12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Любовь Владимировна318 Россия, Новосибирская обл., Казахстан, ВКО, Шемонаихинский район,село Верх-Уба |
Технологическая карта урока музыки
Дата: 21. 01 – 22.01. | Предмет: музыка Классы: параллель 6-х классов Урок 2 | |||
Название занятия | Портреты дирижеров | |||
Общие цели | 1. Знать жизненный и творческий путь А.Бурибаева 2.Развивать певческие, слуховые навыки, расширять музыкальный кругозор уч-ся. 3.Воспитывать духовно-грамотную личность, интерес к предмету. | |||
Результат обучения | сформируют собственное мнение о творчестве А.Бурибаева вырабатывают навыки исполнения по руке дирижёра; вырабатывают навыки работы в парах; | |||
Ключевые идеи | В течение урока учащиеся формируют знания и смысл понятий, в связи с изучаемым материалом; проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу; учатся четко выражать основные мысли темы; развивают певческие, слуховые навыки | |||
Источники | Учебник «Музыка», Атамұра, 2011г | |||
Материалы и оборудование | Аудио – видеозаписи, компьютер, наглядный материал, тексты песни | |||
Ход урока | ||||
Этапы проведения занятия | Время - 45 минут | Действия учителя | Действия учеников | |
1.Оргмомент | 2 мин. | Учитель приветствует детей. Располагает учащихся к активной работе на уроке. | Ученики отвечают взаимностью. | |
2. Опрос домашнего задания Организуется работа в парах | 4 мин. | Ответить на вопросы: 1.Что такое "жанр"? 2.Какие бывают музыкальные "жанры"? 3. К какому жанру принадлежат следующие произведения: романс, симфония, балет? | Ученики отвечают на вопросы Вид, манера, тип. Вокальные, инструментальные и сценические | |
3. Мозговой штурм | 2 мин | Соединить в единое целое отдельные слова: фрак, пюпитр, палочка, партитура, оркестр | Дирижёр | |
3. Раскрытие новой темы: | 10 мин. | Сын пианистки Шолпан Булатовны Жубановой и виолончелиста Аскара Бурибаева,правнук композитора (Видеоролик) После окончания казахстанского республиканского музыкального колледжа им. В 2004-07 гг. был главным дирижером Симфонического оркестра Астаны, с которым с большим успехом выступал в Берлине. В тот же период времени был музыкальным руководителем Мейнингенского театра (Германия), где осуществил постановки опер "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха, "Идоменей" и "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта, "Енуфа" Л. Яначека, "Вольный стрелок" К.М. фон Вебера, "Саломея" Р. Штрауса, "Мона Лиза" М. фон Шиллингса, "Трубадур" Дж. Верди, "Летучий голландец" Р. Вагнера. В 2006-2011 гг. - главный дирижер Симфонического оркестра Норрчепинга (Швеция). Регулярно сотрудничает с крупными оркестрами. С 2007 г. возглавляет Норчёпингский симфонический оркестр, с 2008 года — также нидерландский Оркестр Брабанта, с 2009 года — Национальный симфонический оркестр Ирландии. В настоящее время Алан Бурибаев работает одновременно над несколькими проектами: начался третий сезон в качестве художественного руководителя и главного дирижёра Национального симфонического оркестра Ирландии. Дирижирует в Большом две оперы: «Евгения Онегина» П.И. Чайковского и «Любовь к трём апельсинам» С.Прокофьева. (Видеоролик) Алан Бурибаев отовиться к постановке оперы «Абай».Отрывок из интервью с А.Бурибаевым «Для меня лично постановка «Абая» в Германии – символичный момент. Не только как для казахского дирижера, но и потому что автор оперы Ахмет Жубанов – это мой прадед по материнской линии. Поставить «Абая» в Майнингене на самом высоком уровне – для меня и личный гражданский долг перед родиной, перед нашей музыкальной культурой. | Слушают, делают запись в тетрадь | |
4. Первичная проверка усвоения знаний учащихся: | 6 мин | Составить кроссворд, применяя новые термины | Составляют кроссворд | |
5. Физминутка | 1 мин. | Следит за выполнением упражнений (Видеоролик) | Выполняют упражнения | |
6.Песня | 15 мин. | Распевание учащихся на исполнении песни «Ақ көгершің» Разучивание новой песни | Исполнение песенного материала по руке учителя | |
7. Рефлексия | 4 мин. | Обобщение материала. Выставление оценок учащимся | Высказывают мнения и пожелания об уроке | |
8 Дом. задание | 1 мин. | Выучить текст песни | ||