12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матвеева Дарья Евгеньевна35
Учитель истории и обществознания
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Презентация "Древнейший Рим"
PPT / 2.22 Мб









«Древнейший Рим»

урок истории в 5 классе



Автор – Матвеева Дарья Евгеньевна

учитель истории ГБОУ СОШ №427

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга



2020

Урок проводится в 5 классе. Рассчитан на учеников средних способностей.

Цели урока:

Сформировать представление о возникновении Древнейшего Рима, закрепить и обобщить уже имеющие знания об Апенинском полуострове и Риме.

Изучить местоположение и природные условия Италии, географическое и природно-климатическое положении

Продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.

Развивать навык анализировать, сопоставлять информацию о предметах и явления, умение делать выводы.

Развивать умение работать в учебном коллективе, вести диалог.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у школьников яркое, образное, логическое представление об Апеннинском полуострове и Риме VIIIVI вв. до н.э.;

опираясь на изученный материал, расширить представления учащихся о Древнем Риме, используя основные умения и навыки учащихся;

способствовать овладению учащимися основного понятийного материала по данной теме.

Развивающие:

в ходе урока способствовать развитию у учащихся познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности;

в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, логического мышления, умению находить причинно-следственные связи событий;

способствовать развитию навыков работы с источниками, устной речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

содействовать в ходе урока формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому;

воспитывать уважительное отношение к прошлому различных народов.

Тип урока: урок изучения нового материала (комбинированный)

Форма урока: урок-путешествие.

Методы ведения урока:

Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Методы контроля (тестовая проверка, викторина, фронтальный опрос) и др.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, тетради, исторические документы, рабочий лист, мультимедийная презентация, компьютер.

Новые термины и понятия:

Этруски, латины, Весталка, Веста, Марс, ликторы, патриции, плебеи, сенат.



Сочетание фронтальной, парной и индивидуальной работы позволила каждому ученику включить в общий темп работы. Смена форм деятельности позволило обеспечить заинтересованность учеников в работе на уроке и изучении нового материала.

На уроке преобладала вербальная оценка по ходу выполнения устных заданий, балльное поощрение активных учащихся и проверка после урока выполнения ребятами заданий на индивидуальных рабочих листах.

Домашнее задание вариативное, структурированное, предполагает возможность выбора и привлечения дополнительных источников информации при подготовке к уроку.



Технологическая карта урока

Этапы урока, слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

личностные

метапредметные

предметные

1. Организационный (на доске записаны дата, нарисована гора Олимп, на ней распределены греческие боги)

Приветственное слово, позитивный настрой на работу на уроке

Проверяют готовность к уроку, спрашивают какую тему урока записать в тетрадь.

Положительный настрой на учебную работу

Организация собственной деятельности


2. Актуализация знаний


Слайд №1

Звучит отрывок из стихотворения Аполлона Майкова и ребята предполагают о чем пойдет речь на уроке.

Открывает 1 слайд презентации – с Колизеем и гладиаторскими боями. Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока.

Слушают отрывок из стихотворения,смотрят на слайд презентации. Выдвигают свои гипотезы. Формулируют тему урока.

Корректное отношение к промахам и неточностям в высказываниях одноклассников.

Элементы социально-критического мышления


3. Заполнение рабочего листа




Слайд №2

Актуализация критериев, по которым ученики обычно характеризуют изучаемое государство.

Перечисляют критерии, участвуют в диалоге, поправляют собеседника, отвечают на уточняющие вопросы учителя.

Анализ типовых форм работы на уроке, умение вести аргументированный диалог.

Развитие навыка устной работы.

Иметь обобщенное представление о ранее изученном материале, верно употреблять термины.

4. Работа у доски. Соотнесение греческого пантеона с римским



Слайд №3

Помогает обобщить имеющиеся знания о греческом пантеоне, используя схожие изображения и письменные пояснения дополняют ассоциативный ряд.

Подбирают соответствующее изображение, выстраивают гипотезы, соотносят изображение бога с родом деятельности, сравнивают пантеоны и формулируют различия.

Выявление черт сходства и различия, навык анализа учебного материала.


Обращение к ранее изученному материалу

5. Обращение к дополнительным источникам информации, эрудиции.


Слайд №4

Предлагает обратиться к карте солнечной системы и предлагает подумать, как она может быть связана с Древнейшим Римом.

Объясняют, смотря на слайд с изображением звездного неба, что от имен римских богов произошли названия планет солнечной системы.

Учатся не бояться выдвигать свои гипотезы, корректно исправлять других, вести диалог с учителем.

Нахождение общего по заданным параметрам поиска информации.


6. Актуализация новых знаний о языке Древнейшего Рима

Из заранее отобранных по принципу созвучия и аналогового написания латинских слов, ученикам предлагается догадаться о их переводе.

Удивляются, выдвигают свои предположения, при помощи учителя находят правильный перевод.



Расширяют знания по английскому языку

7. Актуализация новых знаний.


Слайд №5

Видеофрагмент

Индивидуальный рабочий лист

Рассказывает легенду об Энее. Обращает внимание ребят на карту, помогает дать характеристику географическому и природно-климатическому положению Древнейшего Рима. Включает видеофрагмент и по прослушанному материалу просит заполнить пропуски в задании в индивидуальном рабочем листе ученика.

Слушают легенду, дают характеристику по заданным критериям, смотрят видеофрагмент и делают пометки в рабочих листах.


Определяют нужную информацию для выполнения задания.

выполняют учебные действия по алгоритму.


8. Отработка навыка работы в парах


Предлагает за определенный временной промежуток заполнить пропуски в индивидуальных рабочих листах ученика.

Сообща обобщают прослушанную информацию, учатся искать правильный ответ.

Вести диалог с партнером.

Работать в парах


9. Актуализация новых знаний.


Слайд №6

Заранее предлагает ученице отрывок из стихотворения Н.Гумилева для прочтения и усиления эмоционального восприятия событий основания Рима, а также судьбы братьев Ромула и Рэма.

Слушают стихотворение, прослушав отвечают на вопрос, что по слова автора значит выражение «…у них звериная масть…»

Эмоциональное, личностное восприятие событий истории.

Анализ текста литературного произведения, соотнесение с предложенной ситуацией из истории.


10. Физкультминутка

«Римское общество»


Создание проблемной ситуации и ее разрешение



Слайд №7

Карточки

В начале урока ребятам предлагалось каждому получить карточку, на которой был написан неизвестный им термин (патриций, плебей, весталка). В зависимости от вытянутой карточки ученикам предлагается разделиться на 3 группы и встать друг напротив друга.

Делятся на группы, пытаются догадаться о значении понятия, написанного у них на листах, при помощи учителя формулируют понятия и догадываются о принципе формирования групп. Анализируют положение патрициев и плебеев. Отвечают на вопрос, довольный ли они выбранным положением.

Принимать здоровье как ценность.

Определять необходимую информацию для поиска решения.

Моделировать практические ситуации

11. Рефлексия


Слайд №8

Индивидуальный рабочий лист

Учебник истории Древнего мира

Предлагает обратиться к обобщающей материал урока таблице «+» или «-» и каждому самостоятельной определить какое из утверждений верно, а какое является ложным.

Выполняют задания в индивидуальных рабочих листах, с места называют верные и неверные ответы, в случае затруднения обращаются к материалу учебника.

Оценивать свою работу на уроке

Применять полученные знания


12.Домашнее задание


Слайд №9

Предлагается ранжированное домашнее задание:

1. Параграф 44

2.Письменное задание в печатн. тетр: стр.49 №48

По желанию на дополнительную оценку

*3. Найти факты отрицающие теорию основания Рима (учебник)

Записывают домашнее задание.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.