12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Алина Валентиновна7352 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Урок «Движение по окружности»
Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: движение по окружности.
Содержание: равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период. Частота. Скорость при равномерном движении по окружности
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: центростремительное ускорение, период и частота обращения (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: изучение нового материала.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: -.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении движения тела по окружности.
Продукт деятельности:
Этапы занятия | Планируемый результат (задача) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые компетенции | Вре-мя этапа | ||
Выполняемые действия | Средства обучения | Выполняемые действия | Продукт деятельности | ||||
1. Рефлек-сивный | Повторение изученного материала | Проверка сформированности эмоционально-психологических компетенций при наблюдении за выполнением заданий, оценка готовности к уроку | - | Характеристика физического явления (свободное падение): 1. представление определения; 2. Оценка условий протекания; 3. Выбор примеров проявления (применения) | Повторение изученного материала | Регулятивные Самосовер-шенствования Творческие | 15 мин. |
2. Мотиваци-онный | Мотивация на изучение нового материала | Вступительное слово. | - | Восприятие информации. | Готовность к изучению нового материала | Эмоционально- психоло-гические | 2 мин. |
3.Освоение новых знаний | Формирование представлений о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела | Лекция с элементами беседы | - | Восприятие информации. | Представления о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела | Регулятивные | 18 мин. |
3. Выполнение практи-ческого задания | Развитие умения решения учебных задач | Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий | Задачники | Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач | Представление решённых задач | Социальные, аналитические, самосовер-шенствования | 50 мин. |
4. Рефлек-сивный | Анализ учебной деятельности | Подведение итогов, домашнее задание | - | Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п. | Самооценка учебной деятельности | Самосовер-шенствования | 5 мин. |