ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Хореографический коллектив ALICEDANCE»
САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/ __________/ Протокол МО №____ от «____»___________2024 г. | «Согласовано» Председатель Методического совета _____________________/ _________/ Протокол МС №____ от «____»___________2024 г. | «Утверждено» Директор ЧОУ НПГ ____________________/ _________/ Приказ №____ от «____»___________2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Хореографический коллектив ALICEDANCE»
Объем программы: 171 час
Уровень освоения: стартовый.
Возраст детей: 6-16 лет
Захарова Анастасия Евгеньевна, педагог дополнительного образования
Утверждена на заседании педагогического совета
Протокол № _____
от «____» __________2024
г. Ноябрьск, 2024 год
Раздел№1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Русские узоры» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федерального уровня:
Конвенцией о правах ребёнка;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273– ФЗ;
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ;
Федеральный Закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ;
Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации» от 30.12.2020 года №489-ФЗ;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678р);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996р);
План мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (1 этап 2022-2024 годы), утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017г. N1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016г. №326-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 № 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28;
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 №11).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки РФ, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», ГАОУ ВО «Московский педагогический университет», (Москва, 2015г.);
Регионального уровня:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.06.2013 №55-ЗАО (с изменениями на 28.05.2019);
Закон Ямало-ненецкого автономного округа «О патриотическом воспитании граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» от 25.12.2017г. №103-ЗАО;
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2024 годы», утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года №1132-П;
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об утверждении комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021-2024 годы» от 24.05.2021 года №426-П;
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об утверждении Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе» от 28.08.2019г. №583-РП;
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «О внедрении системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» от 23.08.2019г. №575-РП;
Письмо департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа «О методических рекомендациях по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеразвивающих программ в образовательных организациях» от 16.12.2015 №801-15-01/15195;
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «О реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Ямало-Ненецком автономном округе» от 29.07.2022г. №705-РП.
Муниципальный уровень:
Постановление Администрации города Ноябрьска от 14.07.2023 № П-1459 «Об утверждении Порядка организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск»;
Приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска от 01.11.2021 №89-178-1/03-15/1-0 «О внесении изменений в приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска от 28.07.2017 №01-11-585/107-100 «Об утверждении порядка оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ»;
Приказ департамента образования Администрации города Ноябрьска «О переходе образовательных организаций на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей» от 14.04.2020г. №258;
Постановление Администрации муниципального образования город Ноябрьск «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Ноябрьск» от 22.05.2020г. №П-689.
Институциональный уровня:
Устав ЧОУ «Ноябрьская Православная Гимназия»;
Основная образовательная программа общего образования Частного общеобразовательного учреждения «Ноябрьская Православная Гимназия»;
Учебный план Частного образовательного учреждения «Ноябрьская Православная Гимназия» на 2023-2024 учебный год.
Программа «Хореографический коллектив Alicedance» авторская. Составлена на основе методических учебных пособий по народно-сценическому, фольклорному, классическому и современному танцам, учитывая вариативность программы в зависимости от уровня подготовки учеников.
Вид деятельности – художественно-эстетическая деятельность.
Актуальность рабочей программы «Хореографический коллектив Alicedance» заключается в сохранении танцевальных традиций русского народа (а также малых народов России) развитию любви к своим корням, традициям, национальной культуре у подрастающего поколения. Изучение и осмысление опыта предыдущих поколений, приобретение собственного опыта через постановочную хореографическую работу, вовлечение в творческий процесс создания танцевальной композиции, костюма и образа к ней, наполнение этого образа одухотворенностью, имеет важное значение дальнейшего развития личности ребенка и его включения в жизнь общества.
Отличительными особенностями программы являются:
- программа реализуется в условиях полностью оборудованного танцевального класса в отдельном помещении;
- междисциплинарная интеграция с гуманитарными науками (история, социология, культурология, литература);
- направлена на изучение разницы и нюансах работы в стилях: народно-сценический, фольклорный, классический и современный танец;
- программой предусмотрен раздел для самостоятельной творческой деятельности;
- программа не применима для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в обучении.
Адресат программы: программа адресована учащимся 6-16 лет обоих полов, с учетом специфики работы женского и мужского класса.
Возрастные особенности: период обучения в начальных классах отличается высокой познавательной способностью и интересом к окружающему миру. Ребенок поменял свой статус, теперь он школьник. «Границы» окружающего мира стали шире, появляется больше социальных контактов. Начинается оценка окружающих с позиции «лучше-хуже», появляется желание выделяться, усиливается тревога и падает самооценка, если не находит одобрение среди окружающих. Творческая деятельность – это та сфера, в которой можно проявить себя, приобрести свой уникальный опыт, получить необходимую поддержку и внимание.
В танцевальный коллектив принимаются все дети, желающие проявить себя в хореографическом искусстве и не имеющие противопоказаний к занятиям, что подтверждается наличием справки от врача-педиатра. Далее проходит отбор детей по наличию природных данных: чувство ритма и такта, растяжка, выносливость, на свое усмотрение, педагог имеет право зачислить ребенка, не наделенного этими качествами, но имеющего желание заниматься, на испытательный срок.
Объем и срок реализации программы: 38 недель 171 час за учебный год. Занятия проводятся три раза в неделю, по 2 академических часа (45 минут). Перерыв на каникулы не предусмотрен.
Форма обучения – очная; при неблагоприятных погодных условиях, карантине – обучение осуществляется с применением дистанционных форм обучения.
Особенности организации образовательного процесса: численность детей 10-18 человек. Состав постоянный, объединен в группы согласна возрастных особенностей 6-8, 9-12, 13-16 лет, мальчики и девочки занимаются раздельно, учитывая разнохарактерность исполнения хореографических композиций и подходы «мужского» и «женского» класса.
Занятие включает в себя организационную часть, теоретическую, практическую часть и рефлексию.
Режим занятий подчиняется требованиям СанПиН. Соблюдается режим проветривания, санитарного содержание помещения.
Установленная недельная учебная нагрузка – 4,5 часа;
Установленная продолжительность одного занятия 1,5 часа (два урока по 45 мин с перерывом на отдых) .
Занятия проходят 3 раза в неделю.
Форма занятий: групповые занятия с выполнением индивидуальных работ по изучению теоретической части.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной через приобщение к танцевальному искусству, обычаям т обрядам своих предков, изучение разнообразности фольклора, а также народного костюма.
Задачи программы:
Обучающие:
- приобретение музыкально-ритмических навыков;
- формирование навыков координации, владения мышечным и суставно-двигательным аппаратом;
- научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;
- удовлетворить познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества;
- знакомить детей с истоками народного творчества, культурой и традициями русского народа.
Развивающие:
- развитие эстетического и художественного вкуса у детей;
- развитие образного мышления;
- развитие профессиональных данных: гибкость, выворотность, подъем стопы, танцевальный шаг, прыжок, ритмичность, эластичность мышц, музыкальность, сообразительность, координацию, танцевальность;
- развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;
- развивать эмоционально-волевые качества;
- развивать умения коллективной и творческой деятельности.
Воспитательные:
– воспитывать художественно-эстетический вкус;
- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность – навыки общения в коллективе;
-воспитание чувства патриотизма через истоки народного танца;
- воспитание культуры поведения на сцене и вне ее, ответственности перед коллективом и пратнером;
- сохранять культурные и художественные традиции.
1.3. Содержание программы
№ | Наименование раздела | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 12 | 6 | 6 | Комплектование, рассказ, наблюдение. |
2 | Ритмика | 9 | 4,5 | 4,5 | Показ, рассказ. |
3 | Партерная гимнастика | 18 | 1,5 | 16,5 | Показ, демонстрация, наблюдение, анализ. |
4 | Экзерсис классического танца | 31,5 | 1,5 | 30 | Показ, демонстрация, наблюдение, анализ. |
5 | Экзерсис народного танца | 36 | 1,5 | 34,5 | Показ, демонстрация, наблюдение, анализ. |
6 | Лексика русского народного танца. | 10,5 | 1,5 | 9 | Показ, демонстрация, наблюдение, анализ. |
7 | Основа современного танца | 21 | 1,5 | 19,5 | Показ, демонстрация, наблюдение, анализ. |
8 | Постановочная работа | 16,5 | 1,5 | 14,5 | Показ, рассказ, демонстрация. |
9 | Репетиционная работа | 15 | 1,5 | 13,5 | Показ |
10 | Итоговое занятие (отчетный концерт) | 1,5 | 0 | 1,5 | Наблюдение |
| |||||
Итого: | 171 | 21 | 150 | |
Содержание учебного плана.
Введение (12 часов).
Теория: инструктаж по технике безопасности, беседа на тему «культура поведения на занятиях», требования к форме и внешнему виду, планы на год и режим занятий, график мероприятий.
Практика: введение в программу обучения, обсуждение целей и задач обучения;
Ритмика (9 часов)
Теория: беседа на тему «что такое ритм и так, их значение при исполнении танцевального номера».
Практика: изучение координационных связок на развитие ритма, самостоятельное обозначение музыкальных долей.
Партерная гимнастика (18 часов)
Теория: подготовка мышц к большой нагрузке, выработка общей физической выносливости, понятия выворотности, гибкости, эластичности.
Практика: упражнения для разогрева суставно-мышечного аппарата, упражнения для укрепления спины, мышц брюшного пресса, упражнения для выработки силы ног, на растягивания, на улучшение гибкости позвоночника, на развитие подвижности и эластичности мышц голеностопного сустава и стопы, развитие выворотности и танцевального шага, упражнения на исправление осанки.
«Экзерсис классического танца» (31,5 часов)
Теория: введение в урок классического танца, понятие «классический танец».
Практика: изучение позиций рук и ног, постановка корпуса, развитие выворотности и правильной осанки, экзерсис классический у станка и на середине класса.
«Экзерсис народного танца» (36 часов)
Теория: введение в урок народного танца, происхождение, истоки.
Практика: изучение позиций рук и ног, дробные выстукивания и «хлопушки», особенности шага, экзерсис народного танца у станка и на середине класса.
«Лексика народного танца» (10,5 часов)
Теория: русский народный танец, рассказ о виде рисунков в танце, характере и особенностях исполнения, танцы разных регионов.
Практика: выполнение некоторых упражнений из русского народного танца.
«Основа современного танца» (21 часа)
Теория: введение в урок современного танца, история возникновения, разновидности.
Практика: позиции рук и ног, особенности исполнения, работа в «плоскостях», развитие танцевального мышления и координации исполнителя.
«Постановочная работа» (16,5 часов)
Теория: обсуждение планируемых постановок, работа над образом, ситуацией, героем.
Практика: разучивание танцевальных композиций, отработка связок, движений.
«Репетиционная работа» (15 часов)
Теория: работа над характером в танце.
Практика: отработка танца.
«Отчетный концерт» (1,5 часа)
Теория: правила поведения артиста за кулисами, в гримерных комнатах и в зрительном зале, порядок выходов, правила ношения и хранения сценических костюмов, реквизита и пр.
Практика: участие в концерте.
1.4. Планируемые результаты.
Общим результатом освоения программы танцевального коллектива ALICEDANCE является концертная деятельность, с вовлечением всех учеников.
Сформировать мотивации к дальнейшему изучению хореографии, преодолению трудностей, изучению родного фольклора, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- правила и порядок выполнения упражнений в народно-характерном, народно-сценическом, классическом, современном и фольклорном танцах;
- различия и отличительные черты вышеперечисленных танцевальных стилей;
-основные позиции рук и ног, используемых в народном танце;
- характер и сценическую манеру исполнения народного танца;
- танцевальную терминологию.
Учащиеся должны уметь:
- передавать характер и манеру исполнения народного танца;
- быстро включаться в постановочную работу;
- ориентироваться в танцевальной терминологии и уметь воспроизвести ее телом;
- исполнять различные танцевальные этюды по памяти, учитывая специфику исполнения;
- импровизировать под музыку, согласно, заданной темы.
1.5. Воспитательная деятельность.
В рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы танцевальный коллектив «Alicedance» предусмотрена воспитательная составляющая, которая направлена на саморазвитие обучающихся и формирование у них ценностных установок; предполагает решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Цель программы воспитания - развитие индивидуальности обучающихся, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение характера народа, его жизни и образа занятий на примере танцевальных композиций.
Задачи программы воспитания:
Формирование нравственно-эстетических норм;
Формирование поведения в конфликтных ситуациях;
Развивать критическое мышление;
Прививать аккуратность и ответственность к работе;
Прививать уважительное отношение к окружающим людям;
Прививать умение держать себя в обществе;
Сформировать умения планирования и распределение времени;
Создать условия для развития творческих способностей.
Воспитательная работа включает следующие направления:
- правовое воспитание;
- культуру безопасности;
- гражданско-патриотическое воспитание;
-интеллектуальное воспитание;
-нравственное и духовное воспитание;
-профориентацию.
Воспитательная составляющая предусматривает организацию взаимодействия участников групп разных лет (этапов) обучения, таким образом, обеспечивается развитие «корпоративной» культуры детско-подросткового объединения. Немаловажным фактором при проведении воспитательных мероприятий является сотрудничество детей с родителями, что является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей.
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: дни открытых дверей, дни открытых занятий и воспитательных мероприятий, открытые репетиции.
Формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных акциях, концертах, конкурсах и фестивалях.
Формы досуговой деятельности: совместные праздники, поездки, экскурсии.
Для формирования и развития детского коллектива необходимо создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым, значительным. Также важно создание «ситуации успеха» для каждого члена детского коллектива, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом. Очень важно использовать различные формы массовой воспитательной работы, в которой каждый обучающийся мог бы приобрести социальный опыт, пробуя себя в разных социальных ролях. Все обучающиеся занимаются одной интересной для всех деятельностью, а содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться. А результат воспитания – это достигнутая цель, те изменения в личностном развитии обучающихся, которые они приобрели в процессе воспитания.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год 1 группа (7-8 лет) | 1.09.2023 | 31.05.2024 | 38 | 114 | 171 | 3 раза в неделю по 1,5 часа |
1 год 2 группа (9-11 лет) | 1.09.2023 | 31.05.2024 | 38 | 114 | 171 | 3 раза в неделю по 1,5 часа |
1 год 3 группа (12-16 лет) | 1.09.2023 | 31.05.2024 | 38 | 114 | 171 | 3 раза в неделю по 1,5 часа |
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
Требования к образованию и обучению лица, занимающего должность педагога дополнительного образования: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.
Требования к опыту практической работы:
Для педагога дополнительного образования - без предъявления к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного образования - не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника.
Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
2.2. Условия реализации программы
Главным условием реализации данной программы является соблюдение механизмов реализации, тщательный выбор форм и методов проведения занятий.
Особенности организации учебного процесса заключаются, во-первых, в необходимости отметить общие особенности обучения, во-вторых, педагог дополнительного образования должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие, а не в ущерб ему. Педагогу необходимо стремиться, чтобы занятия проходили на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. А для этого важно, чтобы каждый обучающийся был главным действующим лицом на занятиях, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем.
Материально – техническое оснащение:
- Хореографический класс;
- гимнастические коврики;
- хореографические станки;
- зеркала;
- аудиоаппаратура;
- костюмы;
- сценический реквизит.
2.3. Формы аттестации
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
- педагогическое наблюдение во время занятий;
- опрос теоретической части;
- выполнение практических заданий педагога.
Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.
Способы определения результативности:
- участие в концертах и мероприятих;
- класс-концерты и открытые уроки;
- конкурсы и фестивали.
Критерии оценки эффективности программы:
Для мониторинга сформированности знаний и умений, предусмотренных программой, используются следующие формы: наблюдение, беседа, опрос, творческие задания.
При оценке учитываются следующие показатели:
положительная мотивация к занятиям (ведущие мотивы - узнать что-то новое, проявить себя и добиться определенных результатов, пообщаться в группе);
сохранность контингента обучающихся;
уровень развития творческих способностей (сложность исполнения хореографического номера, чистота исполнения движений, актерские способности);
уровень самостоятельности при выполнении заданий (контроль за ростом самостоятельности, устойчивостью интереса к занятиям, увлеченности общим делом, активность участия в делах творческого объединения, учреждения);
уровень воспитанности (через изучение отношения обучающихся к окружающим и себе, культуру общения, коллективную ответственность, коммуникабельность).
Выбор форм контроля осуществляется педагогом при составлении плана работы на новый учебный год.
Подведение итогов реализации программы проходит на общем отчетном концерте для родителей, где дети наглядно демонстрируют свои навыки и умения в хореографическом искусстве.
2.4. Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса.
Учебно – методический комплекс программы состоит из трех компонентов:
учебные и методические пособия для педагога и учащихся;
система средств обучения;
система средств контроля результативности обучения.
Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и интернет - источников, необходимых для работы педагога и обучающегося, а также сами учебные пособия.
Второй компонент – система средств обучения:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсах;
- методические рекомендации для педагогов по проведению занятий;
- методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки к концертам.
Дидактические материалы:
- фотографии, показывающие хореографическое искусство, известных великих деятелей хореографии, костюмы, театры, грим;
- литература по хореографии, пластике, танцу;
- видеозаписи и аудиозаписи народной и балетной тематики, презентации;
- правила поведения на занятиях и сцене;
- словари хореографических терминов.
Основой третьего компонента – системы средств контроля результативности обучения по программе служат:
- диагностические и контрольные материалы;
- нормативные материалы по осуществлению групповых и массовых форм работы с учащимися (положения).
Формы организации образовательного процесса:
Хореографическая деятельность на занятиях построена таким образом, чтобы каждый ученик мог освоить и запомнить весь хореографический материал: многократное повторение базовых экзерсисов, отработка основных навыков и умений, развитие природных данных каждого ученика.
При изучении сценического материала и постановочной деятельности, все ученики участвуют в обсуждении и построении образа танца, изучают историю возникновения того или иного образа, костюма, стиля, тем самым приобщаясь к истории своей культуры, в том числе ученики самостоятельно готовят доклады и презентации на заданную педагогом тему.
Учебный процесс построен так, чтобы происходил постепенный переход от простого к сложному, на протяжении всего года обучения, учащиеся знакомятся с произведениями традиционных танцев и танцев народов мира, изучая нюансы их исполнения.
Формы работы на занятиях:
- тренаж;
- беседа, презентация, обсуждение;
- индивидуальные уроки;
- открытые уроки;
- мастер классы;
- класс - концерты;
- репетиции;
- отчетные концерты;
- выступления на фестивалях и конкурсах.
Методические рекомендации:
Методические рекомендации к программе «Хореографический коллектив ALICEDANCE» включают в себя комплекс упражнений и занятий по разделам, которые проводятся в сочетании с постановочной работой.
Педагогические технологии:
При обучении по данной программе используются следующие педагогические технологии:
- технология группового обучения;
- технология коллективного взаимообучения;
- технология разноуровневого обучения;
- технология творческой коллективной деятельности.
Список методической литературы
Для педагога:
1. Антонов Р.В. Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии и классическому танцу в учреждениях дополнительного образования: учебное пособие/Р.В. Антонов, Д.М. Юланов. – Издательские решения, 2020.
2. Баглай В.Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие/В.Е.Баглай. – 4-е изд., стер. – СПб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2021.
3. Богданов, Г. Ф. Методика и практика самодеятельного плясового творчества: учебное пособие/Г.Ф. Богданов- Москва: ЮРАЙТ, 2023.
4. Богданов Г. Ф. Основы народной хореографии. Русский хореографический фольклор: учебное пособие./Г.Ф. Богданов. – 2-е изд., испр. и доп.. – Москва: ЮРАЙТ, 2022.
5. Богданов Г.Ф. Народный танец: учебник и практикум для вузов/ Г.Ф. Богданов – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ЮРАЙТ, 2022.
6. Василеня Л. Е.Классический танец и методика его преподавания: учебное пособие. Беларусь, БГПУ 2021.
7. Васильев О. С. Повреждения опорно-двигательного аппарата от перегрузки в балетной и спортивной медицине: монография/ О.С. Васильев., Е.Е. Ачкасов., С.П. Левушкин. – Москва: ИНФРА-М, 2023.
8. Громов Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. - СПб.: Лань, 2011.
9. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: учебное пособие – Спб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2021.
10. Заикин, Н. И., Дунаевская, Н. П. Русский народный танец. Ч. 3. Танцевальное искусство Орловской области : учебное пособие / Н. И. Заикин, Н. П. Дунаевская. - Орел, 2014.
11. Заикин, Н. И., Заикина, Н. Л. Русский народный танец. Ч. 1. Хороводы : учебное пособие / Н. И. Заикин, Н. Л. Заикина. - Орел, 2014.
12. Захаров, В. М. Фольклор - это симфония движений // Балет: литературно-критический, историко-теоретический журнал. - Москва.-2010.
13. Звездочкин. В. А. Классический танец: учебное пособие. – 3-е идд., испр. – СПб.: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2011.
14. Зыков А. И. Сценическая пластика и танец. История театра.// Юрайт – Москва 2023
15. Карпенко В. Н., Карпенко И. А., Багана Ж. Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии: учебное пособие.//МОСКВА - ИНФРА – М 2023.
16. Красовская В.М. История русского балета. - СПб.: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010.
17. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии: учебное пособие для СПО. /Е.А. Лукьянова. -= 2-е изд., стер. – СПб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2023.
18. Матвеев В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: учебное пособие./ В. Ф. Матвеев., Александрова Н. А.- СПб: Лань; Планета музыки, 2019.
19. Меднис Н.В. Введение в классический танец: учебное пособие/Н.В. Меднис, С.Г. Ткаченко. – 8-е изд. – СПб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2022.
20. Меньшакова В.В. Эстетическое воспитание детей в любительских хореографических коллективах: электронный ресурс., 2023.
21. Мурашко, М. П. Русская пляска : учебное пособие / М. П. Мурашко. - Москва : МГУКИ, 2010.
22. Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа: учебное пособие/В.Э Мориц, Н.И. Тарасов. А.И. Чекрыгин- 8-е изд.- Спб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2021.
23. Никитин В.Ю., Кузнецов Е. А. Партерный тренаж: учебное пособие/ В. Ю. Никитин, Е. А. Кузнецов// Век информации – Москва – 2018.
24. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учебное пособие. – 4-е изд. – Спб: Лань: ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018.
25. Палилей А.В. Танец и методика его преподавания: русский народный танец: учебное пособие для вузов/А.В. Палилей. – 2-е изд. – Москва:Юрайт, 2022.
26. Панферов В. И. Искусство Хореографа: учебное пособие/ В. И. Панферов – Челябинск ЧГИК – 2017.
27. Побединский Э. Б. Хрестоматия по хореографии для общеобразовательной школы: музыкальные фрагменты в изложении для фп: учебно методическое пособие.//Музыка – Москва 2023.
Для учащихся:
Барсов А. Танцевальный словарь. Перевод с французского./А. Барсов – ЁЁ Медиа – Москва 2012.
Кагарманов С.Р. Балет и хореографическое искусство; Обучение и развитие: рабочая тетрадь по хореографии «Народный танец». / С. Р. Каграманов – Теория танца Москва 2022.
Кагарманов С.Р. Балет и хореографическое искусство; Обучение и развитие: рабочая тетрадь по хореографии «Современный танец»/ С. Р. Каграманов – Теория танца Москва 2022.
Кагарманов С.Р. Балет и хореографическое искусство; Обучение и развитие: рабочая тетрадь по хореографии «Классический танец»./ С. Р. Каграманов – Теория танца Москва 2022.
Кагарманов С.Р. Балет и хореографическое искусство; Обучение и развитие: рабочая тетрадь по хореографии «Ритмика. Гимнастика»./ С. Р. Каграманов – Теория танца Москва 2022.
Киселева П.А. Балет. Детская энциклопедия./П. А. Киселева – Издательство АСТ – Москва 2023.
Мудрагель Лидия. Русский костюм. Большая энциклопедия./ Л. Мудрагель – ЭКСМО Москва 2020.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Календарно-тематическое планирование.
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Раздел №1 Введение (12 часов) | ||
Тема 1: Правила поведения в хореографическом классе, ознакомление с хореографическим пространством; | Ознакомительная беседа, показ, демонстрация | |
Тема 2: Понятия экзерсис, тренаж, этюд, зарисовка; | Ознакомительная беседа, показ, демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема 3: Изучение разницы между современным, классическим и народным танцем; | Ознакомительная беседа, показ, демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема 4: Введение в программу, основные принципы и понятия стилизации народного танца, фольклорные особенности, региональные различия. | Ознакомительная беседа, показ, демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема 5: Знакомство учащихся друг с другом посредством расстановки в классе, «поклон», «приветствие», «дистанция»; | Ознакомительная беседа, показ, демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема 6: Проверка учителем базовых знаний детей: ритм, слух, координация, с целью точного подбора необходимой программы для выявления в конце года успехов учащихся; | Демонстрация, наблюдение | |
Тема 7:Точки пространства, развитие навыка запоминания и координации; | Демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема8: Точка движения: вперед на зеркало, разворот в пространстве, движение в заданном направлении. | Демонстрация, выполнение заданного материала | |
Раздел №2 «Ритмика» (9 часов). | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Понятие ритма и такта; | Беседа, демонстрация | |
Тема 2: Значение ритмического исполнения движений; | Беседа, демонстрация, обсуждение | |
Тема 3: Самостоятельное обозначение долей музыкального произведения, с целью тренировки слуха учащихся. | Наблюдение, контроль | |
Тема 4: Ритмические игры на месте: «хлопок-каблучок», «хлопушка с прыжком»; | Демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема5: Ритмический этюд на развитие шага: «идем в ногу»; | Демонстрация, выполнение заданного материала | |
Тема 6: Зарисовка на координацию и ритм «разминка». | Демонстрация, выполнение заданного материала | |
Раздел № 3 «Партерная гимнастика» (18 часов). | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Правила выполнения упражнений на растяжку, техника выполнения упражнений, правильное дыхание. | Ознакомительная беседа, демонстрация, выполнение упражнений. | |
Тема 2: Постановка корпуса, развитие силы ног, рук, спины, силовые упражнения; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 3: Упражнения для стоп: сокращение и вытягивания, шаги с пальца, с пятки. Круговые движения стоп, «прыжковый палец», подготовка к прыжкам; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 4: Развитие выворотности колена и стоп, упражнения лежа и сидя «лягушка», «бабочка», вытягивание ног в сторону с держанием сокращенной стопы; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема5: «Plie» « GrandPlie» лежа на полу, натяжение стопы и колена, «прыжок» лежа на полу; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 6: Развитие гибкости спины: наклоны стоя к полу через прямые ноги, «складочка», «сфинкс»,«пловец», прогибы от лопатки и от поясницы; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 7: Упражнения на растяжку у стены, вытягивание ног, упражнения «буква П» лежа и сидя, «флажок» лежа на спине, сидя, стоя; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 8: Por de bras лежа на животе «полет птицы»; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 9: Por de bras стоя «гибкое дерево» ; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 10: Укрепление мышц спины: планка, планка с продвижением, с локтя, с кисти; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 11: Укрепление мышц пресса: подъемы ног с задержкой, «ножницы» простые, с рондом, пресс скручивания и пр; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 12: Растягивание внутренних мышц бедра, шпагаты с раскачиванием, статичные, работа в парах. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Раздел №4 «Экзерсис классического танца» (31,5 часов) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Введение в урок классического танца, история развития классического танца, принципы выполнения движений. | Ознакомительная беседа, презентация, обсуждение | |
Тема 2: Позиции ног – I, II, III,V. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 3: Позиции рук – подготовительное положение; 1, 2, 3 позиции рук. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 4:Demi-pliés– по I, II и V позициям. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 5: Grand pliés по I, II, и V позициям. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 6: Battements tendus из I позиции, после усвоения из V позиции: в сторону, вперед, назад; с demi-pliés в сторону, вперед, назад; demi- pliés во II позиции без перехода и с переходом с опорной ноги; с опусканием пятки во II позицию; с passé par terre. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 7: Plié-soutenus - в сторону, вперед, назад. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 8: Battements tendus jetés из I и V позиции в сторону, вперед, назад. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 9: Demi-rond de jambe и rond de jambe par terre en dehors и en dedans (вначале объясняется понятие en dehors и en dedans). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 10: Положение sur le cou de pied – спереди, сзади и обхватное. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 11: Battements fondus – в сторону, вперед и назад носком в пол. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 12: Battements frappés – в сторону, вперед и назад носком в пол. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 13: Battements retires sur le cou-de-pied. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 14: 1-ое port de bras. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 15: Battements releves lents на 45° и на 90° из I и V позиции в сторону, вперед и назад. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 16: Grands battements jetes из I и V позицй в сторону , вперед и назад. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 17: Перегибы корпуса назад, в сторону (лицом к станку). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 18: Relevés на полупальцы в I, II, V позициях c вытянутых ног и c demi – plies. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 19: Pas de bourrée с переменой ног (лицом к станку). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Раздел № 5 «Экзерсис народного танца» (36 часов) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Вводный урок, основные правила народного танца, различия между фольклорным и академическим исполнением, история возникновения и развития народного танца | Ознакомительная беседа, презентация, беседа | |
Тема 2: Позиции ног, пять прямых, две закрытие; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 3: Позиции и положения рук в народном танце; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 4: Поклон лирический, поклон веселый плясовой; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 5: Постановка корпуса у станка и на середине класса, основные положения корпуса; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 6: Упражнения с напряженной и свободной стопой, | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 7: Preparation : движение руки; движение руки в координации с движением ноги. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 8: demi-plie плавные и резкие по I, II, III, IV,V открытым и прямым позициям; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 9: grand plie по I, II, IV,V открытым и I, IV прямым позициям . | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 10: Battement tendu вперед, в сторону, назад: с переводом стопы на ребро каблука; с переводом стопы на ребро каблука с demi-plie. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 11: Battement tendu jete вперед, в сторону, назад: с одним ударом стопой по V открытой позиции; с двумя ударами стопой по V открытой позиции; с одним или несколькими короткими ударами по полуноском или ребром каблука (pique). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 12: Rond de jambe par terre : носком, с остановкой в сторону и назад; ребром каблука около стопы опорной ногой (rond de pied); ребром каблука с остановкой в сторону. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 13: Pas tortille : одинарные; двойные. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 14: Наклоны и перегибания корпуса: по I и IV прямым позициям на'полупальцах на demi-plie (вперед, в сторону, назад); с ногой, согнутой в прямом положении на 90º , на вытянутой ноге на полупальцах. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 15: Скольжение на ноге на 90º : подготовка к "веревочке" на всей стопе, на полупальцах и с подъемом на полупальцы; подготовка к "веревочке" с проскальзыванием на всей стопе и на полупальцах; с поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое на всей стопе. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 16: Battement developpe с одновременным и последующим ударом каблука опорной ноги на demi-plie (вперед, в сторону, назад) | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 17: Flic-flac | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 18: Хороводные шаги: мелкий, тройной, «Матрешка», «скользящий», дистанция, ход движения. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 19: Выстукивание русское: удар каблука опорной ноги на demi-plie с выведением работающей вперед, в сторону, назад на 45º и последующим ударом ребром каблука. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 20: .Выстукивание испанское - zapateado : поочередные удары каблуками и подушечками стоп по 1 прямой позиции; удар стопой с двумя последующими поочередными ударами каблуками. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 21: Опускание на колено у каблука опорной ноги и на расстоянии стопы : из I прямой позиции; с шага (лицом к станку). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Раздел №6 «Лексика народного танца» (10,5 часов) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Зависимость лексики от происхождения танца, тема развития народного танца: быт и праздники народа, обрядовость, духовность. | Ознакомительная беседа, презентация, обсуждение | |
Тема 2: Русский народный танец: основные положения рук ,ног и корпуса, поклоны; движения рук- переводы, знакомство с платочком. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 3: Подготовка к началу движения, ход: переменный, простой; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 4: Дроби и притопы, на месте, с продвижением, с прискоком; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 5: Молоточки, ковырялочка, моталочка; | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 6: Подготовка к присядкам - полное приседание (муж.). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 7: Полуприсядка (с отрыванием ноги в сторону на каблук). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Раздел №7 «Основа современного танца» (21 часа) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1 Понятие современный танец, разновидности и стили современных танцев, возникновение современного танца. | Ознакомительная беседа, презентация, обсуждение | |
Тема 2 Положение рук в танце модерн (наталии с отведенными локтями назад, с фиксацией на грудной клетке) | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 3 Положения параллельные ног вторая и четвертая позиции. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 4 Основные положения корпуса: Release (расширение, распространение), Contractions (сосредоточение), Roll down, roll up, Flat back, Arch. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 5 Повороты и наклоны головы + Sundari, Руки+движения ареалами (отдельно кисти рук, рука от локтя, от плеча). | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 6 Движения плечами: подъем одного-двух поочередно вверх; движение плеч вперед-назад; твист плеч (изгиб) - резкая смена направлений в движении плеч (одно вперед друг назад и т.д.); "восьмерка" - круги поочередно; шейк плеч. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 7 Движение грудной клеткой – диафрагмой: из стороны в сторону; вперед-назад; подъем и опускание. Curve (керф) – изгиб верхней части позвоночника до солнечного сплетения вперед, в сторону. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 8: Координация 2-х центров в одновременном параллельном движении. | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 9: Кроссы: Шаги примитива; Шаги в модерн-джаз манере; Прыжки («глиссад вперед», «подскоки с противоходом рук», «ножницы», «пистолетик») | Демонстрация, выполнение упражнений, наблюдение, контроль | |
Тема 10: Уровни (верхний, средний,нижний) | Работа на выполнение упражнений в разных уровнях | |
Тема 11: Импровизация: расслабление, исследование своего тела, бодиворк; Дыхание (каждое движение построено на дыхании) | Самостоятельная работа учеников, наблюдение учителем, обсуждение | |
Тема 12: Импровизация с пространством класса, смена уровней, ракурсов. | Самостоятельная работа учеников, наблюдение учителем, обсуждение | |
Тема 13: Контактная импровизация, контакт (этюд «продолжи движение в дуэте») | Самостоятельная работа учеников, наблюдение учителем, обсуждение | |
Тема 14: Импровизация с движением (шаги, прыжок, скрутка….) Импровизация / «эмоциональная» сторона техники (неосознанность движения, этюд «воображение –состояние – явление – образ-отклик тела…» Импровизация с музыкой, ритмом. | Самостоятельная работа учеников, наблюдение учителем, обсуждение | |
Раздел №8 «Постановочная работа» (16,5 часов) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: История создания постановки, идея, музыкальное сопровождение, обсуждение. | Ознакомительная беседа, презентация, обсуждение | |
Тема 2: Основной рисунок лирического танца, разбор музыкальных нюансов; | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 3: Танцевальные связки, проработка на месте и с продвижением; | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 4: Эмоциональная нагрузка, отработка исполнения, поиск роли. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 5: Закрепление пройденного материала, разбор ошибок, работа над исполнением. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 6: Соединение связок в танец, отработка отдельных элементов. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 7: Основной рисунок плясовой композиции, разбор темы, нюансы исполнения. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 8: Танцевальные связки, стилизация народного движения через призму современного танца. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 9: Работа над связками в движении, канон исполнения, синкоп. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 10: Закрепление пройденного материала, отработка отдельных элементов, эмоциональность исполнения. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Тема 11: Соединение отдельных элементов в целую композицию, работа над ошибками, смотр номера. | Изучение концертного номера, отработка материала | |
Раздел № 9 «Репетиционная работа» (15 часов) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема 1: Правила поведения на сцене, за кулисами, в концертном зале, на площадке, понятия «лицо коллектива». | Ознакомительная беседа, обсуждение | |
Тема 2: Ориентация на концертной площадке, понятие середины и точек зала; проход композиции по точкам; | Ознакомительная беседа, обсуждение-показ, проработка концертного номера | |
Тема 3: Проход композиций под счет, ориентирование в пространстве, заполнение сцены; | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 4: Эмоциональность и характерность исполнения. | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 5: Отработка концертного номера на сцене, самостоятельная, музыкальная; | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 6: Общие репетиции, конкурсные прогоны; | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 7: Сводные репетиции, репетиции музыкального спектакля, работа с «живым звучанием». | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 8: Прогон концертного номера в костюмах. | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 9: Работа с реквизитом, чистка номеров. | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Тема 10: Работа на зрителя (на жюри), задержка внимания, зрительный контакт. | Отработка концертного репертуара под наставления педагога | |
Раздел № 10 «Отчетный концерт» (1,5 часа) | ||
Наименование темы урока: | Вид деятельности | Дата |
Тема : Итоговый концерт со смотром полной концертной программы коллектива для родителей, проводится в конце учебного года. Демонстрация приобретенных навыков учащимися. | Презентация концертных номеров | |
Воронцов Сергей Иванович