Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности Графический дизайн
Управление образования города Калуги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги
Калужская область
ПРИНЯТА методическим советом протокол от 24.08.2020 №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г. Калуги от 24.08.2020 № 186/01-07 | |
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
Графический дизайн
Возраст учащихся: 11-18 лет
Срок реализации:1 год (144 часа)
Автор-составитель: Ефимов Кирилл Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Калуга, 2020
ПАСПОРТ проГРАММЫ
Полное название программы | «Графический дизайн» |
Автор программы, должность | Ефимов Кирилл Николаевич, педагог дополнительного образования. |
Адрес реализации программы (адрес школы и телефон) | город Калуга, улица Поселковая, дом 4, тел. 8 (4842) 220-090. |
Вид программы (выбор вида программы на основании положения о программе Центра) | по степени авторства – модифицированная; по уровню освоения – общекультурная; по уровню сложности – стартовый. |
Направленность программы | техническая. |
Вид деятельности (выбор вида деятельности на основании положения о программе Центра «Созвездие») | Информационная культура и информационные технологии. |
Срок реализации | 1 год, 144 часов. |
Возраст учащихся | 11-18 лет. |
Форма реализации программы | групповая. |
Форма организации образовательной деятельности (школа, студия, клуб, объединение, хор, ансамбль и др., на основании положения о детском объединении Центра «Созвездие») | групповая. |
Название объединения (может отличаться, а может дублировать название программы) | студия. |
Название объединения | Студия информационных технологий «BIT». |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн» является модифицированной, общекультурной, стартовой. Программа реализуется в рамках проекта «Успех каждого ребенка».
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Графический дизайн» подтверждается ее направленностью на реализацию целей и задач, обозначенных в государственных документах стратегического планирования, а именно:
достижения целевых показателей охвата детей программами технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования, намеченных в проекте «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
реализацию задачи обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций: поддержку научно-технического творчества детей, обозначенной в пункте 2 раздела III «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);
достижение целей подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. № 1642) по увеличению численности детей и молодежи, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности;
осуществление задачи по формированию у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, поставленной в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р).
Программа строится на стандартах соревнований «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussiaJunior по компетенции «Графический дизайн». Учащиеся на практике знакомятся с профессиональными обязанностями дизайнера-полиграфиста, web-дизайнера, дизайнера промо-вещей, дизайнера-иллюстратора и многих других.
Дизайн – это отправная точка работы в любом направлении современного компьютерного мира. Сделать дизайн – значит не просто нарисовать, а сгенерировать художественную идею, готовую к техническому воплощению. Дизайн для анимации, web-страницы или полиграфии можно сравнить с дизайном автомобиля. Машина должна не только радовать глаз, но и предполагать устойчивость на дороге, безопасность в использовании, комфорт водителя и пассажиров, а также учитывать производственные и другие экономические возможности.
Отличительные особенности программы
В результате освоения образовательной программы «Графический дизайн» обучающиеся получат начальные знания о сферах применения различных видов дизайна, будут знать основы компьютерного дизайна, принципы применения законов композиции на практике, инструментальные средства для создания макетов, познакомятся с основами черчения и технического английского языка; будут развить чувство вкуса и вариативное мышление, способности анализировать результаты своей деятельности и находить нестандартные варианты решения поставленной задачи.
Практическая значимость программы заключается в следующем:
В процессе освоения курса подростки познакомятся с миром профессий сферы дизайна; изучат основные принципы дизайна; сформируют и закрепят навыки работы в программах AdobeIllustrator, AdobePhotoshop, AdobeInDesign и AdobeAcrobatPro; научатся создавать макеты упаковок; сформируют умения и навыки представления своей работы.
Основным методом обучения является метод проектов. Ежегодно ребята участвуют в соревнованиях, таких как: «Шаг в профессию», «WorldSkillsRussiaJunior» и т.д. Через переживание ситуаций соревновательного характера образовательная программа «Графический дизайн» повышает коммуникабельность учащихся, что способствует их успешной социализации.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Графический дизайн» рассчитана на детей 11 – 18 лет. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей учащихся (самих учащихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на добровольной внеконкурсной основе.
Особенности организации образовательного процесса
Объем программы: 144 часа.
Срок реализации программы: 1 год.
Режим обучения:2 раза в неделю по 2часа.
Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.
Особенности набора:свободный.
Вид группы: среднешкольная.
Состав группы: постоянный.
Методы обучения; словесные, наглядные, практические, проектные.
Формы проведения занятий: комбинированные, теоретические, практические, диагностические, лабораторные, контрольные, репетиционные, тренировочные, мастер-классы, самостоятельная и групповая продуктивная деятельность, проектная деятельность, проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи, конкурсы, соревнования, очные и заочные экскурсии, конференции, флеш-мобы, челленджи, акции, он-лайн марафоны, квесты.
Во время практических занятий основной задачей обучающихся является создание правильных моделей, т.е. моделей, в которых соблюдены принципы:
- параметричности − соблюдена возможность использования задаваемых параметров, таких как длина, ширина, радиус изгиба и т.д;
- ассоциативности, то есть, соблюдена возможность формирования взаимообусловленныхсвязей в элементах модели, в результате которых изменение одного элемента вызывает изменение и ассоциированного элемента.
Цель и задачи программы
Цель: Содействовать формированию личности, стремящейся к творческой самореализации средствами графического дизайна.
Задачи программы
Обучающие:
формировать умение использовать различные технические приемы компьютерного дизайна;
отрабатывать практические навыки работы с компьютерными дизайнерскими программами;
формировать навыки организации и планирования работы;
ознакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.
Развивающие:
развить глазомер, пространственное и образное мышление, фантазию ребенка;
формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
развивать внимание, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;
развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
Воспитательные:
воспитать культуру поведения на занятиях, конкурсах, мероприятиях;
формировать коммуникативную культуру, умение работать в команде;
воспитать художественный вкус.
Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Раздел 1. Введение | 2 | 1 | 1 |
1.1 | Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Краткий обзор программы. | 2 | 1 | 1 |
2 | Раздел 2. Графический редактор AdobeIllustrator. | 34 | 7 | 27 |
2.1 | Программа AdobeIllustrator: состав, особенности. Интерфейс. | 4 | 1 | 3 |
2.2 | Основы и приемы работы с объектами. | 4 | 1 | 3 |
2.3 | Планирование и создание макета. | 4 | 1 | 3 |
2.4 | Работа с текстом. | 4 | 1 | 3 |
2.5 | Работа с цветом. Цветовые модели. | 4 | 1 | 3 |
2.6 | Работа с растровыми изображениями. | 4 | 1 | 3 |
2.7 | Использование спецэффектов. | 4 | 1 | 3 |
2.8 | Итоговая творческая работа. | 6 | 0 | 6 |
3 | Раздел 3. Графический редактор Photoshop. | 32 | 5 | 27 |
3.1 | Основные приемы работы в базовом редакторе растровой графики Photoshop. | 8 | 2 | 6 |
3.2 | Техника рисования. | 6 | 1 | 5 |
3.3 | Управление тоном и цветом. | 6 | 1 | 5 |
3.4 | Анимация. | 6 | 1 | 5 |
3.5 | Итоговая творческая работа. | 6 | 0 | 6 |
4. | Раздел 4. Редактор верстки AdobeInDesign. | 30 | 5 | 25 |
4.1 | Программа AdobeInDesign: состав, особенности. Интерфейс. | 6 | 1 | 5 |
4.2 | Основные приемы работы в редакторе верстки AdobeInDesign. | 6 | 1 | 5 |
4.3 | Дизайн и макеты. | 6 | 1 | 5 |
4.4 | Текст. Типографика. Стили. | 6 | 1 | 5 |
4.5 | Итоговая творческая работа. | 6 | 1 | 5 |
5 | Раздел 5. Композиция в дизайне | 36 | 12 | 24 |
5.1 | Основы композиции в дизайне. Виды композиции. | 8 | 2 | 6 |
5.2 | Свойства пространственной формы предметов. | 8 | 2 | 6 |
5.3 | 8 | 2 | 6 | |
5.4 | 4 | 2 | 2 | |
5.5 | Применение правил композиции в рекламе и плакатах. | 4 | 2 | 2 |
5.6 | Применение правил композиции при создании многостраничных документов | 4 | 2 | 2 |
6 | Раздел 6. Подготовка к конкурсам. | 10 | 2,5 | 7,5 |
6.1 | Подготовка к конкурсам. | 9 | 2 | 7 |
6.2 | Программа преобразования файлов PDFAdobeAcrobatPro. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| Итого: | 144 | 32,5 | 111,5 |
Содержание учебного плана
Раздел 1. Введение
Теория: Презентация программы, знакомство с планом работы объединения, инструктаж по технике безопасности на занятии, правила обращения с электрическими приборами, правила поведения на занятии, во время мероприятий, в общественных местах.
Практика: Опрос. Тренинг на командообразование.
Формы проведения занятий:презентация, беседа с обсуждением, тренинги.
Раздел 2. Графический редактор AdobeIllustrator.
Теория:
принцип работы векторной графики; цветовая модель CMYK;
интерфейс векторного графического редактора AdobeIllustrator, правила и приемы работы;
знакомство с главным меню, меню контрол, панелью инструментов, рабочей областью.
Практика:
приемы настройки рабочего пространства редактора AdobeIllustrator;
инструментарий программы AdobeIllustrator, палитры, приемы настройки монтажной области;
приемы работы с заливками и контурами;
свойства палитры, приемы обработки контуров;
принципы и приемы работы с кривыми Безье;
обработка текста.
Формы проведения занятий:демонстрация, мастер-класс, самостоятельная продуктивная деятельность.
Раздел 3. Графический редактор Photoshop.
Теория:
принципы работы с растровой графикой. Цветовая модель RGB;
интерфейс графического редактора AdobePhotoshop;
приемы работы с главным меню, меню опций, панелью инструментов, рабочей областью.
Практика:
приемы настройки рабочего пространства редактора AdobePhotoshop;
основные принципы и приемы работы с инструментарием программы AdobePhotoshop, палитрами, настройки рабочей области;
принципы работы инструментов выделения;
правила ретуши изображений, старинных фотографий;
приемы переводаиз черно-белого в цветной формат;
правила работы со слоями, создание коллажей.
Формы проведения занятий: демонстрация,проблемное изложение материала, самостоятельная продуктивная деятельность.
Раздел 4. Редактор верстки AdobeInDesign.
Теория:
структура документа, свойства текста, абзаца, страницы, документа; правила набора текстов; оформления документов.
растровое представление графической информации;
методы ретуширования; масштабирование изображения.
многослойная растровая графика; тоновая коррекция; цветовые модели; цветокоррекция;
виды монтажа;
история печатной продукции;
кривые (контуры) Безье; сложная деформация векторных изображений;
композиция в полиграфии: основные принципы и положения;
афиши Альфонса Мухи, Тулуза Лотрека; плакатная живопись СССР.
Практика:
использование систем оптического распознавании символов; конвертирование текстовых файлов; подготовка таблиц;
редактирование текстов; написание и оформление доклада, реферата; представление работ;
применение методов ретуширования; трансформация слоев для монтажа; создание текстур, растровые фильтры; проектирование творческой работы;
работа над созданием флаера, пригласительного билета, конверта.
создание и редактирование контуров; изменение атрибутов контура, трансформация контура; создание комбинированных объектов; создание групп перетекания и градиентов;
работа над созданием открытки, афиши; экскурсионноготворческого продукта:Эрмитаж, Французская живопись конца ХIХ-начала XXвека.
Формы проведения занятий: заочная экскурсия, демонстрация, проблемное изложение материала, самостоятельная и коллективная продуктивная и проектная деятельность.
Раздел 5. Композиция в дизайне
Теория:
симметрия, асимметрия, динамика; ритм; контраст; правила третей; матрица эмоций;
геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень объектов;
средства композиции: линии, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая перспектива;
понятия «текстура», «фактура», «структура», их применение в компьютерном дизайне;
применение правил композиции в рекламе и плакатах; правила композиции для рекламы и плакатов;
правила композиции при создании многостраничных документов;
правила конструктивной работы в команде.
Практика:
выполнение заданий по различным видам композиции;
создание различных композиций в пространстве;
создание различных вариантов композиций;
создание рисунков с использованием текстур;
создание макета книжки, плаката.
Формы проведения занятий: демонстрация, эвристическая беседа, проблемное изложение материала, самостоятельная и коллективная продуктивная и проектная деятельность, конкурс.
Раздел 6. Подготовка к конкурсам.
Теория:Историяразвития истандарты соревнований «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia, появление номинации Junior.РазборположенийсоревнованийJuniorSkills.
Практика: Разборпрактических заданийсоревнованийJuniorSkills.
Формы проведения занятий: презентация, эвристическая беседа, проблемное изложение материала, проектная деятельность, конкурс.
1.4. Планируемые результаты освоения программы
По итогам освоения программы«Графический дизайн» обучающиеся достигают следующие предметные результаты:
будут понимать/знать:
смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
знать назначение и возможности различных программ и их инструментария;
способы работы со специальными инструментами;
особенности
уметь:
создавать информационные объекты, оперировать ими,
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов,
приводить примеры практического использования полученных знаний;
применять средства информационных технологий для выполнения практических задач;
создавать творческие проекты.
Перечень метапредметных результатов освоения программы:
регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели занятия, сохранять цель и задачи на протяжении занятия, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; соотносить планируемые и реальные результаты своей деятельность, соотносить свои действия с целью и исправлять ошибки, понимать причины успеха/неуспеха, делать выводы и корректировать свою работу и поведение;
познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно выстраивать рассуждения; осуществлять анализ, устанавливать аналогии; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства для решения задач; самостоятельно разрабатывать проектные продукты, используя разнообразные источники и материалы, оформлять результаты своей деятельности, представлять их на современном уровне;
коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности, критически относиться к своему мнению, корректировать его; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; целенаправленно использовать информационные ресурсы для достижения цели, осуществления совместной продуктивной деятельности;
Личностные результаты:
знать и применять правила техники безопасности в специализированном кабинете, адекватно оценивать пользу и вред от работы за компьютером, уметь организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д;
Предметным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Учащиеся должны знать/понимать:
сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.
возможности и области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;
различные форматы документов точечных рисунков;
назначение и возможности программ векторной и растровой графики.
элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;
устройства ввода и вывода изображений;
способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации
единицы измерения физического размера изображения;
команды пункта меню «Изображение»;
виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.
способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области, способы работы с основными графическими объектами их заливками и контуром;
способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения.
режимы работы с выделенными областями;
назначение маски;
назначение канала.
особенности создания компьютерного коллажа.
сущность и специфику слоя, фонового слоя;
особенности формирования многослойных изображений;
назначение и виды спецэффектов;
назначение и виды фильтров.
Учащиеся должны уметь:
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.
создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;
находить нужные палитры в окне программ графических редакторов, открывать и скрывать палитры;
выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.
применять в работе кривые Безье, работать с заливками и обводками;
управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.
определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;
определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;
настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;
изменять размеры изображения, кадрировать изображение.
применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;
использовать режим быстрой маски;
применять и редактировать маску слоя;
сохранять выделенную область в каналах.
применять различные возможности AdobePhotoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.
оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;
использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;
применять возможности программы AdobePhotoshop для создания сложных фотоколлажей.
использовать возможности AdobePhotoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 31 мая. Каникулы не предусмотрены (см. приложение 1. «Рабочая программа»).
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
столы для компьютера;
компьютерные стулья;
шкафы для дидактических материалов, пособий;
специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;
канцтовары;
Информационное обеспечение:
Персональный компьютер (ноутбук) (на каждого участника) с техническими характеристиками на ниже:
процессор: Intel Core i5, Intel Core i5 9300H (2400 МГц)
объем оперативной памяти: 8 ГБ
накопитель: 256 ГБ
видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 ГБ)
антибликовый экран: 17.3" (1920x1080)
IPS матрица
Рабочее место педагога с техническими характеристиками на ниже:
Видеокарта: NVIDIA Quadro P2000
Процессор: Intel® Core™ i7-9700KF
Материнскаяплата: ASUS TUF Z390-PLUS GAMING (WI-FI)
Охлаждение: Be Quiet Dark Rock Pro 4 (BK022)
Оперативнаяпамять: 2 x 16GB HyperX Predator RGB DDR4-3200
SSD накопитель: 500GB Samsung 970 EVO Plus
Жесткий диск: 3TB SeagateBarraCuda
Блок питания: 1000W Chieftec (APS-1000CB)
Корпус Zalman Z3 PlusBlack
Монитор DELL P2418D
мультимедийный проектор короткофокусный(ультракороткофокусный);
Принтер цветной светодиодный формата А3;
Графический планшет с характеристиками на ниже:
Интерфейс USB
Поддерживаемые ОС Mac OS X 10.0 или выше, Windows 10, Windows 8, Windows 7
Способ ввода перьевой
Размер рабочей области 260x170 мм
Разрешение 5080 lpi
Тип пера беспроводное
Чувствительность к нажатию 8192 уровня
Сменные насадки есть
Дополнительная информация ПО в комплекте нет
Комплектация 8 сменных наконечников, зажим, документация, перо, USB кабель, подставка для пера
выход в сеть Internet;
Программное обеспечение:
Операционная система Windows 7 Профессиональная или выше или аналог;
WinRAR или аналог;
Пакет офисных программ;
AdobePhotoshop или аналог;
Adobe Illustrator или аналог;
Adobe InDesign или аналог;
Adobe Acrobat Proилианалог;
Любой браузер дляинтернет серфинга.
2.3. Формы аттестации (контроля)
Входной контроль проходит в виде собеседования или анкетирования, в ходе которого педагогом выявляются интересы и склонности подростков.
Промежуточный контроль осуществляется в форме оценки выполненных работ. Таким образом, определяется качество усвоения обучающимся содержания образовательной программы и способность его применять свои знания в дальнейшем самостоятельно.
Итоговый контроль проводится в форме выполнения и защиты итогового проекта.
2.4. Оценочные материалы
Пакет контрольных заданий находится в электронном образовательном ресурсе по адресу 3dsmax.созвездие40.рф
Методическое обеспечение – методическое обеспечение осуществляется средствами электронного образовательного ресурса по адресу 3dsmax.созвездие40.рф
2.5. Методическое обеспечение
Методы обучения:
Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.
Наглядный: применение демонстрационного материала, наглядных пособий, карт, презентаций по теме.
Практический: работа с картами, иллюстрациями, фотографиями, предметами из музейного фонда; природным материалом, выполнение учащимися определенных исследовательских заданий
Игровой: создание специальных игровых заданий, моделирующих реальную жизненную ситуацию, из которой учащимся предлагается найти выход.
Технологии:
Технология проблемного диалога. Учащимся не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.
Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО), «работа учащихся в парах сменного состава») позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
Игровая технология. Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения к деятельности. Способствует развитию творческих способностей, продуктивному сотрудничеству с другими учащимися. Приучает к коллективным действиям, принятию решений, учит руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение.
Элементы здоровьесберегающих технологий являются необходимым условием снижения утомляемости и перегрузки учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии активизируют творческий потенциал учащихся; способствует развитию речи, повышению качества знаний; формированию, умения пользоваться информацией, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.
2.6. Управляемость программы
2.6.1. В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom и Discord, а также в Skype, социальных сетях и с помощью электронной почты.
2.6.2. Учащиеся могут быть сформированы в группы одного возраста или разных возрастных категорий.
2.6.3. В рамках программы проводят как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия в объединениях (по группам, индивидуально или всем составом объединения).
2.6.4. При реализации программы при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися могут участвовать их родители (законные представители).
2.6.5. В рамках программы педагог может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности учащихся и родителей (законных представителей).
2.6.6. Реализация программы может сопровождаться созданием уникальных модулей и частей инфраструктуры в зависимости от профиля и возможностей образовательной организации.
2.7. Список литературы
Нормативно-правовые акты и документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р.
Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.
Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493.
Государственная программа Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области». Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».
Подпрограмма «Одаренные дети» программы муниципального образования «Город Калуга» «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Калуга». Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 ноября 2013 г. № 373-п
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Положение о детском творческом объединении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Правила приема, учета, перевода и отчисления учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Положение о режиме занятий учащихся в детских творческих объединениях муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности аттестации учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.
Литература для педагога
Гин, А. Приемы педагогической техники / А. Гин. − М.: Вита-пресс,2009.
Жданов, А. Flash5. Краткий курс / А. Жданов. − СПб: Питер,2001.
Кнабе, Г.А. Photoshop CS2Эффективное руководство для новичков. Самоучитель / Г.А. Кнабе. − М.: НТ-пресс,2008.
Колеватов, Н.М. Реализация возможностей медиаобразования в дополнительном образовании детей // Информатикаиобразование Ежемесячный научно-методический журнал. − №12. − 2012. – С. 9-11.
Комолова, Н.В. CorelDrawX8. Самоучитель / Н.В. Комолова,Е.С. Яко в лев а. −М.: BHV, 2016.
Леонтьев, Ю. CorelDRAW– 2000/ Ю. Леонтьев. − СПб: Питер,2000.
Луций, С.А. Самоучитель PhotoShop7 / С.А. Луций.− СПб: Питер,2005.
Маргулис, Д. Photoshop6 для профессионалов классическое руководство по цветокоррекции. /Пер. сангл./ДенМоргулис. − М:2001.
Молочков,В.П.Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель / В.П. Молочков.– СПб: Питер,2004.
Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольныйимобильный / Ю. Сырых. − М.: Диалектика, 2014.
Литература для обучающихся и родителей
Леонтьев, Ю. CorelDRAW– 2000/ Ю. Леонтьев. −СПб:Питер,2000.
Луций, С.А. Самоучитель PhotoShop7 / С.А. Луций. − СПб: Питер,2005.
Маргулис, Д. Photoshop6 для профессионалов классическое руководство поцветокоррекции. /Пер. сангл./ДенМоргулис. − М:2001.
Молочков,В.П.Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель / В.П. Молочков. – СПб: Питер,2004.
Шерман, У. Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров / Уитни Шерман. – СПб.: Питер, 2015.
Интернет-ресурсы
Есенкова Е.А. Современное учебное занятиев учреждении дополнительногообразования детей [электронный ресурс] / Сайт metod-kopilka.ru − Режим доступа:http://www.patriotvrn.ru/metod-kopilka− Загл. с экрана.
Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей (из опыта работы Л.А. Мацко) [электронный ресурс] / Сайт Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Александровского района Оренбургской области «Центр развития» − Режим доступа: http://alex-cvr.ucoz.ru/Covrem_pedtex.doc. − Загл. с экрана.
Уроки Photoshop (статьи и видео уроки по фотошопу)[электронный ресурс] / Сайт Уроки Photoshop− Режим доступа: https://photoshop-master.ru/articles/ − свободный.