Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык. Новые возможности»

2
0
Материал опубликован 27 October 2020 в группе

Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ» с.Деревянск


Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «____» ________ 2020__ г.

Протокол № __


Утверждаю:

Директор МОУ «ООШ» с. Деревянск

__________________________М.В.Мишарина

«___» _______________ 20_20_г.












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-педагогической направленности


«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

Возраст учащихся – 13-16 лет

Срок реализации - 1 год









Составитель: Тимофеев Тимофей Юрьевич,

педагог дополнительного образования












с. Деревянск

2020

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык. Новые возможности» разработана в соответствии следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Включая разноуровневые и модульные программы) (Приложение к Письму Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 19.09.2019 г. № 07-13/631)

В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Организация дополнительного образования по английскому языку в школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятсяк восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.

Новизна. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практикоориентированных предметов.

Цель программы:

развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент повседневного общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

Задачи:

Обручающие:

сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширить лингвистический кругозор  школьников;

освоить элементарныелингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию  школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.

Развивающие:

сформировать навыки коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе; развитие творческих способностей учащихся;

развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

формировать творческое отношение к выполняемой работе;

воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности; формировать здорового образа жизни.

Адресат программы Программа рассчитана на учащихся от 13-16 лет, принимаются по заявлению родителей. Состав группы 15 - 19 обучающихся

Вид программы по уровню освоения Базовый уровень.

Объем программы

Год обучения

Количество часов

в неделю

Количество недель в учебном году

Всего часов

Первый


1

35

35


Сроки реализации – 1 год

Формы обучения - Очная

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность 1 академического часа – 45 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Состав группы – постоянный; Форма проведения – групповая.

Содержание программы


Учебный план


Наименование разделов/модулей

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации /контроля

1.

Приветствия и встречи

1

1

2


2.

Знакомства

1

1

2


3.

Как рассказать о себе

1

1

2


4.

Увлечения и досуг

1

1

2

Игра «Кто хочет стать миллионером».

5.

Шопинг

1

1

2


6.

Поход в кафе

1

1

2


7.

Погода и климат

1

1

2

Проект «Погода и климат в Усть-Куломском районе».

8.

В городе: как узнать дорогу

1

1

2

Ролевая игра «В городе».

9.

Как поговорить о людях

1

1

2


10.

Описание предметов и вещей

1

1

2

Лингвострановедческий тест.

11.

Выражения вежливости в английском языке

1

1

2

Лингвострановедческий тест.

12.

Образование

1

1

2


13.

Интернет

1

1

2


14.

Как поговорить о еде и пригласить поесть

1

1

2


15.

Диалоги о путешествиях

1

1

2

Игра «”Lets go…”.

16.

Школьная жизнь

1

1

2


17.

Профессии и работа

1

1

2


18.

Как попрощаться с людьми


1

1

тест


Итого:

17

18

35



Содержание учебного плана

Тема 1. Приветствия и встречи

Теория: Слова и выражения, используемые, в качестве приветствий в формальной и неформальной обстановке в английском языке.

Практика: Прослушивание диалогов на деловых и дружеских встречах. Отработка новых лексических единиц, путем составления диалогов на примере аудиозаписей.

Тема 2. Знакомства

Теория: Речевые обороты и выражения, используемые при знакомстве с людьми в различной обстановке.

Практика: Прослушивание, чтение текстов. Драматизация диалога

Тема 3. Как рассказать о себе

Теория: Использование глаголов to be, to have. Способы построения вопроса.

Практика: Парная работа. Составление интервью

Тема 4. Увлечения и досуг

Теория: Новая лексика по теме «Хобби». Времена группы Present.

Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Монолог, обмен информацией. Игра «Кто хочет стать миллионером».

Тема 5. Шопинг

Теория: Новая лексика по теме «Шопинг». Времена группы Future.

Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Контроль монологической речи.

Тема 6. Поход в кафе

Теория: Конструкция «to be going to…». Новая лексика по теме «Кафе»

Практика: Составление диалогов. Прослушивание аудиоматериалов. Чтение текстов. Монолог, моделирование ситуаций.

Тема 7. Погода и климат

Теория: Новая лексика по теме «Погода». Условные придаточные предложения 2 и 3 типа.

Практика: Монолог, моделирование ситуаций. Индивидуальная, парная работа. Проект «Погода и климат в Усть-Куломском районе»..

Тема 8. В городе: как узнать дорогу

Теория: Модальные глаголы “Can”, “May”, “Must”, “Should”, “Have to”.

Практика: Прослушивание текста. Ролевая игра «В городе».

Тема 9. Как поговорить о людях

Теория: Новая лексика. Вопросительные слова”Who”, “What”, “Why”, “How”, “When”, “Where”.

Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов.

Тема 10. Описание предметов и вещей

Теория: Новая лексика по теме «Одежда», «Мебель». Текст “My room”.

Практика: Лингвострановедческий тест.

Тема 11. Выражения вежливости в английском языке

Теория: Сказка “Amelia Bedelia

Практика: Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Лингвострановедческий тест.

Тема 12. Образование

Теория: Новая лексика по теме «Образование». Текст “Education”.

Практика: Поисковое чтение, аудирование. Вопросо-ответные упражнения.

Тема 13. Интернет

Теория: Новая лексика по теме «Интернет». Социальная сеть “HelloTalk”.

Практика: Составление электронного письма другу.

Тема 14. Как поговорить о еде и пригласить поесть

Теория: Новая лексика по теме «Еда». Глагол “Would”.

Практика: Прослушивание диалогов. Игра «За столом»

Тема 15. Диалоги о путешествиях

Теория: Текст “Last inch”. Новая лексика по теме «Путешествия».

Практика: Поисковое чтение. Составление презентации. Игра «”Lets go…”.

Тема 16. Школьная жизнь

Теория: Новая лексика по теме «Школа». Текст”My perfect school”.

Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Составление расписания.

Тема 17. Профессии и работа

Теория: Новая лексика по теме «Профессии». Конструкция “Id like to…”.

Практика: Составление диалогов. Прослушивание аудиозаписей. Просмотр отрывков из фильмов.

Тема 18. Как попрощаться с людьми

Практика: Итоговый тест.


Планируемые результаты


Предметные результаты:

Умение использовать лексические единицы, разговорные выражения, необходимые для общения по заданной теме.

Метапредметные результаты:

Умение классифицировать материал;

Умение работать по предложенным инструкциям;

Умение творчески подходить к решению задачи;

Умение довести решение задачи до логического завершения;

Личностные результаты:

Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


Календарный учебный график


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1-2

Приветствия и встречи

2



3-4

Знакомства

2



5-6

Как рассказать о себе

2



7-8

Увлечения и досуг

2



9-10

Шопинг

2



11-12

Поход в кафе

2



13-14

Погода и климат

2



15-16

В городе: как узнать дорогу

2



17-18

Как поговорить о людях

2



19-20

Описание предметов и вещей

2



21-22

Выражения вежливости в английском языке

2



23-24

Образование

2



25-26

Интернет

2



27-28

Как поговорить о еде и пригласить поесть

2



29-30

Диалоги о путешествиях

2



31-32

Школьная жизнь

2



33-34

Профессии и работа

4



35

Как попрощаться с людьми

1




Условия реализации программы:

Занятия проходят на базе МОУ «ООШ» с. Деревянск, кабинет № 4.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование

Количество

Примечание

Помещение

1


Парта

9 шт.


Стул

18 шт.


Канцелярские товары (ручка, тетрадь, цветная бумага и картон, офисная бумага А4, фломастеры, простой карандаш, ластик, линейка)

По мере необходимости


Ноутбук

1 шт.


Мультимедиа проектор

1 шт.


Экран

1 шт.


Шкаф для хранения принадлежностей

1 шт.


Учебно-методическая литература




Формы контроля:

Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. программа имеет четко выраженную коммуникативную направленность.

Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся (например, «Погода и климат», «Школьная жизнь» и т.д.)

Словарные диктанты по изучаемой лексике.

Инсценировка различных ситуаций речевого взаимодействия.


Программа предполагает в течение учебного года различные формы контроля:

творческие задания;

викторины;

конкурсы;

В конце года знания по теории обучения проверяются путём прохождения теста по основным разделам программы.Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок.

Мониторинг результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцени-ваемые пара-метры)

Критерии

Степень выраженности

оцениваемого качества

Возможное

кол-во

баллов

Формы

и методы контроля

и оценки

результатов

Теоретическая подготовка ребенка

Соответствие теоретических знаний

ребенка программным требованиям

Низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

Высокий уровень (ребенок освоил практически весть объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1-3

4-7

8-10

Наблюдение,

тестирование,

зачет,

контрольный опрос, собеседование

и др.

Практическая подготовка

Соответствие практических умений и

навыков программе

Низкий уровень (практические умения и навыки неустойчивые, требуется постоянная помощь по их использованию)

Средний уровень (овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой, применяет их под руководством педагога)

Высокий уровень (обучающийся овладел в полном объеме практическими умениями и навыками, практические работы выполняет самостоятельно, качественно, присутствует творческий подход к выполнению работы)

1-3

4-7

8-10

Контрольное

задание, просмотр,

выставки,

отчетный концерт,

прослушива-ние

и др.



Этапы педагогического контроля

Вид контроля

Цель, задачи

Содержание

Форма

Критерии


Входящий

Определить освоение программы по итогам года обучения

Проверочная работа по теме «Знакомство», «Досуг»».

Тест

знания теории, умение пользоваться грамматическим и лексическим материалом


Промежуточный

Определить знания по пройденным темам

Викторина «Как мне добраться до…»

Соревнование


Наивысшая оценка при соревновании


Итоговый


Определить качество освоения программы по итогам года обучения.

Игра «Кто из нас лучший англичанин»

Соревнование

Наивысшая оценка при соревновании


Контроль знаний: проведение итоговой аттестации.

Механизм и формы оценки результатов: письменные задания. Формы и методы диагностики: наблюдение, игры по командам, соревнования.


Методические материалы


Методические рекомендации и пособия:

Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:

подборка видеофрагментов, презентаций

подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор;


Методическое обеспечение программы

Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний учащимися. Для чего в работе используются: учебники, справочники; аудиофайлы, видеоматериалы

В работе используются следующие методы:

показ педагогом приемов работы;

беседа, объяснение, применение визуальных средств.

практическая работа.


Список литературы

1.Черниховская Наталья Олеговна –RealEnglish, Английский реальных жизненных ситуаций, 2014г.

2.PeterViney -Survival English, Macmillan, Workbook, Student’s book.


Интернет-ресурсы

http://englishtips.org/

https://busyteacher.org/

https://www.englishteachers.ru/

https://esllibrary.com/

http://www.onestopenglish.com/grammar/

https://puzzle-english.com/

https://w2mem.com/

https://www.englishgrammar.org/

https://www.learnathome.ru/lessons/video

http://begin-english.ru/









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации