Дополнительная общеразвивающая программа «Танцуй, лето» в рамках детского онлайн лагеря

2
0
Материал опубликован 20 August 2020

Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУДО

«ДТДиМ им. О.П. Табакова»

____________ Иванцова И.Е.

Приказ № 154 от 25.05.2020г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "ТАНЦУЙ ЛЕТО"

В РАМКАХ ДЕТСКОГО ОНЛАЙН-ЛАГЕРЯ "КИВИ"






Целевая аудитория – 5 -10 лет

Срок реализации – 1 месяц

Автор:

педагог дополнительного образования

Чернова В.Б.










Саратов

2020

Аннотация программы


Программа «Танцуй лето» направлена на создание условий для формирование интереса учащихся к занятиям по хореографии, на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Программа включает в себя два раздела , направленных на приобщение учащегося к хореографическому творчеству, содержанием которых являются танцевальные мастер классы, составленные с учетом возрастных возможностей детей и спланированные по степени сложности. Мастер классы продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. На протяжение

Дистанционная форма занятий позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.







Паспорт программы


Наименование программы

«Танцуй лето»

Составитель программы

Чернова В.Б.

Образовательная направленность

художественная

Цель программы

Создание условий для развития личности ребенка посредством занятий по хореографии с применением дистанционных технологий.

Задачи программы

Обучающие:

- раскрыть творческий потенциал учащихся через танец;

- создать танцевальную композицию с включением элементов из мастер классов.

Развивающие:

- развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

- укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости.

Воспитательные:

- расширение художественного кругозора и формирование эстетических вкусов;

- воспитать любовь к танцам и музыке.

Возраст учащихся

5-10 лет

Год разработки программы

2020

Сроки реализации программы

1 месяц

Планируемые результаты

Знать:

- основные приемы движений;

- технику исполнения;

- традиционное построение занятия;


Уметь:

- правильно исполнять простейшие движения;

- чувствовать образ, настроение и характер музыки;



Нормативно-правовое обеспечение программы

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Устав МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова»;

- Образовательная программа муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи им. О. П. Табакова»;

- Положение о структуре порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ. Утверждено приказом директора муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени О.П. Табакова» от 28.05.2019 г., приказ директора № 95;

- Положение о промежуточном контроле результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы и итоговой аттестации учащихся муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова» от от15.06.2018 г., приказ директора №129.

Методическое обеспечение программы

Реализация программы «Танцуй лето» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности:

выполнение работы по образцу (педагогический показ); 

выполнение работы по замыслу (педагог или сами учащиеся выбирают образ и пытаются его изобразить телом и движениями); 

При реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:

наблюдение, демонстрация наглядных пособий, показ образцов и способов действий; 

рассказ педагога, беседы, вопросы, пояснения, объяснения;

игровое действие, создание игровой ситуации;


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания, на примере тем);

-поисковые (учащиеся самостоятельно ищут танцевальные образы при выполнении творческого задания).

Наставник программы



1 Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа объединения «Танцуй лето» относится к художественной направленности.

Программа разработана с учётом ресурсного потенциала МАУДО «ДТДиМ им. О.П. Табакова», с учётом законодательных нормативно-правовых документов.

Актуальность программы Современный танец – это красивый способ показать себя, и иногда это возможность самореализации. Современные танцы - это танцы, которые модны и популярны на данный момент. В нынешнем понимании, современный танец является синонимом – «популярный танец». К современным танцам можно отнести все направления, которые популярны на сегодняшний день. Тенденция увлечения современными танцами позволяет удовлетворить естественную физическую потребность ребенка в разнообразных формах движения, расширить его художественный кругозор, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей младшего и среднего школьного возраста через танцевально-игровую деятельность посредством современной хореографии, адаптироваться к условиям современной жизни.

Дистанционное обучение хореографическому искусству отвечает потребностям детей и родителей, желающих расширить свои знания в этой области. Поскольку эта форма обучения еще только входит в практику дополнительного образования, она еще не имеет достаточного методического и диагностического материала для коррекции и улучшения этого вида образования. Поэтому вклад каждого педагога, создание методического материала для дистанционного обучения, сейчас особенно актуальны, так как позволяют накапливать и анализировать материалы, улучшая этот вид образования.

Отличительные особенности программы

Программа «Танцуй лето» отличает то, что она строится с учётом возрастных особенностей когнитивных процессов детей дошкольного и школьного возраста, и на основе современных педагогических технологий. Она составлена с учетом последовательности в преподавании хореографии и соответствует уровню развития учащихся 5–10 лет.

Содержание программы предлагает материал, включающий̆ в себя разные виды деятельности: тренировочные упражнения, выполнение танцевальных движений, игровой̆ материал.

Занятия по хореографии, включенные в программу, позволяют раскрыть даже самые минимальные способности ребёнка, способствующие развитию индивидуальных особенностей, аналитического мышления и зрительной памяти.

Педагогическая целесообразность заключается в обеспечение общего гармоничного, психологического, духовного и физического развития ребенка; в формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области современного танца; в воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Адресаты программы. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на учащихся в возрасте от 5 до 10 лет.

Реализация данной программы в образовательном процессе ДТДиМ выстраивается с учётом возрастных психофизических особенностей учащихся.

Общие характерные черты возраста от 5 до 10 лет : любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность, неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном. У учащихся этого возраста высок авторитет старшего товарища или взрослого, появляется способность ставить цели, касающиеся самого себя, своего собственного поведения. Приобщаясь к музыке, они усваивают несложные музыкальные формы, тем самым развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, развивается творческая фантазия и танцевальные данные.

Объем и срок освоения Программы. Программа рассчитана на 16 часов, срок реализации -1 месяц.

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцуй лето» является краткосрочной, реализуется в период летних каникул и рассчитана на 20 календарных дней.

Цель и задачи программы


Цель: Создание условий для развития личности ребенка посредством занятий по хореографии с применением дистанционных технологий.

Задачи:

Обучающие

- раскрыть творческий потенциал учащихся через танец;

- создать танцевальную композицию с включением элементов из мастер классов;

Развивающие:

- развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

- укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости;

Воспитательные:

- расширение художественного кругозора и формирование эстетических вкусов;

- воспитать любовь к танцам и музыке;

Планируемые результаты


В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы, учащиеся смогут овладеть предметными знаниями и способами деятельности и будут:

Знать:

- основные приемы движений;

- технику исполнения;

- традиционное построение занятия;


Уметь:

- правильно исполнять простейшие движения;

- чувствовать образ, настроение и характер музыки;


В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы учащиеся достигнут целевых ориентиров в области метапредметных и личностных результатов освоения программы:

- воспитает в себе уважение к профессиональной деятельности других людей;

- разовьёт природные способности (слух, чувство ритма, координацию, пластичность);

- сформирует необходимые для занятий способности (выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве).


Способы контроля:


Раздел "Танцевальный мастер класс" заканчивается самостоятельным показом учащихся изученных комбинаций;

Раздел "Танцевальный флешмоб" содержит в себе изучение танцевальных связок которые в последствие соединяются в флешмоб.

Содержание программы

Учебный план


п/п

Раздел и темы занятий

Кол-во часов

Всего

Теория

Практи-ка

Танцевальный мастер класс



1.

Современный танец

2

1

1

2.

Занятие на развитие импровизации

2

1

1

3

Игро-ритмика

2

-

2

4.

Занятие на развитие координации

2

1

1

Танцевальный флешмоб



1.

Флешмоб "Не детское время"

2

30

1,5

2.

Флешмоб "Вставай"

2

30

1,5

3.

Флешмоб "Кто если не мы?"

2

-

2

4.

Флешмоб "Не похожие"

2

-

2


Итого:

16ч.

4ч.

12ч.


Содержание программы

1.Танцевальный мастер класс

Современный танец

Теория. Понятие современного танца как направление в хореографии.


Практика. Изучение движений изолированных центров и техника их исполнения Повороты и наклоны головы + Sundari

Руки+движения ареалами (отдельно кисти рук, рука от локтя, от плеча).

Движения плечами:

- подъем одного-двух поочередно вверх;

- движение плеч вперед-назад;

- твист плеч (изгиб)

- резкая смена направлений в движении плеч (одно вперед друг назад и т.д.);

- "восьмерка"

- круги поочередно;

- шейк плеч.

Движение грудной клеткой – диафрагмой:

- из стороны в сторону;

- вперед-назад;

- подъем и опускание.

- Curve (керф) – изгиб верхней части позвоночника до солнечного сплетения вперед, в сторону)и т.д.


Занятие на развитие импровизации

Теория. Знакомство с понятием импровизация, применение в танце.

Практика. Импровизируем под музыку, меняя темп и ритм музыкальной композиции.


Игро-ритмика


Практика. хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»); поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2 счёта и на каждый счёт, ходьба в полуприседе; удары ногой на каждый счёт и через счёт, подскоки с вытянутыми руками вверх – поочерёдно; игры "день и ночь" "шарики" "Цапля и лягушки".



Занятие на развитие координации

Теория. Знакомство с понятием координация. Умение согласовывать движения различных частей тела.


Практика. Упражнения на развитие координации (цапля, совмещение шагов и хлопков, смена позиций рук от медленного темпа до быстрого).Изучение комбинации.



2.Танцевальный флешмоб


Теория. Словесное объяснение и наглядный показ движений изучаемого танца


Практика. Разучивание и выполнение по музыку следующих танцев:


- Флешмоб "Не детское время"

- Флешмоб "Вставай"

- Флешмоб "Кто если не мы?"

- Флешмоб "Не похожие"



Способы и формы оценки планируемых результатов освоения программы.

Устный опрос


Для оценки результатов познавательной деятельности учащихся в дистанционном обучении, применяется такая форма контроля как устный опрос и контрольный онлайн-показ любого выученного флешмоба на выбор учащимся. 


2.Комплекс организационно-педагогических условий

Методическое обеспечение

Используемые педагогические технологии, формы, методы обучения и воспитания.

Методы обучения: 

словесные (объяснение, инструктаж, рассказ, беседа, диалог, консультация); 

наглядные (иллюстрация (презентация), демонстрация); 

практические (игра, тренинг танцевального мастерства, изучение танца, рефлексия деятельности, взаимо- и самооценка образовательных достижений, анализ занятия). 



Методы организации и формы проведения занятий: 

объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: беседа, лекция, объяснение, демонстрация презентаций, видеофильмов и т.д.;  

репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, образцу;  

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);  

игровой методы проведения занятий. 

В организацию образовательного процесса обязательно включена индивидуально-дифференцированная форма. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как учащегося, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, чтобы побуждать учащегося к самостоятельному физическому совершенствованию, поиску своей индивидуальной выразительности.  

Программа реализуется в образовательном процессе ДТДиМ с помощью личностно ориентированных, диалогических и интерактивных технологий: 

- Технологии личностно-ориентированного обучения, целью которых является максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Эти технологии учитывают особенности каждого учащегося и направлены на еще более полное раскрытие его потенциала.  

- Технологии развивающего обучения. Обучаясь по данной технологии, главным является не столько приобретение знаний, умений и навыков, сколько создание условий для развитий психологических особенностей (способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми). Здесь учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активный деятельный способ обучения. 

- Разнообразные игровые технологии, которые включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, обладающих четко поставленной целью обучения и соответствующим им педагогическим результатом. 

- Технологии педагогической поддержки учащегося, которые связаны с непосредственной работой педагога на занятии и воздействием его на своих учеников. Психологический комфорт, партнерские отношения, знание индивидуальных особенностей учащегося составляют психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса. Главная задача - вызвать у обучающихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности. 

- Технологии активного комплексного обучения. Одним из основных принципов активного обучения является выполнение учащимися практических и творческих заданий.  

- Технологии здоровьясбережения включают: 

Организационно-педагогические технологии, которые определяют структуру учебного процесса и должны способствовать предотвращению состояния переутомления. Это учебные планы, программы, расписания занятий, способы и смена деятельности на занятии.   

Учебно-воспитательные технологии, которые включают процесс по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, а также проведение организационно-воспитательной работы с учащимися после занятий. 

Лечебно-оздоровительные технологии, которые имеют в своей основе упражнения, формирующие двигательные навыки учащихся, учат сознательно управлять мышечным аппаратом и одновременно корректируют физические недостатки. 

Физкультурно-оздоровительные технологии, с помощью которых улучшается физическое развитие занимающихся: тренируется сила, выносливость, быстрота, гибкость и другие качества, отличающих здорового тренированного человека от физически немощного. 

 


Ресурсное обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения занятий используется учебный кабинет, соответствующий санитарно - гигиеническим нормам и требованиям:

- мультимедийное оборудование (компьютеры, ноутбук, планшет);

-звуковоспроизводящая аппаратура;

- сеть интернет.





Информационно методические и дидактические материалы:

Учебно-методические материалы для учащихся

п/п

Наименование

Форма

1.

Правила для новичка «Поведение на учебном занятии»

- печатный

- электронный*doc

2.

Правила для новичка «Клятва танцора»

- печатный,

- электронный *doc

3.

Импровизация и хореография, статья в альманахе«Танцевальная импровизация»

- печатный

- электронный*doc


Информационно-методические материалы для родителей

1.

Правила для новичка «Клятва танцора»

- печатный

- электронный*doc

2.

Памятка «Правила общения в коллективе»

- печатный

- электронный*doc

3.

Азбука современного танца для детей

- печатный

- электронный*doc

5.

Влияние хореографического искусства на здоровье детей

http://www.horeograf.com/catego ry/new


Кадровое обеспечение

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование, , аттестованным на первую квалификационную категорию.


Информационное обеспечение программы


Литература для педагога


1.Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.

2.Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

3. Зарецкая Н.В. Танцы для детей̆старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

4.Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.

5. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.

6.Т.В.Пуртова, А.Н.Беликова, О.В.Кветная. Учите детей танцевать. – Москва, 2003г.

7.Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.

8.Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.

9. Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства», Москва 1953.




Литература для учащихся их родителей


Барышникова Т. Азбука хореографии.. М.: Рольф, 2000

Васильева Т.К. Секрет танца. М.: ТОО «Динамит», ООО «Золотой век», 1997

Карп П.М. Младшая муза. М.: Детская литература, 1986

Соотношение притязаний ребенка и его хореографических способностей. Источник: www.allbest.ru, 23.06.2011г





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации