Дополнительная общеразвивающая программа 3D-PEN (1–4 классы)

2
0
Материал опубликован 6 July 2020 в группе

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

Научно-технический прогресс диктует все новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. В образовательное пространство, включая дополнительное образование, все активнее внедряются современные цифровые технологии. Аддитивные технологии (3D-моделирование) активно входят в нашу жизнь. С помощью 3D-принтеров в короткие сроки создаются объекты для таких областей, как: строительство, медицина, машиностроение и др. Создание 3D-моделей существенно облегчает процесс моделирования и проектирования сложных макетов и конструкций. 3D-ручка позволяет ребенку школьного возраста прикоснутся к технологиям будущего, преодолеть интеллектуальную пассивность, повысить мотивацию, стимулировать познавательную активность.

Дополнительная общеразвивающая программа «3D-PEN» (далее - программа) имеет техническую направленность и ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся. Программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012 г.;

• Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ № 1726-р от 04.09.2014);

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196);

• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

• СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление главного санитарного врача РФ от 04.07.2014).

Актуальность данной программы определяется активным внедрением технологий 3D-моделирования во многие сферы деятельности (авиация, архитектура, медицина и т.п.) и потребностью общества в дальнейшем развитии данных технологий. Освоение приемов 3D-моделирования направлено на развитие творческого потенциала ребенка посредством приобщение обучающихся к новейшим информационным технологиям.

Рисование 3D ручкой - новейшая  технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Овладение обучающимися навыками 3D-моделирования с помощью 3D-ручки даст возможность создать объекты проектирования в том виде, какими они являются в действительности без особых временных затрат.

Программа «3D-PEN» реализуется в лаборатории «3D- моделирования и прототипирования», созданной в 2018 году в МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» с целью удовлетворения образовательных потребностей детей и родителей.

В основу данной программы положена дополнительная общеразвивающая программа «3D-моделирование» технической направленности Т.П. Егошиной, г. Уфа (2017 г.), авторская дополнительная общеразвивающая программа «3D- ручки» технической направленности педагога дополнительного образования Н.К. Яхниной, г. Москва (2017 г.).

Отличительные особенности программы «3D-PEN» от существующих:

- в программу внесены изменения и дополнения в учебно-тематический план программы (увеличено количество практических часов, включены новые тематические блоки - «Основы композиции», «Основы цветоведения»); - в содержание программы включен региональный компонент (ознакомление с флорой и фауной Прикамья при изготовлении моделей).

Практическая значимость программы. Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений 3D-моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения программного материала, готовят обучающихся к решению ряда задач, связанных с применением знаний, полученных в школе на уроках технологии, математики, изобразительного искусств.

Программа обеспечивает следующие психолого-педагогические условия:

- формирование и поддержку положительной самооценки у детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с обучающимися, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в современных для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

В процессе реализации программы реализуются следующие принципы обучения:

- доступность (предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития учащихся в данный период, благодаря чему, знания и навыки могут быть сознательно и прочно усвоены);

- связь теории с практикой (обучение построено на так, чтобы обучаемые могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике);

- воспитательный характер обучения (ученик не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества);

- систематичность и последовательность (учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения); как правило, этот принцип предусматривает изучение предмета от простого к сложному, от частного - к общему;

- индивидуальный подход в обучении (в процессе обучения, педагог исходит из индивидуальных особенностей детей (уравновешенный, неуравновешенный, с хорошей памятью или не очень, с устойчивым вниманием или рассеянный, с хорошей или замедленной реакцией, и т.д.));

Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся 7-11 лет. Численность обучающихся в группе - 12 человек. Срок реализации программы составляет 2 года с общим объемом 144 часа в год, 288 часов на весь период обучения. Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа. Продолжительность времени отдыха между занятиями составляет 10 минут. Форма обучения: очная.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель: формирование знаний и умений в области трёхмерного моделирования, приобщение к основам цифровых знаний.

Личностные:

- способствовать воспитанию трудолюбия, уважительного отношения к результатам труда взрослых и сверстников;

- воспитывать уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников;
- развивать навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

- обучить использовать при выполнении заданий различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации (справочную и прочую литературу, ИКТ и пр.); - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, выстраивать оптимальную технологическую последовательность для достижения результата;

- способствовать освоению способов решения задач творческого и поискового характера. Предметные:

- научить правилам техники безопасности при работе с 3D-ручкой;

- научить основным правилам создания трехмерной модели реального геометрического объекта посредствам 3D-ручки;

- обучить основным способам и приемам моделирования;

- сформировать знания о видах пластика для прутка и их основных свойствах; - научить закономерностям симметрии и равновесия.
Дополнительная общеразвивающая программа 3D-PEN
PDF / 416.51 Кб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации