Общеразвивающая программа студии театра и костюма «Отражение» художественно-эстетической направленности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ГОРОДА Набережные Челны
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Набережные челны
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР №14»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от «__» ___________20 г. | Утверждаю: Директор МАУДО «ДЮЦ №14» Н.В. Рахматуллина «__» __________________20 г.
|
Введена приказом от _____ г. № ___
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ, ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Студия театра и костюма «Отражение»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся 9 лет
Хофман Юлия Рамзилевна,
педагог дополнительного образования,
высшей категории
г. Набережные Челны
2018 год
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 года обучения:
В результате освоения программы 3 года обучения, обучающиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны
знать:
определения классического экзерсиса, подиумной походки;
основные танцевальные ходы и движения;
элементы экзерсиса;
характер и правила исполнения движений;
правила техники безопасности;
позиции рук и ног, правильная постановка корпуса;
порядок выполнения блоков «разминки» и разогрева;
комплекс выполнения упражнений по партерной гимнастике.
уметь:
выполнять элементы экзерсиса;
выполнять комплекс упражнения стрейчинга;
выполнять экзерсис у станка;
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело.
В течении года проводится контроль ЗУН учащихся по каждой теме:
в сентябре – стартовый(начальный)
в декабре – промежуточный
в мае –итоговый контроль.
Результат заносится в диагностические карты по предметам.
Критерии оценки:
Д – достаточный уровень (оценка 3)
Э – эффективный уровень (оценка 4)
О – оптимальный уровень (оценка 5)
После этого определяется средний уровень ЗУН каждого учащегося по каждому предмету.
Результатом обучения по программе является большой творческий проект-постановка, где каждый ребенок показывает свои умения, то, чему он научился за годы обучения.
Ежегодно в объединении проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.
Основной формой итогов реализации программы является участие обучающихся в конкурсных мероприятиях по профилю деятельности
Подведение итогов освоения образовательной программы в объединении проводится в форме итоговой аттестации обучающихся.
Итогом освоения образовательной программы является реализация творческого проекта выпускниками объединения.
За восьмилетний курс обучения обучающиеся узнают и осваивают разнообразные формы работы. По окончании обучения они способны осуществлять постановочную деятельность. По завершению курса обучения выпускники получают свидетельство об окончании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Либо остановиться на достигнутом уровне обучения и использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Учебно-тематический план 3 года обучения Детская хореография
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | |
3 год | |||
2. | Детская хореография | 72 | |
7. | Подиумная походка, фотопозирование | 72 | |
Всего часов: | 144 |
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||
I | Детская хореография | ||||||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Опрос | ||||
2. | Разминка по кругу | 4 | 1 | 3 | Контрольное занятие | ||||
3. | Разминка на середине | 6 | 1 | 5 | Педагогическое наблюдение | ||||
4. | Экзерсис на середине | 8 | 1 | 7 | Творческий просмотр | ||||
5. | Прыжки (Allegro) | 6 | 1 | 5 | Контрольное занятие | ||||
6. | Кросс по диагонали | 6 | 1 | 5 | Контрольное занятие | ||||
7. | Основные танцевальные ходы и движения, подготовка к движениям | 10 | 2 | 8 | Участие в концертных программах | ||||
8. | Партерная гимнастика | 12 | 2 | 10 | Контрольное занятие | ||||
9. | Растяжка | 6 | 1 | 5 | Контрольное занятие | ||||
10. | Постановочная работа | 10 | 1 | 9 | Педагогическая оценка, наблюдение | ||||
11. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Зачет | ||||
| Итого: | 72 | 13 | 59 | |
Содержание учебного плана 3 года обучения
I. Детская хореография
1.Вводное занятие
Теория Понятие эстрадный танец. Знать направления в хореографии.
2.Разминка по кругу
Теория Знать значение разминки, функции разминки. Необходимость максимального разогрева мышц.
Практика Освоение упражнений разминки: шаг с вытянутым носком и коленом, шаг на полупальцах, шаг с вытянутым носком и коленом, шаг на пяточках, внешние и внутренние стороны стопы, шаг с высоким поднятием колена вперед, шаг с высоким поднятием колена в стороны, шаг на полупальцах с захлестом ноги назад, бегунок, перескок, подскоки, галоп.
3.Разминка на середине
Теория Знать значение разминки, функции разминки, строение тела, порции ног и рук.
Практика Освоение упражнений разминки на середине. Упражнения для головы и шеи (наклоны головы вперед, назад, вправо, влево, круговые движения). Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья (подъем плеч поочередно вверх, вниз, вперед, назад, круговые движения). Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (приседания на всей стопе, подъем на полупальцы, приседание на полупальцах, подготовка к штопору, штопор). Упражнения для улучшения подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (стоя на левом колене, согнутая правая нога впереди, руки на правом колене. На счет раз-два-три подать левое бедро и таз вперед - вниз; на счет четыре вернуться в исходное положение. Упражнение повторить с другой ноги). Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов (приседания, не отрывая пяток от пола, горизонтальные вращения коленями). Упражнения для позвоночника (исполнять круговые движения туловища, наклоны вперед, ноги на ширине плеч). Упражнения для ног (приседания на всей стопе, подъем на полупальцы, приседание на полупальцах).
4. Экзерсис на середине зала
Теория Знать элементы экзерсиса: Demi plie, Grand plie, Battement tendu, Battement tendu jete, Passe par terre, Rond de jamb par terre, Releves, Grand battement, их перевод,правила исполнения.
Практика Освоение элементов экзерсиса. Позиции ног (ознакомить учащихся с позициями ног. Разучить I, II, VI позиции ног, рассказать о правильной постановки корпуса. Познакомить учащихся с часто используемыми позициями ног в эстрадном танце). Demi plie по VI, I позициям (полуприседание). Grand plie по VI, I позициям (глубокое приседание). Battement tendu (четкое отведение и приведение ноги с яркой работой стопы). Battement tendu jete (резкий бросок ноги на 45 градусов). Grand Battement tendu jete (резкий бросок ноги выше 90 градусов). Releves (подъем на полупальцы). Уметь методично правильно и музыкально выполнять движения.
5. Allegro
Теория Понятие Sotte (приземление через носок на пятку (с двух на две). Значение прыжков для развития силы мышц ног (стоп).
Практика Освоение прыжков на координацию, прыжков «блинчики» с поджатыми ногами, «мячики», Sotte. В воздухе ноги максимально напряжены и вытянуты. Уметь правильно выполнять прыжки при подтянутом корпусе.
6.Кросс по диагонали
Теория Знать значение упражнений. Добиваться правильности их выполнения.
Практика Освоение упражнений Grand Battement tendu jete на всей стопе в разные стороны, Grand Battement tendu jete на полупальцах в разные стороны, колесо.
7.Основные танцевальные ходы и движения, подготовка к движениям (6ч.)
Теория Понятие touch (приставной шаг без смещения), step touch (приставной шаг со смещением), шаг с pase.
Практика Освоение приставного шага без смещения – touch, приставного шага со смещением – step touch, шага с pase (переносим вес тела на левую ногу, выходя на полупалец правой. По правой голени ведем правый носок к левому колену).
8.Партерная гимнастика
Теория Функции и значение партерной гимнастики для развития опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Практика Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела (лежа на спине, вытягивать ноги и пальцы ног; напрягать все мышцы тела и расслаблять их). Упражнение для стоп (лежа на спине, медленно вытягивать стопы ног от себя и на себя, при этом сконцентрировать все внимание на подколенных и голеностопных мышцах). Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем перегиба назад (упражнение «ящерица»: лежа на животе, руки вдоль корпуса, поднять ноги вверх как можно выше). Упражнение на укрепление брюшного пресса путем наклонов вперед (упражнение «книжка»: сидя на полу, не сгибая ног, нагнуться вперед и коснуться грудью ноги. Стопы при этом могут быть натянуты на себя и от себя). Упражнение «орешек» (сидя на полу, максимально обнять себя руками, голову прижать к коленям. В таком собранном положении перекатиться на спину и обратно). Упражнение «улитка» (лежа на спине, руки вытянуты вдоль корпуса, поставить прямые ноги за голову и вернуть в исходное положение. Его можно комбинировать с движением «березка»). Упражнение «лисичка» (сидя на пятках, руками за спиной взять локоть, поочередно перекатываться справа налево и наоборот). Упражнения «лягушка» (лежа на животе, согнуть ноги в выворотное положение. Постараться достать внутренней частью бедра пол, при этом не размыкать стопы). Упражнение «велосипед» (сидя на полу, поднять ноги на 45 градусов и исполнять круговые движения, при этом ноги к полу не опускаются, руки находятся на талии).
9.Растяжка
Теория Знать методику исполнения, значение растяжки. Опасные ошибки.
Практика Освоение упражнений на развитие выворотности ног и танцевального шага (растяжка мышц бедра, растяжка на поперечный шпагат, на продольный шпагат). Максимально правильно растягивать мышцы, стремиться сесть на шпагат.
10. Постановочная работа
Теория Знать терминологию движений
Практика Уметь исполнять комбинации танца в определённой последовательности
10.Итоговое занятие
Практика Итоговая аттестация хореографических навыков обучающихся по разделу программы “Детская хореография”. Форма контроля занятия: зачет.
Учебно-тематический план по подиумной походке 3 год обучения
Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
Постановка корпуса | 10 | 2 | 8 |
Техника подиумной походки | 12 | 4 | 8 |
Фиксации, повороты | 10 | 2 | 8 |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Фотопозирование | 34 | 10 | 24 |
Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого | 72 | 21 | 51 |
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации (контроля) | |||||
Всего | Теория | Практика | |||||||
1. | Вводное занятие | ||||||||
1.1. | - ТБ; план на год; форма одежды; - требования | 2 | 1 | 1 | Беседа | - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
2 | Постановка корпуса | ||||||||
2.1. | -Упр у стены; | 3 | | 3 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
2.2 | - Упр на середине зала; | 3 | 1 | 2 | Зачёт | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
2.3 | - Упр на равновесие. | 4 | 1 | 3 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
3. | Техника подиумной походки | ||||||||
3.1. | -Техника походки; | 6 | 2 | 4 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
3.2. | -Дефиле | 6 | 2 | 4 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
4. | Фиксация, повороты | ||||||||
4.1. | Ног; рук; головы; корпуса | 6 | 1 | 5 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
4.2. | Рабочие рисунки. | 4 | 1 | 3 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
4.3 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Зачёт | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
5. | Фотопозирование | ||||||||
5.1. | Позы: стоя, сидя, лёжа | 6 | 2 | 4 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
5.2. | Образ, эмоция. | 6 | 2 | 4 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
5.3. | Мимика и жесты. | 6 | 2 | 4 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
5.4 | Работа с фотокамерой | 14 | 4 | 10 | практическое занятие | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
5.5. | Итоговое занятие | 2 | | 2 | Зачет | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
6.0 | Промежуточная аттестация | 2 | 1 | 1 | Зачёт | - самооценка - рефлексия - оценка в соответствии с нормативами | |||
Итог за год | 72 | 14 | 58 | | |
Содержание учебного плана 3 года обучения
II. Подиумная походка
Теория: Знать ТБ на занятиях, форму одежды, расписание, требования педагога. Что такое Подиумная походка. Знать, как держать осанку на сцене и в быту. Знать технику подиумной походки. Знать технику выполнения всех фиксаций данной темы.
Практика:Уметь следовать правилам, заведенным на занятиях.
Уметь отличить подиумную походку от бытовой. Следить за своей осанкой.
Точно выполнять упражнения. Умение красиво и правильно подать себя на сцене в дефиле. Останавливаться в точной фиксации.
Введение.
Теория: Правила поведения на занятиях, техника безопасности. Что такое подиумная походка, фотопозирование. Кто такие модели и фотомодели.
Постановка корпуса.
Теория: Знать, как держать осанку на сцене и в быту.
Практика: Следить за своей осанкой.
Точно выполнять упражнения этой темы.
-упр у стены; упр с книгой;
- упр на середине зала;
- упр на равновесие.
Техника подиумной походки
Теория: Знать технику подиумной походки.
Практика: Умение красиво и правильно подать себя на сцене в дефиле.
-техника походки;
- Походка по одной линии (по 6 позиции)
-дефиле
-Правила выхода модели на сцену, подиум.
Фиксация, повороты
Теория: Знать технику выполнения всех фиксаций и поворотов данной темы.
Практика: Останавливаться в точной фиксации. Исполнять по правилам повороты.
Фиксации ног: простая- подготовительная, боковая, боковая с переходом
Фиксации рук: на поясе
Рабочие рисунки: 1ый рабочий рисунок и др.
-«диагональ»;
- «восьмерка» и др.;
-самостоятельные этюды;
-постановка мини – коллекций.
-Повороты: Поворот простой (180 градусов)
-Поворот французский, французский с переменой, поворот на 360 градусов, поворот на 3 шага, поворот на 5 шагов.
Фотопозирование
Теория: Знать максимальное количество типажей, эмоций.
Практика: Останавливаться в точной фиксации. Уметь удержать эмоцию, позу, повторить их точно. Уметь работать лицом и телом.
Позы: стоя, сидя, лёжа:
Позирование в полный рост (не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак).
Позирование в положении сидя (развернуть корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладонь и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту).
Позы при портретном фото (не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка)
Образ, эмоция. (правильный взгляд, правильный поворот головы, правильное использование ладоней, научиться своему особому взгляду, не быть копией других моделей).
Передать настроение, идею и тот посыл, который требует педагог. Почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь понесет в заданном направлении.
Мимика и жесты (использование актерских навыков и умение перевоплощаться. Важно учитывать в съемке, где требуется движение. Важно почувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Большую роль в этом звене играет актерское мастерство, а именно умение перевоплотиться).
Работа с фотокамерой (не бояться объектива, уметь проявить себя в поставленной задачи).
Календарно-учебный график Детская хореография
3 год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 09 | 04 | 14:50-16:20 | Беседа | 2 | Вводное занятие | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Рефлексия Наблюдение |
09 | 11,18 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 4 | Разминка по кругу | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
09,10 | 25, 02, 09 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Разминка на середине | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
10,11 | 16,23, 30, 06 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 8 | Экзерсис на середине | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
11 | 13,20, 27 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Прыжки (Allegro) | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
12 | 04, 11,18 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Кросс по диагонали | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
12, 01,02 | 25,15, 22,29, 05 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 10 | Основные танцевальные ходы и движения, подготовка к движениям | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
02,03 | 12,19, 26,05, 12, 19 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 12 | Партерная гимнастика | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
03,04 | 26,02, 09 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Растяжка | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
04,05 | 16, 23, 30, 14, 21 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 10 | Постановочная работа | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
05 | 28 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос, наблюдение |
Календарно-учебный график Подиумная походка, фотопозирование
3 год обучения
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
09 | 07 | 14:50-16:20 | Беседа | 2 | - ТБ; план на год; - форма одежды; - требования педагога. | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Рефлексия Наблюдение | |
09 | 14,21 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 3 | -Упр у стены; | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
09 | 28 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 3 | - Упр на середине зала; | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
10 | 05,12 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 4 | - Упр на равновесие. | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
10,11 | 19,26, 02 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | -Техника походки; | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
11 | 09, 16, 23 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | -Дефиле | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
11,12 | 30, 07,14 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Ног; рук; головы; корпуса | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
12,01 | 21,11 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 4 | Рабочие рисунки. | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
01 | 18 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
01,02 | 25, 01,08 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Позы: стоя, сидя, лёжа | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
02,03 | 15, 22,01 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Образ, эмоция. | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
03 | 08,15,22 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 6 | Мимика и жесты. | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
03,04,05 | 29,05, 12,19, 26,03, 10, | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 14 | Работа с фотокамерой | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
05 | 17 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 2 | Итоговое занятие | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение | |
05 | 24 | 14:50-16:20 | Практическое занятие | 2 | Промежуточная аттестация | МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны | Опрос Наблюдение |