Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках английского языка
Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках английского языка Учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 41 им. В. В. Сизова» г. Курска Дроздова Евгения Владиславовна
Цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.
Проблемы нравственности современного общества: отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения постоянное ухудшение морально-нравственной среды уменьшение объёмов культурной и досуговой работы с детьми ухудшение физического развития молодого поколения отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм) отсутствие культуры поведения и речи наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ
Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей: гуманные (дружелюбные) отношения между детьми чувство долга, ответственности за своё поведение трудолюбие и потребность в труде бережливое отношение к природе ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь культура общения самопознание и самовоспитание
Основные духовные ценности школьников: патриотизм гражданственность свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие стремление к миру во всём мире, межнациональному и межкультурному разнообразию, толерантности, прогрессу и сотрудничеству стремление к знаниям ценность семьи творчество и труд вера и духовность искусство
Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление школьников.
Изучение английского языка формирует навыки критического мышления у школьников.
Английский язык - это важное средство для диалога культур.