Технологическая карта урока музыки в 6 классе «Портреты дирижеров»
Дата: 21. 01 – 22.01. |
Предмет: музыка Классы: параллель 6-х классов Урок 2 |
|||
Название занятия |
Портреты дирижеров |
|||
Общие цели |
1. Знать жизненный и творческий путь А.Бурибаева 2.Развивать певческие, слуховые навыки, расширять музыкальный кругозор уч-ся. 3.Воспитывать духовно-грамотную личность, интерес к предмету. |
|||
Результат обучения |
сформируют собственное мнение о творчестве А.Бурибаева вырабатывают навыки исполнения по руке дирижёра; вырабатывают навыки работы в парах; |
|||
Ключевые идеи |
В течение урока учащиеся формируют знания и смысл понятий, в связи с изучаемым материалом; проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу; учатся четко выражать основные мысли темы; развивают певческие, слуховые навыки |
|||
Источники |
Учебник «Музыка», Атамұра, 2011г |
|||
Материалы и оборудование |
Аудио – видеозаписи, компьютер, наглядный материал, тексты песни |
|||
Ход урока |
||||
Этапы проведения занятия |
Время - 45 минут |
Действия учителя |
Действия учеников |
|
1.Оргмомент |
2 мин. |
Учитель приветствует детей. Располагает учащихся к активной работе на уроке. |
Ученики отвечают взаимностью. |
|
2. Опрос домашнего задания Организуется работа в парах |
4 мин. |
Ответить на вопросы: 1.Что такое "жанр"? 2.Какие бывают музыкальные "жанры"? 3. К какому жанру принадлежат следующие произведения: романс, симфония, балет? |
Ученики отвечают на вопросы Вид, манера, тип. Вокальные, инструментальные и сценические |
|
3. Мозговой штурм |
2 мин |
Соединить в единое целое отдельные слова: фрак, пюпитр, палочка, партитура, оркестр |
Дирижёр |
|
3. Раскрытие новой темы: |
10 мин. |
Сын пианистки Шолпан Булатовны Жубановой и виолончелиста Аскара Бурибаева,правнук композитора Ахмета Жубанова. (Видеоролик) После окончания казахстанского республиканского музыкального колледжа им. К.Байсеитовой по классу скрипки, поступил в Алматинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по специальностям «оперно-симфоническое дирижирование» и «скрипка». В дальнейшем стажировался как дирижёр в Венском университете музыки и сценического искусства. В 2004-07 гг. был главным дирижером Симфонического оркестра Астаны, с которым с большим успехом выступал в Берлине. В тот же период времени был музыкальным руководителем Мейнингенского театра (Германия), где осуществил постановки опер "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, "Идоменей" и "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта, "Енуфа" Л. Яначека, "Вольный стрелок" К.М. фон Вебера, "Саломея" Р. Штрауса, "Мона Лиза" М. фон Шиллингса, "Трубадур" Дж. Верди, "Летучий голландец" Р. Вагнера. В 2006-2011 гг. - главный дирижер Симфонического оркестра Норрчепинга (Швеция). Регулярно сотрудничает с крупными оркестрами. С 2007 г. возглавляет Норчёпингский симфонический оркестр, с 2008 года — также нидерландский Оркестр Брабанта, с 2009 года — Национальный симфонический оркестр Ирландии. В настоящее время Алан Бурибаев работает одновременно над несколькими проектами: начался третий сезон в качестве художественного руководителя и главного дирижёра Национального симфонического оркестра Ирландии. Дирижирует в Большом две оперы: «Евгения Онегина» П.И. Чайковского и «Любовь к трём апельсинам» С.Прокофьева. (Видеоролик) Алан Бурибаев отовиться к постановке оперы «Абай».Отрывок из интервью с А.Бурибаевым «Для меня лично постановка «Абая» в Германии – символичный момент. Не только как для казахского дирижера, но и потому что автор оперы Ахмет Жубанов – это мой прадед по материнской линии. Поставить «Абая» в Майнингене на самом высоком уровне – для меня и личный гражданский долг перед родиной, перед нашей музыкальной культурой. |
Слушают, делают запись в тетрадь |
|
4. Первичная проверка усвоения знаний учащихся: |
6 мин |
Составить кроссворд, применяя новые термины |
Составляют кроссворд |
|
5. Физминутка |
1 мин. |
Следит за выполнением упражнений (Видеоролик) |
Выполняют упражнения |
|
6.Песня |
15 мин. |
Распевание учащихся на исполнении песни «Ақ көгершің» Разучивание новой песни |
Исполнение песенного материала по руке учителя |
|
7. Рефлексия |
4 мин. |
Обобщение материала. Выставление оценок учащимся |
Высказывают мнения и пожелания об уроке |
|
8 Дом. задание |
1 мин. |
Выучить текст песни |
||