12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Pchelkina Susanna Semenovna16 |
Карта урока на тему «Движение литосферных плит»
Тема урока: Движение литосферных плит
Дата: 04.12.2018
Класс: 6б
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
образовательные:
1. познакомить учащихся с понятиями «литосферные плиты», «землетрясения», «сейсмические пояса»;
2. объяснить процесс движения литосферных плит, процесс землетрясения;
воспитательные:
1. воспитание у уч-ся эстетического отношения к технике, рабочему месту;
2. воспитание аккуратности;
3. воспитание умения слушать учителя;
4. воспитание чувства дружбы, ответственности, любви к предмету.
развивающие:
1. развитие навыков самостоятельной работы;
2. становление информационной культуры уч-ся;
3. развитие познавательного интереса;
4. формирование навыков работы с компьютером.
Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация
Планируемые результаты:
- Предметные:
Научатся: называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре.
Получат возможность научиться выявлять закономерности распространения землетрясений, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле.
- Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока.
Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: составляют, корректируют последовательность действий, оценивают результат.
- Личностные УУД:
Формирование самостоятельных навыков работы с учебными пособиями, картами, доступными инструментами для овладения знаниями по теме.
Оборудование и материалы: ПК, компьютерная презентация «Движение литосферных плит», учебник Линия учебно-методических комплексов по географии для 6–9 классов под редакцией О. А. Климановой, атлас, контурные карты.
Организационная структура урока
Этап урока | Время, мин | Задача этапа | Содержание учебного материала | Методы | Форма обучения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1)Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2) Актуализация знаний | 3 минуты | Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала | Начинаем изучение новой темы «Литосфера». Что такое литосфера? Работа с презентацией Пангея. Годвана и Лавразия. Современные материки. О чем говорят эти картины? | Репродуктивный | Фронтальный опрос | Проверяет степень усвоенности полученных ранее, подводит к теме урока | Отвечают на вопросы. |
3) Целеполагание | 3 минуты | Целеполагание | Сформулируйте тему урока. Тема урока «Движение литосферных плит». Что мы хотим сегодня узнать? Пишем в тетради цели урока. | Проблемный | Фронтальный Индивидуальная | Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог | Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока. Пишут дату, тему и цели урока. |
4) Изучение нового материала | 5 минут | Работая с текстом учебника, заполнить таблицу. | Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение 1) «История возникновения современных материков» | Частично-поисковый | Индивидуальная | Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы. | Работают с учебником. |
2 минуты | Работая с учебником усваивают новые знания | Работая с презентацией и по рисунку №117 выявляют литосферные плиты. | Частично-поисковый | Фронтальный | Работают с рисунком 117. | ||
8 минут | Работая с учебником выявляют современную теорию дрейфа (движения) литосферных плит | Беседа Частично-поисковый | Фронтальный Индивидуальная | Работают с учебником | |||
5) Практическая работа | 7 минут | Закрепить полученные знания | Практическая работа на контурной карте. | Индивидуальная | Работают на контурной карте. Наносят литосферные плиты. | ||
6) Закрепление знаний | 5 минут | Закрепить полученные знания
| Проверочная работа (см. приложение 2) | Самоконтроль | Индивидуальная | проверяет правильность выполнения заданий | Письменная работа. |
7) Рефлексия | 5 минут | Самооценка, самоанализ деятельности | Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем? | Анализ | Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги | Анализируют свою деятельность на уроке | |
8) Домашнее задание | 1 минута | д/з §42, подготовиться к проверочной работе. | Пишут домашнее задание |