Программа онлайн-лагеря «Познавательное лето – территория возможностей»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №14
Т.Г.Низиволик____________
от 30.06.2020 г.
Программа
II онлайн-смены
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО -
ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
летнего пришкольного лагеря
«Солнышко»
Начальник II онлайн-смены
летнего пришкольного лагеря «Солнышко»
МБОУ СОШ 14 г.Кисловодска Бычкова Светлана Николаевна
г. Кисловодск
01 – 15 июля 2020 г.
Пояснительная записка Программы
По рекомендации Министерства образования Ставропольского края в июле 2020 года мы открываем 2 лагерную смену. Учитывая особенности организации отдыха и оздоровления детей летом 2020 года, проведение летней оздоровительной кампании пройдёт в онлайн-режиме.
Под руководством педагогов школы, участники 2 лагерной смены будут связаны мероприятиями под девизом: "Познавательное лето – территория возможностей». Мы продолжим тему «Совместная проектно-исследовательская деятельность учителя и ученика как одно из условий творческого развития личности», над которой работала школа весь учебный год. Руководитель заданий на каждый день – учитель-администратор; консультанты – родители; помощники – друзья.
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов вместе с родителями, друзьями и педагогами. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных наблюдений, исследований и умозаключений, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое Портфолио «Мои достижения». Собирает все фотографии, рисунки, видеоматериалы и презентует их участникам онлайн-смены. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Лучшие работы будут размещены на сайте школы, а их владельцы награждены Дипломами и Грамотами.
Направленность программы – исследовательская, творческая, познавательная, интеллектуальная, дистанционная.
Каждый день — новый проект исследовательская деятельность (фото, рисунки, модели), ежедневный список «обучалок», мастер-классы и комментарии, возможность получить грамоты и дипломы онлайн-лагеря "Познавательное лето – территория возможностей" для своего портфолио «Мои достижения».
Актуальность ее создания обусловлена необходимостью создавшейся ситуации в условиях самоизоляции.
Цель программы: проектно-исследовательская деятельность участников, творческое развития личности в условиях онлайн-смены.
Задачи:
Создание условий, позволяющих детям реализовывать свои потенциальные возможности в познавательно-исследовательской деятельности в онлайн-формате.
Формирование интереса в процессе творческой деятельности.
Расширение возможности для творческого развития личности участников онлайн-смены.
Срок реализации программы: с 01.07.2020 по 15.07.2020 год.
Возраст: с 7 до 15 лет.
Ответственные за проведение онлайн-лагеря 2 смены:
- Низиволик Татьяна Георгиевна, директор МБОУ СОШ №14;
- Бычкова Светлана Николаевна, начальник 2 смены лагеря «Солнышко»
Контакты: телефон школы 8(87937) 6-21-63, группа WhatsApp «Лето-2020», электронная почта школы school14@uokk.ru.
ПАМЯТКА
для участников онлайн-лагеря МБОУ СОШ №14 г. Кисловодска "Познавательное лето – территория возможностей"
Для совместной работы используется Whatsapp (для общения ребят между собой) и электронная почта school14@uokk.ru или
sveta.bychkova@mail.ru (туда участники выкладывают готовые проекты).
Каждое утро в 10.00 по московскому времени администратор даёт задание, объясняет, приводим примеры. К каждому заданию прилагается отдельный хэштег.
Не позднее 16.00 часов по московскому времени каждый участник выкладывает готовый проект (это всегда фотография или видео) в Whatsapp или на электронную почту school14@uokk.ru или sveta.bychkova@mail.ru, сопроводив его хэштегом.
В конце недели/смены подводятся итоги, комментируются и отдельные проекты в Whatsappе.
В конце онлайн-смены лучшие работы , проекты будут расположены на сайте МБОУ СОШ №14 в рубрике «ЛЕТО-2020», а победители награждены Дипломами и Грамотами.
Для участия вам понадобится смартфон, компьютер, терпение, снисходительность, чувство юмора, карандаши или краски.
Познавательно-исследовательская деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением участниками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для проектной деятельно
| Этапы проектной деятельности |
«Познавательное лето –
территория возможностей»
Определение темы и краткая формулировка задачи.
Набор первоначальных гипотез и идей.
Проработка одной или нескольких идей.
Сбор собственного материала для эксперимента
Планирование и выполнение работы (проекта)
Защита проекта: презентация, фото, рисунки, видеоролики.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя активная разминка для всех участников онлайн-смены, да ещё и под любимые музыкальные композиции, подарит заряд бодрости и отличного настроения на весь день |
10:15–10:45 | В мире интересного | Занятие по выбранному образовательному направлению: выдвижение гипотез, овладение методами исследования в лучших традициях «детского отдыха с интеллектом. |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Занятие по выбранному направлению с использованием интерактивных форматов и игровых форм. |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Творческие, прикладные или интеллектуальные занятия, модели-рование, мастер-классы по интересам. |
План
работы 2 онлайн – смены легеря «Солнышко» МБОУ СОШ №14г Кисловодска "Познавательное лето – территория возможностей"
Начальник онлайн – смены легеря «Солнышко»
Бычкова Светлана Николаевна
1 июля
Принятие поправок о детях в Конституцию РФ
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн ivi.ru›watch/utrennyaya_zaryadka |
10:15–10:45 | В мире интересного | 1 июня мы отмечали праздник День защиты детей. 1 июля вводится "Детская" поправка в Конституцию РФ. |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Конституция РФ – главный документ нашей страны. Какие изменения вносятся в положение о детях в часть 4 новой статьи 67.1 Конституции? |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Рисунок или фото на тему «Моя семья». Сфотографировать и прислать в WhatsApp |
2 июля
Играем в учёных
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Александр Пушкин: О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг.. Готовимся к онлайн-выставке «Развитие науки и техники» |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Рассказы об ученых: фото учёного и краткое описание его открытия. Используем сайт Наука.РФ https://www.nauka.ru/materials/ |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Готовим проект: фото учёного и краткое описание его открытия. Сфотографировать и прислать в WhatsApp |
3 июля
Развитие науки и техники
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Виртуальное путешествие в наукоград «СИРИУС» |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Знакомимся с достижениями в развитии науки и техники. Сделать фото или рисунок с описанием техники. https://sochisirius.ru/ Сфотографировать и прислать в WhatsApp |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Мастер- класс. Делаем поделки из бумаги, дерева, выращиваем кристаллы https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC% Сфотографировать и прислать в WhatsApp
|
6 июля
Правила дорожного движения
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Дорогие ребята! Правила дорожного движения - это тема, которую надо повторять ежедневно, особенно, в период летнего отдыха детей. Находясь в городе, дети разных возрастов каждый день становятся участниками дорожного движения и обязаны знать и строго соблюдать Правила дорожного движения. Только так мы защитим себя от опасности на дороге – дорожно-транспортных происшествий. https://gamezgid.ru›Игры ПДД |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Просмотр мультфильма «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА», повторение дорожных знаков. https://yandex.ru/video/search?text |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Из подручных материалов предлагаем Вам выполнить поделку светофора, нарисовать дорожные знаки. Сфотографировать и прислать в WhatsApp https://gidrukodeliya.ru/podelka-svetofor |
7 июля
Поиграем в аптеку!
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Однако, сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознает эту необходимость и будет всё-таки разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимых для использования природы без нанесения ей существенного вреда. https://gidrukodeliya.ru/podelka-svetofor |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Поиграем в аптеку! Многие из нас любят цветы, но не все знают, что цветы бывают не только красивые, но и полезные . Такие полезны растения называют лекарственными. Найди лекарственные растения, узнай в чем их польза?
https://cvetyportal.ru/wp-content/uploads/2018/07/Lechebnyie-rasteniya-1.jpg |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Проект Лекарственные растения» https://cvetyportal.ru/wp-content/uploads/2018/07/Lechebnyie-rasteniya-1.jpg Выполни рисунок, фото, видео в WhatsApp |
8 июля
Планеты и звезды
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Викторина по небесным телам Солнечной системы https://imdiv.com/quiz/view-Viktorina-o-planetah.html |
| Исследовательская деятельность. | Назови и зарисуй все планеты по порядку Узнай особенности каждой планеты https://www.google.com/search?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B+%D1%81%D0%BE%D0%BB |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Мастер-класс: создай модель Солнечной системы. Записываем видео, размещаем видеоролики в Инстаграмме /cdb.kwww.instagram.comislovodsk/ или отправляем WhatsApp |
9 июля
День именинника
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Вспомни, когда у твоих родственников, одноклассников, друзей день рождения. Постарайся вспомнить. Запиши их в блокнот и не забудь поздравить. Просмотр мультфильма про дружбу. |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Правила этикета: какие подарки принято дарить на день рождение? Как поздравить в WhatsApp ? https://deti-online.com/audioskazki/skazki-pushkina-mp3/skazka-o-rybake-i-rybke/ |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Мастер – класс по изготовлению рамочки для фотографии для именинников. Открытка в WhatsApp. Фото отправляем WhatsApp |
10 июля
Круговорот воды в природе
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Как образуется дождь? Придумай сказку: «Путешествие капельки воды». |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Какую часть на земле занимает вода? А на других планетах? Океан –самое красивое зрелище с космоса. Как он образовался, почему не высыхает, кто в нем живет? Напиши, как происходи круговорот воды в природе? Сделай чертеж, рисунок. |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Выполни проект (рисунок, фото, видео) и отправь в WhatsApp |
13 июля
Этот день Победы. 75-летию Победы посвящается.
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | 75- летию Победы посвящается! Подвиг поколения победителей навсегда останется одной из ярких и дорогих сердцу каждого человека страниц отечественной истории, примером массового героизма на благо и во имя нашей Родины. Вспомним основные события, происходившие на Ставрополье в годы оккупации фашистами. https://yandex.ru/video/preview/ |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Возьми интервью у своих дедушек и бабушек: что для них значит слово ПОБЕДА. Великой Победе посвящается: посмотри видеоролики о мужестве советских солдат. https://yandex.ru/video/preview/ |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Поэтическое выступление «75-летию Победы посвящается». Снять выступление или интервью на видео и прислать в WhatsApp. |
14 июля
Польза и вред сотового телефона
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка - онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Польза и вред сотового телефона Некоторые ученые утверждают, что это может вызвать хромосомные аберрации на клеточном уровне. Длительное влияние радиочастотных полей способно спровоцировать развитие злокачественных образований в центральной нервной системе. www.anadolumedicalcenter.ru |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Сотовые телефона массово в России стали появляться 2000 –х годах. А как до этого передавали информацию? Как самому сделать простейший телефонный аппарат? |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Проект: Способы передачи информации (видео, фото, описание). Присылайте в WhatsApp |
15 июля
Как сделать жидкое мыло
Время | Мероприятие | Описание |
10:00 | Зарядка | Утренняя зарядка – онлайн |
10:15–10:45 | В мире интересного | Некоторые жвачки могут содержать аспартам, который опасен для людей с фенилкетонурией, или сорбит, который может провоцировать расстройства пищеварения. Может вызывать вздутие. Искусственные подсластители, а именно сорбит и маннит, могут вызывать вздутие, газы и диарею у некоторых людей https://kubnews.ru/interesy/2019/12/05/chem-vredna-zhevatelnaya-rezinka/#:~:tex |
11:00–11:30 | Исследовательская деятельность. | Исследования показали, что чрезмерное увлечение жеванием жвачки может привести к повреждению мышц и суставов челюсти, гастриту, ухудшению памяти… Как отчистись вещи от жевачки? https://kubnews.ru/upload/iblock/c8d/c8d7facd92777a080eeb35fa2e3e052f.jpg |
11:45-12.15 | Территория возможностей | Проект: Как сделать жидкое мыло в домашних условиях и прилично сэкономить https://kubnews.ru/interesy/2019/12/05/chem-vredna-zhevatelnaya-rezinka/ Присылайте в WhatsApp |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
| ПАМЯТКА |
Правила
«Поведения обучающихся во время летних каникул»
Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.
Переходите улицу только в специально отведенных местах:
по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора;
Если нет оборудованного пешеходного перехода, дорогу следует переходить под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии транспорта с левой и правой стороны.
Если нет пешеходного тротуара, идите по обочине дороги навстречу
движению транспорта, так вы сможете видеть приближающиеся машины;
Кататься на велосипеде можно только во дворах и парках.
В ПДД четко сказано, что управление велосипедом на проезжей части
разрешается с 14 лет.
Находясь на железнодорожных путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям;
Играть на проезжей части строго запрещено
При движении вдоль проезжей дороги в вечернее время и при плохой видимости необходимо сделать себя заметным. Носите светлую одежду оборудованную светоотражателями, либо включите фонарик, телефон.
Соблюдай правила личной безопасности на улице:
Планируйте безопасный маршрут до места назначения и используйте его.
Выбирайте хорошо освещенные улицы и избегайте прохождения мимо
пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Идите длинным путем, если он безопасный;
Не щеголяйте дорогими украшениями или одеждой, сотовыми телефонами, крепче держите сумки;
не забывайте сообщать родителям с кем и куда вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то позвоните и предупредите.
Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома
далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!"
Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
Никогда не хвастайся тем, что у тебя есть дома.
Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
Не играй на улице с наступлением темноты.
Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:
Не пользуйся электроприборами, не играй с острыми, колющими и
режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами,
огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.
Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача.
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".
Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям
.Будь осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т. д.
Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур.
Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением.
Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками.
Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару.
Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар.
Уходя на прогулку, проверьте закрыты ли вода, газ, свет.
Соблюдай правила поведения на водоёмах.
Не ходи к водоему один, без взрослых.
Никогда не купайся в незнакомом месте. Купаться можно только в отведённых специально для этого местах.
Начинать купаться следует при температуре воздуха + 20-25*, воды + 17- 19*С.
Входить в воду надо осторожно, давая организму привыкнуть на неглубоком месте остановиться и окунуться с головой. В воде можно находиться 10-15 минут. Ни в коем случае не доводить себя до озноба. От переохлаждения в воде появляются опасные для жизни судороги, сводит руки и ноги. В таком случае нужно плыть на спине.
Не заходи в воду при сильных волнах
Попав в сильное течение, не надо плыть против него, иначе можно легко выбиться из сил. Лучше плыть по течению, постепенно приближаясь к берегу.
Никогда не следует подплывать к водоворотам - это самая большая опасность на воде. Попав в водоворот, наберите побольше воздуха в легкие, погрузитесь в воду и сделайте сильный рывок в сторону по течению, всплывайте на поверхность.
Опасно подплывать к идущим пароходам, катерам, вблизи которых возникают различные водовороты, волны и течения.
Не ныряй в воду с плотов, пристани и других плавучих сооружений, особенно в местах неизвестной глубины, так как можно удариться головой о песок, глину, сломать себе шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть.
При катании на лодке, не садись на ее борта, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, вставать во время движения.
Если не умеете плавать, необходимо иметь спасательные средства.
Во время игр в воде будь осторожен и внимателен.
Не зови без надобности на помощь криками Тону!"
При посещении леса необходимо соблюдать следующие правила:
Не ходи в лес один, а тем более в дождливую или пасмурную погоду;
Надевать резиновую обувь, брюки или спортивные штаны, заправив их в сапоги, от укусов змей и насекомых;
Надевать головной убор, закрывать шею и руки, от попадания клещей;
Пробираться через кусты и заросли осторожно, плавно раздвигая ветки и плавно опуская их;
Не разжигай костры, во избежание пожара, и не мусори. Помни, что лесные пожары являются чрезвычайно опасными.
Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:
Не кормите и не трогайте чужих собак, особенно во время еды или сна. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может
говорить о совершенно недружелюбном настрое.
Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.
Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.
Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
Не трогайте щенков, если рядом их мать и не отбирайте то, с чем собака играет.
Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, и др.
Правила поведения в общественных местах.
Избегать мест массового скопления людей без сопровождения родителей.
Законом об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области установлено.
Ночное время, когда несовершеннолетним запрещено находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих:
- с 21.00 до 07.00 час. – с 1 ноября по 31 марта;
- с 22.00 до 07.00 час. – с 1 апреля по 31 октября
Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), допускающих самостоятельное нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, тем самым, не исполняющих обязанности по их воспитанию.
Всем приятного и безопасного летнего отдыха!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Галина Владимировна