Технологическая карта учебного занятия.
Учебная дисциплина: физика.
Тема: движение по окружности.
Содержание: равномерное движение по окружности. Центростремительное ускорение. Период. Частота. Скорость при равномерном движении по окружности
Цель: формирование базовых компетенций
Задачи:
- формирование понятий: центростремительное ускорение, период и частота обращения (информационные);
- развитие умения решать учебные задачи (деятельностные);
- мотивация на продуктивную учебную деятельность (мотивационные).
Форма: изучение нового материала.
Методы обучения: лекция с элементами диалога, демонстрационный эксперимент, практикум по решению задач.
Используемые пособия: Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
Используемое оборудование: -.
Планируемый результат деятельности: формирование базовых компетенций при изучении движения тела по окружности.
Продукт деятельности:
| 
			 Этапы занятия  | 
			
			 Планируемый результат (задача)  | 
			
			 Деятельность педагога  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 Формируемые компетенции  | 
			
			 Вре-мя этапа  | 
		||
| 
			 Выполняемые действия  | 
			
			 Средства обучения  | 
			
			 Выполняемые действия  | 
			
			 Продукт деятельности  | 
		||||
| 
			 1. Рефлек-сивный  | 
			
			 Повторение изученного материала  | 
			
			 Проверка сформированности эмоционально-психологических компетенций при наблюдении за выполнением заданий, оценка готовности к уроку  | 
			
			 -  | 
			
			 Характеристика физического явления (свободное падение): 1. представление определения; 2. Оценка условий протекания; 3. Выбор примеров проявления (применения)  | 
			
			 Повторение изученного материала  | 
			
			 Регулятивные Самосовер-шенствования Творческие  | 
			
			 15 мин.  | 
		
| 
			 2. Мотиваци-онный  | 
			
			 Мотивация на изучение нового материала  | 
			
			 Вступительное слово.  | 
			
			 -  | 
			
			 Восприятие информации.  | 
			
			 Готовность к изучению нового материала  | 
			
			 Эмоционально- психоло-гические  | 
			
			 2 мин.  | 
		
| 
			 3.Освоение новых знаний  | 
			
			 Формирование представлений о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела  | 
			
			 Лекция с элементами беседы  | 
			
			 -  | 
			
			 Восприятие информации.  | 
			
			 Представления о равномерном движении по окружности, центростреми-тельном ускорении, периоде и частоте обращения тела  | 
			
			 Регулятивные  | 
			
			 18 мин.  | 
		
| 
			 3. Выполнение практи-ческого задания  | 
			
			 Развитие умения решения учебных задач  | 
			
			 Организация практикума по решению задач с повышением уровня сложности заданий  | 
			
			 Задачники  | 
			
			 Перевод текста задач в краткую запись, выбор соответствующих формул, проведение математических действий, оценка результата решения задач  | 
			
			 Представление решённых задач  | 
			
			 Социальные, аналитические, самосовер-шенствования  | 
			
			 50 мин.  | 
		
| 
			 4. Рефлек-сивный  | 
			
			 Анализ учебной деятельности  | 
			
			 Подведение итогов, домашнее задание  | 
			
			 -  | 
			
			 Участие в обсуждении учебной деятельности: что было интересно, возникшие проблемы и т.п.  | 
			
			 Самооценка учебной деятельности  | 
			
			 Самосовер-шенствования  | 
			
			 5 мин.  |