Конспект урока для 4 класса на тему «Километр»
Пояснительная записка к презентации
Тема: Километр
Класс: 4
Программа: Школа России
Цель: сформировать представление о километре, как величине в 1000 раз большей метра, применяемой для измерения больших объектов, используемой при решении задач.
Структура: ОНЗ (с перестановкой этапов для более продуктивной деятельности детей).
Конспект урока
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Орг.момент (1 мин.) |
|
Слайд 1. -Здравствуйте, ребята! Скажите, на какой урок вы пришли? -Ребята, проверьте вашу готовность к уроку: пенал, учебник, тетрадь. Помните, «Порядок на столе-порядок в голове». -Садитесь. |
-Здравствуйте, на метематику. -проверяют готовность к уроку. -садятся |
2.Мотивация (3 мин) |
|
Слайд 2 -Посмотрите на слайд, что делают ребята? -Представьте, что пазлы- это знания. Как вы думаете, почему у ребят некоторые пазлы уже в руках? -совершенно верно, а скажите, почему одно знание у них отсутствует? -А они смогут его изучить? -А от чего зависит получение нового знания? -Верно, а скажите, что поможет вам работе, что нужно не только на уроке математики, но и на уроках при составление сочинений, при отправлении в путешествие? Слайд 3 -вы правы |
-сидят, собирают пазлы -это знания, которые они получали на других уроках. -Это новое знание. -Да, конечно. -от активности на уроке, от правильного ответа, от старания -план |
3.Составление плана своей деятельности (3 мин) |
|
Слайд 4 -Я предлагаю вам составить собственный план работы на уроке, посмотрите на слайд. -подумайте и скажите, что на каждом этапе плана мы будем делать? -Вы сказали всё верно, но ваша задача не просто воспользоваться этим планом, но и отмечать на каком этапе плана вы находитесь сейчас. (учитель раздаёт карточки с планами урока) |
-смотрят на слайд
Выполнение этапов плана
1.Будем вспоминать тему прошлого урока, укреплять свои знания. 2.Встретимся с проблемой, будем задавать вопросы, ставить тему и цель урока. 3.Найдём новый способ решения проблемы. -ребята ставят галочки на каждом этапе урока по ходу своей работы. |
4.Реализация построенного плана / Актуализация знаний+ затруднение (18 минут) |
|
-Посмотрите, наше путешествие за новым знанием не начнёшь без сумки, а как называется сумка с зашифрованным кодом или замком? -верно, но слово «кейс» является многозначным. В каждом таком кейсе спрятаны «кейсы» - текстовые задания. Слайд 5 Как называются такие слова (имеющие несколько лексических значений?) -верно.Какой кейс откроем? Слайд 6 -Прочитайте задание. Ответьте на вопросы. -Сколько диаграмм можно составить на основе данных таблицы? -приступите к самостоятельному выполнению задания. Проверка организовывается по слайду № 14 Образец предъявляется ровно через 15 установленных минут. -Встаньте те, кто справился. -Замечательно, а сейчас вам предстоит открыть 2 кейс. Слайд 7 -Что такое пер вами? -Как вы узнали, что это задача? -Как вы думаете, что нужно с ней сделать? -Верно. Решите задачу. -После выполнения учитель открывает слайд 8 Оцените свою работу. |
-кейс - омонимы -первый -Две, по весу и росту собак. -читает 1 человек в слух. 1 ВАРИАНТ – работа с таблицей веса 2 ВАРИАНТ –работа с таблицей роста Проверка: «+»- верное выполнение «!»-обрати внимание -встают -один ребёнок подходит и открывает карточку с кейсом. -это кейсовая задача -есть условие и вопрос -решить -Решают Проверяют по эталону (слайд 8) «+»-верно «!»-не верно (объясняют решение задачи, кто допустил ошибки –исправляет). |
5. Постановка темы и цели урока |
|
Прошу вас ответить на вопросы -вы молодцы |
1)можно, в км 2) 1км=1000м 3)Решение задач, используя перевод метров в км 4)Научиться решать таки задачи. 5)Она короче, намного проще работать с маленькими числами. |
6.Открытие нового знания |
|
-Попробуй, на основе имеющихся уже знаний выполнить следующий кейс Слайд 9 -Выполните решение у доски (только после 5 минут работы над следующей задачей). -Учитель объясняет правильное решение, если оно детьми не дано. |
Выполняют за 6 минут (возможно и меньше). Проверяют себя, используя эталон. Слайд 10 «+»-верно «!»- неверно -после проверки идёт объяснение. Те, кто справились с этим заданием переходят к работе с учебником с.37 №153 -выполняют( с проговаривание во внешней речи). |
Выполнение самостоятельной работы |
|
-Давайте обсудим критерии оценивания вашей самостоятельной работы (слайд 11) |
-выполняют карточку (к доске приглашаются столько детей, сколько всего заданий в карточке) -Проходит проверка каждого задания с объяснением |
Рефлексия |
|
-Поднимите вверх свои планы -Встаньте те, кто оказался внимательным и все заполнял в процессе урока. -Давайте оценим свою работу. Поднимите руки те, кто полностью верно выполнил проверочную работу. -Вы молодцы, можете поставить на полях оценку «5» (и т.д.) – полностью сверьте выполнение работы с критериями, которые разрабатывались с ребятами. |
-понимают -встают -поднимают. -дети себя оценивают |
Домашнее задание |
|
-Составь 1 кейс, в котором заключались бы задания похожие на задания самостоятельной работы. |
-записывают |
Кейс
DOCX / 250.44 Кб
Карточки для печати (план работы) на уроке.
DOCX / 564.62 Кб
Презентация к уроку по теме: Километр
PPTX / 1.62 Мб
Алина Яковлевна Корогод
Мануилина Евгения Анатольевна
Сафронова Елена Леонидовна