Дополнительная общеразвивающая программа "Мой стиль"
12
униципальное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Рассмотрена на заседании методического совета МУДО ЦВР Протокол от 25.04.2024 № 6 | Утверждаю Директор МУДО ЦВР ____________ А.С. Девальд Приказ от 26.04.2024 № 154 |
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Мой стиль»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 9-15 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Костенко Виктория Юрьевна,
педагог дополнительного
образования
г. Оленегорск
2024 год
Пояснительная записка
Внешний вид в современном мире играет значительную роль не только в установлении личных взаимоотношений, но и в развитии профессиональных связей. Поэтому важно обращать внимание на свой облик. Программа «Мой стиль» охватывает основы парикмахерского искусства и искусства макияжа, что является ключевым элементом в создании привлекательного внешнего облика. Умение ухаживать за собой и подбирать подходящий образ не только поднимает самооценку, но и улучшает общение с окружающими.
В соответствии с определяемыми задачами Концепции развития дополнительного образования детей настоящая программа вовлекает обучающихся в раннюю профориентацию, дает возможность познакомиться профессиями, связанными бьюти-индустрией, и помочь детям в профессиональном самоопределении. Ведь профессии, связанные с красотой, в последнее время стали очень востребованы, а практические навыки, полученные в ходе программы, могут быть полезны как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности. В результате, участие в программе будет способствовать формированию у детей уверенного и привлекательного образа и даст детям возможность раскрыть свой потенциал и достичь успеха в жизни.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Мой стиль» разработана в соответствии с основными нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27.07.2022 № 629;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Министерства и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242);
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р);
- иными нормативными актами по профилю реализуемой образовательной программы, локальными актами учреждения.
Актуальность
Современные мировые тренды показывают увеличение интереса среди детей и подростков к сфере красоты и стиля. Умение ухаживать за собой, создавать стильные образы и экспериментировать с внешним видом становится все более важным в этом возрасте. Программа отвечает актуальным запросам обучающихся и позволяет им развивать свои творческие способности в сфере бьюти-индустрии.
В ходе реализации данной программы, учащиеся познакомятся со структурой волос, правилами ухода за волосами и кожей лица, научатся подбирать укладку к различным формам и типу лица, выполнять различные декоративные элементы украшения причесок. С помощью несложных приёмов учащиеся смогут преобразить любую внешность, подчеркнуть свои достоинства.
Новизна программы заключается в том, что она сочетает в себе элементы парикмахерского искусства и искусства макияжа, что позволяет детям получить комплексные знания и навыки в области ухода за внешностью. Программа помогает учащимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, необходимые для дальнейшего обучения и трудоустройства в соответствующей сфере.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными характеристиками обучающихся, включая их интересы, любознательность, увлеченность и инициативность. Она разработана с учетом индивидуальных особенностей детей данного возраста, что позволяет эффективно поддерживать их интересы, стимулировать их активное участие в учебном процессе и предоставляет оптимальные условия для развития их талантов и способностей, а также возможности ознакомиться с профессиональной сферой работы парикмахера и визажиста. Программа помогает учащимся определиться с профессиональными предпочтениями и развить навыки и компетенции, что может служить отправной точкой при выборе будущей профессии или специализации.
Отличительной особенностью программы является ее комплексный подход к обучению, объединяющий элементы парикмахерского искусства и искусства макияжа. Это позволяет учащимся приобрести не только широкий спектр навыков в уходе за внешностью, но и глубоко погрузиться в мир красоты и стиля. Программа не только предоставляет технические навыки парикмахерства и визажа, но и развивает творческое мышление, способности к композиции и оригинальному подходу к созданию образов. Такой интегрированный подход делает обучение более эффективным и интересным для учащихся, а также позволяет им раскрыть свой творческий потенциал в полной мере.
Цель программы: формирование личности учащегося, владеющего компетенциями в области парикмахерского искусства и макияжа, готовой к профессиональному личностному самоопределению.
Задачи:
обучающие:
- научить правилам работы с инструментами;
- научить правилам ухода за волосами различной длины;
- обучить технологии создания различных видов причесок;
- обеспечить технологическую подготовку к овладению простейшим приемам укладки волос;
- обучить правилам использования косметических средств по уходу за кожей лица;
- научить правильно ухаживать за кожей лица и наносить макияж;
- научить изготавливать украшения для волос;
развивающие:
- развивать творческое мышление и устойчивую познавательную активность посредством стимулирования учащихся к творческому подходу к созданию образов, экспериментам с цветами, формами и текстурами;
- развивать стиль и индивидуальность учащихся через творческие задания и проекты;
- развить деловые качества: самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность, художественно-эстетический вкус;
- способствовать формированию интереса к определению учащихся в профессиональные интересах в области в бьюти-индустрии: таких как парикмахер, парикмахер-стилист, визажист, а также развить необходимые навыки для успешного старта в данной сфере;
воспитательные:
- формировать социальную активность, потребность в самопознании, саморазвитии,
- сформировать позитивный имидж современного молодого человека путем комплексного подхода, включающий в себя эстетическое, духовно-нравственное и трудовое воспитание.
Возраст обучающихся: дети и подростки 9-15 лет, проявляющие интерес к парикмахерскому искусству и искусству макияжа. Набор группы осуществляется в заявительном порядке. Комплектация групп производится согласно Уставу и локальному нормативному акту МУДО ЦВР.
Обучение в разновозрастной группе способствует решению различных образовательных и воспитательных задач с учетом роли обучающегося. Взаимодействие старших и младших осуществляется на протяжении всего занятия, на всех его этапах (например, в разновозрастных парах, микрогруппах и др.). В процессе такого общения дети погружаются в опыт социального взаимодействия, что способствует их социальному развитию, а также помогает расширить возможности самореализации и самоутверждения.
Основой объединения детей разных возрастов служит общий интерес к парикмахерскому искусству. Программа обучения проста для всех детей от 9 до 15 лет, не требует специальной подготовки и одинаково доступна каждому. Объединение в разновозрастную группу способствует расширению социальных контактов, обмену опытом между детьми, разнообразию общения и созданию эмоционально насыщенной атмосферы. Это также способствует снижению психологического напряжения, преодолению психологической изоляции у детей, а также предотвращает монотонность в организации учебного процесса.
Такие занятия позволяют детям проявить себя, получить признание, особенно если ребенок выступает в роли старшего, выполняет определенные педагогические функции. Их проведение происходит в дружелюбной обстановке, что делает процесс более интересным и позволяет детям проявить больше самостоятельности и ответственности.
Возрастные особенности. Программа учитывает возрастные психологические и психофизиологические особенности учащихся 9-15 лет. Детей этого возраста отличает повышенный интерес к различным видам деятельности, внимание к своей внешности, они стремятся чему-либо научиться и делать это профессионально. Именно в этом возрасте можно научить подростка самым различным видам практической и интеллектуальной деятельности. В этом возрасте дети и подростки полны идей и замыслов, роль педагога - направить энергию детей в нужное русло, помочь раскрыться творческому потенциалу, внушить веру в свои силы и способности, дать возможность поверить в себя.
Уровень программы: стартовый.
Форма обучения: очная.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 2 года обучения. Срок освоения и объем программы по годам: 1-й год – 216 часов; 2 год – 216 часов. Общий объем программы (общее количество часов) – 432 часа.
Формы проведения занятий: занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 10 человек.
Занятия на 1-м и 2-м годах обучения проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа.
Принципы реализации программы:
- успеха - каждый ребенок должен чувствовать успех при освоении программы;
- динамики - предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
- доступности - обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
- наглядности - в учебной деятельности используются разнообразные наглядные и демонстрационные материалы;
- систематичности и последовательности – систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе учащихся;
- связи обучения с практикой – занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся использовали полученные теоретические знания в решении практических задач (причем не только в процессе обучения, но и в реальной жизни), а также умели анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды;
- воспитывающего обучения – в учебной деятельности педагог учащемуся дает не только знания, но и формирует его личность;
- принцип сознательности и активности - результатов обучения можно достичь только тогда, когда дети являются субъектами процесса познания, т.е. понимают цели и задачи обучения, имеют возможность самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, умеют ставить проблемы и искать пути их решения.
Методы обучения
- наглядные (иллюстрации, фото, материалы, схемы по технологии выполнения причесок, украшений для волос, макияжа и т.д.);
- словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж);
- практические (демонстрация приемов, техник, моделей; упражнение, самостоятельная работа, практические и творческие задания и т.д.).
Педагогические технологии
При выборе педагогической технологии учитывается уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей.
«Дифференциация» - внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики настоящей программы на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда. Главный акцент в обучении ставится на самостоятельную работу в сочетании с приемами взаимопроверки, взаимопомощи, взаимообучения.
Групповые технологии. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. На занятиях учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ученика. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, совместным анализом хода и результата этой деятельности. Личностный подход к ребенку ставит в центр развитие личности ребенка, с целью раскрытия его неразвитых способностей и возможностей.
Коммуникативная технология обучения, то есть обучение на основе общения. Участники обучения – педагог – ребенок. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправии.
Здоровьесберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех участников – взрослых и детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр для физкультминутки.
На теоретических занятиях учащиеся погружаются в историю парикмахерского искусства, изучают современные стандарты и требования к профессии парикмахера и визажиста, а также знакомятся с последними технологическими новинками в сфере стрижки, окраски волос и химической завивки. Важной частью программы является знакомство с новейшими средствами по уходу за волосами и профессиональным инструментарием. Практические занятия направлены на закрепление полученных теоретических знаний, что существенно способствует усвоению материала учащимися.
В ходе практических занятий формируются профессиональные компетенции в области макияжа, стрижек, причесок и окрашивания волос, а также приобретается начальный опыт в профессии парикмахера. На практике учащиеся также учатся дисциплине, развивают любовь к своей профессии, уверенность в себе и уважение к клиентам. Важным аспектом является подход к практическим заданиям, который не фиксирует слабые стороны учащихся, а наоборот, выявляет их сильные стороны, укрепляя веру в себя и способствуя их успеху. Каждый модуль обучения завершается выполнением творческого задания.
Особое внимание уделяется воспитанию учащихся, используя разнообразные методы, такие как личный пример, убеждение, метод одобрения и осуждения, а также контроль. Учащиеся привлекаются к участию в различных мероприятиях, проводимых учреждением, что способствует их социализации и развитию общественной ответственности.
Современное состояние молодежи требует особого внимания к формированию здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует формированию психически и физически здоровой личности. Беседы о здоровом образе жизни играют важную роль в формировании позитивных убеждений и привычек у подростков.
В ходе практических занятий учащиеся также обучаются правильной обработке инструментов в стерилизаторе и специальных растворах для дезинфекции.
Для снятия напряжения во время теоретических занятий проводятся кратковременные физические упражнения на растяжку позвоночника. Такие физкультминутки позволяют освободиться от усталости и напряжения, восстановить работоспособность и творческую активность.
Начало формы
Ожидаемые результаты
Предметные:
по окончании 1 года обучения по программе учащиеся будут
знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- историю развития парикмахерского искусства;
- сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
- правила ухода за волосами различной длины;
- приемы выполнения декоративных элементов;
- элементы плетения в прическе;
- технологию использования косметических средств по уходу за кожей лица;
- правила использования декоративной косметики;
уметь:
- пользоваться парикмахерскими инструментами;
- выполнять творческие композиции причесок;
- самостоятельно выполнять различные виды причесок;
- применять технику макияжа в быту, элементы арт-визажа при создании творческого образа;
- правильно пользоваться навыками и приемами при создании украшений для волос;
- планировать и организовывать свою деятельность с учетом ее безопасности, распределять нагрузку;
- применять полученные знания, умения и навыки в будущей профессии и в быту;
По окончании обучения 2 года обучения по программе учащиеся будут
знать:
- технику безопасности и санитарные нормы;
- историю причесок, макияжа, аксессуаров и украшений;
- приемы выполнения различных элементов при моделировании прически;
- технологию использования профессиональной косметики;
- правила выполнения различных видов макияжа;
- правила создания образа;
уметь:
- использовать материал по истории прически и макияжа для выполнения творческой работы;
- выполнять творческие прически различной сложности и стилей;
- использовать различные техники макияжа при создании творческого образа;
- правильно владеть технологией моделирования причесок;
- пользоваться навыками и приемами при создании аксессуаров и украшений;
- выполнять макияж разной сложности.
- планировать и организовывать свою деятельность с учетом ее безопасности, распределять нагрузку;
- применять полученные знания, умения и навыки в будущей профессии и в быту;
Метапредметные:
- формирование устойчивой потребности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению парикмахерского дела и визажа;
- способность к саморегуляции: саморефлексии, самопроверке, коррекции результатов своей деятельности;
- умение договариваться, взаимодействовать уважительно, выслушивать и принимать чужие мнения и находить выходы из спорных ситуаций;
- умение работать в группе и управлять своими эмоциями при работе в ней,
- координация своих действий с действиями других членов группы;
Личностные:
- развитие творческого мышления, художественно-эстетического вкуса и чувства гармонии;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности;
- развитие самостоятельности, активности и формирование личной ответственности за свои поступки;
- воспитание целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям.
Диагностика результативности образовательного процесса
Данная программа предполагает вводную диагностику, текущий контроль, промежуточную аттестацию и итоговый контроль.
Цель проведения – определение изменения уровня развития учащихся, их творческих способностей, получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.
Формы контроля освоения 1 года обучения
Вводная диагностика проводится в начале изучения программы в форме беседы и включает в себя диагностику имеющихся знаний и умений у обучающихся, их интересов, первоначальных знаний и творческих способностей в начале обучения.
Текущий контроль позволяет выявить и проанализировать уровень усвоения материала реализуемой программы и внести необходимые коррективы. Программа построена таким образом, что весь теоретический материал проверяется в ходе устного опроса;
Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования, позволяет проследить динамику развития практического навыка (см. Приложение 1);
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде итоговой творческой работы «Мой стиль» для проверки качества усвоения материала программы.
Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.
Низкий уровень:
Прическа: несложная, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует стилю, смотрится просто.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено неаккуратно, просто и с помощью педагога.
Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с прической.
Средний уровень:
Прическа: сложная, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует стилю; декорирована, в целом смотрится интересно.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено практически без помощи педагога, средней сложности.
Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике нанесения декоративной косметики.
Высокий уровень:
Прическа: сложная, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует стилю, декорирована, в целом смотрится гармонично.
Аксессуар (украшение): выполнено самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с прической.
Макияж: выполнен по всем правилам, правильное нанесение декоративной косметики, без помощи педагога.
Формы контроля освоения 2 года обучения
Вводная диагностика проводится в начале учебного года в форме беседы с целью определения образовательных потребностей и степени устойчивости знаний обучающихся за предыдущий год.
Текущий контроль позволяет выявить и проанализировать уровень усвоения материала реализуемой программы и внести необходимые коррективы. Программа построена таким образом, что весь теоретический материал проверяется в ходе устного опроса;
Промежуточная аттестация осуществляется методом тестирования, позволяет проследить динамику развития практического навыка (см. Приложение 1);
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде итоговой творческой работы «Мой стиль» для проверки качества усвоения материала программы.
Практические умения и навыки проверяются в ходе выполнения практических заданий.
Низкий уровень:
Прическа: не использованы различные приемы при моделировании прически, выполнена неаккуратно и с помощью педагога, не соответствует стилю, смотрится просто.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено неаккуратно, просто и с помощью педагога, не соответствует стилю.
Макияж: выполнен не по правилам, с ошибками и не в сочетании с образом в целом.
Средний уровень:
Прическа: использованы различные приемы при моделировании прически, но выполнена неаккуратно и с частичной помощью педагога, не полностью соответствует стилю; декорирована, в целом смотрится интересно.
Аксессуар (украшение для волос): выполнено практически без помощи педагога, средней сложности, соответствует стилю.
Макияж: выполнен по правилам, но есть ошибки в технике выполнения, сочетается с образом в целом.
Высокий уровень:
Прическа: использованы сложные приемы при моделировании прически, выполнена аккуратно и самостоятельно, полностью соответствует стилю, декорирована, в целом смотрится гармонично.
Аксессуар (украшение): выполнено самостоятельно, аккуратно; гармонируют цвета, сложная техника выполнения, идеально сочетается с прической, полностью соответствует стилю.
Макияж: выполнен по всем правилам, аккуратно и самостоятельно, полностью сочетается с образом.
Диагностические материалы (см. Приложение 1).
Формы оценки качества знаний:
- беседа, наблюдение и т.д.;
- практические работы, тесты и т.д.;
- итоговая творческая работа.
Методическое обеспечение
- учебные пособия по технологии парикмахерских работ, макияжу, декоративно-прикладному искусству;
- наглядные и демонстрационные материалы: «Как стать парикмахером», «Оборудование парикмахерских», «Инструменты и приспособления», «Средства для ухода за волосами», «История прически», «Выбор стиля», «Макияж», «Украшения для волос» и др.)
- фото- видео- материалы;
- дидактические материалы: схемы выполнения операций по укладке, завивке, прическе и макияжу.
Материально-техническое обеспечение
учебный кабинет;
парикмахерское оборудование;
пульверизаторы;
фартуки, пеньюары;
средства бытовой химии: шампуни, бальзамы, лаки для волос, гели для волос, муссы;
парикмахерские инструменты: различные виды расчесок, различные виды щеток;
электроприборы: фены, электрощипцы;
для макияжа: набор кистей, щетки для бровей и ресниц, декоративная косметика;
для аксессуаров: бусины, ленты, стразы, цветы, шпильки, заколки.
Учебный план
1-й год обучения | 2-й год обучения | ||||||||||
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации | № п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации | ||||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | Всего | Теория | Прак-тика | ||||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 | Вводная диагностика, беседа | 1. | Вводное занятие | 2 | 2 | 2 | Вводная диагностика, беседа |
2. | Тема 1. Помещение и оборудование. Санитария и гигиена | 2 | 2 | - | краткий опрос | 2. | Тема 1. Правила техники безопасности. Помещение и оборудование. Санитарные нормы | 2 | 2 | - | краткий опрос |
3. | Тема 2. Материаловедение | 2 | 2 | - | краткий опрос | 3. | Тема 2. Стили и образы: вчера и сегодня | 6 | 2 | 4 | опрос, презентация, наблюдение, самостоятельная работа |
4. | Тема 3. Уход за волосами | 12 | 6 | 6 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа | 4. | Тема 3. История прически | 6 | 2 | 4 | опрос, презентация, наблюдение, самостоятельная работа |
Повторение темы | 4 | - | 4 | 5. | Тема 4. Моделирование прически | 68 | 12 | 56 | опрос, показ, наблюдение, самостоятельная работа, промежуточ-ная аттестация: тестирование | ||
5. | Тема 4. Укладка волос | 26 | 6 | 20 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа | Повторение темы | 10 | - | 10 | ||
Повторение темы | 4 | - | 4 | 6. | Тема 5. История аксессуаров и украшений | 6 | 2 | 4 | опрос, презентация, наблюдение, самостоятельная работа | ||
6. | Тема 5. Завивка волос | 26 | 6 | 20 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа | 7. | Тема 6. Технология изготовления аксессуаров и украшений | 38 | 8 | 30 | опрос, показ, наблюдение, самостоятельная работа |
Повторение темы | 4 | - | 4 | Повторение темы | 8 | - | 8 | ||||
7. | Тема 6. Создание современной прически | 52 | 10 | 42 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа, промежуточная аттестация: тестирование | 8. | Тема 7. История декоративной косметики и макияжа | 6 | 2 | 4 | опрос, презентация, наблюдение, самостоятельная работа |
Повторение темы | 8 | - | 8 | 9. | Тема 8. Технология выполнения макияжа | 50 | 10 | 40 | опрос, показ, наблюдение, самостоятельная работа | ||
8. | Тема 7. Создание украшений для волос | 26 | 4 | 22 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа | Повторение темы | 10 | - | 10 | ||
Повторение темы | 4 | - | 4 | 10. | Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы (по выбору) | 4 | - | 4 | итоговый контроль. Оценка творческой работы | ||
9. | Тема 8. Макияж | 34 | 6 | 28 | краткий опрос, наблюдение, самостоятельная работа | | Итого: | 216 | 44 | 172 | |
Повторение темы | 6 | - | 6 | | | | | | | ||
10. | Заключительное занятие. Выполнение итоговой творческой работы «Мой стиль» | 4 | - | 4 | итоговый контроль. Оценка творческой работы | | | | | | |
| Итого: | 216 | 44 | 172 | | | | | | | |
Содержание учебного плана
(1-й год обучения)
Вводное занятие (2 часа).
Теория: План работы на год. Цели и задачи. Вводная диагностика.
Беседа по профориентации для учащихся на тему: «Знакомство с профессией парикмахер»
Тема 1. Помещение и оборудование. Санитария и гигиена (2 часа).
Теория: Инструмент, приспособления, аппаратура для парикмахерских работ, парикмахерское белье. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Подготовительные и заключительные работы. Способы и нормы дезинфекции, стерилизации.
Тема 2. Материаловедение (2 часа).
Теория: Строение кожного покрова головы, состав волоса. Заболевание волос, их причины, меры борьбы с болезнью. Правила ухода за волосами и кожей лица.
Тема 3. Уход за волосами (12 часов).
Теория: Типы волос, подбор моющего средства. Способы мытья волос. Массаж головы. Деление волосяного покрова головы на зоны.
Практика: Определение видов и типов волос (тонкие, толстые), (жирные, сухие, нормальные, комбинированные). Подбор и применение моющего средства для волос. Процедуры для волос: расчесывание, мытье, ополаскивание, массаж. Разбор на зоны волосяного покрова головы.
Тема 4. Укладка волос (30 часов).
Теория: Инструменты для укладки волос. Средства для укладки и фиксации прически. Регенерация волос. Виды и способы укладки волос.
Практика: Выполнение различных видов укладки. Укладка волос различной длины феном, гофрирование и выравнивание волос.
Тема 5. Завивка волос (30 часов).
Теория: Виды и способы завивки волос и элементов в прическе. Схемы накрутки.
Практика: Выполнение различных видов завивок. Завивка волос на бигуди, завивка волос с помощью плойки, завивка волос с помощью утюжка.
Тема 6. Создание современной прически (60 часов).
Теория: История причесок. Виды причесок. Как подобрать прическу. Разные типы лица и соответствующие им прически. Образ, стиль и композиция прически (повседневный, вечерний и авангардный).
Практика: Прическа с элементами плетения. Способы выполнения различных причесок: повседневные, вечерние, авангардные. Промежуточная аттестация: тестирование.
Тема 7. Создание украшений для волос (30 часов).
Теория: Использование украшений в прическах. Разновидности украшений.
Практика: Создание украшений для волос.
Тема 8. Макияж (40 часов).
Теория: Особенности кожи лица. Форма лица, коррекция недостатков на лице. Основы техники макияжа. Последовательность нанесения макияжа (подготовка кожи, глаза и брови, губы).
Практика: Выполнение различных видов макияжа (дневной, вечерний, авангардный).
Заключительное занятие (4 часа).
Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы «Мой стиль».
Содержание учебного плана
(2-й год обучения)
Вводное занятие (2 часа).
Теория: План работы на год. Цели и задачи. Вводная диагностика.
Беседа по профориентации для учащихся на тему: «История парикмахерского искусства»
Тема 1. Правила техники безопасности. Помещение и оборудование. Санитарные нормы (2 часа).
Теория: Помещение, оборудование, рабочее место, инструменты и приспособления, правила работы с ними. Правила техника безопасности, санитарные и гигиенические требования к рабочему месту, инструментам. Техника безопасности работы с электроприборами и инструментами.
Тема 2. Стили и образы: вчера и сегодня (6 часов).
Теория: Понятие стиль и образ. Виды стилей и образов. Современные тенденции.
Практика: Разработка собственного стиля, демонстрация образа.
Тема 3. История прически (6 часов).
Теория: История прически. Прически древнего мира, средневековья, Европы.
Практика: Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха).
Тема 4. Моделирование прически (80 часов).
Теория: Понятие моделирование прически. Виды, формы и стили причесок. Правила выполнения моделирующих элементов в прическе. Оформление прически.
Практика: Выполнение современных причесок различной сложности и стилей. Промежуточная аттестация: тестирование.
Тема 5. История аксессуаров и украшений (6 часов).
Теория: История аксессуаров и украшений. Аксессуары и украшения древнего мира, средневековья, Европы.
Практика: Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха).
Тема 6. Технология изготовления аксессуаров и украшений (46 часов)
Теория: Разновидности аксессуаров и украшений. Использование аксессуаров и украшений для создания образа.
Практика: Создание аксессуаров и украшений.
Тема 7. История декоративной косметики и макияжа (6 часов).
Теория: История декоративной косметики и макияжа. Декоративной косметика и макияжа древнего мира, средневековья, Европы.
Практика: Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха).
Тема 8. Технология выполнения макияжа (60 часов).
Теория: Виды и стили макияжа. Основные техники выполнения макияжа. Последовательность нанесения макияжа.
Практика: Выполнение макияжа в различной сложности и стилях.
Заключительное занятие (4 часа).
Практика: Итоговый контроль. Выполнение итоговой творческой работы (по выбору).
Список литературы для педагога
Ветрова А. Косметолог, визажист, стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 215 с.
Константинов А.В. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие для профессионально-технических училищ / А.В. Константинов. М: Высшая школа, 1977. - 256с.
Константинов А.В. Как стать парикмахером / А.В. Константинов. М.: Омега, 2015. - 320 c.
Панченко О. Стрижка, прическа, моделирование / О. Панченко. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. – 160 с.
Федотова, О.В. Азбука парикмахера / О.В. Федотова. М: Рольф, Айрис-Пресс, 2018. - 480 c.
Список литературы для учащихся
Ветрова А. Косметолог, визажист, стилист: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А. Ветрова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 215 с.
Константинов А.В. Основы парикмахерского дела: учеб. пособие для профессионально-технических училищ / А.В. Константинов. М: Высшая школа, 1977. - 256с.
Константинов А.В. Как стать парикмахером / А.В. Константинов. М.: Омега, 2015. - 320 c.
Панченко О. Стрижка, прическа, моделирование / О. Панченко. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2002. – 160 с.
Федотова, О.В. Азбука парикмахера / О.В. Федотова. М: Рольф, Айрис-Пресс, 2018. - 480 c.
Интернет-источники
Макияж, мейкап статьи о макияже от визажистов, тренды и новинки [Электронный ресурс]// Сетевое издание Бьютихак, Москва, 2015-2024. URL: https://beautyhack.ru/krasota/makiyazh (Дата обращения: 30.03.2024).
Официальный сайт журнала «Долорес» - Прически, стиль, мода: [Электронный ресурс]//DOLORESLife, 2017. URL: http://doloreslife.ru// (Дата обращения: 11.04.2024).
Модные прически, женские стрижки - фото причесок и стрижек [Электронный ресурс]//сайт www.prichesok.net. URL: https://www.prichesok.net/ (Дата обращения 09.04.2024).
Я визажист [Электронный ресурс]// Beauty.net.ru - ЦЕНТР ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ, 2024. URL: http://beauty.net.ru/vizage/ (Дата обращения: 09.04.2024).
Программу составила
педагог дополнительного образования
Центра внешкольной работы В.Ю. Костенко
Приложение 1
Диагностические материалы (1-й год обучения)
Тестирование
Вопросы:
1. Что такое стерилизация? (это уничтожение микроорганизмов путём воздействия на них физических или химических факторов).
2. На какие 3 группы делятся инструменты для парикмахерских работ? (инструменты для расчесывания, инструменты для стрижки, инструменты для завивки и укладки).
3. Назовите 4 типа волос (нормальные, сухие, жирные, комбинированные).
4. С помощью каких инструментов можно сделать укладку волос? (фен, расческа, электрощипцы, бигуди).
5. Какие существуют средства для фиксации волос? (лак, пенка, мусс, воск, гель).
6. Какие стили причесок Вы знаете? (повседневный, праздничный, классический, романтический, спортивный, авангардный, элегантный, исторический).
7. Что такое декорирование волос? (это украшение прически различными аксессуарами для волос).
Критерии оценки:
- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;
- средний уровень: 4-6 правильных ответов;
- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.
Диагностические материалы (2-й год обучения)
Тестирование
Вопросы:
1. Что такое стиль? (это отражение внутреннего состояния, мироощущения личности, выраженное во внешних формах.).
2. С помощью чего формируют стиль? (одежда, макияж, прическа, аксессуары, манеры, вкус).
3. Какие виды стилей существуют? (деловой, классический, спортивный, романтический, уличный, повседневный, вечерний, элегантный, авангардный).
4. Что такое образ? (это внешний вид).
5. Что такое моделирование прически? (это подбор элементов прически с учетом индивидуальных особенностей человека).
6. Какие существуют виды моделирования? (массовое, индивидуальное, моделирование зрелищных причесок).
7. Что такое декорирование прически? (это украшение волос различными аксессуарами).
Критерии оценки:
- низкий уровень: 1-3 правильных ответов;
- средний уровень: 4-6 правильных ответов;
- высокий уровень: 7-9 правильных ответов.
Приложение 2
Календарный учебный график
к дополнительной общеразвивающей программе
«Мой стиль» (стартовый уровень освоения, 1-й год обучения)
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
Вводное занятие | |||||||
1. | сентябрь | | беседа | 2 | План работы на год. Цели и задачи. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Организационные вопросы | Бардина, 52 каб. 9 | вводная диагностика, беседа |
Тема 1. Помещение и оборудование. Санитария и гигиена | |||||||
2. | сентябрь | | беседа | 2 | Инструмент, приспособления, аппаратура для парикмахерских работ, парикмахерское белье. Подготовительные и заключительные работы. Способы и нормы дезинфекции, стерилизации | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
Тема 2. Материаловедение | |||||||
3. | сентябрь | | беседа | 2 | Строение кожного покрова головы, состав волоса. Заболевание волос, их причины, меры борьбы с болезнью. Правила ухода за волосами | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
Тема 3. Уход за волосами | |||||||
4. | сентябрь | | беседа | 2 | Виды и типы волос. Подбор и применение средств по уходу за волосами | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
5. | сентябрь | | беседа | 2 | Массаж головы. Методика проведения массажа головы | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
6. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Деление волосяного покрова головы на зоны | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
7. | сентябрь | | беседа, практическое занятие | 2 | Деление волосяного покрова головы на зоны | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос, наблюдение |
8. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
9. | сентябрь | | беседа, практическое занятие | 2 | Процедуры для волос: расчесывание, мытье, ополаскивание | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос, наблюдение |
10. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Процедуры для волос: расчесывание, мытье, ополаскивание | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
11. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 4. Укладка волос | |||||||
12. | сентябрь | | беседа | 2 | Инструменты для укладки волос. Средства для укладки и фиксации волос. Регенерация волос. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
13. | октябрь | | беседа | 2 | Укладка волос средней длины, на длинные волосы, на короткие волосы, волос с челкой и без | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
14. | октябрь | | беседа | 2 | Способы укладки волос. Подготовка волос к укладке | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
15. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
16. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Укладка волос феном. Придание объёма волосам | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
17. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Укладка волос феном. Придание объёма волосам | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
18. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Укладка волос феном и насадкой диффузор. Эффект мокрых волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
19. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Укладка волос феном и насадкой диффузор. Эффект мокрых волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
20. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Укладка волос феном и насадкой диффузор. Эффект мокрых волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
21. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Гофрирование волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
22. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Гофрирование волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
23. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Гофрирование волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
24. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Выравнивание волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
25. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Выравнивание волос | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
26. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 5. Завивка волос | |||||||
27. | ноябрь | | беседа | 2 | Виды завивки волос. Завивка волос средней длины, коротких и длинных волос | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
28. | ноябрь | | беседа | 2 | Инструменты и приспособления для завивки волос | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
29. | ноябрь | | беседа | 2 | Схемы накрутки. Различные способы накручивания прядей | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
30. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
31. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка на бигуди | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
32. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка на бигуди | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
33. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка на бигуди | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
34. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью плойки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
35. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью плойки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
36. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью плойки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
37. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Организационные вопросы | Бардина, 52 каб. 9 | опрос |
38. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью утюжка | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
39. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью утюжка | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
40. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Завивка с помощью утюжка | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
41. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 6. Создание современной прически | |||||||
42. | декабрь | | беседа | 2 | История причесок. Понятие и основы дизайна прически. Моды и задачи моделирования. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
43. | декабрь | | беседа | 2 | Разные формы лица и соответствующие им прически. Моделирование и выполнение причесок с учетом типа лица | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
44. | декабрь | | беседа | 2 | Образ прически (классика, романтика, креатив) | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
45. | декабрь | | беседа | 2 | Виды и стили причесок. Повседневные, вечерние и авангардные прически | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
46. | декабрь | | беседа | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
47. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы в прическе: хвост, пучок, жгут, букли, локон | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
48. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы в прическе: хвост, пучок, жгут, букли, локон | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
49. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Создание гладкой формы прически. Работа с начесами, валиками | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
50. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Создание гладкой формы прически. Работа с начесами, валиками | Бардина, 52 каб. 9 | Промежуточная аттестация, тестирование наблюдение, самостоятельная работа |
51. | январь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
52. | январь | | практическое занятие | 2 | Элементы плетения в прическе. Варианты плетения. Классический и французский вариант | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
53. | январь | | практическое занятие | 2 | Элементы плетения в прическе. Варианты плетения. Классический и французский вариант | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
54. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Рыбий хвост» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
55. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Рыбий хвост» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
56. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Рыбий хвост» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
57. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Водопад» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
58. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Водопад» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
59. | январь | | практическое занятие | 2 | Плетение косы «Водопад» | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
60. | январь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
61. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повседневные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
62. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повседневные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
63. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повседневные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
64. | февраль | | практическое занятие | 2 | Вечерние прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
65. | февраль | | практическое занятие | 2 | Вечерние прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
66. | февраль | | практическое занятие | 2 | Вечерние прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
67. | февраль | | практическое занятие | 2 | Авангардные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
68. | февраль | | практическое занятие | 2 | Авангардные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
69. | февраль | | практическое занятие | 2 | Авангардные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
70. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
71. | февраль | | тестирование | 2 | Тестирование | Бардина, 52 каб. 9 | тестирование |
Тема 7. Создание украшений для волос | |||||||
72. | февраль | | беседа | 2 | Использование украшений для волос в прическе. Разновидности украшений для волос | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
73. | март | | беседа | 2 | Выбор материала. Цветовое решение. Зарисовка схем выполнения украшений для волос | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
74. | март | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
75. | март | | практическое занятие | 2 | Изготовление заколки с цветком | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
76. | март | | практическое занятие | 2 | Изготовление заколки с цветком | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
77. | март | | практическое занятие | 2 | Изготовление заколки с цветком | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
78. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бисера и проволоки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
79. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бисера и проволоки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
80. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бисера и проволоки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
81. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бисера и проволоки | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
82. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бусин и лент | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
83. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бусин и лент | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
84. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бусин и лент | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
85. | март | | практическое занятие | 2 | Украшение для волос из бусин и лент | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
86. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 8. Макияж | |||||||
87. | апрель | | беседа | 2 | Особенности кожи лица. Уход за кожей лица. Форма лица, коррекция лица с помощью макияжа | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
88. | апрель | | беседа | 2 | Средства и инструменты для макияжа. Подготовка кожи лица для нанесения декоративной косметики | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
89. | апрель | | беседа | 2 | Виды макияжа (повседневный, дневной, вечерний, авангардный) | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
90. | апрель | | практическое занятие | 2 | Основы техники нанесения декоративной косметики | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
91. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
92. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повседневный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
93. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повседневный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
94. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повседневный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
95. | апрель | | практическое занятие | 2 | Дневной макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
96. | апрель | | практическое занятие | 2 | Дневной макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
97. | апрель | | практическое занятие | 2 | Дневной макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
98. | май | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
99. | май | | практическое занятие | 2 | Вечерний макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
100. | май | | практическое занятие | 2 | Вечерний макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
101. | май | | практическое занятие | 2 | Вечерний макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
102. | май | | практическое занятие | 2 | Авангардный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
103. | май | | практическое занятие | 2 | Авангардный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
104. | май | | практическое занятие | 2 | Авангардный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
105. | май | | практическое занятие | 2 | Авангардный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
106. | май | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Заключительное занятие | |||||||
107. | май | | практическое занятие | 2 | Выполнение итоговой творческой работы «Мой стиль | Бардина, 52 каб. 9 | итоговый контроль, оценка творческой работы |
108. | май | | практическое занятие | 2 | Выполнение итоговой творческой работы «Мой стиль | Бардина, 52 каб. 9 | итоговый контроль, оценка творческой работы |
Итого: | 216 | | | |
Календарный учебный график
к дополнительной общеразвивающей программе
«Мой стиль» (стартовый уровень освоения, 2-й год обучения)
№ п/п | Месяц | Число | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Формы контроля |
Вводное занятие | |||||||
1. | сентябрь | | беседа | 2 | План работы на год. Цели и задачи. Организационные вопросы | Бардина, 52 каб. 9 | вводная диагностика, беседа |
Тема 1. Правила техники безопасности. Помещение и оборудование. Санитарные нормы. | |||||||
2. | сентябрь | | беседа | 2 | Помещение, оборудование, рабочее место, инструменты и приспособления, правила работы с ними. Правила техника безопасности, санитарные и гигиенические требования к рабочему месту, инструментам. Техника безопасности работы с электроприборами и инструментами | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
Тема 2. Стили и образы: вчера и сегодня | |||||||
3. | сентябрь | | беседа | 2 | Понятие стиль и образ. Виды стилей и образов. Современные тенденции. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
4. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Разработка собственного стиля, демонстрация образа | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
5. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Разработка собственного стиля, демонстрация образа | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 3. История прически | |||||||
6. | сентябрь | | беседа | 2 | История прически. Прически древнего мира, средневековья, Европы | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
7. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
8. | сентябрь | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 4. Моделирование прически | |||||||
9. | сентябрь | | беседа | 2 | Понятие моделирование прически. Основы и задачи моделирования. Модные тенденции | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
10. | сентябрь | | беседа | 2 | Инструменты, приспособления и средства фиксации для выполнения прически. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
11. | сентябрь | | беседа | 2 | Моделирующие элементы в прическе. Правила и способы их выполнения. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
12. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: прямой и косой пробор | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
13. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: прямой и косой пробор | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
14. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: хвост, пучок | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
15. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: хвост, пучок | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
16. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: жгут, узел | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
17. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: жгут, узел | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
18. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
19. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: локон, волна | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
20. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: локон, волна | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
21. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: локон, волна | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
22. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: локон, волна | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
23. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
24. | октябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: коса | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
25. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: коса | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
26. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: коса | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
27. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Моделирующие элементы: коса | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
28. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Организационные вопросы | Бардина, 52 каб. 9 | опрос |
29. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
30. | ноябрь | | беседа | 2 | Простые прически | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
31. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Простые прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
32. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Простые прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
33. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Простые прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
34. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Простые прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
35. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
36. | ноябрь | | беседа | 2 | Сложные прически | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
37. | ноябрь | | практическое занятие | 2 | Сложные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
38. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Сложные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
39. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Сложные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
40. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Сложные прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
41. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
42. | декабрь | | беседа | 2 | Исторические прически | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
43. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Исторические прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
44. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Исторические прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
45. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Исторические прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
46. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Исторические прически | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
47. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Тестирование | Бардина, 52 каб. 9 | Промежуточная аттестация: тестирование |
Тема 5. История аксессуаров и украшений | |||||||
48. | декабрь | | беседа | 2 | История аксессуаров и украшений. Аксессуары и украшения древнего мира, средневековья, Европы | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
49. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
50. | декабрь | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 6. Технология изготовления аксессуаров и украшений | |||||||
51. | январь | | беседа | 2 | Разновидности аксессуаров и украшений. Использование аксессуаров и украшений для создания образа. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
52. | январь | | беседа | 2 | Инструменты и материалы для создания аксессуаров и украшений | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
53. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: бусы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
54. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: бусы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
55. | январь | | практическое занятие | 2 | Повторении темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
56. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
57. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: браслеты | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
58. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: броши | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
59. | январь | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: броши | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
60. | январь | | беседа | 2 | Изготовление украшений для волос: заколка с цветами | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
61. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: заколка с цветами | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
62. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений для волос: заколка с цветами | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
63. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
64. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: обручи | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
65. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: обручи | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
66. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: диадемы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
67. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление украшений: диадемы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
68. | февраль | | практическое занятие | 2 | Повторении темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
69. | февраль | | беседа | 2 | Изготовление авторских исторических украшений | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
70. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление авторских исторических украшений | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
71. | февраль | | практическое занятие | 2 | Изготовление авторских исторических украшений | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
72. | март | | практическое занятие | 2 | Изготовление авторских исторических украшений | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
73. | март | | практическое занятие | 2 | Повторении темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
| |||||||
Тема 7. История декоративной косметики и макияжа | |||||||
74. | март | | беседа | 2 | История декоративной косметики и макияжа. Декоративной косметика и макияжа древнего мира, средневековья, Европы | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
75. | март | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
76. | март | | практическое занятие | 2 | Самостоятельно подготовить презентацию (на выбор любая эпоха) | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Тема 8. Технология выполнения макияжа | |||||||
77. | март | | беседа | 2 | Виды и стили макияжа. | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
78. | март | | беседа | 2 | Инструменты, приспособления, косметические средства для выполнения макияжа | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
79. | март | | беседа | 2 | Уход за кожей лица (очищение, питание, защита) | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
80. | март | | беседа | 2 | Основные техники выполнения макияжа. Последовательность нанесения макияжа | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
81. | март | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
82. | март | | практическое занятие | 2 | Макияж глаз | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
83. | март | | практическое занятие | 2 | Макияж глаз | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
84. | март | | практическое занятие | 2 | Макияж глаз | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
85. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
86. | апрель | | практическое занятие | 2 | Макияж губ | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
87. | апрель | | практическое занятие | 2 | Макияж губ | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
88. | апрель | | практическое занятие | 2 | Макияж губ | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
89. | апрель | | практическое занятие | 2 | Макияж скул | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
90. | апрель | | практическое занятие | 2 | Макияж скул | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
91. | апрель | | практическое занятие | 2 | Простой макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
92. | апрель | | практическое занятие | 2 | Простой макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
93. | апрель | | практическое занятие | 2 | Простой макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
94. | апрель | | практическое занятие | 2 | Простой макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
95. | апрель | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
96. | апрель | | практическое занятие | 2 | Сложный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
97. | апрель | | практическое занятие | 2 | Сложный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
98. | май | | практическое занятие | 2 | Сложный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
99. | май | | практическое занятие | 2 | Сложный макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
100. | май | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
101. | май | | беседа | 2 | Тематический макияж | Бардина, 52 каб. 9 | краткий опрос |
102. | май | | практическое занятие | 2 | Тематический макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
103. | май | | практическое занятие | 2 | Тематический макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
104. | май | | практическое занятие | 2 | Тематический макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
105. | май | | практическое занятие | 2 | Тематический макияж | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
106. | май | | практическое занятие | 2 | Повторение темы | Бардина, 52 каб. 9 | наблюдение, самостоятельная работа |
Заключительное занятие | |||||||
107. | май | | практическое занятие | 2 | Выполнение итоговой творческой работы (по выбору) | Бардина, 52 каб. 9 | итоговый контроль, оценка творческой работы |
108. | май | | практическое занятие | 2 | Выполнение итоговой творческой работы (по выбору) | Бардина, 52 каб. 9 | итоговый контроль, оценка творческой работы |
Итого: | 216 | | | |
Расписание занятий: ________________