Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Английский язык. Новые возможности»
Управление образования администрации МР «Усть-Куломский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «ООШ» с.Деревянск
Принята на заседании методического (педагогического) совета от «____» ________ 2020__ г. Протокол № __ | Утверждаю: Директор МОУ «ООШ» с. Деревянск __________________________М.В.Мишарина «___» _______________ 20_20_г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
Возраст учащихся – 13-16 лет
Срок реализации - 1 год
Составитель: Тимофеев Тимофей Юрьевич,
педагог дополнительного образования
с. Деревянск
2020
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная - дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык. Новые возможности» разработана в соответствии следующих нормативных документов:
• Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р)
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»
• Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Включая разноуровневые и модульные программы) (Приложение к Письму Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 19.09.2019 г. № 07-13/631)
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Организация дополнительного образования по английскому языку в школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятсяк восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Новизна. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев. Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практикоориентированных предметов.
Цель программы:
развитие способностей использовать иностранный язык как инструмент повседневного общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи:
Обручающие:
сформировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширить лингвистический кругозор школьников;
освоить элементарныелингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Развивающие:
сформировать навыки коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе; развитие творческих способностей учащихся;
развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
формировать творческое отношение к выполняемой работе;
воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности; формировать здорового образа жизни.
Адресат программы Программа рассчитана на учащихся от 13-16 лет, принимаются по заявлению родителей. Состав группы 15 - 19 обучающихся
Вид программы по уровню освоения Базовый уровень.
Объем программы
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество недель в учебном году | Всего часов |
Первый | 1 | 35 | 35 |
Сроки реализации – 1 год
Формы обучения - Очная
Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность 1 академического часа – 45 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы – постоянный; Форма проведения – групповая.
Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование разделов/модулей | Теория | Практика | Всего | Формы аттестации /контроля |
1. | Приветствия и встречи | 1 | 1 | 2 | |
2. | Знакомства | 1 | 1 | 2 | |
3. | Как рассказать о себе | 1 | 1 | 2 | |
4. | Увлечения и досуг | 1 | 1 | 2 | Игра «Кто хочет стать миллионером». |
5. | Шопинг | 1 | 1 | 2 | |
6. | Поход в кафе | 1 | 1 | 2 | |
7. | Погода и климат | 1 | 1 | 2 | Проект «Погода и климат в Усть-Куломском районе». |
8. | В городе: как узнать дорогу | 1 | 1 | 2 | Ролевая игра «В городе». |
9. | Как поговорить о людях | 1 | 1 | 2 | |
10. | Описание предметов и вещей | 1 | 1 | 2 | Лингвострановедческий тест. |
11. | Выражения вежливости в английском языке | 1 | 1 | 2 | Лингвострановедческий тест. |
12. | Образование | 1 | 1 | 2 | |
13. | Интернет | 1 | 1 | 2 | |
14. | Как поговорить о еде и пригласить поесть | 1 | 1 | 2 | |
15. | Диалоги о путешествиях | 1 | 1 | 2 | Игра «”Let’s go…”. |
16. | Школьная жизнь | 1 | 1 | 2 | |
17. | Профессии и работа | 1 | 1 | 2 | |
18. | Как попрощаться с людьми | | 1 | 1 | тест |
| Итого: | 17 | 18 | 35 | |
Содержание учебного плана
Тема 1. Приветствия и встречи
Теория: Слова и выражения, используемые, в качестве приветствий в формальной и неформальной обстановке в английском языке.
Практика: Прослушивание диалогов на деловых и дружеских встречах. Отработка новых лексических единиц, путем составления диалогов на примере аудиозаписей.
Тема 2. Знакомства
Теория: Речевые обороты и выражения, используемые при знакомстве с людьми в различной обстановке.
Практика: Прослушивание, чтение текстов. Драматизация диалога
Тема 3. Как рассказать о себе
Теория: Использование глаголов to be, to have. Способы построения вопроса.
Практика: Парная работа. Составление интервью
Тема 4. Увлечения и досуг
Теория: Новая лексика по теме «Хобби». Времена группы Present.
Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Монолог, обмен информацией. Игра «Кто хочет стать миллионером».
Тема 5. Шопинг
Теория: Новая лексика по теме «Шопинг». Времена группы Future.
Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Контроль монологической речи.
Тема 6. Поход в кафе
Теория: Конструкция «to be going to…». Новая лексика по теме «Кафе»
Практика: Составление диалогов. Прослушивание аудиоматериалов. Чтение текстов. Монолог, моделирование ситуаций.
Тема 7. Погода и климат
Теория: Новая лексика по теме «Погода». Условные придаточные предложения 2 и 3 типа.
Практика: Монолог, моделирование ситуаций. Индивидуальная, парная работа. Проект «Погода и климат в Усть-Куломском районе»..
Тема 8. В городе: как узнать дорогу
Теория: Модальные глаголы “Can”, “May”, “Must”, “Should”, “Have to”.
Практика: Прослушивание текста. Ролевая игра «В городе».
Тема 9. Как поговорить о людях
Теория: Новая лексика. Вопросительные слова”Who”, “What”, “Why”, “How”, “When”, “Where”.
Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов.
Тема 10. Описание предметов и вещей
Теория: Новая лексика по теме «Одежда», «Мебель». Текст “My room”.
Практика: Лингвострановедческий тест.
Тема 11. Выражения вежливости в английском языке
Теория: Сказка “Amelia Bedelia”
Практика: Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Лингвострановедческий тест.
Тема 12. Образование
Теория: Новая лексика по теме «Образование». Текст “Education”.
Практика: Поисковое чтение, аудирование. Вопросо-ответные упражнения.
Тема 13. Интернет
Теория: Новая лексика по теме «Интернет». Социальная сеть “HelloTalk”.
Практика: Составление электронного письма другу.
Тема 14. Как поговорить о еде и пригласить поесть
Теория: Новая лексика по теме «Еда». Глагол “Would”.
Практика: Прослушивание диалогов. Игра «За столом»
Тема 15. Диалоги о путешествиях
Теория: Текст “Last inch”. Новая лексика по теме «Путешествия».
Практика: Поисковое чтение. Составление презентации. Игра «”Let’s go…”.
Тема 16. Школьная жизнь
Теория: Новая лексика по теме «Школа». Текст”My perfect school”.
Практика: Составление диалогов, прослушивание аудиоматериалов, чтение текстов. Составление расписания.
Тема 17. Профессии и работа
Теория: Новая лексика по теме «Профессии». Конструкция “I’d like to…”.
Практика: Составление диалогов. Прослушивание аудиозаписей. Просмотр отрывков из фильмов.
Тема 18. Как попрощаться с людьми
Практика: Итоговый тест.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Умение использовать лексические единицы, разговорные выражения, необходимые для общения по заданной теме.
Метапредметные результаты:
Умение классифицировать материал;
Умение работать по предложенным инструкциям;
Умение творчески подходить к решению задачи;
Умение довести решение задачи до логического завершения;
Личностные результаты:
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Календарный учебный график
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1-2 | Приветствия и встречи | 2 | | |
3-4 | Знакомства | 2 | | |
5-6 | Как рассказать о себе | 2 | | |
7-8 | Увлечения и досуг | 2 | | |
9-10 | Шопинг | 2 | | |
11-12 | Поход в кафе | 2 | | |
13-14 | Погода и климат | 2 | | |
15-16 | В городе: как узнать дорогу | 2 | | |
17-18 | Как поговорить о людях | 2 | | |
19-20 | Описание предметов и вещей | 2 | | |
21-22 | Выражения вежливости в английском языке | 2 | | |
23-24 | Образование | 2 | | |
25-26 | Интернет | 2 | | |
27-28 | Как поговорить о еде и пригласить поесть | 2 | | |
29-30 | Диалоги о путешествиях | 2 | | |
31-32 | Школьная жизнь | 2 | | |
33-34 | Профессии и работа | 4 | | |
35 | Как попрощаться с людьми | 1 | | |
Условия реализации программы:
Занятия проходят на базе МОУ «ООШ» с. Деревянск, кабинет № 4.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Наименование | Количество | Примечание |
Помещение | 1 | | |
Парта | 9 шт. | | |
Стул | 18 шт. | | |
Канцелярские товары (ручка, тетрадь, цветная бумага и картон, офисная бумага А4, фломастеры, простой карандаш, ластик, линейка) | По мере необходимости | | |
Ноутбук | 1 шт. | | |
Мультимедиа проектор | 1 шт. | | |
Экран | 1 шт. | | |
Шкаф для хранения принадлежностей | 1 шт. | | |
Учебно-методическая литература | | |
Формы контроля:
Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. программа имеет четко выраженную коммуникативную направленность.
Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся (например, «Погода и климат», «Школьная жизнь» и т.д.)
Словарные диктанты по изучаемой лексике.
Инсценировка различных ситуаций речевого взаимодействия.
Программа предполагает в течение учебного года различные формы контроля:
творческие задания;
викторины;
конкурсы;
В конце года знания по теории обучения проверяются путём прохождения теста по основным разделам программы.Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок.
Мониторинг результатов обучения ребенкапо дополнительной образовательной программе
Показатели (оцени-ваемые пара-метры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Формы и методы контроля и оценки результатов |
Теоретическая подготовка ребенка | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | Низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой) Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½) Высокий уровень (ребенок освоил практически весть объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) | 1-3 4-7 8-10 | Наблюдение, тестирование, зачет, контрольный опрос, собеседование и др. |
Практическая подготовка | Соответствие практических умений и навыков программе | Низкий уровень (практические умения и навыки неустойчивые, требуется постоянная помощь по их использованию) Средний уровень (овладел практическими умениями и навыками, предусмотренными программой, применяет их под руководством педагога) Высокий уровень (обучающийся овладел в полном объеме практическими умениями и навыками, практические работы выполняет самостоятельно, качественно, присутствует творческий подход к выполнению работы) | 1-3 4-7 8-10 | Контрольное задание, просмотр, выставки, отчетный концерт, прослушива-ние и др. |
Этапы педагогического контроля
Вид контроля | Цель, задачи | Содержание | Форма | Критерии | |
Входящий | Определить освоение программы по итогам года обучения | Проверочная работа по теме «Знакомство», «Досуг»». | Тест | знания теории, умение пользоваться грамматическим и лексическим материалом | |
Промежуточный | Определить знания по пройденным темам | Викторина «Как мне добраться до…» | Соревнование | Наивысшая оценка при соревновании | |
Итоговый | Определить качество освоения программы по итогам года обучения. | Игра «Кто из нас лучший англичанин» | Соревнование | Наивысшая оценка при соревновании |
Контроль знаний: проведение итоговой аттестации.
Механизм и формы оценки результатов: письменные задания. Формы и методы диагностики: наблюдение, игры по командам, соревнования.
Методические материалы
Методические рекомендации и пособия:
Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:
подборка видеофрагментов, презентаций
подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор;
Методическое обеспечение программы
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний учащимися. Для чего в работе используются: учебники, справочники; аудиофайлы, видеоматериалы
В работе используются следующие методы:
показ педагогом приемов работы;
беседа, объяснение, применение визуальных средств.
практическая работа.
Список литературы
1.Черниховская Наталья Олеговна –RealEnglish, Английский реальных жизненных ситуаций, 2014г.
2.PeterViney -Survival English, Macmillan, Workbook, Student’s book.
Интернет-ресурсы
https://www.englishteachers.ru/
http://www.onestopenglish.com/grammar/
https://www.englishgrammar.org/
https://www.learnathome.ru/lessons/video