12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зебрева Наталья Александровна66
Россия, Тамбовская обл., д.Новоалександровка Моршанского района
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

​​​​​​​t1615578775aa.png

Содержание программы

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Пояснительная записка _______________________ 4-6

Цель и задачи программы _____________________ 6-7

Содержание программы ______________________ 7-13

Планируемые результаты _____________________ 13-14



Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график _________________ 15-19

2.2. Условия реализации программы _______________ 20-21

2.3. Формы аттестации ___________________________ 21

2.4. Оценочные материалы _______________________ 22

2.5. Методические материалы _____________________ 23-26

2.6. Список литературы __________________________ 27

2.7. Глоссарий (понятийный аппарат)________________ 28

2.8. Приложение _________________________________ 29-30

















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Волковский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки»

3. Сведения о составителе:

Ф.И.О., должность

Зебрева Наталья Александровна, учитель технологии,

4.Сведения о программе:

4.1. Нормативная база:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Устав МБОУ Большекуликовской СОШ

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Художественная

4.4. Тип программы

Модифицированная

4.5. Целевая направлен-ность программы

Общеразвивающая

4.6 Возраст обучающихся

7-10 лет

4.7 Продолжительность обучения

2 года

5. Рекомендована методическим советом

Протокол заседания №1 от 31.08.2020г.


1.1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы «Умелые руки» Бугаковой Т.В. - педагога дополнительного образования Тамбовского областного Дворца творчества детей и юношества.

Направленность программы: - художественная, так как ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.

Форма обучения - очная.

По форме организации - кружковая.

Уровень образования – завершенный цикл.

Уровень освоения программы: ознакомительный


Актуальность программы

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Умелые руки».

Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей. Работа с различными материалами, изучение разных технологических приемов их обработки расширяет круг возможностей воспитанников, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, дети не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Самодельные игрушки, поделки все чаще входят в разряд современных сувениров, они завоевывают симпатии детей и взрослых. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Данное объединение могут посещать дети-инвалиды с речевыми нарушениями. Насыщенный досуг, приводит к обогащению и развитию их духовного мира, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь способствует сплочению коллектива, создавая возможности для приобщения детей-инвалидов к культуре и самореализации.


Педагогическая целесообразность

Данная программа целесообразна, так как дети младшего школьного возраста не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому в программе изучается несколько видов декоративно-прикладного искусства. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Отличительные особенности

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности. В ходе занятий дети знакомятся с историей возникновения изучаемых видов ДПИ, с традициями и обычаями русского народа, что помогает воспитывать любовь и уважение к истории.

Занятия ручным трудом, позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Программа кружка «Умелые руки» должна помочь стимулировать развитие учащихся путем тренировки движений пальцев рук, развивать познавательные потребности и способности каждого учащегося, создать условия для социального и культурного самовыражения личности ребенка.

Недостаточная сформированность пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей .

Учеными установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за развитие человека, непосредственно связано с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые и педагоги, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Ни один предмет не даст возможности для такого разнообразия движений пальцами кисти руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельности развиваются тонко-координированные движения: точность, ловкость, скорость. Поэтому занятия в кружке «Умелые руки» дают возможность для развития зрительно - пространственного восприятия воспитанников, творческого воображения, разных видов мышления, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.


Адресат программы

Программа адресована детям от 7 до 10 лет (обучающиеся младшего школьного возраста).



Условия набора учащихся

Для обучения по данной программе принимаются все желающие, по заявлению родителей. Предварительной подготовки для зачисления в группу не требуется.


Количество учащихся

В группе первого года- 7-10 человек

В группе второго года- 7-10 человек

Данное количество детей объясняется тем, что занятия кружка организованы в малокомплектной школе.

Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен, если в него включены обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, дети – инвалиды.


Объем и срок освоения программы

Срок реализации – 2 года (по 37 часов каждый, всего- 74 часа)

1 год обучения- 37 часов

2 год обучения – 37 часов

Периодичность проведения занятий: 1 раз в неделю.

Число и продолжительность занятий в день: 1 занятие - 40 минут


Формы проведения занятий.

Предусмотрены как теоретические - рассказ учителя, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детского творчества, тематические беседы, конкурсные программы, познавательно-развлекательные программы, игры-соревнования, комбинированные занятия, в процессе ко­торых воспитанники получают дополнительные знания о многообразии народных промыслов, традиций, развивают художественный вкус, чувство коллективизма и навыки общения.


1.2. Цель и задачи программы


Целевое назначение программы: развитие творческих способностей детей, формирование у них специальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.

Для достижения цели необходимо решить задачи:

осваивать технологии изготовления изделий из предложенных материалов;

формировать положительное отношение к труду и творчеству;

формировать эстетический вкус;

формировать адекватную самооценку;• развивать познавательные процессы

развивать конструктивные способности

Задачи

1 год обучения

2 год обучения

обучающие

- знакомить с историей возникновения промыслов (вышивка, изонить, народная игрушка); историей православных праздников (Благовещение, Вербное воскресение);

- обучить технологическим приемам: выполнения изонити («круг», «овал»), изготовления мягкой игрушки по готовому крою, вышивки («тамбурный», «стебельчатый», «узелки»), обработки различных видов бумаги;

- научить правильно организовывать рабочее место и выполнить правила техники безопасности.

- знакомить с историей возникновения игрушки из соленого теста, историей православных праздников (Пасха) основами композиции и цветоведения, с приемами, природными материалами;

- совершенствовать навыки работы с бумагой, текстильными материалами;

- овладеть приемами работы с соленым тестом, приему выполнения шва «крест» по схеме;

- научить правильно организовывать рабочее место и выполнить правила техники безопасности.

воспитательные

- воспитывать художественный вкус, чувство ответственности, коллективизма, аккуратность, трудолюбие, целеустрем­ленность.


формировать нравственные и волевые качества личности (усидчивость, произвольность поведения)


развивающие

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

внимание, наблюдательность, глазомер



развивать мыслительные процессы, навыки сравнения, нахождения общего и частного, воображение, фантазию, креативное мышления.



1.3.Содержание программы

Умелые руки 1 год обучения

Учебно-тематический план

Раздел. Тема

Общее кол-во часов


В том числе

Формы контроля

кол-во теор. час.

кол-во практ.час.

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

1

1

-

-

Тек.контроль

анкетирование

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить

История возникновения изонити. Приёмы выполнения. Заполнение угла и окружности

12

1

0,5

0,5

11,5

0,5

Пр.работа

Изготовление закладки «Рыбка»

2

-

2

Пр.работа

Открытка «Кошка»

3

-

3

Пр.работа

Панно «Парусник»

4

-

4

Пр.работа

Самостоятельный подбор и выполнение изонити. Выставка

2

-

2

Твор.работа Выставка

Раздел 3. Бумажная пластика.

История бумаги. Виды и способы ее обработки (сминание, сгибание, вырезание, аппликация, художественное конструирование).

4

1

1

0,5

3

0,5

Пр.работа

Понятие о композиции.

Композиция из бумаги «Весёлые человечки»

1

0,5

0,5

Пр.работа

Изготовление аппликаций по готовому крою (зайчик, кот, обезьяна, собачка и др. по выбору)

Выставка

2

-

2

Пр.работа Выставка

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних открыток

3

2

-

-

3

2

Твор.работа

Вырезание снежинок. Конкурс на лучшую снежинку

1

-

1

Твор.работа


Бумажная пластика.

4

0,5

3,5


Прие­мы вырезания деталей цветов разной формы из круга. Приемы обработки дета­лей и цветов способами фальцовки, сгибания, сминания, гофрирования.

1

0,5

0,5

Пр.работа

Цветочная композиция

1

-

1

Пр.работа

Изготовление складных игрушек (дракон, лягушка, лодочка и др. по выбору)

1

-

1

Пр.работа

Изготовление настенных композиций (сердечко, подвеска, открыток с цветочными композициями по выбору). Выставка

1

-

1

Твор.работа Выставка

Раздел 5. Мягкая игрушка

История игрушек. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления мягкой игрушки Технология изготовления игрушки.

5

1

1,5

1

3,5

-

Тек.контроль

Технология выполнения швов: «вперед иголку», «через край». Приемы изготовления помпона из одной детали, соединения деталей иг­рушки.

1

0,5

0,5

Пр.работа

Игрушка из помпонов

1

-

1

Пр.работа

Изготовление по готовому крою подушечки для иголок Выставка

2

-

2

Пр.работа Выставка

Раздел 6. «Весёлый сувенир» Работа с бумагой и картоном. Весенние праздники. Традиции.

3

1

1

1

2

-

Тек.контроль

Изготовление сувениров к праздникам

2

-

2

Твор.работа

Раздел 7. «Золотая иголочка» Вышивка крестом

История вышивки. Инструменты и материалы. Свободная вышивка. Выполнение швов: стебельчатый, тамбур­ный, узелки.

4


1

0,5


0,5

3,5


0,5

Тек.контроль

Вышивание фруктов, цветов.Оформление работ. Выставка

3

-

3

Пр.работа

Выставка

Раздел 8. Итоговое занятие

Конкурсная программа (соревнование).

1

-

1

Итоговый контроль


Итого:

37ч.

6

31



Краткое содержание программы первого года обучения


Раздел 1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика знаний, умений и навыков

Теория. Краткое содержание программы. Организация рабочего места. Правила поведения и требования к обучающимся.

Инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами, швейной иглой,

нитками, клеем, бумагой). Правила личной гигиены.

Начальная диагностика знаний, умений и навыков (анкетирование).

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить. (вышивка на картоне)

Теория. История возникновения. Основные технологические приемы выполнения

изонити.

Практическая работа.

Тренинг: вдевание нити в иглу, завязывание узелка, закрепление нити в конце работы, заполнение окружности и угла - основные приемы. Изготовле­ние закладок, открыток (солнышко, звездочка, рыбка и др.).

Раздел 3. Бумажная пластика.

Теория. История бумаги. Виды и способы ее обработки (сминание, сгибание, вырезание, аппликация, художественное конструирование). Понятие о композиции. Приемы вырезания деталей цветов разной формы из круга. Приемы обработки деталей и цветов способами фальцовки, сгибания, сминания, гофрирования. Прием точечного приклеивания детали. Оригами.

Практическая работа.

Изготовление складных игрушек (дракон, лягушка, лодочка и др.), суве­ниров (сердечко, подвеска, открыток с цветочными композициями). Тренинг в вырезании деталей цветов различной формы.

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза»

Теория. Способы выполнения новогодних открыток, снежинок

Практическая работа.

Изготовление новогодних открыток (Дед Мороз), снежинок. Конкурс снежинок. Раздел 5. Мягкая игрушка

Теория. Русская народная игрушка. Виды игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для изготовления игрушки. Технология выполнения швов: «вперед иголку», «через край», «петельный». Приемы изготовления помпона из одной детали, соединения деталей игрушки.

Технология изготовления игрушки. Прием выполнения

Практическая работа.

Тренинговые упражнения в выполнении швов: «вперед иголку», «через край», «петельный», изготовление игрушки из помпонов

Изготовление по готовому крою подушечки для иголок

Раздел 6. Весенний сувенир

Теория. Весенние праздники. Традиции.

Практическая работа.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление сувениров к праздникам (птичка-веснянка, открытка, аппликации, цыпленок с корзинкой, зайчик-подставка под яйца (по выбору).

Раздел 7. «Золотая иголочка». Вышивка крестом

Теория.История вышивки. Инструменты и материалы. Прием выполнения шва по горизонтали и по вертикали. Особенности выполнения вышивки. Чтение схематического чертежа. Оформление.

Практическая работа. Тренинг в выполнении шва.

Вышивание, по готовым схемам: фрукты, цветы. Оформление открыток.

Раздел 8. Итоговое занятие.

Аттестация воспитанников по определению уровня освоения программного материала первого года обучения

Конкурсная программа: «Голова думает, а руки делают» (индивид.соревнования).


Учебно-тематический план

Второй год обучения

Раздел. Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Формы контроля

кол-во теор. час.

кол-во практ.час.


Раздел 1. Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения. Инструктаж по технике безопасности.

1

1


1


-

тест

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить Повторение основных приемов выполнения изонити. Особенности проши­вания дуги, неполное прошивание овала

5

1


0,5


4,5

Тек.контроль

Изготовление открыток по выбору. Выставка

4

Твор.работа Выставка

Раздел 3.Вторая жизнь растений. Аппликация из природного мате­риала. Флористика. Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Правила по­строения композиции. Этапы выполнения работы

5

1


0,5


4,5

Тек.контроль

Изготовление открыток с изображением животных, птиц

2

Твор.работа

Изготовление открыток с изображением цветочных композиций. Выставка

2

Твор.работа Выставка

Раздел 4.«Мастерская Деда Мороза». Новогодний и Рождественский праздники. Народные традиции.

5

1

1

4

Тек.контроль

Изготовление мягкой игрушки символа года

3

Пр.работа

Новогодняя конкурсная про­грамма.

1

Конкурсная про­грамма

Раздел 5. «Золотая иголочка». Вышивка История вышивки. Счетная вышивка Вышивка «крест». Схемы. Правила вышивания по схеме.

8

1


1


7

Тек.контроль

Изготовление открыток-вышивок с изображением цветов.

3

Твор.работа

Вышивание крестиком по схеме (бабочки), выполненной в цвете.

3

Твор.работа

Оформление вышивок в паспарту. Выставка

1

Выставка

Раздел 6.«Весенний сувенир». Работа с бумагой Весенние праздники. Традиции Изготовление сувениров к Пасхе. Прием вырезания за­готовок по внутреннему контуру.

3

1

-

3

Пр.работа

Изготовление подвесок в форме яйца (по выбору).

1

Твор.работа

Работа с креповой бумагой. Изготовление цветов. Выставка

1

Твор.работа Выставка

Раздел 7. Аппликации из текстильных материалов Инструменты и материалы. Цвет. Порядок выполнения. Приемы размет­ки, приклеивания. Составление композиции.

5

1


0,5


4,5

Пр.работа

Составление композиций, сочетающих в себе готовые элементы

1

Твор.работа

Декоративное панно с изображением цветов. Выставка

3

Твор.работа Выставка

Раздел 8. «Хлебная сказка»

История возникновения игрушки из теста. Инструменты, материалы и приспособления. Технология приготовления соленого теста. Приемы лепки и соединения деталей. Сушка. Роспись.

4

1


1


3

Тек.контроль Пр.работа

Изготовление плоских и полуобъемных фигурок зверей, птиц, цветов Выставка

3

Твор.работа Выставка

Раздел 9. Итоговое занятие

Конкурсная программа (со­ревнование).

1

1


-


1

Индивид.соревнования


Итого:

37ч.

6

31





Содержание программы второго года обучения


Раздел 1 Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения. Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Диагностика уровня приобретенных знаний, умений и навыков (тест с практическим заданием).

Ознакомление с содержанием программы второго года обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (работа с инструментами и материалами).

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить

Теория.Повторение основные технологических приемов выполнения изонити. Прием нанесения разметки на основу будущего изделия. Особенности прошивания угла, окружности, дуги, неполное прошивание овала.

Практическая работа.

Изготовление открыток (звездочка в круге, бабочка, веточка рябины, сер­дечко по выбору). Мини-выставка лучших детских работ.

Раздел 3. Вторая жизнь растений. Аппликация из природного материала. Флористика.

Теория.Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Правила по­строения композиции: последовательность выполнения, приемы наклеивания. Практическая работа.

Изготовление открыток с изображением животных, птиц, цветочных композиций.

Мини-выставка лучших детских работ.

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза».

Теория. Новогодний и Рождественский праздники. Народные традиции. Изготовление мягкой игрушки: заготовка и хранение выкроек-лекал; правила раскроя деталей игрушки из меха и ткани; сырье, применяемое для наби­вания сшитых деталей игрушки; сборка игрушек.

Практическая работа.

Изготовление мягкой игрушки с использованием разных материалов (3 игрушки по выбору). (Пингвин, петушок, обезьянка, собачка, мышь-карамель и др.)

Оформление подарков. Новогодняя конкурсная программа.

Раздел 5. «Золотая иголочка». Вышивка

Теория.История вышивки. Виды вышивки. Инструменты и материалы. Виды швов и приемы их выполнения: стебельчатый, тамбурный, гладь, узелки. Правила перевода рисунка на ткань. Вышивка «крест». Схемы. Правила вышивания по схеме.

Практическая работа.

Тренинговые упражнения по выполнению швов: стебельчатый, тамбурный, гладь, узелки. Изготовление открыток с изображением цветов.

Вышивание крестиком по схеме (бабочки), выполненной в цвете.

Оформление вышивок в паспарту.

Мини-выставка.

Раздел 6. «Весенний сувенир». Работа с бумагой

Теория. Изготовление сувениров к пасхальным праздникам. Прием вырезания за­готовок по внутреннему контуру.

Практическая работа. Работа с бумагой и картоном: изготовление подвесок в форме яйца (по выбору).

Работа с креповой бумагой. Изготовление цветов (колокольчик, тигровая лилия и др.). Мини-выставка.

Раздел 7. Аппликации из текстильных материалов

Теория. Инструменты и материалы. Цвет. Порядок выполнения. Приемы разметки, приклеивания. Составление композиции.

Практическая работа. Составление композиций, сочетающих в себе готовые элементы.

Изготовление открыток, декоративных панно с изображением цветов.

Оформление работ.

Мини-выставка.

Раздел 8. «Хлебная сказка»

Теория. История возникновения игрушки из теста. Инструменты, материалы и приспособления. Технология приготовления соленого теста. Приемы лепки и соединения деталей. Сушка. Роспись. Правила хранения теста и изделий из него.

Практическая работа.

Изготовление плоских и полуобъемных фигурок зверей, птиц. Сушка, грунтовка, роспись красками. Оформление. Мини-выставка.

Раздел 9. Итоговое занятие

Аттестация воспитанников по определению уровня освоения программного материала второго года обучения. Конкурсная программа (Индивид.соревнования). Итоговая выставка




1.4. Планируемые результаты

При реализации содержания программы обеспечивается достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-формирование основ экологической культуры, соответствующе современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты:

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

- выбор различных источников информации, включая энциклопедии, словари,

интернет-ресурсы и другие базы данных;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

Предметные результаты:

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества; художественное оформление объекта труда;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.



В конце первого года обучения воспитанники узнают:

- основные технологические приемы обработки бумаги (вырезание, складывание, гофрирование, фальцовка), приемы соединения деталей и последовательность выполнения;

- основные технологические приемы изонити и вышивки тамбурным, стебельчатым швами;

- технологическая последовательность пошива игрушки по готовому краю; название ручных швов;

- свойства материалов;

- инструменты и приспособления для обработки материалов;

- техника безопасности при работе с инструментами.

В конце первого года обучения воспитанники научатся:

- выполнять технологические операции при работе с различными материалами;

- составлять простейшие композиции (бумагопластика);

- выполнять изделия по образцу, схеме;

-правильно организовать рабочее место и выполнять правила техники безопасности.


В конце второго года обучения воспитанники узнают:

- основы композиции и цветоведения;

- технологическую последовательность обработки, подготовки к работе и хранения различных материалов (бумага, картон, природный материал, соленое тесто, мех);

- технологические приемы изонити и вышивки (крест, гладь);

- свойства материалов;

- инструменты и приспособления для обработки материалов;

- организация рабочего места и правила ТБ

В конце второго года обучения воспитанники научатся:

- выполнять технологические операции с различными материалами (бумага, картон, природный материал, соленое тесто, мех и др.)

- составлять композиции в квадрате, круге, прямоугольнике и подбирать цветовую гамму;

- выполнять изделия с опорой на образец и по своему замыслу;

- выполнять вышивку по схеме;

- правильно организовывать рабочее место и выполнить правила техники безопасности.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.




Блок №2. «Комплекс организационно - педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки» (базовый уровень)

Первый год обучения

п-п

Дата

Форма занятия


Кол-во

час

Тема

Место проведения

Форма контроля


Тематическая беседа



1

1

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

Учеб.кабинет

Тек.контроль

анкетирование




Практикум

12

1

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить

История возникновения изонити. Приёмы выполнения. Заполнение угла и окружности

Учеб.кабинет

Пр.работа




Практикум

1

Изготовление закладки «Рыбка»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление закладки «Рыбка»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Открытка «Кошка»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Открытка «Кошка»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Открытка «Кошка»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Панно «Парусник»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Панно «Парусник»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Панно «Парусник»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Панно «Парусник»

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Выполнение изонити по выбору

Учеб.кабинет

Пр..работа


Практикум

1

Выполнение изонити по выбору. Выставка

Учеб.кабинет

Пр.работа

Выставка




Комбинированное занятие

4

1

Раздел 3. Бумажная пластика.

История бумаги. Виды и способы ее обработки (сминание, сгибание, вырезание, аппликация, художественное конструирование).

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Понятие о композиции.

Композиция из бумаги «Весёлые человечки»

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление аппликаций по готовому крою (зайчик, кот, обезьяна, собачка и др. по выбору)

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление аппликаций по готовому крою (зайчик, кот, обезьяна, собачка и др. по выбору) Выставка

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

3

1

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних открыток

Учеб.кабинет

Пр..работа



Практикум

1

Изготовление новогодних открыток

Учеб.кабинет

Пр..работа



Практикум

1

Вырезание снежинок Конкурс на лучшую снежинку.

Учеб.кабинет

Пр..работа



Практикум

4

1

Бумажная пластика. Прие­мы вырезания деталей цветов разной формы из круга. Приемы обработки дета­лей и цветов способами фальцовки, сгибания, сминания, гофрирования.

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Цветочная композиция

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление складных игрушек (дракон, лягушка, лодочка и др. по выбору)

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление настенных композиций (сердечко, подвеска, открыток с цветочными композициями по выбору). Выставка

Учеб.кабинет

Твор.работа


Практикум

5

1

Раздел 5. Мягкая игрушка

Виды игрушек. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления мягкой игрушки Технология изготовления игрушки.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Технология выполнения швов: «вперед иголку», «через край». Приемы изготовления помпона из одной детали, соединения деталей иг­рушки.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Игрушка из помпонов

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление по готовому крою подушечки для иголок

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление по готовому крою подушечки для иголок Выставка

Учеб.кабинет

Пр.работа


Тематическая беседа

3

1

Раздел 6. «Весёлый сувенир» Работа с бумагой и картоном. Весенние праздники. Традиции.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Изготовление сувениров к праздникам

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление сувениров к праздникам

Учеб.кабинет

Пр.работа

тест


Комбинированное занятие

4


1

Раздел 7. «Золотая иголочка» Вышивка крестом

История вышивки. Инструменты и материалы. Свободная вышивка. Выполнение швов: стебельчатый, тамбурный, узелки.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Вышивание фруктов, цветов.

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Вышивание фруктов, цветов.

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Вышивание фруктов, цветов. Оформление работ. Выставка

Учеб.кабинет

Пр.работа




Соревнование

1


Раздел 8. Итоговое занятие

Конкурсная программа (со-ревнование).

Учеб.кабинет

Итоговый контроль



Итого


37ч.







Календарно-тематический план

Умелые руки 2 год обучения 37 занятий

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Раздел. Тема

Место проведения

Форма контроля


Входной контроль,

инструктаж

1

Раздел 1. Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Учеб.кабинет

Тест



Практикум

5

1

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить Повторение основных технологических приемов выполнения изонити. Особенности проши­вания дуги, неполное прошивание овала

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление открытки «Бабочка»

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление открытки «Бабочка»

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление открытки «Веточка рябины»

Учеб.кабинет

Пр.работа



Практикум

1

Изготовление открытки «Веточка рябины». Выставка

Учеб.кабинет

Пр.работа

Выставка


Комбинированное занятие

5

1

Раздел 3.Вторая жизнь растений. Аппликация из природного мате­риала. Флористика. Правила сбора, сушки и хранения природного материала. Правила по­строения композиции. Этапы выполнения работы

Учеб.кабинет

Тек.контроль



Практикум

1

Изготовление открыток с изображением животных, птиц

Учеб.кабинет

Твор. работа


Практикум

1

Изготовление открыток с изображением животных, птиц

Учеб.кабинет

Твор. работа


Практикум

1

Изготовление открыток с изображением цветочных композиций

Учеб.кабинет

Твор. работа


Практикум

1

Изготовление открыток с изображением цветочных композиций. Выставка

Учеб.кабинет

Твор. работа

Выставка


Беседа

5

1

Раздел 4.«Мастерская Деда Мороза». Новогодний и Рождественский праздники.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Изготовление мягкой игрушки

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление мягкой игрушки

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление мягкой игрушки

Учеб.кабинет

Твор.работа


Занятие-конкурс

1

Новогодняя конкурсная про­грамма.

Учеб.кабинет

Наблюдение


Комбинированное занятие

8

1

Раздел 5. «Золотая иголочка». Вышивка Счетная вышивка. Вышивка «крест». Схемы. Правила вышивания по схеме.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Изготовление открытки с изображением цветов.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление открытки с изображением цветов

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление открытки с изображением цветов

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Вышивание крестиком по схеме (бабочки), выполненной в цвете.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Вышивание крестиком по схеме (бабочки), выполненной в цвете.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Вышивание крестиком по схеме (бабочки), выполненной в цвете.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Оформление вышивок в паспарту. Выставка

Учеб.кабинет

Тв.работа

выставка


Комбинированное занятие

3

1

Раздел 6.«Весенний сувенир». Работа с бумагой Весенние праздники. Традиции Изготовление сувениров к пасхальным праздникам. Прием вырезания за­готовок по внутреннему контуру.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление подвесок в форме яйца (по выбору).

Учеб.кабинет

Тв.работа


Практикум

1

Работа с креповой бумагой. Изготовление цветов . Выставка

Учеб.кабинет

Тв.работа

Выставка


Комбинированное занятие

5

1

Раздел 7. Аппликации из текстильных материалов Инструменты и материалы. Цвет. Порядок выполнения. Приемы размет­ки, приклеивания.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Составление композиции, сочетающей в себе готовые элементы

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Декоративное панно с изображением цветов

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Декоративное панно с изображением цветов

Учеб.кабинет

Тв.работа


Практикум

1

Декоративное панно с изображением цветов. Выставка

Учеб.кабинет

Тв.работа


Комбинированное занятие

4

1

Раздел 8. «Хлебная сказка»

История возникновения игрушки из теста. Инструменты, материалы и приспособления. Технология приготовления соленого теста Приемы лепки и соединения деталей. Сушка. Роспись.

Учеб.кабинет

Тек.контроль


Практикум

1

Изготовление плоских и полуобъемных фигурок зверей, птиц.

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление плоских и полуобъемных цветов для композиции

Учеб.кабинет

Пр.работа


Практикум

1

Изготовление плоских и полуобъемных цветов для композиции

Учеб.кабинет

Пр.работа

37


Конкурсная программа

1

1

Раздел 9. Итоговое занятие

Конкурсная программа (со-ревнование).

Учеб.кабинет

Итог.контроль



37ч
















2.2. Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в учебном кабинете, где имеются классная доска, столы и стулья для педагога и обучающихся, шкафы для хранения для хранения материалов и незаконченных работ.

Инструменты и материалы:


Название раздела

Инструменты и материалы

1

Работа с бумагой

Ножницы



Циркуль



Клей ПВА



Линейка



Цветная и белая бумага



Цветной картон



Креповая бумага



Простой карандаш



Упаковочная бумага

2

Мягкая игрушка

Ножницы



Швейные иглы



Клей ПВА, «Момент»



Швейные нитки



Мех искусственный



Ткань (х/б, трикотаж, драп, флис и др.)



Синтепон



Цветная и белая бумага



Готовая фурнитура (глазки)



Утюг электрический

3

Аппликация

Бумага цветная, ватман



Ткань х/б



Искусственный мех



Ножницы



Клей ПВА



Картон



Текстильные волокна (пряжа)



Сухой природный материал (листья, цветы)


Изонить

Ножницы



Швейные иглы



Шило



Циркуль



Резиновый коврик



Швейные нитки



Цветной картон



Простой карандаш



4

Вышивка

Ножницы



Пяльцы


Швейные иглы



Нитки «Мулине»



Копировальная бумага



Калька



Ткань х/б, канва



Утюг электрический

5

Тестопластика

Ножницы



Емкость для приготовления теста



Стеки, скалка



Мука



Соль



Кисти



Краски: «Гуашь»



Клей ПВА, «Момент»



Картон



Ткань двунитка, мешковина



Лак



Методическое обеспечение программы

В процессе работы по настоящий программе используются:

- наглядные пособия;

- технологические карты, схемы;

- выкройки-лекала;

- шаблоны;

- образцы готовых игрушек, изделий;

- диагностические методики для определения уровня знаний, умений навыков;

- методические разработки по темам программы;

- специальная литература (журналы, книги, пособия и др.).


2.3.Формы аттестации

В процессе реализации программы используются различные формы контроля:

тест, практическая работа, творческая работа, отчетные выставки, мини-выставки,

аттестация воспитанников.

Итоговые занятия проводятся в форме соревнований, после которых каждая команда-участница награждается призами.









2.4. Оценочные материалы

Контроль хода усвоения обучающимися полученных знаний,

сформированных умений и практических навыков у обучающихся


1 год обучения

Низкий уровень:

1.У обучающегося отсутствуют знания по технике безопасности.

2.У обучающегося отсутствуют знания по созданию композиции.

3.У обучающегося отсутствуют знания об основных технологических приемах обработки бумаги, основных технологических приемах изонити и вышивки крестом, последовательности пошива мягкой игрушки по готовому краю

4. У обучающегося практически отсутствуют навыки творческой работы.

Средний уровень:

1.У обучающегося практически отсутствуют навыки по технике безопасности

2.Он владеет основными навыками, но не способен самостоятельно организовать и выполнить основы композиций в своей работе, нуждается в помощи взрослого (педагога).

3. Обучающийся самостоятельно выполнит работу по заданному образцу.

4. Знает основные элементы навыков творческой работ.

Высокий уровень

1.У обучающегося сформированы знания и навыки по технике безопасности.

2.Способен самостоятельно организовать и выполнить свою работу в композиции.

3.Свободно выполняет предлагаемые работы по обработке бумаги, выполнению изонити, вышивке крестом, мягкой игрушке.

4.Умеет отлично выполнять свои творческие работы


2 год обучения

Низкий уровень:

1.У обучающегося отсутствуют знания по технике безопасности.

2.У обучающегося отсутствуют знания по созданию композиции.

3.У обучающегося отсутствуют знания об основных технологических приемах выполнения флористики, основных технологических приемах изонити, вышивки, аппликаций из текстильных материалов, работе с солёным тестом

4. У обучающегося практически отсутствуют навыки творческой работы.


Средний уровень:

1. У обучающегося формируются представления, знания и навыки по изготовлению изделий.

2. Он владеет основными навыками создания основных композиции, но не способен самостоятельно организовать и выполнить основы композиций в своей работе, нуждается в помощи взрослого (педагог).

3. Обучающийся может самостоятельно выполнить изделие по заданному образцу.

4. Знает основные и обязательные элементы творческой работы.

Высокий уровень

1. У обучающегося сформированы знания и навыки по технике безопасности.

2.Способен самостоятельно организовать и выполнить свою работу в композиции.

3.Свободно выполняет предлагаемые работы по изготовлению флористических аппликаций, аппликаций из текстильных материалов, вышивок, тестопластики

4.Умеет отлично выполнять свои творческие работы.





2.5. Методические материалы

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Материально техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы/методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности.

образцы готовых игрушек, изделий,

вопросы для опроса, анкеты

журнал по ТБ


рассказ-объяснение, беседа, блиц опрос, анкетирование/ словесный, методы устного и письменного контроля

опрос

анкетирование

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить. (вышивка на картоне)

Ножницы, швейные иглы, шило, циркуль, резиновый коврик, швейные нитки,

цветной картон, простой карандаш,

наглядно-иллюстрационный материал образцы работ (изонить), схемы


рассказ-объяснение, презентация, практическая работа, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, творческая работа, выставка

Раздел 3 «Бумажная пластика».

Ножницы, циркуль, клей ПВА, линейка, цветная и белая бумага, цветной картон,

простой карандаш, наглядно-иллюстрационный материал
образцы аппликаций, оригами, шаблоны

рассказ-объяснение, презентация, индивидуальная практическая работа, индивидуальная творческая работа, групповая практическая работа, коллективная работа / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, творческая работа, выставка

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза»

Ножницы, циркуль, клей ПВА, линейка, цветная и белая бумага, цветной картон,

простой карандаш, наглядно-иллюстрационный материал

рассказ-объяснение, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

творческая работа

Раздел 5. Мягкая игрушка

Ножницы, швейные иглы, напёрсток, клей ПВА, «Момент, швейные нитки, ткань (х/б, трикотаж и др.), синтепон, готовая фурнитура (глазки), утюг электрический, наглядно-иллюстрационный материал, шаблоны

рассказ-объяснение, показ презентации, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, выставка

Раздел 6. Весенний сувенир

Ножницы, циркуль, клей ПВА, линейка, цветная бумага, цветной картон,

простой карандаш, наглядно-иллюстрационный материал
образцы аппликаций, шаблоны

рассказ-объяснение, показ презентации, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, выставка

Раздел 7. «Золотая иголочка». Вышивка крестом

Ножницы, пяльцы, швейные иглы, нитки «Мулине», простой карандаш, канва, утюг электрический, наглядно-иллюстрационный материал, схемы

рассказ-объяснение, показ презентации, групповая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, выставка

Раздел 8. Итоговое занятие


швейные иглы, ножницы, циркуль, напёрсток, ткань, цветная бумага, картон, простой карандаш, фломастеры

Конспект конкурсной программы «Голова думает, а руки делают», призы

объяснение, групповая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, методы практического контроля

конкурс



2 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Материально техническое оснащение, дидактико-методический материал

Формы/методы, приемы обучения

Формы подведения итогов

Раздел 1. Диагностика уровня знаний, умений и навыков за 1 год обучения. ТБ

Швейные иглы, ткань, ножницы, напёрсток

Тест, журнал по ТБ, вопросы для блиц-опроса


рассказ-объяснение, беседа, блиц опрос, тест/ словесный, практический, методы устного контроля

опрос

тест

Раздел 2. «Волшебная паутинка». Изонить. (вышивка на картоне)

Ножницы, швейные иглы, шило, циркуль, резиновый коврик, швейные нитки,

цветной картон, ростой карандаш,

наглядно-иллюстрационный материал образцы работ (изонить), схемы


рассказ-объяснение, презентация, практическая работа, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля


опрос

практическая работа, творческая работа, выставка

Раздел 3.Вторая жизнь растений. Аппликация из природного мате­риала. Флористика.

Ножницы, клей ПВА, линейка, цветной картон, плотная основа для панно, ткань, степлер, сухой природный материал (листья, цветы), наглядно-иллюстрационный материал

рассказ-объяснение, презентация, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля


опрос

практическая работа, творческая работа, выставка

Раздел 4. «Мастерская Деда Мороза»

Ножницы, швейные иглы, напёрсток, клей ПВА, «Момент, швейные нитки, ткань (х/б, трикотаж и др.), синтепон, готовая фурнитура (глазки), утюг электрический, наглядно-иллюстрационный материал, шаблоны

рассказ-объяснение, индивидуальная работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

творческая работа

Раздел 5. «Золотая иголочка». Вышивка

Ножницы, пяльцы, швейные иглы, нитки «Мулине», простой карандаш, канва, утюг электрический, наглядно-иллюстрационный материал, схемы

рассказ-объяснение, показ презентации, групповая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

творческая практическая работа, выставка

Раздел 6. Весенний сувенир

Ножницы, циркуль, клей ПВА, линейка, цветная бумага, цветной картон, креповая бумага,

простой карандаш, наглядно-иллюстрационный материал
шаблоны

рассказ-объяснение, показ презентации, индивидуальная творческая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, выставка

Раздел 7. Аппликации из текстильных материалов

Ножницы, клей ПВА, «Момент», ткань х/б, фетр пряжа, рамка, наглядно-иллюстрационный материал, шаблоны

рассказ-объяснение, презентация, индивидуальная практическая работа, коллективная работа / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля


опрос

практическая работа, выставка

Раздел 8. «Хлебная сказка»

Ножницы, ёмкость для приготовления теста, стеки, скалка, мука, соль

кисти, краски: «Гуашь»,

клей ПВА, «Момент»

плотная основа, ткань двунитка, мешковина

лак, наглядно-иллюстрационный материал

рассказ-объяснение, презентация, индивидуальная практическая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, работа под руководством педагога, самостоятельная работа, методы практического контроля

опрос

практическая работа, выставка

Раздел 8. Итоговое занятие


швейные иглы, ножницы, циркуль, напёрсток, ткань, цветная бумага, картон, простой карандаш, фломастеры, пластилин

Конспект конкурсной программы

объяснение, групповая работа, / словесный, наглядный,

репродуктивный, практический, инструктаж, методы практического контроля

конкурс













2.6. Список литературы

1. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной (через игру к - совершенству) М, 1999 г.

2. Аппликационные работы в начальных классах - М., 1990 г.

3. Боголюбов НС, Скульптура на занятиях в школьном кружке - М. 1986 г

4. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия ” - М., 2007 г.

5. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

6. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

7. Перевертень Г.И. “Самоделки из текстильных материалов” - М., 1990 г.

8. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.

9. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990 г.

10. Носова Т. “Подарки и игрушки своими руками” - М., 2008 г.

11.Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров»,

Издательство «Учебная литература», 2004.

12. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой - М., 1979 г.

13. Симановскнй А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов, /под ред. М.В. Душина, В.Н Курова, - Яро­славль, 1997 г.

14. Хананова И. "Соленое тесто" - АСТ-Пресс, 2012 г.

14. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru




























2.7.Глоссарий (понятийный аппарат)

Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Вышива́ние (вы́шивка) — общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми различными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: полотнохолсткожа, до тончайших материй — батистакисеи, газа, тюля и пр. Инструменты и материалы для вышивания: иглыниткипяльцыножницы.

Тексти́ль (от лат. textus «ткань, материя») — изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и т. д.), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке.

Компози́ция — искусство составления целого из частей.

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Бумажная пластика – это особый вид творческой деятельности, направленной на конструирование и создание работы из бумажного материала.

Орига́ми («сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Флористика— разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей)

















2.8 Приложение


Диагностика уровня знаний, умений и навыков

на объединении «Умелые руки»

(за 1 год обучения) - тест или отдельные вопросы могут входит в конкурсную программу

1.Что такое изонить?________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 1 б.

2.Назовите виды бумаги_______________________________________________________

___________________________________________________________________________5б.

3.Какие способы обработки бумаги вы знаете______________________________________

_____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________5б.


5.Подпишите швы 6 б.

t1615578775ab.pngt1615578775ac.pngt1615578775ad.pngt1615578775ae.pngt1615578775af.jpgt1615578775ag.png


7.Какие инструменты, материалы и приспособления используют при вышивке _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________4б.

8.Запишите правила безопасного обращения с инструментами при работе с тканью и волокнистыми материалами

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5б.

16-20 баллов – высокий уровень

11-15 баллов – средний уровень

10 баллов и ниже – низкий уровень


Диагностика уровня знаний, умений и навыков на объединении

«Умелые руки» за 2 год обучения - тест или отдельные вопросы могут входит в конкурсную программу


1.Что такое изонить?________________________________________________________

__________________________________________________________________________ 1 б.

2. Какие основные приёмы используют при выполнении изонити?____________________

___________________________________________________________________________3б.

3. В какую погоду нужно собирать растения для сушки?___________________________1б.


4. С помощью чего сушат растения для последующей аппликации__________________1б


5. Чем набивают мягкие игрушки?_____________________________________________1б.

6. Дайте названия швам 3б.

t1615578775ag.pngt1615578775ah.pngt1615578775ae.png

Слова для справок: тамбурный, «узелки», стебельчатый, гладь, «крест», петельный

6. Напишите рецепт солёного теста?____________________________________________5б.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Запишите технику безопасности при вышивке_________________________________5б.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


16-20 баллов – высокий уровень

11-15 баллов – средний уровень

10 баллов и ниже – низкий уровень




31


Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.