Карта урока географии на тему «Движение литосферных плит» (6 класс)
Тема урока: Движение литосферных плит
Дата: 04.12.2018
Класс: 6б
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
образовательные:
1. познакомить учащихся с понятиями «литосферные плиты», «землетрясения», «сейсмические пояса»;
2. объяснить процесс движения литосферных плит, процесс землетрясения;
воспитательные:
1. воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;
2. воспитание аккуратности;
3. воспитание умения слушать учителя;
4. воспитание чувства дружбы, ответственности, любви к предмету.
развивающие:
1. развитие навыков самостоятельной работы;
2. становление информационной культуры уч-ся;
3. развитие познавательного интереса;
4. формирование навыков работы с компьютером.
Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация
Планируемые результаты:
- Предметные:
Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.
Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.
- Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока.
Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: составляют, корректируют последовательность действий, оценивают результат.
- Личностные УУД:
Формирование самостоятельных навыков работы с учебными пособиями, картами, доступными инструментами для овладения знаниями по теме.
Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация «Движение литосферных плит», учебник Линия учебно-методических комплексов по географии для 6–9 классов под редакцией О. А. Климановой, атлас, контурные карты.
Организационная структура урока
Этап урока |
Время, мин |
Задача этапа |
Содержание учебного материала |
Методы |
Форма обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1)Организационный |
1 |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
– |
– |
– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2) Актуализация знаний |
3 минуты |
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала |
Начинаем изучение новой темы «Литосфера». Что такое литосфера? Работа с презентацией Пангея. Годвана и Лавразия. Современные материки. О чем говорят эти картины? |
Репродуктивный |
Фронтальный опрос |
Проверяет степень усвоенности полученных ранее, подводит к теме урока |
Отвечают на вопросы. |
3) Целеполагание |
3 минуты |
Целеполагание |
Сформулируйте тему урока. Тема урока «Движение литосферных плит». Что мы хотим сегодня узнать? Пишем в тетради цели урока. |
Проблемный |
Фронтальный Индивидуальная |
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог |
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока. Пишут дату, тему и цели урока. |
4) Изучение нового материала |
5 минут |
Работая с текстом учебника, заполнить таблицу. |
Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение 1) «История возникновения современных материков» |
Частично-поисковый |
Индивидуальная |
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы. |
Работают с учебником. |
2 минуты |
Работая с учебником усваивают новые знания |
Работая с презентацией и по рисунку №117 выявляют литосферные плиты. |
Частично-поисковый |
Фронтальный |
Работают с рисунком 117. |
||
8 минут |
Работая с учебником выявляют современную теорию дрейфа (движения) литосферных плит |
Беседа Частично-поисковый |
Фронтальный Индивидуальная |
Работают с учебником |
|||
5) Практическая работа |
7 минут |
Закрепить полученные знания |
Практическая работа на контурной карте. |
Индивидуальная |
Работают на контурной карте. Наносят литосферные плиты. |
||
6) Закрепление знаний |
5 минут |
Закрепить полученные знания
|
Проверочная работа (см. приложение 2) |
Самоконтроль |
Индивидуальная |
проверяет правильность выполнения заданий |
Письменная работа. |
7) Рефлексия |
5 минут |
Самооценка, самоанализ деятельности |
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем? |
Анализ |
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги |
Анализируют свою деятельность на уроке |
|
8) Домашнее задание |
1 минута |
д/з §42, подготовиться к проверочной работе. |
Пишут домашнее задание |