12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губкина Светлана Анатольевна263
Моя педагогическая философия – «Философия добра».Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.«Каждый ребенок рождается с крыльями, и задача педагога – научить его летать»
Россия, Нижегородская обл., Ковернино
6

"Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления"



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №1»











КОНСПЕКТ УРОКА

по родному языку (русскому)

в 3 «А» классе

ТЕМА: «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления»





Урок провела:

учитель начальных классов

Губкина С.А.

Дата проведения: 27.01.2020г.



рп Ковернино

2019 – 2020 уч.год


Конспект урока по родному языку (русскому) в 3 классе «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления»

Предмет: Родной язык (русский)

УМК: «Планета Знаний»

Тип урока: объяснение нового материала

Тема«Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления»

Цель: сформировать представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, продолжить знакомство с прошлым и настоящим родного языка. Развитие устной речи.

Задачи, направленные на формирование:

- предметных знаний, умений и способов деятельности (планируемые результаты): уметь определять знакомые и незнакомые слова; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

- универсальные учебные действия (метапредметные и личностные):

регулятивные: уметь планировать учебную деятельность, уметь оценивать результат своей работы на уроке, умение работать в группе;

коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно - практических задач; строить рассуждения; устанавливать причинно - следственные связи, работать с текстом.

личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Здоровьесбережение:

Физминутка для глаз

Физминутка на разные органы чувств

Физкультминутка на общее развитие организма детей /конечностей и туловища. 

Необходимое техническое оборудование и наглядность: проектор, презентация,

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный момент.








Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы? (да)

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Сегодня на урок возьмём с собой улыбки и хорошее настроение. Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня два солнышка – грустное и веселое. Хлопните в ладоши, у кого грустное настроение. А теперь, у кого радостное.

- Надеюсь, у кого настроение грустное станет радостным. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся.

Приветствуют учителя.


Отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок



- Мы желаем Вам тепла, много света и добра,

Позитива получить и урок наш оценить.


Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности



Актуализация знаний.

2.1.- Ребята, какой раздел учебника мы изучали на последних уроках родного языка?

- Прошлое и настоящее, каких слов русского языка мы изучали?


- На какие группы мы делили слова?



2.2.- Отгадайте загадку: 
Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг? 
Небо светло – голубое, 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса. 
Человек и время года – 
Это всё вокруг … (природа)

- Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает.

2.3.- А какая природа бывает?

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает?

- Град бывает?

- Листопад бывает?

- Иней бывает?

- Гроза бывает?

- Туман бывает?

- Радуга бывает?

2.4.- На основе этих вопросов сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Природные явления. ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

- «Русский язык: прошлое и настоящее»


- Правда и ложь.

- Друг и враг.


- Слова из прошлого нашего языка, слова из настоящего нашего языка.


Личностные осознание ответственности за произнесенное слово.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь строить рассуждения



3

Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. А о каких словах будем говорить, узнаете, выполнив первое задание

О каких словах сегодня пойдет речь на уроке?

- Значит цель нашего урока - узнать прошлое и настоящее каких слов?

- Тема нашего урока: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

- Постарайтесь объяснить смысл этой пословицы.

- О дожде.






- Слов, которые называют дождь.

- Погодные условия


Не всегда будут трудности, придут и радости.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.

Познавательные: уметь применять знания о родном языке для решения учебно-практических задач.

Регулятивные: уметь планировать учебную деятельность.

Коррекция: коррекция диалогической речи

4

Физкульминутка

для пальчиков



- Выполним физкультминутку, где вы сможете услышать звуки дождя.

- Трем ладошки.

- Хлопаем в ладошки.

- Щелкаем пальцами.

- Хлопаем по коленям.

- Топаем ногами.

Повторяют движения за учителем, сначала медленно, затем ускоряя и снижая темп.

Коммуникативные: уметь слушать.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях.

Коррекция: развитие мелкой моторики.

5

Изучение нового материала.


3.1.- Наблюдая за природой, вы, конечно, замечали, что в ней постоянно всё изменяется. День сменяет ночь, ночь — день. Меняются времена года. Мы замечаем в природе движение облаков, рост растений, течение воды, таяние снега. Ощущаем ветер, холод, тепло, слышим гром, шум ветра, шелест травы. Мы видим, как сверкает молния, идёт дождь, опадают листья с деревьев.

Все эти и другие изменения, происходящие в природе, называют явлениями природы.

- Сезонные явления природы связаны со сменой времен года. Такие явления называются сезонными.

3.2. Дождь

Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идет моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.

(подбор однокоренных слов)

3.3.Гроза.

Гроза – это когда на небе сверкает молния и раздается гром. Молния – это гигантская электрическая искра в небе, а гром – звук разряда.

3.4.Град.

Когда капельки дождя поднимаются и опускаются в вихре холодного воздуха, замерзая все больше и больше – образуется град. И на землю выпадают уже не капли, а твердые шарики. Иногда эти шарики довольно долго крутятся вверх-вниз, покрываясь все более толстым слоем снега и льда, поэтому и попадаются двухкилограммовые градины.

3.5.Радуга.

Радуга может появиться на небе, когда идёт дождь и светит солнце. Она видна, если лучи солнца проходят сквозь дождевые капли.













Дождь – дождик, дождливый, дождевик.











(списывание четверостишия, обозначение главных членов предложения)



(орфограмма – парная согласная)

Град – градинка.


выразительное чтение текста


Познавательные: работать с текстом.

Регулятивные: умение работать в группе.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; осознание ответственности за написанное слово

6

Физкультминутка

«Дождик»

Капля первая упала «кап -кап»                

И вторая побежала «кап - кап»                 

Мы на небо посмотрели  -  

Капельки «кап - кап» запели                     

Намочились лица,

Мы их вытираем.

Туфли посмотрите                                   

Мокрыми стали.                                         

Плечами дружно поведем                 

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим                         

Под кусточком посидим.                   


- пальцем стучать

- по ладошке

- смотреть вверх

- постучать по голове


- вытирать лицо

- посмотреть на туфли

- показать руками

- трясти плечами

- бег на месте

- присесть

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

7

Изучение нового материала (продолжение)

3.6.Ветер.

Ветер – это передвижение воздуха. Когда воздух от земли нагревается, он начинает подниматься вверх, а холодный воздух опускается вниз. Ветер нельзя увидеть глазами. Его можно только почувствовать. Ветер бывает сильный, слабый, холодный, освежающий, тёплый.

3.7.Снегопад.

Снегопад – это осадки, выпадающие зимой в виде снега. На большой высоте пар в снеговых тучах начинает замерзать и превращается в маленькие ледяные кристаллики. Из этих кристалликов получаются снежинки.

3.8.Метель.

Метель, или вьюга, начинается, когда во время снегопада дует сильный ветер. Он подгоняет и кружит снежинки.

3.9.Лед.

Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. В тепле лёд превращается в воду (тает). Вода замерзает при температуре О градусов С.

Знаешь, как вода в реке превращается в лёд? Когда воздух над прудом охлаждается, он охлаждает и верхний слой воды. Верхний холодный слой воды становится тяжелее, чем тёплые нижние слои, и он опускается вниз. Но температура воздуха понижается! Когда верхние слои воды охлаждаются до температуры ниже 4° С, они остаются на поверхности. Потому что вода, охлажденная до температуры ниже 4° С, становится легче!

3.10.Иней.

Иней – это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи. Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения, камни, стены домов и скамейки… Говорят, что иней – это твёрдая роса.


выразительное чтение текста



(разбор слова СНЕГОПАД по составу)








(звуко – буквенный разбор слова МЕТЕЛЬ)


Лёд – льды, ледяной, ледяшка, ледокол.











Группы сменного состава:

1.Работать должны все вместе.

2.Один говорит, другой слушает.

3.Если не понял, переспросил.

4.Свое несогласие высказывай вежливо.

а) вырази-тельное чтение текста;

б) пересказ;

в) ответы на вопросы

Познавательные: умение читать в соответствии с целью чтения – выразительно.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение

8

Итог. Рефлексия. Синквейн.

7.1.- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового?

- Какой вывод сделаем?

- Какие явления природы характерны для весны лета, осени, зимы)?

7.2.«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

7.3. «Явления природы»

Белый, пушистый

Падает, летит, кружит

Очень красивое явление в природе

Снег (Зима)


Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.



9

Домашнее задание

Задание на карточке.

Прочитай. Спиши. Проверь, если нужно аккуратно исправь ошибки!

Как белочка зимует.

Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька тёплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостиком. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево. Вот белка взяла в лапки еловую шишку. Она стала её обгрызать. Вкусная еда у зверька запасена в кладовой.

2.В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

3.Разбери слова по составу: белочка, холодный, прибежали.


Познавательные: уметь применять знания о языке для решения учебно-практических задач

Личностные: развитие основ самоорганизации.





























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.