Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности Графический дизайн

3
0
Материал опубликован 26 November 2020 в группе

Управление образования города Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги

Калужская область







ПРИНЯТА

методическим советом

протокол от 24.08.2020 №1

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУДО ЦРТДиЮ

«Созвездие» г. Калуги

от 24.08.2020 № 186/01-07



Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

Графический дизайн

Возраст учащихся: 11-18 лет

Срок реализации:1 год (144 часа)






Автор-составитель: Ефимов Кирилл Николаевич

Должность: педагог дополнительного образования














Калуга, 2020

ПАСПОРТ проГРАММЫ

Полное название программы

«Графический дизайн»

Автор программы, должность

Ефимов Кирилл Николаевич, педагог дополнительного образования.

Адрес реализации программы

(адрес школы и телефон)

город Калуга, улица Поселковая, дом 4, тел. 8 (4842) 220-090.

Вид программы

(выбор вида программы на основании положения о программе Центра)

по степени авторства – модифицированная;

по уровню освоения – общекультурная;

по уровню сложности – стартовый.

Направленность программы

техническая.

Вид деятельности

(выбор вида деятельности на основании положения о программе Центра «Созвездие»)

Информационная культура и информационные технологии.

Срок реализации

1 год, 144 часов.

Возраст учащихся

11-18 лет.

Форма реализации программы

групповая.

Форма организации образовательной деятельности

(школа, студия, клуб, объединение, хор, ансамбль и др., на основании положения о детском объединении Центра «Созвездие»)

групповая.

Название объединения

(может отличаться, а может дублировать название программы)

студия.

Название объединения

Студия информационных технологий «BIT».



РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Графический дизайн» является модифицированной, общекультурной, стартовой. Программа реализуется в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Графический дизайн» подтверждается ее направленностью на реализацию целей и задач, обозначенных в государственных документах стратегического планирования, а именно:

достижения целевых показателей охвата детей программами технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования, намеченных в проекте «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);

реализацию задачи обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций: поддержку научно-технического творчества детей, обозначенной в пункте 2 раздела III «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

достижение целей подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» от 26 декабря 2017 г. № 1642) по увеличению численности детей и молодежи, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности;

осуществление задачи по формированию у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, поставленной в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р).

Программа строится на стандартах соревнований «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussiaJunior по компетенции «Графический дизайн». Учащиеся на практике знакомятся с профессиональными обязанностями дизайнера-полиграфиста, web-дизайнера, дизайнера промо-вещей, дизайнера-иллюстратора и многих других. 

Дизайн – это отправная точка работы в любом направлении современного компьютерного мира. Сделать дизайн – значит не просто нарисовать, а сгенерировать художественную идею, готовую к техническому воплощению. Дизайн для анимации, web-страницы или полиграфии можно сравнить с дизайном автомобиля. Машина должна не только радовать глаз, но и предполагать устойчивость на дороге, безопасность в использовании, комфорт водителя и пассажиров, а также учитывать производственные и другие экономические возможности.

Отличительные особенности программы

В результате освоения образовательной программы «Графический дизайн» обучающиеся получат начальные знания о сферах применения различных видов дизайна, будут знать основы компьютерного дизайна, принципы применения законов композиции на практике, инструментальные средства для создания макетов, познакомятся с основами черчения и технического английского языка; будут развить чувство вкуса и вариативное мышление, способности анализировать результаты своей деятельности и находить нестандартные варианты решения поставленной задачи.

Практическая значимость программы заключается в следующем:

В процессе освоения курса подростки познакомятся с миром профессий сферы дизайна; изучат основные принципы дизайна; сформируют и закрепят навыки работы в программах AdobeIllustrator, AdobePhotoshop, AdobeInDesign и AdobeAcrobatPro; научатся создавать макеты упаковок; сформируют умения и навыки представления своей работы.

Основным методом обучения является метод проектов. Ежегодно ребята участвуют в соревнованиях, таких как: «Шаг в профессию», «WorldSkillsRussiaJunior» и т.д. Через переживание ситуаций соревновательного характера образовательная программа «Графический дизайн» повышает коммуникабельность учащихся, что способствует их успешной социализации.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Графический дизайн» рассчитана на детей 11 – 18 лет. Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей учащихся (самих учащихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на добровольной внеконкурсной основе.

Особенности организации образовательного процесса

Объем программы: 144 часа.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим обучения:2 раза в неделю по 2часа.

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

Особенности набора:свободный.

Вид группы: среднешкольная.

Состав группы: постоянный.


Методы обучения; словесные, наглядные, практические, проектные.

Формы проведения занятий: комбинированные, теоретические, практические, диагностические, лабораторные, контрольные, репетиционные, тренировочные, мастер-классы, самостоятельная и групповая продуктивная деятельность, проектная деятельность, проблемное изложение материала, с помощью которого дети сами решают возникающие познавательные задачи, конкурсы, соревнования, очные и заочные экскурсии, конференции, флеш-мобы, челленджи, акции, он-лайн марафоны, квесты.

Во время практических занятий основной задачей обучающихся является создание правильных моделей, т.е. моделей, в которых соблюдены принципы:

- параметричности − соблюдена возможность использования задаваемых параметров, таких как длина, ширина, радиус изгиба и т.д;

- ассоциативности, то есть, соблюдена возможность формирования взаимообусловленныхсвязей в элементах модели, в результате которых изменение одного элемента вызывает изменение и ассоциированного элемента.


Цель и задачи программы

Цель: Содействовать формированию личности, стремящейся к творческой самореализации средствами графического дизайна.

Задачи программы

Обучающие:

формировать умение использовать различные технические приемы компьютерного дизайна;

отрабатывать практические навыки работы с компьютерными дизайнерскими программами;

формировать навыки организации и планирования работы;

ознакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения.

Развивающие:

развить глазомер, пространственное и образное мышление, фантазию ребенка;

формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

развивать внимание, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

Воспитательные:

воспитать культуру поведения на занятиях, конкурсах, мероприятиях;

формировать коммуникативную культуру, умение работать в команде;

воспитать художественный вкус.


Содержание программы

Учебный план

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел 1. Введение

2

1

1

1.1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Краткий обзор программы.

2

1

1

2

Раздел 2. Графический редактор AdobeIllustrator.

34

7

27

2.1

Программа AdobeIllustrator: состав, особенности. Интерфейс.

4

1

3

2.2

Основы и приемы работы с объектами.

4

1

3

2.3

Планирование и создание макета.

4

1

3

2.4

Работа с текстом.

4

1

3

2.5

Работа с цветом. Цветовые модели.

4

1

3

2.6

Работа с растровыми изображениями.

4

1

3

2.7

Использование спецэффектов.

4

1

3

2.8

Итоговая творческая работа.

6

0

6

3

Раздел 3. Графический редактор Photoshop.

32

5

27

3.1

Основные приемы работы в базовом редакторе растровой графики Photoshop.

8

2

6

3.2

Техника рисования.

6

1

5

3.3

Управление тоном и цветом.

6

1

5

3.4

Анимация.

6

1

5

3.5

Итоговая творческая работа.

6

0

6

4.

Раздел 4. Редактор верстки AdobeInDesign.

30

5

25

4.1

Программа AdobeInDesign: состав, особенности. Интерфейс.

6

1

5

4.2

Основные приемы работы в редакторе верстки AdobeInDesign.

6

1

5

4.3

Дизайн и макеты.

6

1

5

4.4

Текст. Типографика. Стили.

6

1

5

4.5

Итоговая творческая работа.

6

1

5

5

Раздел 5. Композиция в дизайне

36

12

24

5.1

Основы композиции в дизайне. Виды композиции.

8

2

6

5.2

Свойства пространственной формы предметов.

8

2

6

5.3

Соотношение размеров, равновесие масс.

8

2

6

5.4

Текстуры и имитации материалов и состояний.

4

2

2

5.5

Применение правил композиции в рекламе и плакатах.

4

2

2

5.6

Применение правил композиции при создании многостраничных документов

4

2

2

6

Раздел 6. Подготовка к конкурсам.

10

2,5

7,5

6.1

Подготовка к конкурсам.

9

2

7

6.2

Программа преобразования файлов PDFAdobeAcrobatPro.

1

0,5

0,5


Итого:

144

32,5

111,5



Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение

Теория: Презентация программы, знакомство с планом работы объединения, инструктаж по технике безопасности на занятии, правила обращения с электрическими приборами, правила поведения на занятии, во время мероприятий, в общественных местах.

Практика: Опрос. Тренинг на командообразование.

Формы проведения занятий:презентация, беседа с обсуждением, тренинги.

Раздел 2. Графический редактор AdobeIllustrator.

Теория:

принцип работы векторной графики; цветовая модель CMYK;

интерфейс векторного графического редактора AdobeIllustrator, правила и приемы работы;

знакомство с главным меню, меню контрол, панелью инструментов, рабочей областью.

Практика:

приемы настройки рабочего пространства редактора AdobeIllustrator;

инструментарий программы AdobeIllustrator, палитры, приемы настройки монтажной области;

приемы работы с заливками и контурами;

свойства палитры, приемы обработки контуров;

принципы и приемы работы с кривыми Безье;

обработка текста.

Формы проведения занятий:демонстрация, мастер-класс, самостоятельная продуктивная деятельность.

Раздел 3. Графический редактор Photoshop.

Теория:

принципы работы с растровой графикой. Цветовая модель RGB;

интерфейс графического редактора AdobePhotoshop;

приемы работы с главным меню, меню опций, панелью инструментов, рабочей областью.

Практика:

приемы настройки рабочего пространства редактора AdobePhotoshop;

основные принципы и приемы работы с инструментарием программы AdobePhotoshop, палитрами, настройки рабочей области;

принципы работы инструментов выделения;

правила ретуши изображений, старинных фотографий;

приемы переводаиз черно-белого в цветной формат;

правила работы со слоями, создание коллажей.

Формы проведения занятий: демонстрация,проблемное изложение материала, самостоятельная продуктивная деятельность.


Раздел 4. Редактор верстки AdobeInDesign.

Теория:

структура документа, свойства текста, абзаца, страницы, документа; правила набора текстов; оформления документов.

растровое представление графической информации;

методы ретуширования; масштабирование изображения.

многослойная растровая графика; тоновая коррекция; цветовые модели; цветокоррекция;

виды монтажа;

история печатной продукции;

кривые (контуры) Безье; сложная деформация векторных изображений;

композиция в полиграфии: основные принципы и положения;

афиши Альфонса Мухи, Тулуза Лотрека; плакатная живопись СССР.

Практика:

использование систем оптического распознавании символов; конвертирование текстовых файлов; подготовка таблиц;

редактирование текстов; написание и оформление доклада, реферата; представление работ;

применение методов ретуширования; трансформация слоев для монтажа; создание текстур, растровые фильтры; проектирование творческой работы;

работа над созданием флаера, пригласительного билета, конверта.

создание и редактирование контуров; изменение атрибутов контура, трансформация контура; создание комбинированных объектов; создание групп перетекания и градиентов;

работа над созданием открытки, афиши; экскурсионноготворческого продукта:Эрмитаж, Французская живопись конца ХIХ-начала XXвека.

Формы проведения занятий: заочная экскурсия, демонстрация, проблемное изложение материала, самостоятельная и коллективная продуктивная и проектная деятельность.


Раздел 5. Композиция в дизайне

Теория:

симметрия, асимметрия, динамика; ритм; контраст; правила третей; матрица эмоций;

геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет, светотень объектов;

средства композиции: линии, штриховка (штрих), пятно (тональное и цветовое), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая перспектива;

понятия «текстура», «фактура», «структура», их применение в компьютерном дизайне;

применение правил композиции в рекламе и плакатах; правила композиции для рекламы и плакатов;

правила композиции при создании многостраничных документов;

правила конструктивной работы в команде.

Практика:

выполнение заданий по различным видам композиции;

создание различных композиций в пространстве;

создание различных вариантов композиций;

создание рисунков с использованием текстур;

создание макета книжки, плаката.

Формы проведения занятий: демонстрация, эвристическая беседа, проблемное изложение материала, самостоятельная и коллективная продуктивная и проектная деятельность, конкурс.


Раздел 6. Подготовка к конкурсам.

Теория:Историяразвития истандарты соревнований «Молодые профессионалы» WorldSkillsRussia, появление номинации Junior.РазборположенийсоревнованийJuniorSkills.

Практика: Разборпрактических заданийсоревнованийJuniorSkills.

Формы проведения занятий: презентация, эвристическая беседа, проблемное изложение материала, проектная деятельность, конкурс.


1.4. Планируемые результаты освоения программы

По итогам освоения программы«Графический дизайн» обучающиеся достигают следующие предметные результаты:

будут понимать/знать:

смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей;

знать назначение и возможности различных программ и их инструментария;

способы работы со специальными инструментами;

особенности

уметь:

создавать информационные объекты, оперировать ими,

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов,

приводить примеры практического использования полученных знаний;

применять средства информационных технологий для выполнения практических задач;

создавать творческие проекты.

Перечень метапредметных результатов освоения программы:

регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели занятия, сохранять цель и задачи на протяжении занятия, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; соотносить планируемые и реальные результаты своей деятельность, соотносить свои действия с целью и исправлять ошибки, понимать причины успеха/неуспеха, делать выводы и корректировать свою работу и поведение;

познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно выстраивать рассуждения; осуществлять анализ, устанавливать аналогии; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства для решения задач; самостоятельно разрабатывать проектные продукты, используя разнообразные источники и материалы, оформлять результаты своей деятельности, представлять их на современном уровне;

коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной деятельности, критически относиться к своему мнению, корректировать его; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения; целенаправленно использовать информационные ресурсы для достижения цели, осуществления совместной продуктивной деятельности;

Личностные результаты:

знать и применять правила техники безопасности в специализированном кабинете, адекватно оценивать пользу и вред от работы за компьютером, уметь организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д;


Предметным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Учащиеся должны знать/понимать:

сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.

возможности и области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;

различные форматы документов точечных рисунков;

назначение и возможности программ векторной и растровой графики.

элементы пользовательского интерфейса: назначение инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программ графических редакторов;

устройства ввода и вывода изображений;

способы представления изображения для различных устройств; способы создания и обработки графической информации

единицы измерения физического размера изображения;

команды пункта меню «Изображение»;

виды и особенности использования инструментов ретуширования изображения.

способы работы с инструментами, предназначенными для выделения областей, способы изменения границ выделения, виды и возможности преобразований выделенной области, способы работы с основными графическими объектами их заливками и контуром;

способы повышения резкости изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения.

режимы работы с выделенными областями;

назначение маски;

назначение канала.

особенности создания компьютерного коллажа.

сущность и специфику слоя, фонового слоя;

особенности формирования многослойных изображений;

назначение и виды спецэффектов;

назначение и виды фильтров.

Учащиеся должны уметь:

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.

создавать графические документы и задавать их параметры, сохранять документы в различных форматах, копировать информацию из одного документа в другой;

находить нужные палитры в окне программ графических редакторов, открывать и скрывать палитры;

выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.

применять в работе кривые Безье, работать с заливками и обводками;

управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.

определять наиболее предпочтительные устройства ввода-вывода для представления изображения;

определять физический размер изображения по заданному размеру в пикселях и разрешению;

настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;

изменять размеры изображения, кадрировать изображение.

применять различные инструменты выделения, перемещать и изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;

использовать режим быстрой маски;

применять и редактировать маску слоя;

сохранять выделенную область в каналах.

применять различные возможности AdobePhotoshop для восстановления старых или испорченных фотографий.

оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои;

использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст;

применять возможности программы AdobePhotoshop для создания сложных фотоколлажей.

использовать возможности AdobePhotoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов.



РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Работа по программе осуществляется с 01 сентября по 31 мая. Каникулы не предусмотрены (см. приложение 1. «Рабочая программа»).

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

столы для компьютера;

компьютерные стулья;

шкафы для дидактических материалов, пособий;

специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;

канцтовары;

Информационное обеспечение:

Персональный компьютер (ноутбук) (на каждого участника) с техническими характеристиками на ниже:

процессор: Intel Core i5, Intel Core i5 9300H (2400 МГц)

объем оперативной памяти: 8 ГБ

накопитель: 256 ГБ

видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1650 (4 ГБ)

антибликовый экран: 17.3" (1920x1080)

IPS матрица

Рабочее место педагога с техническими характеристиками на ниже:

Видеокарта: NVIDIA Quadro P2000

Процессор: Intel® Core™ i7-9700KF

Материнскаяплата: ASUS TUF Z390-PLUS GAMING (WI-FI)

Охлаждение: Be Quiet Dark Rock Pro 4 (BK022)

Оперативнаяпамять: 2 x 16GB HyperX Predator RGB DDR4-3200

SSD накопитель: 500GB Samsung 970 EVO Plus

Жесткий диск: 3TB SeagateBarraCuda

Блок питания: 1000W Chieftec (APS-1000CB)

Корпус Zalman Z3 PlusBlack

Монитор DELL P2418D

мультимедийный проектор короткофокусный(ультракороткофокусный);

Принтер цветной светодиодный формата А3;

Графический планшет с характеристиками на ниже:

Интерфейс USB

Поддерживаемые ОС Mac OS X 10.0 или выше, Windows 10, Windows 8, Windows 7

Способ ввода перьевой

Размер рабочей области 260x170 мм

Разрешение 5080 lpi

Тип пера беспроводное

Чувствительность к нажатию 8192 уровня

Сменные насадки есть

Дополнительная информация ПО в комплекте нет

Комплектация 8 сменных наконечников, зажим, документация, перо, USB кабель, подставка для пера

выход в сеть Internet;

Программное обеспечение:

Операционная система Windows 7 Профессиональная или выше или аналог;

WinRAR или аналог;

Пакет офисных программ;

AdobePhotoshop или аналог;

Adobe Illustrator или аналог;

Adobe InDesign или аналог;

Adobe Acrobat Proилианалог;

Любой браузер дляинтернет серфинга.


2.3. Формы аттестации (контроля)

Входной контроль проходит в виде собеседования или анкетирования, в ходе которого педагогом выявляются интересы и склонности подростков.

Промежуточный контроль осуществляется в форме оценки выполненных работ. Таким образом, определяется качество усвоения обучающимся содержания образовательной программы и способность его применять свои знания в дальнейшем самостоятельно.

Итоговый контроль проводится в форме выполнения и защиты итогового проекта.

2.4. Оценочные материалы

Пакет контрольных заданий находится в электронном образовательном ресурсе по адресу 3dsmax.созвездие40.рф

Методическое обеспечение – методическое обеспечение осуществляется средствами электронного образовательного ресурса по адресу 3dsmax.созвездие40.рф

2.5. Методическое обеспечение

Методы обучения:

Словесный: объяснение нового материала; рассказ обзорный для раскрытия новой темы; беседы с учащимися в процессе изучения темы.

Наглядный: применение демонстрационного материала, наглядных пособий, карт, презентаций по теме.

Практический: работа с картами, иллюстрациями, фотографиями, предметами из музейного фонда; природным материалом, выполнение учащимися определенных исследовательских заданий

Игровой: создание специальных игровых заданий, моделирующих реальную жизненную ситуацию, из которой учащимся предлагается найти выход.


Технологии:

Технология проблемного диалога. Учащимся не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.

Технология коллективного взаимообучения («организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективный способ обучения (КСО), «работа учащихся в парах сменного состава») позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Игровая технология. Игровая форма в образовательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения к деятельности. Способствует развитию творческих способностей, продуктивному сотрудничеству с другими учащимися. Приучает к коллективным действиям, принятию решений, учит руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение.

Элементы здоровьесберегающих технологий являются необходимым условием снижения утомляемости и перегрузки учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии активизируют творческий потенциал учащихся; способствует развитию речи, повышению качества знаний; формированию, умения пользоваться информацией, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.


2.6. Управляемость программы

2.6.1. В современных условиях программа может быть реализована в очно-заочной форме и дистанционно с помощью интернет-ресурсов на платформах для проведения онлайн-занятий Zoom и Discord, а также в Skype, социальных сетях и с помощью электронной почты.

2.6.2. Учащиеся могут быть сформированы в группы одного возраста или разных возрастных категорий.

2.6.3. В рамках программы проводят как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия в объединениях (по группам, индивидуально или всем составом объединения).

2.6.4. При реализации программы при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними учащимися могут участвовать их родители (законные представители).

2.6.5. В рамках программы педагог может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности учащихся и родителей (законных представителей).

2.6.6. Реализация программы может сопровождаться созданием уникальных модулей и частей инфраструктуры в зависимости от профиля и возможностей образовательной организации.




2.7. Список литературы

Нормативно-правовые акты и документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (паспорт проекта утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16);

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р.

Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 729-р.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.

Письмо Министерства образования и науки от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»).

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №1493.

Государственная программа Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области». Постановление Правительства Калужской области от 29 января 2019 года № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области».

Подпрограмма «Одаренные дети» программы муниципального образования «Город Калуга» «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Калуга». Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 ноября 2013 г. № 373-п

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о детском творческом объединении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Правила приема, учета, перевода и отчисления учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о режиме занятий учащихся в детских творческих объединениях муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.

Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности аттестации учащихся муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» города Калуги.


Литература для педагога

Гин, А. Приемы педагогической техники / А. Гин. − М.: Вита-пресс,2009.

Жданов, А. Flash5. Краткий курс / А. Жданов. − СПб: Питер,2001.

Кнабе, Г.А. Photoshop CS2Эффективное руководство для новичков. Самоучитель / Г.А. Кнабе. − М.: НТ-пресс,2008.

Колеватов, Н.М. Реализация возможностей медиаобразования в дополнительном образовании детей // Информатикаиобразование Ежемесячный научно-методический журнал. − №12. − 2012. – С. 9-11.

Комолова, Н.В. CorelDrawX8. Самоучитель / Н.В. Комолова,Е.С. Яко в лев а. −М.: BHV, 2016.

Леонтьев, Ю. CorelDRAW– 2000/ Ю. Леонтьев. − СПб: Питер,2000.

Луций, С.А. Самоучитель PhotoShop7 / С.А. Луций.− СПб: Питер,2005.

Маргулис, Д. Photoshop6 для профессионалов классическое руководство по цветокоррекции. /Пер. сангл./ДенМоргулис. − М:2001.

Молочков,В.П.Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель / В.П. Молочков.– СПб: Питер,2004.

Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольныйимобильный / Ю. Сырых. − М.: Диалектика, 2014.

Литература для обучающихся и родителей

Леонтьев, Ю. CorelDRAW– 2000/ Ю. Леонтьев. −СПб:Питер,2000.

Луций, С.А. Самоучитель PhotoShop7 / С.А. Луций. − СПб: Питер,2005.

Маргулис, Д. Photoshop6 для профессионалов классическое руководство поцветокоррекции. /Пер. сангл./ДенМоргулис. − М:2001.

Молочков,В.П.Компьютерная графика для Интернета. Самоучитель / В.П. Молочков. – СПб: Питер,2004.

Шерман, У. Скетчи. 50 креативных заданий для дизайнеров / Уитни Шерман. – СПб.: Питер, 2015.


Интернет-ресурсы

Есенкова Е.А. Современное учебное занятиев учреждении дополнительногообразования детей [электронный ресурс] / Сайт metod-kopilka.ru − Режим доступа:http://www.patriotvrn.ru/metod-kopilka− Загл. с экрана.

Современные педагогические технологии в учреждении дополнительного образования детей (из опыта работы Л.А. Мацко) [электронный ресурс] / Сайт Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Александровского района Оренбургской области «Центр развития» − Режим доступа: http://alex-cvr.ucoz.ru/Covrem_pedtex.doc. − Загл. с экрана.

Уроки Photoshop (статьи и видео уроки по фотошопу)[электронный ресурс] / Сайт Уроки Photoshop− Режим доступа: https://photoshop-master.ru/articles/ − свободный.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации