Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Веселый язычок»

1
0
Материал опубликован 30 November 2020

Отдел образования

администрации Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова



Принята на заседании

методического совета

от «_____» _____________20____ г.

МУ ДО «Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

Протокол № ____________________

Утверждаю:

Директор МУ ДО

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

______________/ Т.Р. Тихонова/

«» 2020 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2020 – 2021 уч. год


К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

Социально-педагогической направленности

«Веселый язычок»

обьединения «Речевичок».





Форма реализации программы – очная

Год обучения -1

Возраст обучающихся –5-6 лет


Автор – составитель:

Филькина Е.В., педагог дополнительного образования





г. Саратов, 2020

Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Направленность.

Рабочая программа разработана для обеспечения образовательного процесса объединения «Речевичок» и относится к программам социально-педагогической направленности на основе дополнительной общеразвивающей программы «Веселый язычок».


Уровень сложности.

Содержание рабочей программы соответствует базовому уровню сложности.


Особенности обучения в текущем учебном году.

Обучение по программе осуществляется в очном режиме.

В связи с риском ухудшения эпидемиологической ситуации в г. Саратове и возможностью перевода обучения в дистанционный формат разработан дистанционный модуль по разделу «Су-Джок терапия» объемом 8 часов.

Цель рабочей программы.

Сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки, формировать лексико-грамматические категории и развивать связную речь у дошкольников .

Задачи .

Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

Преодоление недостатков в речевом развитии.

Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развития слухового восприятия.

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Подготовка к обучению грамоте.

Воспитание социально-коммуникативных качеств; воспитание общей культуры личности ребенка.

Адресат : рабочая программа рассчитана на детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Срок реализации: рабочая программа разработана на 1 год обучения, расчитана на 72 часа.

Режим занятий. С учетом рекомендаций СанПиН 2.4.4.3172-14 (от 04.07.2014 №41) занятия будут проходят два раза в неделю по 30 минут. Предполагается, что занятия будут проходить в очном режиме.

В случае введения карантинных мероприятий они могут проходить дистанционно с применением телефонии.


Планируемые результаты в 2020-2021 учебном году

Предметные результаты.

Учащийся должен обладать следующими умениями и навыками:

Правильно артикулировать все звуки в различных фонетических позициях;

четко дифференцировать все изученные звуки;

называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;

находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

овладеть интонационными средствами выразительности речи в стихах, пересказе;

изменять слова в роде, числе, падеже, правильно употреблять предлоги;

овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.


Метапредметные результаты

Учащийся

- проявляет готовность к работе с информацией;

- с помощью педагога ставит задачу и следует ей в учебной деятельности.


Личностные результаты

- проявляет доброжелательность, доверие к педагогу;

- стремиться придерживаться социальных норм и правил поведения.

Форма проведения промежуточной и итоговой аттестации. В рабочей программе предусмотрены различные виды контроля:

- текущий контроль осуществляется в рамках проведения занятий в игровой форме, на каждом занятии.

-промежуточный контроль осуществляется на основе анализа выполненных ими тестовых, контрольных заданий из рабочих тетрадей.

- итоговый – по альбому О.Б. Иншаковой «Альбом для логопеда.»

Календарно-тематический план работы.


п/п

Тема занятия

Теория

Практика

Дата проведения занятия




по плану

Off-line/

On-line

по факту

Off-line/

On-line

1

Вводное занятие

Техника безопасности, охрана труда.

Беседа о ЦДТ, работа с документацией (инструктаж, планирование), тестирование по «альбому для логопеда», заполнение речевой карты.

14.09 Off-l



2-3

Произношение

Произношение звука

Лото «профессии», дидактическая игра «выдели звук»

16.09-21.09. Off-l




4-13

Артикуляционная гимнастика

Показ упражнений артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика для языка. Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Блинчик», «Индюк», «Барабан», «Маляр», «Грибок».

«Сказка о веселом язычке».

23.09-28.09 Off-l

30.09-5.10. Off-l

7.10-12.10 Off-l

14.10-19.10. Off-l

21.10-26.10. Off-l




14-23

Постановка отсутствую-щих в речи звуков


Постановка звуков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

28.10-2.11 Off-l

9.11-11.11. Off-l

16.11-18.11. Off-l

23.11-25.11 Off-l

30.11-2.12. Off-l





24-28

Автоматизация поставленных звуков (изолированно в слогах, словах)


Закрепление поставленных звуков изолированно, в слогах, словах. Упражнение «какой картинки не стало». Развивающие задания «назови ласково», «один – много».

7.12-9.12 Off-l

14.12-16.12 Off-l

21.12Off-l





29-33

Автоматизация поставленных звуков в предложениях коротких текстах


Составление предложений с поставленным звуком, чтение стихов. Настольные игры «цветной коврик», «удочка».

23.12. Off-l

28.12-30.12 Off-l

4.01-6.01. Off-l




34-35

Дифференциация звуков

по месту их образования


Дифференциация звуков [с-ш], [з-ж], [р-л] в прямых и обратных слогах, словах. Дидактическая сказка «кто где живет?». Настольная игра «одень львенка».

11.01-13.01. Off-l



36-40

Фонематическое восприятие


Выделение звука из ряда других звуков, определение последовательности звуков в слове. Игра «хлопни в ладоши», настольная игра «профессии», трафарет «найди животное на заданный звук».

18.01-20.01. Off-l

25.01-27.01. Off-l

1.02- Off-l




41-50

Чистоговорки и скороговорки в коррекции речи

Особенности произношения скороговорок и чистоговорок.

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

3.02 Off-l

8.02-10.02. Off-l

15.02-17.02. Off-l

22.02-24.02. Off-l

1.03-3.03. Off-l

Off-l


10.03- Off-l




51-60

Су-джок терапия


Игры с массажерами су-джок.

15.03. Off-l

17.03-22.03. Off-l

24.03-29.03. Off-l

31.03-5.04. Off-l

7.04-12.04 Off-l

14.04- Off-l




61-70

Песочная терапия


Рисование песком.

19.04. Off-l

21.04-26.04. Off-l

28.04-3.05. Off-l

5.05-10.05. Off-l

12.05-17.05. Off-l

19.05- Off-l




71-72

Итоговое занятие


Тестирование по «Альбом для логопеда». Подведение итогов.

24.05. Off-l

26.05 Off-l















Календарный учебный график на 2020-2021 уч. год



Номер

занятия

Месяц.

Число.

Время проведения занятий.

Форма занятия.

Кол-во.

Тема

Занятия.

Место проведения.

Форма контроля.

1

IX

14

9.00-9.30

Комбинированное

1

Вводное

ЦДТ

Каб№13

Тестирование

2-3

IX

16

21

9.00-9.30 9.00-9.30

Комбинированное

1

1

Произношение звука.

ЦДТ

Каб№13

Опрос


4-13

IX


X

23 28 30

5 7 12 14 19 21 26

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

Комбинированное

1 1 1

1 1 1 1 1 1 1



Артикуляционная гимнастика .

ЦДТ

Каб№13

Практическое

14-23

X

XI





XII

28

2 9 11 16 18 23 25 30

2

9.00-9.30

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30


Практика

1

1 1 1 1 1 1 1 1 1

Постановка отсутствующих в речи звуков.

ЦДТ

Каб№13

Практическое

24-28

XII

7 9 14 16 21

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30


Практика

1 1 1

1 1

Автоматизация поставленных звуков (изолиро ванно,в слогах, словах)

ЦДТ

Каб№13

Практическое

29-33

XII


I

23 28 30

4 6



9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30 9.00-9.30

Практика

1 1 1

1 1


Автоматизация поставленных звуков в предложениях, коротких текстах.

ЦДТ

Каб№13

Практическое

34-35

I

11

13

9.00-9.30

9.00-9.30

Практика

1

1

Дифференциация звуков по месту их образования.

ЦДТ

Каб№13

Практическое

36-40

I



II

18 20 25 27

1

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30

Практика

1 1 1 1

1


Фонематическое восприятие.

ЦДТ

Каб№13

Практическое

41-50

II






III



3 8 10 15 17 22 24


1 3 10

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30



9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

Комбинированное

1 1 1 1 1 1 1


1 1 1


Чистого ворки и скороговорки в коррекции речи.

ЦДТ

Каб№13

Самостоятельная работа

51-60

III





IV

15 17 22 24 29 31

5 7 12 14


9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

Практика

1 1 1 1 1 1

1 1 1 1


Су-джок терапия.

ЦДТ

Каб№13

Практическое

61-70

IV



V

19 21 26 28

3 5 10 12 17 19

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30 9.00-9.30

Практика

1 1 1 1


1 1 1 1 1 1


Песочная терапия

ЦДТ

Каб№13

Фотоотчет

71-

72

V

24

26

9.00-9.30

9.00-9.30

Практика

1

1

Итоговое занятие.

ЦДТ

Каб№13

Итоговое тестирование.













Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы



п/п

Наименование пособия

Форма

Ткаченко Т.А. Комплект логопедических пособий «Шипящие звуки ш,ж,ч,щ». Комплект логопедических пособий «Сонорные звуки р,рь,л,ль»


Печатное пособие.

Лопухина И.С. «550 занимательных упражнений для развития речи» Москва изд. «Аквариум» 1996.


Печатное пособие.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков:

л”, “р”, “с”, “з”, “ш”, “ж”, “щ”, “ч”, “ц” – М., 2010.

Логопедическая тетрадь.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие». – М.: «АЙРИС – пресс», 2014.

Практическое пособие.

Волкова Л.С. Логопедия. Москва «Владос» 1999.

Печатное пособие.


Дидактический материал

Для проведения логопедического обследования

Логопедический альбом для обследования речи

Счетный материал для обследования

Для формирования правильного звукопроизношения

Артикуляционные упражнения (карточки)

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты)

Пособия для работы над речевым дыханием.

Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок

Предметные картинки на все изучаемые звуки.

Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков

Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа.

Настольно-печатная игра «Логопедический тренажер».

Для развития памяти, внимания, мелкой моторики.

Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания

Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей)

Трафареты.

Индивидуальные тетради.

Конструкторы.

Мячи, колечки Су-Джок для массажа пальчиков.


Материально-техническое обеспечение

Учебное помещение с хорошим освещением.

Шкафы для пособий, книг.

Стулья.

Зеркало.

Тетради, ручки, карандаши простые, цветные, ластики.

Диск с информацией для автоматизации звуков дома.

Ноутбук.

Влажные салфетки.

Парта .



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации