Дополнительная общеобразовательная программа-дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленностидля детей дошкольного возраста «Тараторки»

0
0
Материал опубликован 3 February 2019

Дополнительная общеобразовательная

программа-дополнительная

общеразвивающая программа социально-педагогической направленностидля детей

дошкольного возраста (от 9 месяца - 1года)

«Тараторки»

30 ч30 3КК

0333 в

год

Количество часов в год - 32

Срок реализации программы –2018-2019


 


 

Автор программы:

Спирина РямзияРизвановна


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2018

Тольятти


ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации  МБУ №28«Ромашка»

Название программы

«Тараторки»

Направленность программы

Социально-педагогическая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Спирина РямзияРизвановна

Год разработки

2018

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Утверждена заведующим МБУ №28 «Ромашка», принята педагогическом советом № от 01.09.2018

Информация о наличии рецензии

 

Цель

Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.

Задачи

Образовательные

Формировать у детей игровые действия с разнообразными игрушками ; умение играть вместе.

Формировать понимание речи, активной речи, обогащать словарь детей.

.

Формировать положительный эмоциональный настрой детей.

Развивающие

Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Развивать предметные и практические действия детей.

Воспитательные

Воспитывать желание играть друг с другом.

Воспитывать дружелюбие, активность.


 

Ожидаемые результаты освоения программы


• Получение навыков практических и орудийных действий с предметами.
•подражать действиям взрослого,развивать хватательные соотношение движения рук.
• выполнять простые действия с предметами, разбирать и собирать пирамидки, сравнивать колечки по размеру, выстраивать их впорядке убывания ивозрастания.
• выполнять действия по словесному сигналу..

Срок реализации программы

1 год с 01.09 2018г.-31.04.2019г

Количество часов в неделю/год

1 час / 32ч.

Возраст обучающихся

От 9 месяцев до 1 года

Формы занятий

игровая.

Методические обеспечение

 

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

мягкие игрушки;

пирамидки

стол для педагога;

картинки с изображением домашних животных;

разноцветные шнурки;

мячи;

кубики;

матрешки;

CD-диски;

Пояснительная записка

В раннем возрасте ведущей является предметная деятельность, то есть деятельность, направленная на овладение различными способами действий с предметами. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно она оказывает решающие влияние на развитие всех сторон психики и личности ребенка. В рамках этой деятельности возникают и развиваются основные психологические новообразования раннего возраста.

Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий. Мышление в раннем возрасте имеет преимущественно наглядно-действенный характер. Наряду с этим видом мышления развиваются такие его формы, как наглядно образное и символическое мышление, которые также опираются на опыт практических действий малыша. Речь ребенка возникает и развивается также в контексте совместной со взрослым предметной деятельности. На основе предметной деятельности зарождается процессуальная игра. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. Становления игровых замещений дает начало сюжетно -ролевой игре, которая становится ведущей на следующем этапе развития ребенка.

В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких личностных качеств, как самостоятельность и целенаправленность. У малыша формируются стремление к достижению правильного результата своей деятельности. Достижения в предметной деятельности и признание их со стороны взрослых становится для ребенка способом утверждения собственного достоинства, мерой своего Я. Таким образом, предметная деятельность определяет развитие практически всех психических процессов и личности ребенка в целом.

Цель и задачи программы.

Цель: Развитие познавательной и двигательной активности детей во всех видах игр.

Задачи:

Образовательные

Формировать у детей игровые действия с разнообразными игрушками; умение играть вместе.

Формировать понимание речи, активной речи, обогащать словарь детей.

Формировать положительный эмоциональный настрой детей.

Развивающие

Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.

Развивать предметные и практические действия.

Воспитательные

Воспитывать желание играть друг с другом.

Воспитывать дружелюбие, активность.

 

Учебно-тематический план

дети от 9 месяцев до 1 года

Название темы.

Кол-во часов

1

Знакомство с игрушками.

1

2

Кукла в гости к нам пришла.

2

3

Красивые пирамидки.

2

4

Построим башню для мишутки.

2

5

Наши любимые гости.

2

6

Цветные колечки.

2

7

Подарки для зверей.

2

8

Наш любимый колобок.

2

9

Домик и дорожки.

2

10

Солнечные лучики.

2

11

Лучики для солнышка

2

12

Строим терем- теремок.

2

13

Кто как кричит

2

14

Заборчик для цыплят.

2

15

Секреты в бумаге.

1

16

Мы любим солнышко.

2

17

Разноцветные колечки.

2

Всего

32

Учебный план

Дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы для детей раннего возраста

(9 месяцев - 1года) познавательной направленности

«Тараторки»

1 возрастная группа (дети от 9 месяцев до 1 года)

п/п

Название блока

Всего часов

Теор.

Практ.

Формы контроля

1

Знакомство

130 мин

30 мин

100 мин

Диагн. обследование

2

Основная часть

102 мин

28 мин

74 мин

Наблюдение

3

Заключительная часть

32 мин

2 мин

30 мин

Диагн. обследование

 

Итого

264

60

204

 


 

Учебная программа

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста (9 месяцев - 1 года) позновательной направленности «Тараторки»

Адресат программы: дети в возрасте от 9 месяцев до 1года, посещающие общеразвивающие группы детского сада.

Программа разработана на 1 возрастную группу:

группа: дети в возрасте от 9 месяцев до 1 года.

Объем программы 32 часа.

Срок реализации: 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю. Продолжительность 1 занятия: 7 минут.

Режим игр-занятий: проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет не более 10 минут.

Формы организации образовательного процесса:групповые.

Количество детей в группе: 5 - 7 человек.

Формы, методы воспитания развития малыша предусматривают  совместную деятельность взрослого и  ребенка, как в организованной  двигательной  деятельности, так и самостоятельной.       

Виды занятий:игры-занятия, включающие практические игры и упражнения.


 


 

Содержание рабочей учебной программы


 

Месяц,

занятия


 

Тематика занятий


 

Задачи


 

Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная

среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Сентябрь

1

Занятие 1


 

Знакомство

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт.

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Познакомить с игрушкой, изображающей кошку(рассмотреть, рас­сказать о том, как она мяукает и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой).

Обеспечить личностно - ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.

Мягкая игрушка кошка

1. Организационный момент внести мягкую игрушку- кошку.

д/и «Назови свое имя»

Чтение потешки « Как у нашего кота…»

Игра «Вот какие мы большие»


 

 

Сентябрь


 

2

Занятие 2

Кукла в гости к нам пришла

Обогащать пассивный словарь детей, учить показывать различные части тела на игрушке и на своем теле. Развивать движения кистей и пальцев рук.

Формировать положительный эмоциональный настрой .

Красивая кукла,

разноцветные шнурки по количеству детей


 


 

Орг. момент внести красивую куклу

Чтение потешки про куклу

д/и «Покажи»

Игра «Прыг-прыг…»

Игра «Веселый шнурок»


 

 

Сентябрь


 

3

Занятие 3

Красивые пирамидки

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка медведь. Учить сравнивать большую и маленькую игрушки, обогащать словарь детей. Учить детей снимать и надевать кольца на стержень, развивать мелкую моторику.

Игрушки: медведь, пирамидки по количеству детей, корзина с шишками.

Орг. момент: Внести медведя и пирамидку

д/и «Разбери и собери»

игра « Мишка косолапый по лесу идет»

игра «Собери шишки»

 

Сентябрь


 

4

Занятие 4

Построим башню для мишутки

Познакомить детей с формой строительного материала – кубик. Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

Закрепить понимание слов «построить», «кубик», «башня».

Учить выполнять действия по словесному сигналу.

Медведь, грузовик с кубиками

Орг. момент: В-ль вносит грузовик с кубиками

д/и « Построим башню»

д/и «Соберем кубики»

Игра «Мишка косолапый…»

д/у «Снежинки»

 

Октябрь

1

Занятие 5

Гости

Познакомить детей с дом.животными и птицами. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и птиц, обогатить и активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.


 

Картинки с изображением домашних животных и птиц ( курочка, петушок, цыплята, корова, собака, кошка), горох, фасоль, тарелочки.

1.Орг. момент : Внести знакомую игрушку котика

2. Загадки про животных

3.д/и «Кто, как кричит?

4. п/и «Вышла курочка гулять»

5. игра «Собери горох для цыплят»

 

Октябрь

2

Занятие 6

Цветные колечки

Учить действовать по подражанию взрослому, развивать активную речь детей; мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать желание играть друг с другом.

Пирамидки на каждого ребенка,

искусственные цветы.

Орг. момент: кукла приносит пирамидки

Чтение потешки «Сорока- белобока»

д/и « Цветные колечки»

п/и «Птички летают»

д/у « Понюхаем цветочки»

 

Октябрь

3

Занятие 7

Подарок для зайки

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка заяц. Учить действовать по подражанию взрослому, развивать хватательные соотносящие движения рук. Воспитывать желание играть друг с другом.

игрушка-заяц, пустые баночки с крышками по количеству детей, мелкие предметы

( мозаика, пуговки, фасоль)


 

1. Организационный момент внести игрушку-зайца

2.. Рассматривание игрушки. Чтение стихотворения

3. д/и « Сделаем для зайки погремушки»

4. игра «Зайка серенький сидит»


 


 


 

 

Октябрь

4

Занятие 8

Рассказывание сказки «Колобок»

       

Ноябрь

1

Занятие 9

Игра с матрешками

Учить выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы. Знакомить с величиной, вводить понятия большой, маленький. Развивать речевой слух, упражнять в звукоподражании. Создать радостное настроение.

Матрешки и колокольчики по количеству детей, мячи, вата.

Организационный момент внести матрешку,

знакомство с матрешкой

Складывание матрешки

Игра с колокольчиками

Д/у « Снежинки»

 

 

Ноябрь


 

2

Занятие 10

Домик и дорожка

Познакомить детей с формой строительного материала – кирпичик. Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности.


 

Матрешки, кирпичики, кубики

1.организационный момент.

2. д/и «Прятки» (матрешки)

3. построим башню и дорожку для матрешек

4.игра «Малыши-крепыши»


 

 

Ноябрь


 

3

Занятие 11

Солнечные лучики

( игра с пирамидкой)

Учить выполнять простые действия с предметами: разбирать и собирать пирамидки; сравнивать колечки по размеру, выстраивать их в порядке убывания и возрастания.

Пирамидки, картонный желтый круг – солнышко, грузовик, игрушечный медведь.

1.Организационный момент. Мишка привозит на грузовике пирамидки.

2. игра «Солнечные лучики»

3.пальч. игра « Солнышко»

4. игра «Мишка косолапый»

 

Ноябрь


 

4

Занятие 12

Лучики для солнышка

Продолжать учить выполнять движения, согласно тексту. Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев. Развивать зрительное восприятие. Формировать представление о величине.

Круги-солнышко, счетные палочки.

1.Организационный момент.

2. Чтение потешки про солнышко

3. д/и «Лучики для солнышка»

4. пальчиковая.игра « Солнышко»

5. игра «Птички летают»


 


 


 


 

 

Декабрь

1

Занятие 13

Рассказывание сказки «Теремок»

Учить детей слушать сказку, опираясь на наглядность, развитие общей и мелкой моторики; развивать слуховое восприятие, активную речь.

Настольный театр по сказке, листы бумаги, би-ба-бо - бабушка

1.Организационный момент. Бабушка (би-ба-бо)

хочет рассказать сказку

2. показ настольного театра

3.

4.игра


 

 

Декабрь


 

2

Занятие 14

Кто как кричит

Заборчик для цыплят

Учить узнавать на картинках знакомых домашних животных и птиц, называть их, прибегая к звукоподражаниям; развивать слуховое восприятие, речь, мышление детей. Учить ограничивать поверхность с помощью кирпичиков.

игрушки или иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, кирпичики.

1.Организационный момент.

2. д/и « Кто как кричит»

3. пальч. гимн. «Дружная семейка»

4. конструирование заборчика для цыплят

5. игра «Вышла курочка гулять»

 

Декабрь


 

3

Занятие 15 Секреты в бумаге

Учить находить две идентичные картинки, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать мелкую моторику; умение сочетать движения с текстом. Воспитывать дружелюбие.


 

Листы бумаги в них завернуть разрезные картинки, игрушечный заяц.

Организационный момент внести игрушечного зайца.

д/и «Секреты в бумаге»

д/и «Найди вторую половину»

игра «Зайка серенький сидит»

игра «Бумажные снежки»

 

Декабрь


 

4

Занятие 16

Лучики для солнышка

Познакомить с содержанием сказки, развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизировать словарь

 

1.Организационный момент.

.


 


 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О.В.Закревская.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.-88с.

2. Развивайся, малыш!: Предметные картинки по развитию речи. / О.В.Закревская.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.-80с.

3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2011.- 144 с.

4. Хазиева Р.К. 55 развивающих игр для малышей от года до трех.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-48с.

5. Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-32с.

6. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для малышей.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.-32с.

7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить!: развитие речи детей 1.5-3 лет. М.: Издательство 2009.-88с.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации