Карта урока географии на тему «Движение литосферных плит» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 12 February 2019

Тема урока: Движение литосферных плит

Дата: 04.12.2018

Класс: 6б

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

образовательные:

1. познакомить учащихся с понятиями «литосферные плиты», «землетрясения», «сейсмические пояса»;

2. объяснить процесс движения литосферных плит, процесс землетрясения;

воспитательные:

1. воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;

2. воспитание аккуратности;

3. воспитание умения слушать учителя;

4. воспитание чувства дружбы, ответственности, любви к предмету.

развивающие:

1. развитие навыков самостоятельной работы;

2. становление информационной культуры уч-ся;

3. развитие познавательного интереса;

4. формирование навыков работы с компьютером.

Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация

Планируемые результаты:

- Предметные:

Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.

Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.

- Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: составляют, корректируют последовательность действий, оценивают результат.

- Личностные УУД:

Формирование самостоятельных навыков работы с учебными пособиями, картами, доступными инструментами для овладения знаниями по теме.

Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация «Движение литосферных плит», учебник Линия учебно-методических комплексов по географии для 6–9 классов под редакцией О. А. Климановой, атлас, контурные карты.

Организационная структура урока

Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

3 минуты

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

Начинаем изучение новой темы «Литосфера». Что такое литосфера?

Работа с презентацией

Пангея.

Годвана и Лавразия.

Современные материки.

О чем говорят эти картины?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных ранее, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы.

3) Целеполагание

3 минуты

Целеполагание

Сформулируйте тему урока.

Тема урока «Движение литосферных плит».

Что мы хотим сегодня узнать?

Пишем в тетради цели урока.

Проблемный

Фронтальный Индивидуальная

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока.

Пишут дату, тему и цели урока.

4) Изучение нового материала

5 минут

Работая с текстом учебника, заполнить таблицу.

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение 1)

«История возникновения современных материков»

Частично-поисковый

Индивидуальная

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником.

2 минуты

Работая с учебником усваивают новые знания

Работая с презентацией и по рисунку №117 выявляют литосферные плиты.

Частично-поисковый

Фронтальный

 

Работают с рисунком 117.

 

8 минут

Работая с учебником выявляют современную теорию дрейфа (движения) литосферных плит

Беседа

Частично-поисковый

Фронтальный Индивидуальная

 

Работают с учебником

5) Практическая работа

7 минут

Закрепить полученные знания

Практическая работа на контурной карте.

 

Индивидуальная

 

Работают на контурной карте. Наносят литосферные плиты.

6) Закрепление знаний

5 минут

Закрепить полученные знания

 

Проверочная работа

 (см. приложение 2)

Самоконтроль

Индивидуальная

проверяет правильность выполнения заданий

Письменная работа.

7) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ

 

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

8) Домашнее задание

1 минута

       

д/з §42, подготовиться к проверочной работе.

Пишут домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.