Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленностидля детей дошкольного возраста «Тараторки»
Дополнительная общеобразовательная
программа-дополнительная
общеразвивающая программа социально-педагогической направленностидля детей
дошкольного возраста (от 9 месяца - 1года)
«Тараторки»
30 ч30 3КК
0333 в
год
Количество часов в год - 32
Срок реализации программы –2018-2019
Автор программы:
Спирина РямзияРизвановна
2018
Тольятти
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации МБУ №28«Ромашка»
Название программы |
«Тараторки» |
Направленность программы |
Социально-педагогическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Спирина РямзияРизвановна |
Год разработки |
2018 |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа |
Утверждена заведующим МБУ №28 «Ромашка», принята педагогическом советом № от 01.09.2018 |
Информация о наличии рецензии |
|
Цель |
Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр. |
Задачи |
Образовательные Формировать у детей игровые действия с разнообразными игрушками ; умение играть вместе. Формировать понимание речи, активной речи, обогащать словарь детей. . Формировать положительный эмоциональный настрой детей. Развивающие Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие. Развивать предметные и практические действия детей. Воспитательные Воспитывать желание играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие, активность.
|
Ожидаемые результаты освоения программы |
|
Срок реализации программы |
1 год с 01.09 2018г.-31.04.2019г |
Количество часов в неделю/год |
1 час / 32ч. |
Возраст обучающихся |
От 9 месяцев до 1 года |
Формы занятий |
игровая. |
Методические обеспечение |
|
Материально-техническое обеспечение |
Оборудование: мягкие игрушки; пирамидки стол для педагога; картинки с изображением домашних животных; разноцветные шнурки; мячи; кубики; матрешки; CD-диски; |
Пояснительная записка
В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.
Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становления игровых замещений дает начало сюжетно -ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.
В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируются стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становится для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я. Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.
Цель и задачи программы.
Цель: Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей игровые действия с разнообразными игрушками; умение играть вместе.
Формировать понимание речи, активной речи, обогащать словарь детей.
Формировать положительный эмоциональный настрой детей.
Развивающие
Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.
Развивать предметные и практические действия.
Воспитательные
Воспитывать желание играть друг с другом.
Воспитывать дружелюбие, активность.
Учебно-тематический план
дети от 9 месяцев до 1 года
№ |
Название темы. |
Кол-во часов |
|
1 |
Знакомство с игрушками. |
1 |
|
2 |
Кукла в гости к нам пришла. |
2 |
|
3 |
Красивые пирамидки. |
2 |
|
4 |
Построим башню для мишутки. |
2 |
|
5 |
Наши любимые гости. |
2 |
|
6 |
Цветные колечки. |
2 |
|
7 |
Подарки для зверей. |
2 |
|
8 |
Наш любимый колобок. |
2 |
|
9 |
Домик и дорожки. |
2 |
|
10 |
Солнечные лучики. |
2 |
|
11 |
Лучики для солнышка |
2 |
|
12 |
Строим терем- теремок. |
2 |
|
13 |
Кто как кричит |
2 |
|
14 |
Заборчик для цыплят. |
2 |
|
15 |
Секреты в бумаге. |
1 |
|
16 |
Мы любим солнышко. |
2 |
|
17 |
Разноцветные колечки. |
2 |
|
Всего |
32 |
Учебный план
Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы для детей раннего возраста
(9 месяцев - 1года) познавательной направленности
«Тараторки»
1 возрастная группа (дети от 9 месяцев до 1 года)
№ п/п |
Название блока |
Всего часов |
Теор. |
Практ. |
Формы контроля |
1 |
Знакомство |
130 мин |
30 мин |
100 мин |
Диагн. обследование |
2 |
Основная часть |
102 мин |
28 мин |
74 мин |
Наблюдение |
3 |
Заключительная часть |
32 мин |
2 мин |
30 мин |
Диагн. обследование |
Итого |
264 |
60 |
204 |
Учебная программа
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста (9 месяцев - 1 года) позновательной направленности «Тараторки»
Адресат программы: дети в возрасте от 9 месяцев до 1года, посещающие общеразвивающие группы детского сада.
Программа разработана на 1 возрастную группу:
группа: дети в возрасте от 9 месяцев до 1 года.
Объем программы 32 часа.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность 1 занятия: 7 минут.
Режим игр-занятий: проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет не более 10 минут.
Формы организации образовательного процесса:групповые.
Количество детей в группе: 5 - 7 человек.
Формы, методы воспитания развития малыша предусматривают совместную деятельность взрослого и ребенка, как в организованной двигательной деятельности, так и самостоятельной.
Виды занятий:игры-занятия, включающие практические игры и упражнения.
Содержание рабочей учебной программы
Месяц, № занятия |
Тематика занятий |
Задачи |
Развивающая среда |
Результат освоения способов знаний, умений детьми |
||||||
Предметно-пространственная среда |
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми |
|||||||||
Сентябрь № 1 |
Занятие 1
Знакомство |
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку(рассмотреть, рассказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой). Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. |
Мягкая игрушка кошка |
1. Организационный момент внести мягкую игрушку- кошку. д/и «Назови свое имя» Чтение потешки « Как у нашего кота…» Игра «Вот какие мы большие»
|
||||||
Сентябрь
№ 2 |
Занятие 2 Кукла в гости к нам пришла |
Обогащать пассивный словарь детей, учить показывать различные части тела на игрушке и на своем теле. Развивать движения кистей и пальцев рук. Формировать положительный эмоциональный настрой . |
Красивая кукла, разноцветные шнурки по количеству детей
|
Орг. момент внести красивую куклу Чтение потешки про куклу д/и «Покажи» Игра «Прыг-прыг…» Игра «Веселый шнурок»
|
||||||
Сентябрь
№ 3 |
Занятие 3 Красивые пирамидки |
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка медведь. Учить сравнивать большую и маленькую игрушки, обогащать словарь детей. Учить детей снимать и надевать кольца на стержень, развивать мелкую моторику. |
Игрушки: медведь, пирамидки по количеству детей, корзина с шишками. |
Орг. момент: Внести медведя и пирамидку д/и «Разбери и собери» игра « Мишка косолапый по лесу идет» игра «Собери шишки» |
||||||
Сентябрь
№ 4 |
Занятие 4 Построим башню для мишутки |
Познакомить детей с формой строительного материала – кубик. Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик. Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры. Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня». Учить выполнять действия по словесному сигналу. |
Медведь, грузовик с кубиками |
Орг. момент: В-ль вносит грузовик с кубиками д/и « Построим башню» д/и «Соберем кубики» Игра «Мишка косолапый…» д/у «Снежинки» |
||||||
Октябрь № 1 |
Занятие 5 Гости |
Познакомить детей с дом.животными и птицами. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и птиц, обогатить и активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.
|
Картинки с изображением домашних животных и птиц ( курочка, петушок, цыплята, корова, собака, кошка), горох, фасоль, тарелочки. |
1.Орг. момент : Внести знакомую игрушку котика 2. Загадки про животных 3.д/и «Кто, как кричит? 4. п/и «Вышла курочка гулять» 5. игра «Собери горох для цыплят» |
||||||
Октябрь № 2 |
Занятие 6 Цветные колечки |
Учить действовать по подражанию взрослому, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом. |
Пирамидки на каждого ребенка, искусственные цветы. |
Орг. момент: кукла приносит пирамидки Чтение потешки «Сорока- белобока» д/и « Цветные колечки» п/и «Птички летают» д/у « Понюхаем цветочки» |
||||||
Октябрь № 3 |
Занятие 7 Подарок для зайки |
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка заяц. Учить действовать по подражанию взрослому, развивать хватательные соотносящие движения рук. Воспитывать желание играть друг с другом. |
игрушка-заяц, пустые баночки с крышками по количеству детей, мелкие предметы ( мозаика, пуговки, фасоль)
|
1. Организационный момент внести игрушку-зайца 2.. Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения 3. д/и « Сделаем для зайки погремушки» 4. игра «Зайка серенький сидит»
|
||||||
Октябрь № 4 |
Занятие 8 Рассказывание сказки «Колобок» |
|||||||||
Ноябрь № 1 |
Занятие 9 Игра с матрешками |
Учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Знакомить с величиной, вводить понятия большой, маленький. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании. Создать радостное настроение. |
Матрешки и колокольчики по количеству детей, мячи, вата. |
Организационный момент внести матрешку, знакомство с матрешкой Складывание матрешки Игра с колокольчиками Д/у « Снежинки»
|
||||||
Ноябрь
№ 2 |
Занятие 10 Домик и дорожка |
Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.
|
Матрешки, кирпичики, кубики |
1.организационный момент. 2. д/и «Прятки» (матрешки) 3. построим башню и дорожку для матрешек 4.игра «Малыши-крепыши»
|
||||||
Ноябрь
№ 3 |
Занятие 11 Солнечные лучики ( игра с пирамидкой) |
Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать пирамидки; сравнивать колечки по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания. |
Пирамидки, картонный желтый круг – солнышко, грузовик, игрушечный медведь. |
1.Организационный момент. Мишка привозит на грузовике пирамидки. 2. игра «Солнечные лучики» 3.пальч. игра « Солнышко» 4. игра «Мишка косолапый» |
||||||
Ноябрь
№ 4 |
Занятие 12 Лучики для солнышка |
Продолжать учить выполнять движения, согласно тексту. Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине. |
Круги-солнышко, счетные палочки. |
1.Организационный момент. 2. Чтение потешки про солнышко 3. д/и «Лучики для солнышка» 4. пальчиковая.игра « Солнышко» 5. игра «Птички летают»
|
||||||
Декабрь № 1 |
Занятие 13 Рассказывание сказки «Теремок» |
Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность, развитие общей и мелкой моторики; развивать слуховое восприятие, активную речь. |
Настольный театр по сказке, листы бумаги, би-ба-бо - бабушка |
1.Организационный момент. Бабушка (би-ба-бо) хочет рассказать сказку 2. показ настольного театра 3. 4.игра
|
||||||
Декабрь
№ 2 |
Занятие 14 Кто как кричит Заборчик для цыплят |
Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям; развивать слуховое восприятие, речь, мышление детей. Учить ограничивать поверхность с помощью кирпичиков. |
игрушки или иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, кирпичики. |
1.Организационный момент. 2. д/и « Кто как кричит» 3. пальч. гимн. «Дружная семейка» 4. конструирование заборчика для цыплят 5. игра «Вышла курочка гулять» |
||||||
Декабрь
№ 3 |
Занятие 15 Секреты в бумаге |
Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие.
|
Листы бумаги в них завернуть разрезные картинки, игрушечный заяц. |
Организационный момент внести игрушечного зайца. д/и «Секреты в бумаге» д/и «Найди вторую половину» игра «Зайка серенький сидит» игра «Бумажные снежки» |
||||||
Декабрь
№ 4 |
Занятие 16 Лучики для солнышка |
Познакомить с содержанием сказки, развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь |
1.Организационный момент. .
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О.В.Закревская.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.-88с.
2. Развивайся, малыш!: Предметные картинки по развитию речи. / О.В.Закревская.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.-80с.
3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 144 с.
4. Хазиева Р.К. 55 развивающих игр для малышей от года до трех.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-48с.
5. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-32с.
6. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для малышей.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-32с.
7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить!: развитие речи детей 1.5-3 лет. М.: Издательство 2009.-88с.