ребенок смог почувствовать «ситуацию успеха» и выразить себя как личность. Это подтверждает его педагогическую целесообразность.

Отличительная особенность данной программы от уже существующих образовательных программ в том, что она может быть скорректирована индивидуально под каждого ребенка.

В работе используются такие педагогические принципы специального образования как:

- принцип педагогического оптимизма;

- принцип коррекционно-компенсирующей направленности;

- принцип социально-адаптирующей направленности;

- принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования;

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

- принцип планомерного повышения сложности заданий с учетом особенностей воспитанника.

Цель: создание специальных условий для развития творческих способностей детей с нарушением слуха в процессе освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Умелые ручки».

Задачи:

Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку в сфере декоративно-прикладного творчества.

Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования.

Коррекционная задача: активизация потенциальных возможностей ребенка с учетом специфики и выраженности нарушений развития.

Социализация детей посредством вовлечения их в образовательную и внеучебную деятельность.

Развитие сложнокоординированных движений у детей с нарушением слуха .

В процессе организации образовательного процесса учитываются следующие особенности психического и физического развития детей с нарушением слуха:

Большое значение для компенсации нарушений слуха имеет развитие зрительного восприятия, т.к. это главный источник представлений об окружающем мире.  Особенностью развития словесной памяти у детей с нарушением слуха  является ее кратковременность. Долговременная память формируется в процессе игровой и учебной деятельности. Главной задачей развития словесной памяти является овладение запоминанием на длительный срок. Ее развитие происходит целенаправленно через коррекционно-развивающие упражнения, которым уделяется большое внимание в процессе реализации программы. Например, проговариваем действие с предметом вслух – «вырезаем елочку», «лепим снеговика».

Объем внимания у таких детей в несколько раз ниже, чем  в сравнении у детей без нарушения слуха. Объем могут сохранять не более 10-13 минут, поэтому для переключения внимания педагоги широко используют физкультминутки, пальчиковую гимнастику.

В развитии мышления детей с нарушением слуха наблюдается значительно больше специфических особенностей, чем в развитии других познавательных процессов. Развитие логического мышления существенно зависит от уровня речевого развития детей, а успешность формирования логических операций зависит и определяется степенью участия речи в процессе мыслительной деятельности. Для таких детей   характерно замедление процесса формирование понятий. Поэтому, педагоги чаще обращают внимание на одни и те же особенности предметов, время года, связывать окружающий их мир с тематикой занятий, затрагивать их личные интересы, тем самым расширяя кругозор и развивать мыслительную деятельность.

У детей с нарушением слуха отмечается бедность эмоций. Горе, радость, страх – основные эмоции этих детей. Для компенсации этого педагоги

стараются заинтересовать и стимулировать их интерес к занятиям творчеством. Создавая подарки своими руками ребята испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы, помогают друг другу, работая в группах. Педагоги осознают, что очень важно научить детей сопереживать успехам своих товарищей.

Многие дети с нарушением слуха отстают от нормально слышащих детей по развитию двигательной сферы. У большинства детей имеется отставание в развитии мелкой моторики, артикуляционного аппарата. Специфические особенности развития движений у детей с нарушением слуха обусловлены недостаточным развитием речи, нарушением межфункциональных взаимодействий. Учитывая это, одной из главных задач программы стоит развитие сложнокоординированных движений у детей с нарушением слуха.

Исходя из представления о структуре нарушения, анализ особенностей развития познавательной сферы детей педагоги уделяют большое внимание рассмотрению особенностей развития речи. Дети могут овладеть словесной речью только в условиях специального обучения. У детей с нарушением слуха речевое общение формируется в процессе различных видов деятельности. Они овладевают словесной речью в ее разных формах  (устной, письменной, дактильной), развиваются обе ее стороны – импрессивная (восприятие речи зрительно, слухозрительно, на слух) и  экспрессивная (говорение, дактилирование, письмо).

При разработке программы, педагоги руководствовались исследованиями ряда психологов ( И.М. Соловьев, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов), которые выделяют следующие специфииче­ские закономерности их психического развития:

Во-первых, существует упрощенность психической деятельности вследствие обедненности внешних воздействий, ограничения взаимодействия со сре­дой, затруднения общения с окружающими. Доказано, что при нарушении слуха у детей происходит каче­ственное изменение ощущений – затруднены или невозможны функции восприя­тия физических параметров звука (частоты, интенсивности, дли­тельности, тембра), выделения его пространственных характери­стик (направления, степени удаленности в пространстве), а так­же ограничено познание звуковых особенностей предметов и яв­лений окружающего мира. Приток информации, воспринимаемой с помощью сохранных анализаторов, также ограничен. В силу этого детям со слуховым дефектом недоступно в полном объеме ощущение многообразия свойств окружающего мира, что создает своеобразные условия жизни, видоизменяет систему межфункциональных взаимодей­ствий. Поэтому компоненты психики таких детей формируются в иных по сравнению со слышащими пропорциональных соотношениях, что обнаруживается:

в несоответствии развития наглядно-образного и словесно-логического мышления;

в преобладающем значении письменной речи по сравнению с устной;

в доминировании импрессивной формы речи над экспрес­сивной.

Во-вторых, есть существенное отличие в темпах по сравнению с нормально слышащими сверстниками. Проявляется это в замедлении психического развития после рождения и его ускорении в последующие периоды онтогенеза. При этом если на начальных этапах онтогенеза эти отличия не­значительны, то на последующих этапах они постепенно нарас­тают. Сближению темпов развития неслышащих детей с нормой способствуют адекватные условия обучения и воспитания, сис­тематическое сурдопедагогическое воздействие. У детей с нарушенным слухом наблюдается один из видов психического дизонтогенеза – дефицитарное развитие.

Дети с недостаточно развитой моторикой часто чувствуют себя несостоятельными при выполнении заданий, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. С течением времени уровень развития ложнокоординированных движений руки у таких детей, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Опыт реализации программы и изучение литературных данных по формированию сложнокоординированных движений у детей с нарушением слуха демонстрирует, что:

Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.

Выполнение упражнений должно быть регулярным.

Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.

Время выполнения упражнений не может быть долгим, так внимание и интерес ребёнка быстро иссякают. Для начала это 3-5 минут, затем можно увеличить длительность, включая игры в другие развивающие занятия.

Нужно соблюдать комфортный для ребёнка темп выполнения.

Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого.

Ребёнку всегда предлагается инструкция и показ взрослого. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.

Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Учет этих особенностей позволяет авторам успешно организовывать образовательный процесс и достигать положительных моментов в обучении.

Количество детей в группе - 6 человек. Состав группы – постоянный.

Срок реализации программы – 1 год.

Режим занятий:

Дошкольный уровень - 3 раза в неделю по 1 часу,(1ч. – 30 мин.), всего 108 часов в год, что обусловлено медицинскими нормами для данного возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями детей с ОВЗ.

В ходе реализации данной образовательной программы педагоги тесно взаимодействуют с психологами. Цель психолого – педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ оказание помощи в решении возникающих проблем.

Задачи сопровождения:

- правильный выбор образовательного маршрута;
- преодоление затруднений в обучении;

- помощь в решении личностных проблем развития ребенка;

- формирование здорового образа жизни.
Принципы психолого – педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ в учреждении дополнительного образования являются:
1. Рекомендательный характер советов сопровождающего;
2. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»);
3. Непрерывность сопровождения;
4. Комплексный подход к сопровождению.


 

При обучении используются следующие формы занятий: теоретическая и практическая, фронтальная и индивидуальная.

Применяются также и сопутствующие формы проведения занятий – выставки работ обучающихся, посещение музеев и выставок, участие в различных конкурсах и мероприятиях, игры.

На занятиях с детьми с нарушением слуха используются следующие методы обучения:

- методы объяснения учебного материала: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный (для учащихся с сохранным интеллектом).

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: игровые методы, методы развития познавательного интереса, методы формирования ответственности и обязательности, методы развития творческих способностей и личностных качеств учащихся, методы эмоционального стимулирования.

- активные методы: методы проблемного обучения, методы программируемого обучения, интерактивные методы.

- использование методов контроля, самоконтроля, взаимоконтроля в учебном процессе.

Специальные приемы обучения детей с нарушением слуха

Поэтапное разъяснение обучающимся последовательности выполнения заданий.

Повторение детям инструкции к выполнению задания.

Близость педагога к воспитанникам во время объяснения задания.

Постоянная смена видов деятельности на занятии. Подготовка обучающихся к смене видов деятельности.

Чередование учебных занятий и физкультурных пауз.

Ежедневная качественная оценка педагогом его действий по выполнению заданий.

Такое методическое обеспечение позволяет демонстрировать следующие результаты освоения программы:

личностные результаты, которые показывают индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии, проявление эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование мотивации к участию в творческой деятельности.

предметные результаты, которые показывают знание обучающимися различных видов аппликации, приемов лепки, умение экономно размечать материалы по шаблону, выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя, умение выполнять доступные действия по самообслуживанию и организации рабочего места

метапредметные результат, которые демонстрируют овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ своей познавательной деятельности и управление ею; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т.д.


 

Итоги реализации данной образовательной программы подводятся в следующих формах: выставки в рамках объединения «Умелые ручки», а также городские и областные выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества, конкурсы и праздники.

Посещая объединение, занимаясь с педагогом, другими воспитанниками, а также самостоятельно, без помощи родителей, воспитанники постепенно приобщаются к миру декоративно-прикладного творчества. В таких условиях ребенок учится работать в группе, развивать свои возможности и в результате раскрывается его творческий потенциал. У него расширяется кругозор, представление об окружающем мире, что способствует его адаптации в обществе. Таким образом, дети с нарушением слуха приобщаются к культуре и творчеству, с одной стороны, и интегрируются в общество с другой, становясь его потенциальными членами. Данная программа отвечает потребности общества в инклюзивном образовании, там, где ребенок-инвалид включен в образовательный процесс, ему создаются особые условия для его развития и обеспечивается доступ к миру прекрасного.

Учебно-тематический план

п\п

Раздел (тема)

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1.«Осенняя фантазия»

1.1.

Вводное занятие

1

1

-

1.2.

Аппликация

16

1

15

1.3.

Лепка из пластилина

11

1

10

1.4.

Оформительская деятельность

6

1

5

Раздел 2. «Зимушка-зима»

2.1.

Мастерская Деда Мороза

12

1

11

2.2.

Искусство оригами

16

2

14

2.3.

Скрапбукинг

16

1

15

 

Раздел 3. «Весеннее настроение»

3.1.

Лепка из соленого теста

6

1

5

3.2.

Аппликация из полос цветной бумаги

6

1

5

3.3.

Поделки из ниток

6

1

5

3.4.

Объемные поделки

5

1

4

3.5.

Смешанная техника

6

1

5

3.6.

Итоговое занятие

1

-

1

 

Итого

108

13

95

Содержание тем

Раздел 1. «Осенняя фантазия»

 

Тема 1.1 (1 час).

«Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой объединения. Правила техники безопасности. Используемые при работе материалы и их свойства. Организация рабочего места. Символика РФ: гимн, герб, флаг (1 час).

 

Тема 1.2 (16 часов).

«Аппликация»

Теория: Технология изготовления аппликации из цветной бумаги, аппликация из природного материала, аппликация из салфеток. Понятие о шаблоне. Способы вырезания мелких и симметричных деталей (1 час).

Практика: Изготовление аппликаций из цветной бумаги («Зонтик», «Мухомор», «Заготовки на зиму», «Павлин», «Автомобиль»), из природного материала («Рыбка», «Петушок», «Осенний пейзаж») обрывная аппликация ( «Золотая рыбка», «Листопад», «Осеннее дерево»), аппликация из салфеток («Зайчик», «Котик», «Щенок», «Цыпленок») (15 часов).

Тема 1.3 (11 часов).

«Лепка»

Теория: Рассказ о лепке из пластилина как о виде декоративно-прикладного творчества. Знакомство со основными деталями и формами (1 час).

Практика: Лепка из пластилина с использованием природного материала («Ежик из семечек», «Грибочек из каштанов», «Птица-фантазия», «Осенние овощи», «Осенние фрукты», «Цветок», «Бабочка», плоскостные работы из пластилина – «Черепашка», «Пингвин», «Котенок» (10 часов).

Тема 1.4 (6 часов).

«Оформительская деятельность»

Теория: Правила создания стенгазеты. Различные техники создания фона, текстуры (1 час).

Практика: «Отпечатки листьев», «Текстура акварелью», «Стенгазета ко Дню матери», «Открытка ко Дню матери» (5 часов).

Раздел 2. «Зимушка-зима»

Тема 2.1 (12 часов).

«Мастерская Деда Мороза»

Теория: Рассказ об истории Нового года, о традиции дарить подарки своими руками (1 час).

Практика: Изготовление поделок («Белый медведь», «Снеговик из ватных дисков», «Сапожок», «Варежка», «Символ года», «Елочка», «Ангелочек», «Часы», «Зимние домики», «Снегирь», «Шарики на елочку», «Зимний пейзаж», «Новогодняя открытка», Снежинка, поделки на свободную тему) (11 часов).

Темя 2.2 (16 часов).

«Искусство оригами»

Теория: Знакомство с основными базовыми формами в технике одностороннего и объемного оригами (2 часа).

Практика: Одностороннее оригами («Щенок», «Домик», «Снежинка», «Грибок»), объемное оригами («Кораблик», «Самолетик», «Коробочка», «Сапожок») (14 часов).

Тема 2.3 (16 часов).

«Скрапбукинг»

Теория: Знакомство с техникой скрапбукинг. Показ образцов открыток и коллажей

(1 час).

Практика: Изготовление открыток «Валентинка», «Дорогому папе», «Любимой маме», коллаж на свободную тему, коллективная работа «Фантазия» (15 часов).

Раздел 3. «Весеннее настроение»

Тема 3.1 (6 часов).

«Лепка из соленого теста»

Теория: Знакомство с составом соленого теста, его свойствами, техникой работы, инструментами (1 час).

Практика: «Домики», «Грибы», «Цветные карандаши», Панно «Цветы», «Подкова на счастье» (5 часов).

Тема 3.2 (6 часов).

«Аппликация из полос цветной бумаги»

Теория: Знакомство с аппликацией из полос цветной бумаги (1 час).

Практика: «Цепочка из колец», «Солнышко», «Ромашка» (5 часов).

Тема 3.3 (6 часов)

«Поделки из ниток»

Теория: Изучение свойств волокнистых материалов, правил работы с нитками (1 час).

Практика: Изготовление поделок «Сердечко», «Весеннее дерево», «Барашек» (5 часов).

Тема 3.4 (5 часов).

«Объемные поделки»

Теория: Беседа об объемных поделках. Показ образцов, знакомство с техникой изготовления (1 час).

Практика: Изготовление объемных поделок «Медвежонок»,

«Пасхальная коробочка», «Цветок из салфеток», «Весенний топиарий» (4 часа).

Тема 3.5 (6 часов).

Теория: Объяснение правил работы в малых группах. Повторение пройденных техник, их сочетание в коллективных работах (1 час).

Практика: Изготовление работ в смешанной технике («Подснежник», «Стенгазета к Дню победы», «Открытка к 9 мая», «Пасхальные яйца из пластилина и бисера», «Ветка сакуры») (5 часов).

Тема 3.6 (1 час).

«Итоговое занятие»

Практика: Подведение итогов за год. Организация выставки работ обучающихся (1 час).

Методическое обеспечение

адаптированной дополнительной образовательной

программы «Умелые ручки»

Тема

Формы занятий

Приемы

и методы

Дидактиче- ский материал

Итоги

 

Раздел 1. «Осенняя фантазия»

1.1.

Вводное занятие

Фронтальные (беседа)

Объяснительно-иллюстративный

Фото мероприятий объединения, образцы работ

Обучающихся, иллюстрации по символике РФ

Беседа с обучаю-щимисяпо по ТБ

1.2.

Аппликация

Фронтальные (объяснение) Индивидуальные

(практическая работа)

Выставка

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивный

Образцы изделий, открытки, иллюстрации, набор шаблонов, лекал

Выставка работ обучающихся

1.3.

Лепка из пластилина

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, открытки, иллюстрации, набор шаблонов, лекал

Выставка работ обучающихся

1.4.

Оформительская деятельность

Фронтальные (объяснение, рассказ)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Образцы изделий, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

Раздел 2. «Зимушка-зима»

2.1.

Мастерская Деда Мороза

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки

Выставка работ обучающихся

2.2.

Искусство оригами

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Игра

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации, технологические карты

Выставка работ обучающихся

2.3.

Скрапбукинг

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, иллюстрации, технологические карты

Выставка работ обучающихся

Раздел 3. «Весеннее настроение»

3.1.

Лепка из соленого теста

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

3.2.

Аппликация из полос цветной бумаги

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

3.3.

Поделки из ниток

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

3.4.

Объемные поделки

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

3.5.

Смешанная техника

Фронтальные (объяснение, беседа)

Индивидуальные

(практическая работа)

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Образцы изделий, книги, открытки, иллюстрации

Выставка работ обучающихся

3.6.

Итоговое занятие

Фронтальные

(беседа)

Объяснительно-иллюстративный

Работы обучающихся

Итоговая выставка работ

Условия реализации программы

При работе с теорией необходима помощь сурдолога, при наличии детей с несохранным интеллектом – помощь тьютора, психолога учреждения.

Список литературы

Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб., 2005. – 288с..

Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: 2002.

Агапова И. Давыдова М. Аппликация. - М.: «ЛАДА», 2008. - 192с.

Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. - М.: Оникс, 2005. - 32 с.

Выгонов В. В. Игрушки и поделки из бумаги. - М.: Издательский дом «МСП», 2006 - 128 с.

Выготский Л. С. Психология творчества. - М.: Просвещение, 1983.-125с.

Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим, как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998. - 224с.

Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 32с.

Петрова И.М. Театр на столе. - СПб: Детство-пресс, 2006.-80с.

Полунина В.Н. Искусство и дети. - М.:Просвещение,1979. -234с.

Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях: пособие для педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2008 . - 271с.

Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: Детство -пресс, 2008. - 64с.

Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. - М.: Линка-Пресс, 2004.-200с.

Халезова Н.Б., Курочкина Н. А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. - М.: Просвещение,1986.-144 с.

Учебно-методический комплекс к модулю адаптированной дополнительной образовательной программы «Умелые ручки»

1. Модуль адаптированной дополнительной образовательной программы «Умелые ручки».

2. Учебные пособия для педагогов:

Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 32с.

Петрова И.М. Театр на столе. - СПб: Детство-пресс, 2006.-80с.

Полунина В.Н. Искусство и дети. - М.:Просвещение,1979. -234с.

Планы-конспекты учебных занятий.

Календарно-тематическое планирование.

Подбор дидактического материала:

Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. - СПб.: Детство -пресс, 2008. - 64с.

Соколова С. В. Сказки из бумаги. - СПб.: ЗАО «Валери», 1998. -224 с.

Соколова-Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. - М.: Культура и традиции, 2006. - 80 с.

Наглядные средства обучения:

Сценарии праздников: «Город мастеров», «Снегурочкина академия. Веселое новогоднее путешествие», «Этикет»

Иллюстративный материал по изучаемым темам.

Картинки с изображением животных и растений.

Лучшие работы воспитанников предыдущих лет обучения (для демонстрации).

Технологические карты по оригами.

Комплекты открыток по различным темам.

Образцы работ по темам.


 

Средства обучения к модулю адаптированной образовательной программы «Умелые ручки» Перечень учебного оборудования

Технические средства обучения

Инструменты и приспособления общего пользования

Инструменты и приспособления индивидуального пользования

Проигрыватель для DVD и CD дисков

Диски с музыкальными произведениями, сказками, мультфильмами

Доска

Стенды

Гербарии

Канцтовары - ножницы

Доска для пластилина


 

Перечень расходных материалов

п/п

Тема

Расходные материалы

Количество на 1-го обучающегося

Приме-

чание

Раздел 1. «Осенняя фантазия»

1.1.

Аппликация

Цветная бумага Ватман

Клей-ПВА

Картон

Ткань

Карандаш простой

3 пачки

3 листа

1 флакон

2 пачки

0,4

1шт.

Разных цветов

1.2.

Лепка

Пластилин

Стеки

2пачки

1 шт.

 

1.3.

Оригами

Цветная бумага Белая бумага

Клей-карандаш

2 пачки

40 листов

1 шт.

Двусторонняя

Формат А4

1.4.

Оформительская деятельность.

Изготовление открыток к праздникам

Цветная бумага

Ватман

Клей ПВА

Картон

Гуашь

Кисти

2 пачки

5 листов

1 флакон

6 листов

1 коробка

2 шт

4,№6

Раздел 2. «Зимушка-зима»

2.1.

Мастерская Деда Мороза

Цветная бумага Ватман

Клей-ПВА

Картон

Ткань

Карандаш простой

2 пачки

3 листа

1 флакон

2 пачки

0,4

1шт.

Двусторонняя

Формат А4

2.2.

Искусство оригами

Бумага белая

Карандаш простой

Линейка

Ножницы

20 листов

2 шт.

1 шт.

1 шт.

 

2.3.

Скрапбукинг

Цветная бумага Ватман

Клей-карандаш

Картон

Карандаш простой

1 пачка

1 лист

1 шт.

1пачка

1шт

 

Раздел 3. «Весеннее настроение»

3.1.

Лепка из соленого теста

Соль

Мука

Картон

200 гр

0.5 кг

5 листов

 

3.2.

Аппликация из полос цветной бумаги

Цветная бумага Ватман

Клей-ПВА

Картон

Ткань

Карандаш простой

3 пачки

3 листа

1 флакон

2 пачки

0,4

1шт.

Двусторонняя

Формат А4

3.3.

Поделки из ниток

Клей-ПВА

Картон

Ткань

Ножницы

Нитки

Карандаш простой

1 флакон

1 лист

0,4

1шт.

4 катушки

4 шт.

 

3.4.

Объемные поделки

Цветная бумага Ватман

Клей-ПВА

Картон

Ткань

Карандаш простой

1 пачка

1 лист

1 флакон

2 пачки

0,4

1шт.

Двусторонняя

Формат А4

3.5.

Смешанная техника

Цветная бумага Клей-ПВА

Картон

Карандаш простой

1 пачка

1 флакон

2 пачки

0,4

1шт.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.