12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1259
Россия, Пермский край, Пермь
2

Конспект урока для 4 класса на тему: «Километр»



Тема: Километр

Класс: 4

Программа: Школа России

Цель: сформировать представление о километре, как величине в 1000 раз большей метра, применяемой для измерения больших объектов, используемой при решении задач.

Структура: ОНЗ (с перестановкой этапов для более продуктивной деятельности детей).

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг.момент (1 мин.)

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, на какой урок вы пришли?

-Ребята, проверьте вашу готовность к уроку: пенал, учебник, тетрадь. Помните, «Порядок на столе-порядок в голове».

-Садитесь.

-Здравствуйте, на метематику.

-проверяют готовность к уроку.

-садятся

2.Мотивация (3 мин)

Слайд 2

-Посмотрите на слайд, что делают ребята?

-Представьте, что пазлы- это знания. Как вы думаете, почему у ребят некоторые пазлы уже в руках?

-совершенно верно, а скажите, почему одно знание у них отсутствует?

-А они смогут его изучить?

-А от чего зависит получение нового знания?

-Верно, а скажите, что поможет вам работе, что нужно не только на уроке математики, но и на уроках при составление сочинений, при отправлении в путешествие?

Слайд 3

-вы правы

-сидят, собирают пазлы

-это знания, которые они получали на других уроках.

-Это новое знание.

-Да, конечно.

-от активности на уроке, от правильного ответа, от старания

-план

3.Составление плана своей деятельности (3 мин)

Слайд 4

-Я предлагаю вам составить собственный план работы на уроке, посмотрите на слайд.

-подумайте и скажите, что на каждом этапе плана мы будем делать?

-Вы сказали всё верно, но ваша задача не просто воспользоваться этим планом, но и отмечать на каком этапе плана вы находитесь сейчас.

(учитель раздаёт карточки с планами урока)

-смотрят на слайд

 

Выполнение этапов плана

 

 

1.Будем вспоминать тему прошлого урока, укреплять свои знания.

2.Встретимся с проблемой, будем задавать вопросы, ставить тему и цель урока.

3.Найдём новый способ решения проблемы.

-ребята ставят галочки на каждом этапе урока по ходу своей работы.

4.Реализация построенного плана / Актуализация знаний+ затруднение (18 минут)

-Посмотрите, наше путешествие за новым знанием не начнёшь без сумки, а как называется сумка с зашифрованным кодом или замком?

-верно, но слово «кейс» является многозначным. В каждом таком кейсе спрятаны «кейсы» - текстовые задания.

Слайд 5

Как называются такие слова (имеющие несколько лексических значений?)

-верно.Какой кейс откроем? Слайд 6

-Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.

-Сколько диаграмм можно составить на основе данных таблицы?

-приступите к самостоятельному выполнению задания.

Проверка организовывается по слайду № 14

Образец предъявляется ровно через 15 установленных минут.

-Встаньте те, кто справился.

-Замечательно, а сейчас вам предстоит открыть 2 кейс.

Слайд 7

-Что такое пер вами?

-Как вы узнали, что это задача?

-Как вы думаете, что нужно с ней сделать?

-Верно. Решите задачу.

-После выполнения учитель открывает слайд 8

Оцените свою работу.

-кейс

- омонимы

-первый

-Две, по весу и росту собак.

-читает 1 человек в слух.

1 ВАРИАНТ – работа с таблицей веса

2 ВАРИАНТ –работа с таблицей роста

Проверка:

«+»- верное выполнение

«!»-обрати внимание

-встают

-один ребёнок подходит и открывает карточку с кейсом.

-это кейсовая задача

-есть условие и вопрос

-решить

-Решают

Проверяют по эталону (слайд 8)

«+»-верно

«!»-не верно

(объясняют решение задачи, кто допустил ошибки –исправляет).

5. Постановка темы и цели урока

Прошу вас ответить на вопросы

-вы молодцы

1)можно, в км

2) 1км=1000м

3)Решение задач, используя перевод метров в км

4)Научиться решать таки задачи.

5)Она короче, намного проще работать с маленькими числами.

6.Открытие нового знания

-Попробуй, на основе имеющихся уже знаний выполнить следующий кейс

Слайд 9

-Выполните решение у доски (только после 5 минут работы над следующей задачей).

-Учитель объясняет правильное решение, если оно детьми не дано.

Выполняют за 6 минут (возможно и меньше).

Проверяют себя, используя эталон.

Слайд 10

«+»-верно

«!»- неверно

-после проверки идёт объяснение.

Те, кто справились с этим заданием переходят к работе с учебником с.37 №153

-выполняют( с проговаривание во внешней речи).

Выполнение самостоятельной работы

-Давайте обсудим критерии оценивания вашей самостоятельной работы (слайд 11)

-выполняют карточку

(к доске приглашаются столько детей, сколько всего заданий в карточке)

-Проходит проверка каждого задания с объяснением

Рефлексия

-Поднимите вверх свои планы

-Встаньте те, кто оказался внимательным и все заполнял в процессе урока.

-Давайте оценим свою работу. Поднимите руки те, кто полностью верно выполнил проверочную работу.

-Вы молодцы, можете поставить на полях оценку «5»

(и т.д.) – полностью сверьте выполнение работы с критериями, которые разрабатывались с ребятами.

-понимают

-встают

-поднимают.

-дети себя оценивают

Домашнее задание

-Составь 1 кейс, в котором заключались бы задания похожие на задания самостоятельной работы.

-записывают


Кейс
DOCX / 250.44 Кб

Карточки для печати (план работы) на уроке.
DOCX / 564.62 Кб

Презентация к уроку по теме: Километр
PPTX / 1.62 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Алина Яковлевна Корогод, 04.11.17 в 22:15 0Ответить Пожаловаться
Интересная работа с "кейсами". Спасибо! Но Вы в презентации используете математические сокращения (см, км, м) с точками. Это ошибка!

Отредактировано 04-11-2017 22:22

Мануилина Евгения Анатольевна, 05.11.17 в 05:14 1Ответить Пожаловаться
Очень было интересно посмотреть работу с использованием современной кейс-технологией!
Сафронова Елена Леонидовна, 06.11.17 в 18:47 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Мария Юрьевна! Спасибо за урок! Попробую использовать в своем классе.
Только на 5 этапе "Постановка темы и цели урока" я не увидела введения нового материала. По Вашей разработке выходит, что дети без всяких затруднений дают ответ на вопросы: 1)Можно ли перевести метры в более крупную единицу величины?
2)Переведи.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.