Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ИМИДЖ-СТУДИЯ»

1
0
Материал опубликован 26 October 2020 в группе


Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»












Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально-педагогической направленности

«ИМИДЖ-СТУДИЯ»





Возраст учащихся: 12-16 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Костенко Виктория Юрьевна,

педагог дополнительного

образования











г. Оленегорск


2020 год

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Имидж-студия» социально-педагогической направленности (далее – программа) нацелена на развитие у учащихся эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, а также на социальную адаптацию, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности.

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»), примерными требованиями к программе дополнительного образования детей (Письмо Министерства Образования и науки Российской Федерации, Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 года № 06-1844), «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ» (письмо Министерства и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242), «Концепцией развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 729-р), «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. № 996-р), требованиями и нормами СанПин 2.4.4.3172-14 и другими законодательными актами Российской Федерации.


Актуальность программы

Столь популярное в наши дни слово «имидж» означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие. Имидж - это «визитная карточка», создаваемая нами для других, то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих. Имидж - главная категория современной моды. Между внутренним и внешним обликом можно достичь согласия и создать гармонию. Имидж - это гарантия привлекательности и уверенности в себе.

В грамотно созданном имидже согласованы все детали - причёска, макияж, аксессуары, украшения, стиль одежды и т.д.

Имидж жизнеспособен и убедителен лишь тогда, когда соответствует внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Дома, на работе, в дружеской компании и среди незнакомых людей мы играем определённые социальные роли. Хотя они могут очень сильно различаться, мы исполняем их с удовольствием. Но если роль превращается в маску, скрывающую истинное лицо человека, если она не соответствует его мироощущению и целям, тогда имидж превращается в обузу. Человек испытывает дискомфорт оттого, что «играет не свою роль».

Как найти свой стиль в одежде? Какие подобрать аксессуары, и какой нанести макияж? Как угнаться за модой и сохранить индивидуальность? Эти и другие важные вопросы позволили создать данную программу.

Данная программа разработана с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

Тематика занятий полезна не только для повседневной жизни, но и для сцены и подиума; для получения законченного образа в художественной постановке или для нового образа в различных коллекционных показах.

Отличительная особенность программы заключается во введении таких разделов, как: выполнение причёсок с учётом данных внешности, макияж и техника его выполнения, коррекция внешности при помощи макияжа, композиция прически и костюма.

Особенность данной программы не только в использовании инновационных технологий обучения стилистическому делу, но и в принципах построения программы:

- от простого к сложному;

- связь теории и практики;

- связь знаний и умений с жизнью;

- доступность;

- активность и самостоятельность;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание программы составляют практические занятия и самостоятельная работа, которые закрепляют теоретические знания, направленно на формирование и развитие эстетической и духовной культуры подростков и предусматривает постепенный переход от простого к сложному виду деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка и их способности к творческой работе. Учащимся будет предложено не только закрепить навыки по парикмахерскому искусству, искусству макияжа, но и попробовать себя в другом виде деятельности - в роли стилистов и имиджмейкеров. Это даст возможность проявить воспитанникам свои коммуникативные способности и другие личностные качества, такие как чувство гармонии и стиля, умение слышать и слушать человека, умение правильно оценивать внешность человека, и, сопоставляя его параметры и возраст, правильно подобрать имидж. Именно в возрасте 12-16 лет у ребят проявляется осознанный интерес к взрослой жизни, к выбору будущей профессии, легче прививаются практические навыки.


Цель:

- формирование гармонично развитой, творческой личности посредствам полученных умений и навыков в области парикмахерского мастерства, искусства макияжа и воспитание художественного вкуса;

- профориентация учащихся.

Задачи:

Обучающие:

- дать знания по истории причесок и основам парикмахерского искусства;

- научить, самостоятельно работать над созданием имиджа (прическа и макияж);

- формировать элементарные умения и навыки парикмахерского мастерства, моделирования, визажиста;

Развивающие:

- развивать интерес к созданию собственного стиля;

- развивать воображение, творческие способности при создании причесок и нанесении макияжа;

- способствовать эстетическому и трудовому воспитанию;

- развивать умение организовывать свою деятельность и анализировать ее;

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну;

- воспитывать основы профессиональной этики;

- воспитывать ответственность, самостоятельность и терпение.

Мотивационные:

- создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;

- определить дальнейшую жизненную перспективу.

Социально-педагогические:

- создавать условия для самореализации личности в творческой деятельности и социальной адаптации;

- способствовать формированию детского коллектива, в котором у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения.


Программа базового уровня освоения предназначена для учащихся 12-16 лет, рассчитана на 1 год обучения (216 часов). Занятия проводятся всем составом 3 раза в неделю по 2 часа.


Методы и формы обучения:

- наглядные (иллюстрации, фото, материалы, схемы);

- словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж);

- практические (демонстрация приемов, техник, моделей, упражнений, самостоятельная работа).


Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж. Выполняя специальные упражнения, учащиеся приобретают профессиональные умения и навыки, что повышает эффективность занятий и воспитывает интерес к профессиональной деятельности.

В процессе освоения программы предусмотрена система контроля над знаниями и умениями воспитанников, которая позволяет определить эффективность обучения. Одним из критериев результатов обучения является выполнение творческой работы, а также участие в дефиле, показах, массовых мероприятиях.

Обеспечение программы включает в себя создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях с целью развития творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности.


Ожидаемые результаты

В результате изучения программы учащиеся будут

знать:

- профессиональную терминологию;

- правила безопасности при работе с электрическими приборами, при работе с косметическими средствами;

- технологию выполнения причесок;

- правила коррекции внешности человека;

- технику нанесения макияжа;

- основные приемы ухода за лицом и волосами;

- основы коррекции лица стрижкой, цветом волос и макияжем;

уметь:

- правильно применять термины при выполнении причесок, укладок, моделирования волос;

- пользоваться инструментами парикмахера;

- выполнять моделирование отдельных элементов в прическе;

- выполнять коррекцию внешности человека;

- выполнять макияж;

- самостоятельно выполнять все необходимые парикмахерские приемы для преображения человека;

у них будут развиты:

- образное мышление при создании ярких, выразительных образов;

- воображение, творческая активность, фантазия;

- умение анализировать, давать оценку;

- самостоятельность в создании новых оригинальных образов;

обладать следующими качествами:

- самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение;

- ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

- потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области стилистики;

- самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей.


Диагностический инструментарий

Вводная диагностика проводится в начале изучения программы в форме рисования эскиза образа с целью определения понимания учащимися значения слова «имидж». Творческий подход позволит подросткам проявить свою фантазию и креативность.

В конце обучения для проверки качества усвоения материала проводится заключительное занятие в виде итоговой творческой работы (итоговая аттестация).

Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.

Низкий уровень:

Прическа: несложная, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует стилю.

Аксессуар (украшение для волос): выполнено неаккуратно, просто и с помощью педагога.

Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической.

Образ: смотрится достаточно просто.

Средний уровень:

Прическа: сложная, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует стилю.

Аксессуар (украшение для волос): выполнено практически без помощи педагога, средней сложности.

Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения декоративной косметики.

Образ: смотрится интересно.

Высокий уровень:

Прическа: сложная, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует стилю, декорирована.

Аксессуар (украшение): выполнено самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с прической.

Макияж: выполнен по всем правилам, правильное нанесение декоративной косметики, без помощи педагога.

Образ: яркий и оригинальный, смотрится гармонично.


Формы организации образовательного процесса

- опрос;

- самостоятельное выполнение практических заданий;

- творческие работы;

- участие в показательных выступлениях, праздниках, концертах, массовых мероприятиях.


Материально-техническое обеспечение

учебный кабинет;

парикмахерские кресла;

зеркала;

столики для инструментов;

мойка для мытья волос;

стерилизаторы;

пульверизаторы;

фартуки, пеньюары;

средства бытовой химии: шампуни, бальзамы, лаки для волос, гели для волос, муссы;

парикмахерские инструменты: ножницы, различные виды расчесок, различные виды щеток;

электроприборы: фены, электро-щипцы, электробигуди;

для макияжа: набор кистей, щетки для бровей и ресниц, декоративная косметика;

для аксессуаров: бусины, ленты, стразы, цветы, шпильки, заколки.


Учебный план


п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

беседа

2.

Правила техники безопасности, санитарные требования

2

2

-

опрос

3.

Имидж

6

2

4

опрос, наблюдение, самостоятельная работа

4.

Парикмахерское искусство

90

26

64

опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

16

-

16

5.

Декоративная косметика и макияж

32

6

26

опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

8

-

8

6.

Аксессуары и украшения

24

4

20

опрос, наблюдение, самостоятельная работа

Повторение темы

6

-

6

7.

Стиль одежды

6

2

4

опрос, наблюдение, самостоятельная работа

8.

Работа

с коллекциями

20

4

16

опрос, наблюдение, самостоятельная работа


Заключительное занятие

4

-

4

творческая работа, демонстрация моделей


Итого:

216

48

168



Содержание учебного плана


Тема 1. Вводное занятие

Теория: Ознакомление учащихся с особенностями занятий. Инструктаж по технике безопасности. Вводная диагностика.


Тема 2. Правила техники безопасности, санитарные требования

Теория: Техника безопасности. Подготовительные и заключительные работы. Санитарно-гигиенические нормы и требования.


Тема 3. Имидж

Теория: Что такое имидж? Функции имиджа. Как создать привлекательный имидж.

Практика: Разработка персонального имиджа.


Тема 4. Парикмахерское искусство

Теория: Уход за волосами. Укладка. Завивка. Стрижка. Окрашивание. Прически.

Практика: Выполнение различных видов укладки, завивки, стрижек, окрашивания, причесок.


Тема 5. Декоративная косметика и макияж

Теория: Форма лица, коррекция недостатков на лице. Основы техники макияжа. Последовательность нанесения макияжа. Виды макияжа.

Практика: Выполнение различных видов макияжа.


Тема 6. Аксессуары и украшения

Теория: Подбор аксессуаров и украшений. Разновидности и использование.

Практика: Изготовление аксессуаров своими руками.


Тема 7. Стиль одежды

Теория: Виды стилей (Сафари, Вестерн, Гаучо, Индийский стиль, Военизированный, Спортивный, Клубный, Джинсовый стиль, Городской, Деловой стиль, Прогулочный, Романтический, Ретро стиль). Мода и современные тенденции.

Практика: Подбор прически, макияжа и аксессуаров к одежде, по цвету и стилю.


Тема 8. Работа с коллекциями

Теория: Мода на подиуме. Специфика дефиле как синтез музыки, танца и моды.

Практика: Создание коллекции. Подбор и разработка образа в разных стилях.


Заключительное занятие

Практика: Итоговая диагностика. Творческая работа.


Список литературы для педагога и учащихся


Ветрова А. Косметолог, визажист, стилист. Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 215 с.

Ветрова А. Парикмахер-стилист. Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 349с.

Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ. Учебное пособие для нач. проф. образования - 3 изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 144 с.

Моделирование причесок и декоративная косметика: Учебник Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

Нефёдова И., Власова Е. Я и мой имидж. – М.: Эксмо-пресс, 2001.



Интернет ресурсы

Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://doloreslife.ru// (Дата обращения 10.05.2019).

Официальный сайт журнала «Стильные прически». [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://www.prichesok.net/ (Дата обращения 15.05.2019).

Официальный сайт «Центр индустрии красоты» [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://beauty.net.ru/vizage/ (Дата обращения 15.05.2019).

Портал о прическах, стрижках, моде и стиле. [Электронный ресурс]//Режим доступа: https://hair.su/ (Дата обращения 16.05.2019).

Секреты изготовления украшений для волос. [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://volosyki.ru/. (Дата обращения 16.05.2019).



Программу составила

педагог дополнительного образования

Центра внешкольной работы В.Ю. Костенко

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации