12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гачкова Ирина Васильевна20

                                    «Движение в жизни дошкольника»

                                                          Гачкова И.В.

инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 14

Красногвардейского района Санкт-Петербурга



Жизнь-это активная форма существования (система движений). Необходимость движения дана человеку природой. Согласно современным представлениям, двигательную активность следует рассматривать как естественный, эволюционно сложившийся фактор биопрогресса, определивший развитие организма и обеспечивший не только его адаптацию к окружающей среде, но и оптимизацию его жизнедеятельности. Это обусловлено тем, что в структуре механизма двигательной активности в элементарной форме представлен принцип саморегуляции, отражающий сущность всеобщего закона оптимизации. Основными движениями, которые активно развивает педагог на занятиях физической культурой, являются ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, ловля, метание, строевые упражнения, упражнения на равновесие. Они гармонизуют физическое состояние человека, приводя в тонус различные группы мышц и обеспечивая нормальное функционирование всех систем организма.

Все процессы внутреннего мира ребёнка (интерес, творческий поиск, удивление, удовольствие, сосредоточение и т.д.) можно выразить движением. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребёнка и определяет его готовность к систематической учёбе в школе, так как в его процессе формируется мотивация учебной деятельности: умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.

В движении заложены огромные возможности развития потенциала личности. Пётр Францевич Лесгафт-создатель научной системы физического воспитания, и прогрессивный общественный деятель России считал, что использование физических упражнений позволяет формировать у ребёнка трудолюбие, самостоятельность в выполнении работы, творческое отношение к делу. Произвольность и осмысление движений позволяют успешно овладевать учебными навыками.

Если ограничить двигательную деятельность, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведёт к нарушению условных связей и снижению психической активности. Недостаточная физическая активность ребёнка ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Недоразвитие моторной сферы ребёнка может затруднять его общение с другими людьми. Однако, это не всегда учитывается педагогами и приводит к затруднению в усвоении школьных программ.

Двигательная культура влияет на нравственную сферу деятельности человека. Медлительность, неловкость в движении вызывает насмешки сверстников и порождает комплекс неполноценности, неуверенность в своих возможностях, которая переносится и на учебную деятельность. Поэтому богатство и бедность движений ребёнка является характеристикой его познавательного развития, творческого воображения.

Литература:

Горькова Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: основные виды, сценарии занятий / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. - М.: 5 за знания, 2007. - 112с.

Зимонина В.Н. Воспитание ребенка - дошкольника. Расту здоровым: Программно-методическое пособие для педагогов образовательных учреждений / В.Н. Зимонина. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 304с.

Голиков Н. Забота о здоровье детей - задача общая // Дошкольное воспитание. - 2005. - №6. - С.14-16.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.