12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полищук Анна Витальевна51

Конспект урока - проекта по обновленным ФГОС

"Духовная хоровая музыка" 6 класс

Автор публикации:

Полищук А. В. учитель музыки МБОУ "СОШ № 80"г. Владивосток февраль 2024г.

Тема урока: « Духовная хоровая музыка»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятиями хоровая музыка, церковная музыка, с видами и жанрами хоровой музыки; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности (слушание музыки, пение).

Планируемые результаты:

Предметные: научатся слушать и анализировать музыкальные произведения П.И.Чайковского « Отче Наш», русскую народную песню «Русь называют Святою», Н.А.Римского-Корсакого «Вхождение в невидимый град», наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусств (М.Мусоргский «Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина»; С. Прокофьев кантата « Александр Невский» хор "Вставайте, люди русские"; М.Глинка опера « Иван Сусанин» хор "Славься".

Метапредметные:

познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;

коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;

регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

Личностные: оценивают результаты деятельности.

Музыкальный материал: П.Чайковский «Отче Наш», русская народная песня «Русь называют Святою», Н.Римский- Корсаков « Вхождение в невидимый град».

Дополнительный материал: репродукции К.Юон «Вид Троицкой лавры», В. Сурикова « Посещение царевной женского монастыря», лист ватмана, краски, набор цветных карандашей, ручек, фигурные заготовки из бумаги, клей.

Ход урока:

Организационный момент: учащиеся заходят в класс, и учитель предлагает им разделиться на 4 группы. У: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с жанрами вокальной музыки, и сегодня на уроке мы с вами познакомимся с хоровой музыкой?- Что такое хоровая музыка, что вы можете мне рассказать?( дети отвечают)- Сегодня на уроке мы не только познакомимся с вами с этим жанром, но и оформим газету, которую потом поместим на стенд. Вы разделились на 4 группы. На ваших столах лежат задания, которые вы должны выполнить. Это вопросы, в учебниках по музыке, энциклопедиях, которые лежат на ваших партах, вы найдете ответы на эти вопросы, красиво их оформите и звучите в процессе нашего урока. ( на подготовку дается 15 минут).

Задания для 1 группы:Ответить на вопросы:

Что такое хоровая музыка?

Где она возникла?

Что такое духовная музыка?

Где исполняется?

Что общего между народной хоровой музыкой и одноголосной песней?

В чем их отличие?( после выступления группы, учитель предлагает прослушать фрагмент р.н.п. «Русь называют Святою»)- Что передавала эта песня?- Как исполнялась эта песня? (хором)

- А что такое хор, хоровое пение нам расскажет 2 группа.

Задания для 2 группы: Ответить на вопросы:

Что такое хор?

Что такое хоровое пение?

Что такое хормейстер?

Виды хоровой музыки?

(выступление учащихся по теме Духовная музыка церкви)

Учащиеся: Церковь никогда не оставалась в стороне то народа, от главных событий в жизни человека. Церковные праздники в старой Руси отмечал весь народ, они были важной частью уклада русской жизни.Образ Святой Руси всегда связывался с храмом, с колокольным звоном, с церковным пением. Если вам доводилось слушать церковное пение, то вы, наверное, помните то особое возвышенное состояние, которое вы испытали. Сегодня мы послушаем с вами одну из главных молитв « Отче Наш» в исполнении церковного хора, а музыку написал русский композитор П.И.Чайковский.( слушаем « Отче Наш»)

Учитель: А я вам предлагаю вам послушать песню "Русь называют Святою"

Анализ произведения (самостоятельная работа)

опрос анализа Музыкального произведения песни - "Русь называют Святою"

Этапы разучивания произведения:

Прослушивание

изучение текста песни, разбор новых слов

знакомство с мелодией (чтение хором нотного текста), разучивание мелодии

исполнение

Задания для 3 группы:Ответить на вопросы:

Какие русские композиторы сочиняли Духовную музыку? Церковные музыкальные произведения? (выступление учащихся с сообщениями)

Д.С. Бортняский

А.Т. Гречанинов

М.И. Ипполитов-Иванов

Учащиеся: Многие композиторы использовали в своих произведениях колокольные звоны.

Учитель:А какими бывают колокольное звоны нам сейчас расскажут ребята 3 группы.

Перечислите виды колокольных звонов

Благовест

Трезвон

Затравка

Переборы

Погребальный

Будничный

Праздничный

Малиновый.

(выступление учащихся)



Учитель: А я вам предлагаю вам послушать фрагмент из оперы Р.- Корсакова « Сказание о невидимом граде Китяже и деве Февронии».( слушаем фрагмент « Вхождение в невидимый град»)

А какие еще композиторы использовали в своих произведениях колокольные звоны?

(выступление учащихся)

М.Мусоргский « Рассвет на Москве реке» из оперы «Хованщина»

С. Прокофьев кантата « Александр Невский» хор "Вставайте, люди русские"

М.Глинка опера « Иван Сусанин» хор "Славься"

(после выступления каждой группы, ребята подходят к газете и оформляют свою информацию)

Учитель: Ребята, посмотрите, какая газета у нас получилась.- Вам понравился наш урок?- Как вы оцените свою деятельность на уроке?- Ваши пожелания друг другу по теме урока?

- Следующий наш мини - проект будет посвящен теме «Опера

Выставление оценок за урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.