Урок математики в 6 классе на тему «Меры длины»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 6 классе по теме : Меры длины: сейчас и раньше
Цель: познакомить обучающихся с измерением длины в старину.
Задачи:
образовательные:
- познакомить обучающихся с измерением длины в старину
- отрабатывать навыки измерения с применением старинных мер длины;
- с помощью практических заданий сделать выводы о применении данных мер длины
коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, обогащать активный словарь;
воспитательные:
- развивать и укреплять интерес к математике;
- вызвать интерес к устному народному творчеству;
- развивать любознательность;
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация;
- клубки ниток разного цвета и одинаковой длины
Ход урока:
Ι. Орг. момент.
- Проверка готовности к уроку.
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала.
- На предыдущих уроках мы с вами изучали числа, получаемые при измерении длины.
Назовите числа, которые получились при измерении длины:
2м 55см, 8 кг 300г, 55к, 845, 10м, 10000, 13ц 1кг, 6км, 3см, 6мм
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
- Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки - миллиметр.
Шаг у людей - примерно метр...
- А километр? - воскликнул я.
Отец сказал: - Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.,
-Назовите меры длины, которые вы услышали в стихотворении? ( миллиметр, метр, километр)
- Назовите числа, которые получились при измерении длины:
2м 55см, 8 кг 300г, 55к, 845, 10м, 10000, 13ц 1кг, 6км, 3см, 6мм
- Давайте посмотрим мультфильм, где измеряют длину, но очень необычным способом ( отрывок из мультфильма «38 Попугаев» просмотр с 5:30 до 7:54)
-Удобный способ измерения удава предложил попугай? Почему?
III. Физкультминутка.
- А теперь посмотрите на Ваш рост в см. и встаньте в шеренгу в порядке возрастания/ убывания. Что это значит?
ΙV. Тема, цель, мотивация.
-В старые времена люди производили измерения длины с помощью своего собственного тела и сегодня на уроке мы узнаем, как это делал человек.
Тема нашего урока «Как измеряли длину раньше или Старинные меры длины»
Не имели наши предки
Ни линейки, ни рулетки.
Но могли предмет любой
Измерять самим собой.
Ткани мерили локтями,
Землю мерили лаптями,
И имели пальцев пять –
Щели в доме измерять.
В общем, жили не тужили,
Не хлебали лаптем щей…
И всему на свете были
Люди – мерою вещей!
V. Изучение новых знаний и практическая работа.
Презентация «Меры длины в старину»
Сажень
-Прямая сажень
-Косая сажень
-Сажень в пословицах (разбор смысла пословиц)
Аршин
- Аршин в пословицах
Локоть
- Практическое задание « Измерь локтем длину нитки» ( каждому ученику выдаются клубки ниток разного цвета, но одинаковой длины)
- Какая длина ниток получилась? ( спрашиваю каждого ученика и записываю на доске результаты). Почему у вас разные результаты?
- Локоть в пословицах
Пядь
- Практическое задание «Измерь пядью длину парты»
-Назовите длину парты. (спрашиваю каждого ученика и записываю на доске результаты). Почему у вас разные результаты?
-Пядь в пословицах
VI. Закрепление нового материала.
- Я провела измерения, посмотрите ваш рост в аршинах. Кто из вас самый низкий? А самый высокий? Удобно в аршинах измерять рост? Почему?
- Посмотрите ваш рост в локтях. Кто из вас самый низкий? А самый высокий ?
- А вот ваш рост в пядях! Кто из вас самый низкий? А самый высокий? Удобно в пядях измерять рост? Почему?
VII. Итог урока.
- Удобно ли измерить рост с помощью старинных мер длины? Почему?
Зачитываем вывод из презентации.
- А надо ли знать старинные меры длины?
Заключение из презентации.
VIII. Рефлексия.
- Как вы думаете все ли можно измерить ?
- А радость можно измерить?
Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
И - при желании - каждый найдет
Величину своей радости...
( Вы думаете, это - бред?
А я открою вам секрет:
Простой линейкой - без ошибки -
Измерьте ширину улыбки ! )
На фоне песни Крошки Енота «От улыбки ..» ребята друг у друга измеряют улыбки. Суммирую полученные результаты.
Длина нашей радости сегодня равна 1 метру.
Спасибо за урок!
/data/files/h1527870629.pptx (Презентация Как измеряли длину раньше)