12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Лисьих107
Работаю в школе
Россия, Курганская обл., Шадринск


Коммуникационные технологии в жизни человека, школьника, учителя


Мы живем в мире, где все зависит от технологий, где жизнь течет по проводам, wi-fi, блютуз, и мобильного интернета. Утро наше начитается с телефона, телевизора, новостей, которые произошли в жизни наших друзей, родных. Вся наша жизнь находится в телефоне, многие скажут, что я не права, но давайте посмотрим наш телефон. В нашем современном телефоне есть все. Например, есть кабинет банка, через который можно оплачивать покупку в магазине и при этом не нужен кошелёк, потому что кошелек он в телефоне, всегда рядом, всегда собой. Пришло время и надо платить за квартиру и тут нам помогает опять телефон или компьютер, все можно оплатить, не вставая с дивана. Захотел проверить себя на налоги, штрафы заходи в специальное приложение и вот ты весь здесь. Заболел записаться к врачу тоже можно через интерне. Заблудился в незнакомом городе, в телефоне есть карта и вот ты нашел выход. Образование тоже сейчас дистанционно на разных платформах, zoom, scype, при желании можно даже обучение пройти дистанционно и тебе придет настоящий диплом. Распространены виртуальные экскурсии, путешествия такие экскурсии интересные и не очень дорогие, можно выбрать экскурсию по интересам. В пандемию это конечно хорошо, но все же общение сводится к минимуму. Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов, новые информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.

Хочу поделиться собственным опытом в использовании ИКТ в образовании умственно отсталых детей. В период пандемии многие школы, в том числе и моя школа перешла на дистанционное обучение. В качестве платформы была выбран zoom, освоение zoom было не сложным. Эта платформа предоставила нам место и время встречи с учениками, во время урока на экране демонстрировалась презентация. Презентации составлялись с графическими и мультимедийными компонентами ( вставлялись звуки, фильмы, видео, видео зарядки, анимированные картинки, разрабатывались игры в презентации, например «Четвертый лишний», « Что спрятано» и т.д). Детям эта инновация в обучении очень нравилась, поэтому все были заинтересованы в уроках. За счёт этой инновации продуктивность урока и освоения учебного материала выросла. К сожалению есть и минусы. Самый главный минус это плохой интернет в школе который не позволял качественно воспроизводить звуки, виде, фильмы. Плохое сопряжение иногда выбрасывало с платформы и приходилось за ново создавать конференцию, что в свою очередь вело к не довольству детей. Еще один и очень большой минус это не обеспечение школой места и мощной техникой. Все уроки велись со своего старого ноутбука, и раздавался телефонный интернет, что вело к большим затратам.

По прошествии дистанционного обучения среди обучающихся было выявлено рост и интерес к обучению, но снизилась мотивация к личному общению со сверстниками, снизилась техника чтения, письмо стало не аккуратным, много орфографических ошибок, наблюдается не правильное написание письменных букв, письменные буквы заменятся печатными, то есть дублируется написание букв как на клавиатуре компьютера.

Коммуникативные технологии имеют положительные и отрицательные стороны поэтому, чтобы технологии приносили пользу их надо усилено изучать и применять правильно.

Список используемых источников

СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Внедрение ИКТ в учебный процесс как средство повышающее качество знаний.

Магдеева Лира Мирзануровна, учитель информатики и ИКТ. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №69» Приволжского района г. Казани

https://azconsult.ru/konferentsii-v-zoom-dlia-udalennoi-raboty/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.