Урок чтения в 6 классе на тему «Дж.Родари "Как один мальчик играл с палкой"»

2
0
Материал опубликован 25 January 2018

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»


 


 


 


 


 


 

Конспект урока по чтению в 6 классе:

«Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»


 


 


 


 


 


 

Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.


 


 


 


 


 


 

Саранск 2017

Тема: Дж.Родари «Как один мальчик играл с палкой»

Цель: знакомить учащихся с творчеством Дж.Родари

Задачи:

познакомить учащихся со сказкой Джанни Родари «Как один мальчик играл с палкой»

развивать фонематический слух у учащихся, воображение, память, связную речь учащихся;

воспитывать мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков, воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, стремление прийти на помощь.


 

Ход урока

Орг. Момент

Повторение изученного материала

1.Чтение по ролям сказки Д. Биссета «Слон и муравей»

- Назовите героев этой сказки.

- Объясните, почему во время прогулки муравей отставал от слона.

- Какой секрет сообщила птица – чакалка слону?

- Автор называет героев закадычными друзьями. Как вы понимаете это выражение?

- Какое чувство осталось у вас после прочтения сказки? Понравилась ли вам эта сказка? Чему она учит?

2.Работа в тетради

Изучение нового материала

- Если вы правильно подберете потерявшееся слово, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.

Не хвались серебром, а хвались... Чем? (добром).

- Да, сегодня мы поговорим о том, легко ли быть добрым, что такое доброта. И будем знакомиться с творчеством известного итальянского детского писателя Джанни Родари.

- Джанни Родари — это известный итальянский детский писатель и журналист.

- Сегодня мы будем читать его сказку «Как один мальчик играл с палкой».

1.Чтение сказки учителем

с.44

- Расскажите, как герой сказки Родари Клавдио познакомился со стариком.

- Как вы думаете, почему старик отказался взять свою палку у мальчика?

- В какие игры играл мальчик?

- Найди описание палки в тексте. ( Это была обыкновенная деревянная палка, с изогнутой ручкой и железным наконечником. ….была только изогнутая ручка… палка приобретала свой обычный вид- у неё была всё та же гладкая изогнутая ручка и ржавый железный наконечник)

- Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?

Физминутка

Закрепление изученного материала

2. Чтение сказки по цепочке с.44

- Итак, ребята, что можно сказать про старичка как про человека? (Он внимательный, неравнодушный, добрый)

Что же такое доброта? (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д)

В словаре русского языка Ожегова: доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Что значит быть добрым человеком, в чем проявляется доброта? Приведите примеры из жизни.

Собери пословицу и объясни её значение.

1. Добро помни, а

а) пожнёшь

2. Что посеешь, то и

б) зло забывай

3. За добро

в) добра не делает никому

4. Худо тому, кто

г) добром плати

5. Жизнь дана

д) злого не жалуют

6. Доброго чтут, а

е) на добрые дела


 

- Нужна ли нам сейчас доброта? Можно ли без неё обойтись? Как она может помочь в нашей жизни?

Д/з с.44, читать, пересказ

Итог урока

При подготовке данного конспекта за основу был взят материал с сайта 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.