12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Анна133
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Тема урока: Древнее Двуречье

Цель:

- сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях  жителей Древнего Двуречья;

- создать условия для развития умения осуществлять сравнение природных условий Египта и Двуречья, ознакомления с главными богами Двуречья


Повторение прошлой темы:

1. Первоначальная столица Египта (Мемфис);

2. Река Египта (Нил);

3. Существо оберегавшее гробницы египетских фараонов (Сфинкс);

4. Главная деятельность древних египтян (земледелие);

5. На какие территории был разделен Египет (Северный и Южный Египет);

6. Как в древнем Египте называли правителя (Фараон);

7. Как называется Бог солнца в Древнем Египте (Ра);

8. Первый материал для письма в Древнем Египте (папирус);

9. Какие архитектурные сооружения славят Египет (пирамиды);

10. Учителя в Египетских школах (жрецы)


Верю – не верю.

Внимательно прочитайте текст. Найдите ошибки. Дайте правильный ответ.

В северо-восточной Африке расположено одно из самых больших озер в мире – Нил.

Долина Нила в древности была покрыта зеленью, по берегам росли финиковые пальмы, акации и высокий тростник, который называют пороги.

Течение Нила встречало на своем пути опасные каменистые преграды – дельту.

Среди песков изредка встречались островки зелени – оазисы и ил.

Греция - так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.


Третий лишний (из связки в три понятия выбрать лишнее и объяснить почему):

Царь, вельможа, фараон.

Папирус, свиток, саркофаг

Пирамида, храм, гробница.



Сегодня мы начинаем изучать еще одну Древнюю страну. Она получила свое название из-за того, что расположилась между двумя реками. Попробуйте определить название этой страны.


(Двуречье, Междуречье, Мессапотамия)


Задачи на сегодня:

- чем занимались жители Двуречья

- где располагается страна

- климат и природные условия

-что растет там и какие животные водятся

- и т.д.


Давайте определим цель нашего урока.

- Узнать особенности Древней страны Двуречье или Мессапотамия



Опишите страну. Где располагалась, особенности, занятия людей. (п. 1,2)

Ответ:

- Страна располагалась между двумя реками: Тигр и Евфрат. Реки разливались очень бурно, поэтому приходилось строить насыпи по берегам.

Не было ни гор, ни лесов – поэтому не было строительства из дерева и камня.

Строительство шло из глины, которую даже не обжигали

Народ – шумеры (записать)

Большие города – Ур и Урук (записать)


Так же, как и в Египте, в Двуречье люди верили в Богов. Какие боги были у шумеров? (п. 3)

Ответ:

Шамаш - Бог Солнца

Син – Бог Луны

Эа – Бог воды

Иштар – Богиня плодородия.


Число 60 было у шумеров священным. Какое влияние это число оказывает на нас сегодня?

Ответ:

- именно под влиянием жителей Двуречья мы делим час на 60 минут, окружность 360 градусов.


Письменность в Двуречье имела свои особенности. Если в Египте использовали специальные значки, которые назывались иероглифы, то в Двуречье была клинопись.


Клинопись – особое письмо Двуречья (записать)


Почему письмо так называлось? (рис стр. 68)

Ответ:

Значки были похожи на клинышки.


Чем письмо Двуречья было похоже на письмо Египта?

Ответ:

- один значок тоже обозначал целое слово или слог

- происходит из рисунка

- несколько сот знаков в алфавите (в Египте 700)

- было сложно научиться писать и читать


Как проходило обучение письму?

Ответ:

- учились иного лет

- учились от рассвета до заката

- мальчики переписывали древние мифы, сказания, законы царей

- писали на глиняных табличках


Человека, который стоял во главе школы, называли «отцом школы», Учеников называли «сыновья школы» и того кто следил за дисциплиной , называли буквально – «человек с палкой»


Подведение итогов: Заполните таблицу.


Вопросы для сравнения

Египет

Двуречье

Реки



Климат



Дома строили из…



Боги (имена 2-3 Богов)



Писали на…



Особые значки, при помощи которых писали





Что нового узнали?

Что показалось сложным?

Что показалось легким?


Домашнее задание: п. 13 – читать, новые слова – учить, задание №1,2 – составить рассказ по рисунку





































Вопросы для сравнения

Египет

Двуречье

Реки



Климат



Дома строили из…



Боги (имена 2-3 Богов)



Писали на…



Особые значки, при помощи которых писали







Вопросы для сравнения

Египет

Двуречье

Реки



Климат



Дома строили из…



Боги (имена 2-3 Богов)



Писали на…



Особые значки, при помощи которых писали







Вопросы для сравнения

Египет

Двуречье

Реки



Климат



Дома строили из…



Боги (имена 2-3 Богов)



Писали на…



Особые значки, при помощи которых писали







Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.