Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Материал опубликовал
Нестерова Галина Алексеевна23

УСТЬИНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСТЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОРШАНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»

ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ

КЛАСС: 6

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ:

«ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА»

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ

НЕСТЕРОВА ГАЛИНА

АЛЕКСЕЕВНА


 


 


 

2017 г

Технологическая карта урока


 

Тема: Обобщение по теме «Географическая карта».

Цель урока:

Повторить и систематизировать знания, полученные обучающимися при изучении данной темы,

использовать полученные знания на практике.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Географическая карта»

Развивающие:

способствовать развитию коммуникативных умений в ходе групповой работы;

развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ;

решать задачи творческого содержания;

развивать умение воспринимать словесную и наглядную информацию;

расширять познавательный интерес.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к предмету, умение работать самостоятельно и в группах.

Тип урока: Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний  с  использованием элементов игры и элементов соревнования.

Средства обучения: атласы 6 класса, физическая карта полушарий, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация.

Формы работы: Сочетание индивидуальной, фронтальной и групповой работы, практические задания, игровые ситуации

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о едином географическом пространстве.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: закрепить умение работы с географической картой: определять географические координаты, расстояние по карте, абсолютные высоты и глубины.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический


 


 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ЭОР

1.Оргмомент.

(1 минута)

Приветствую учащихся и проверяю готовность к уроку.

Проверяют наличие всех материалов на столе необходимых для урока.

 

2.Целеполагание и мотивация

Подготовка к основному этапу урока.

(3 минуты)


 


 

Игровой момент: обыгрывание начала путешествия, знакомство с его «маршрутом».

Здравствуйте!

Ребята! На доске вы видите слова Н.Н. Баранского: «Карта – это альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования». Как вы думаете, почему это выражение до сих пор является актуальным и как долго оно ещё будет существовать?

Сегодняшний наш урок и посвящается теме «Географическая карта».

Наша задача на уроке закрепить умение работы с географической картой: определять географические координаты, расстояние по карте, абсолютные высоты и глубины.

Но урок наш будет необычный. Мы отправимся в путешествие на поиск острова сокровищ. Для этого мы разделимся на команды и назовем свои корабли.

А теперь юные искатели приключений, вперед! В путь! Он будет не прост: тот его одолеет, кто в ладах с картой и компасом, кто знает, что в дальних странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Ответы учащихся

Формулируют тему и выводят цели урока.

Комплектования в группы – экипажи.

Дают название кораблям

Эмоциональный настрой на путешествие.

Каждый член команды может заработать балл, ответив раньше других

Презентация

Слайд №2


 


 


 

Слайд №3


 

Слайд №4

3.Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний

(25-30 минут)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Физкульт-

минутка

Проверим, готовы ли вы к путешествию?

Задания даются на быстроту. Какая команда наберет больше баллов, та и вырвется вперед.

Задание 1.

Ведущий задает вопросы. Команды отвечают.

Горизонт – это…

Часть земной поверхности, которую мы видим вокруг себя на открытом месте

Глобус – это…

Уменьшенная модель земного шара

Компас – это…

Прибор для определения сторон горизонта

Ориентирование – это

Определение своего местоположения относительно сторон горизонта называется

 

Географическая широта - это…

Географическая широта бывает...

Географическая широта отсчитывается от…

Меридианы - это…

Окружности, проведенные через полюсаЗемли

Расстояние можно определить с помощью…

Географическая долгота - это …

Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки

Географическая долгота бывает…

Географическая долгота отсчитывается от…

Параллели - это…

Линии, параллельные экватору?

Градусная сетка - это…

Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделённые на градусы

Нулевой меридиан проходит через город… Лондон

Самая длинная параллель – это..

Экватор

Географические координаты - это…

Широта и долгота

Глубину и высоту можно определить…

По шкале высот и глубин

/за каждый правильный ответ 1 балл/

Задание 2.

1.Три самолета одновременно с одинаковой скоростью вылетели от нулевого меридиана:

а) по экватору;
б) по 30-й параллели;
в) по 60-й параллели.

У какого самолета кругосветное путешествие будет короче? Почему?

2. В каком направлении двигалась группа туристов, если в полдень тень от них была направлена в сторону движения?

3.По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками:

1.Африкой и Антарктидой

2.Африкой и Южной Америкой.

Впереди пираты.

3.Отгадайте, о чем идет речь?

1.Он стоит на тонкой ножке,
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет!
Глобус.
 

2. Я иду по линиям на север и на юг.
И сойти с маршрута они мне не дадут.
Пересекают линии земные полюса –
Тонкая-притонкая на карте полоса.
(меридиан)

3. По экватору идти – долгая дорога.
Я пойду по тропику –просто срежу путь,
Но меня быстрее оказался кто-то:
Смог полярным кругом землю обогнуть.
(параллели)

4. Нам остается припомнить немного.
Какие ведут к каждой точке дороги.
Как только дороги пересекутся,
Точки на карте сразу найдутся.
(географические координаты)

5. Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

Географическая карта.

6. У меня в столе хранится
Шар земной на ста страницах!
Атлас

Игра «Флюгер»

Ветер дует с юга.
Ветер дует с востока.
Ветер дует с запада.
Ветер дует с севера
Ураган
С юго-запада
Штиль

Задание 3. «Бутылочная почта»

а) «Нас забросило на остров с координатами 190 ю. ш. и 470 в.д. здесь водятся самые маленькие обезьяны, длина тела которых составляет всего 12см. Найдите нас»

б) «Центр острова находится на 400 ю.ш и 1780 в.д. Красота острова поражает путешественников. Папоротники, среди которых бродили динозавры и возраст которых составляет 100 млн лет, находятся на этом острове и по сей день. Встречаются папоротники высотой с пятиэтажный дом . Помогите…»

Задание 4.

Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д. /Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д. /Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д. /Тянь-Шань

30˚с.ш. и 80˚в.д. /Гималаи

Определите географические координаты:

Берлин 53˚с.ш. и 14˚в.д.

Токио 35˚с.ш. и 140˚в.д.

Пекин 40˚с.ш. и 117˚в.д.

Париж 48˚с.ш. и 1˚в.д.

Задание 5.

Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20˚ю.ш. и 46˚в.д. /Мадагаскар

42ю.ш. и 147˚в.д. /Тасмания

70˚с.ш. и 40˚з.д. /Гренландия

35˚с.ш. и 136˚в.д. /Японские о-ва

/ за правильность каждого ответа 1балл./

Заканчивается наше путешествие и чтобы найти сокровища вам надо выполнить следующие задания. Пираты хотят проверить, внимательны ли вы были во время нашего путешествия по географической карте.

Самостоятельная работа:

1 вариант 2 вариант

1. Определите координаты:

1) г. Омск 1) г. Новосибирск

2. Найти объекты:

а) 15° с.ш; 70° з.д. а) 55° с.ш 180° в.д.

3.Определите относительную высоту:

Амазонской низменности Пустыни Гоби.

Проверь и оцени себя.

I вариант II вариант

г. Омск г. Новосибирск

55ºс.ш. 73ºв.д. 55ºс.ш. 82ºв.д.

2. Найти объекты:

а) Карибское море а) Берингово море

3.Определите относительную

высоту:

0—200 м 500-2000 м

Учащиеся дают определения географических понятий

Ответы учащихся

Отгадывают загадки

Встают возле парт и выполняют повороты и движения руками руками

Определяют по карте атласа объекты и показывают их.

Определяют по карте атласа объекты и показывают их.

Выполняют работу.

Проверяют и ставят себе оценку


 

Слайды №5-7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайды №11-13

Слайд №14

Слайды №16-17

4.Подведение итогов урока

Рефлексия

Ведущий: « Итак, сокровище в ваших руках. Конечно же, это знание карты. Пусть это малая часть тех сокровищ, которые вам дает география, но ведь впереди еще целые моря приключений и океаны труда».

3. Подведение итогов. Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

Продолжи предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Отвечают на вопросы рефлексии

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой,  дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.

Слайд №18


 


 


 


 

Слайд №19


 

5.Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце темы «Географическая карта»

 

Записывают домашнее задание

Слайд №20


 

Методическая литература:

География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.

Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6–8 классы / С.Г.Зубанова, Ю.В.Щербакова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009 г. – 173 с. – (Учение с увлечением).

География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям”. 6–8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 155 с.

Интернет-ресурсы:

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Карта:

http://sf.co.ua/13/03/wallpaper-2658683.jpg

 

Корабль:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6414/23869276.c1/0_97907_48aa1ae6_orig

Анимации – шаблоны.

Анализ урока.

Данная выбранная тема способствует формированию и развитию у обучающихся универсальных учебных действий на каждом этапе урока. Опора на знания, полученные ранее и связь с жизнью помогают детям участвовать в практической деятельности. Все это в совокупности даёт возможность развитию потенциала каждого обучающегося, полученные результаты на данном уроке в дальнейшем необходимы как на уроках географии, так и в жизни.

Выбор методов и приёмов оправданно соответствует целям урока. Мотивационное поле создано на разных этапах урока.

Работа на уроке ведётся индивидуально и в то же время в группе, результат труда зависит от вклада каждого ученика. Это способствует развитию коммуникативных умений. При этом каждый ребёнок имеет возможность проявить себя. Работа в парах способствует разрешению конфликтных ситуаций, позволяет управлять поведением партнёра : вести контроль, проводить коррекцию, оценивать действия.

Материал урока имеет ценностные ориентации , научность, доступен для данного возраста детей.
Музыка из фильма
MP3 / 3.06 Мб

Звук моря
MP3 / 6.21 Мб

Приложение
DOCX / 11.54 Кб

Путешествие
PPTX / 5.45 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Поблагодарить автора 0 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.