12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Ольга Анатольевна356
Стараюсь стать первым учителем не по счету, а по уважению!
Россия, Калужская обл., Киров, Калужская область

Единицы площади. Квадратный сантиметр
PPTX / 47.08 Мб

/data/files/d1633623283.pptx (Единицы площади. Квадратный сантиметр)


видеообращение
MP4 / 38.8 Мб

/data/files/j1633623327.mp4 (видеообращение)ФИО учителя

Шабанова Ольга Анатольевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Киров Калужская область

Класс: 3

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Тема: Единицы площади. Квадратный сантиметр.

Цель урока:

Образовательная:

- познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром;

- закреплять умение решать задачи изученных видов.

2. Развивающие:

- развивать психологические процессы ребёнка (память, внимание, воображение) на примере выполнения заданий с конструктором ЛЕГО;

- развивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, анализ) на примере выполнения заданий;

- развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме, аргументирования собственной точки зрения).

3. Воспитательные:

- создать условия для развития интереса к математике;

- формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.

Планируемые результаты:

Личностные.

проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта;

оформлять свои наблюдения;

Применять правила делового сотрудничества;

сравнивать разные точки зрения;

проявлять доброжелательность.

Метапредметные (УУД)

2.1 учиться высказывать свое предположение на основе выполнения заданий с ЛЕГО конструктором и работы с иллюстрацией учебника;

2.2 следовать инструкции при выполнении задания.

3. Познавательные:

3.1 различать изученные объекты;

3.2 проводить простейшую классификацию;

3.3 высказывать предположения;

3.4 обсуждать проблемные вопросы.

4. Коммуникативные:

4.1 слушать и понимать речь других;

4.2 вступать в диалог.

3. Предметные:

Уметь: применять полученные знания на практике;

Знать: площадь фигур в квадратных сантиметрах.

Учебно – методическое обеспечение

Для учителя:

презентация, карточки для поощрения работы на уроке, компьютер, проектор, учебник математики .

Для ученика:

Пенал, тетрадь, учебник по математике, ЛЕГО кирпичики 8 пуговок - 5 штук, кирпичики 4 пуговки – 16 штук, плато большое и маленькое, гаджеты с выходом в Интернет и скаченным приложением Quizizz.

.





Этап урока

1

Самоопределение.


Задача этапа


Организовать такие условия, чтобы ученик внутренне собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила для вас видеообращение! Внимание на экран. (В видеообращение желали плодотворной работы я(учитель), директор школы, медицинский работник, учитель дополнительного образования, который занимается со всем классом).

СЛАЙД 1


t1633623227aa.jpg

Постановка учебной цели.

- Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь?

Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, ...! (ЛЕГО)

СЛАЙД 2

t1633623227ab.jpg

- Правильно!

-Ребята, поднимите руки, кто любит играть в ЛЕГО?

- Сегодня на уроке нам будет помогать ЛЕГО конструктор. Мы лишний раз убедимся, что этот игровой набор помогает на разных учебных предметах в школе.


Деятельность учеников

Просмотр видеоролика.

Отгадывание загадки.

УУД

1,3

1,5

4,2

Этап урока

2

Актуализация опорных знаний

Задача этапа


Повторить табличное умножение, продолжить формировать пространные представления, повторить способы сравнения площади.

Деятельность учителя

1. Устный счёт

- Посмотрите на экран. Подумайте, какую деталь ЛЕГО надо вставить, чтобы равенство оказалось верным.

СЛАЙД 3

t1633623227ac.jpg

СЛАЙД 4

t1633623227ad.jpg

СЛАЙД 5

t1633623227ae.jpg

СЛАЙД 6

t1633623227af.jpg

СЛАЙД 7

t1633623227ag.jpg

СЛАЙД 8

t1633623227ah.jpg


2.Математический диктант с ЛЕГО

На плато (если его нет, то можно использовать белый лист бумаги) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды .

- Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите кирпичик с 8 пуговками.

- От последнего кирпичика –1 кирпичик с 8 пуговками вниз по вертикали.

- 1 кирпичик с 8 пуговками вправо по горизонтали от последнего.

- 1 кирпичик с 8 пуговками вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик с 8 пуговками влево по горизонтали.

- Положите 1 кирпичик с 4 пуговками влево по горизонтали.

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

СЛАЙД 9

t1633623227ai.jpg

Ребята, сегодня на уроке я желаю получить такую же отметку как у вас на плато.

3.Повторение изученного.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили о таком понятии как площадь.

- Кто мне своими словами может сказать, что такое площадь?

- Какие приёмы сравнения площади вы знаете?

- Посмотрите на экран. Какой приём сравнения площади подойдёт в данном случае? (сравнение «на глаз»)

СЛАЙД 10

t1633623227aj.jpg

- А какой приём сравнения будет уместен в этом случае? (наложение)

СЛАЙД 11

t1633623227ak.jpg


Деятельность учеников

1. Устный счёт

Дети на интерактивной доске должны перетащить деталь ЛЕГО пропущенное место, чтобы равенство стало верным.

2.Математический диктант с ЛЕГО

На плато выкладывать детали ЛЕГО по командам учителя.

3.Повторение изученного.

Дети вспоминают способы сравнения площади фигур.


УУД

3,4

4,1

2,2

Этап урока

3

Постановка проблемы.


Задача этапа


Постановка учебной проблемы с использованием пробуждающего от проблемной ситуации диалога.

Деятельность учителя

Посмотрите на слайд.

СЛАЙД 12

t1633623227al.jpg

ЛЕГО ученику 3 класса попросили при помощи ЛЕГО показать площадь прямоугольника. Удалось ли ему это осуществить?

- Что ЛЕГО ученик показал на плато? (периметр прямоугольника)

- Что такое периметр прямоугольника? (сумма всех его сторон).

- Кто знает, как исправить задание, ЛЕГО ученика, чтобы оно стало верным? (заполнить внутри деталями ЛЕГО плато)


Деятельность учеников

Ученики находят ошибку при выполнении задания ЛЕГО человечком.

УУД

1,1

1,4

2,1

3,1

3,4

3,5

4,1

Этап урока

4

Открытие новых знаний.


Задача этапа


Организовать формулировку темы, цели урока.

Деятельность учителя

- Верно! СЛАЙД 13

t1633623227am.jpg

- Чем отличается периметр от площади? (периметр это – длина замкнутой линии, а площадь – внутренняя поверхность фигуры)

- В чем измеряется периметр прямоугольника? (см, дм ,км ).

- А в чём измеряется площадь фигур?

Откройте учебник на странице 58.

Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке?

Возьмите маленькое квадратное плато.

Поставьте на плато в верхнем левом углу 1 кубик с 4 пуговками.

1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см.

Заполните плато такими же кубиками целиком.

- Сколько вы затратили кубиков? (16)

- Чему будет равна площадь нашего квадрата ? (16 кв. см).

- Кто может предположить формулу нахождения площади? (у меня на уроке многие догадались, что необходимо длину умножить на ширину)

Правильно! Формула площади выглядит так :

СЛАЙД 14

t1633623227an.jpg


Деятельность учеников

Найти отличие периметра от площади.

Познакомится с единицей измерения площади.

Научиться заполнять площадь при помощи конструктора ЛЕГО.

Спрогнозировать формулу нахождения площади.

УУД

3,4

3,5

4,1

Этап урока

5

Первичное закрепление знаний.


Задача этапа


Организовать применение новых знаний

Деятельность учителя

На странице 58 выполним задание 1.

- Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (8)

- Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (7)

Что мы можем сказать, про площадь этих фигур? (площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 1 кв.см).


Деятельность учеников

Находить площадь на фигур, которые разбиты на кв. см.

УУД

2,1

1,4

3,3

Этап урока

6

Физкультминутка.

Задача этапа


Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Деятельность учителя

Друзья, пришла пора нам отдохнуть. Но отдых у нас будет ЛЕГОинтеллектуальный. Я вам буду показывать слайд, а вы постарайтесь отгадать, какой фильм зашифрован в ЛЕГО загадке. Если вы отгадаете, то зазвучит музыка из этого фильма.

СЛАЙД 15

t1633623227ao.jpg

- Какой фильм зашифрован в этой ЛЕГО загадке? (Кинг Конг).

- Молодцы! А Конг это какое животное? (Обезьяна).

Я предлагаю вам попрыгать, как маленькие обезьянки. (звучит отрывок из песни «В каждом маленьком ребёнке»)

СЛАЙД 16

t1633623227ap.jpg

- Какая сказка зашифрована в этой ЛЕГО загадке? (Красная Шапочка)

- Отлично! Давайте поскачем на месте, как Красная Шапочка . (звучит отрывок из песни «Песенка Красной Шапочки»)

СЛАЙД 17

t1633623227aq.jpg

- Какая сказка зашифрована в этой ЛЕГО загадке? (Три поросёнка )

- Отлично! Давайте споём песенку поросёнка . Руки на пояс и приседаем. (звучит отрывок из песни «Нам не страшен серый волк»)



СЛАЙД 18

t1633623227ar.jpg

- Какой фильм зашифрован в этой ЛЕГО загадке? (Человек Паук).

- Молодцы! А какое движение делал ЧП, чтобы у него вылетала паутина?

Я предлагаю вам под музыку показать самое главное движение Человека Паука. (звучит отрывок из песни «Тук, тук, тук я Человек Паук»)

Молодцы! Вы хорошо знаете все особенности героев сказок и фильмов.


Деятельность учеников

Отгадать ЛЕГО загадки.

Показать в танце движения главных героев сказок и детских фильмов.

УУД

1,6

3,1

3,3


Этап урока

7

Закрепление знаний. Включение в систему знаний. Повторение.

Задача этапа


- организовать применение новых знаний;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать работу в парах и самопроверку.


Деятельность учителя

Итак, найдите задание 2 на странице учебника 58. Прочитайте.

- Нам даны числа 72,56,48,64. Что надо сделать сначала? (уменьшить на 40)

- Какое это действие? (вычитание)

- Что надо затем сделать с полученным результатом? (уменьшить в 4 раза)

- Какое это действие? (деление)

Это задание вы должны выполнить в парах и записать в тетрадь. Каждый ученик по – очереди диктует выражение своему напарнику.

Проверяем с места. При проверке учитель записывает ответы на доске.

Ответы: 8,4,2,6.

Ребята, как вы думаете, может ли 8 кв. см быть площадью прямоугольника?

- Какой длины могут быть стороны прямоугольника с S 8 кв.см? (2и4 см,1 и 8 см).



- Найдите задание 3 на странице учебника 58. Прочитайте.

- Нам даны числа 12,20,28,36. Что надо сделать сначала? (уменьшить в 4 раза)

- Какое это действие?( деление)

- Что надо затем сделать с полученным результатом? (увеличить в 7 раз)

- Какое это действие?(умножение)

Это задание вы должны выполнить самостоятельно и записать в тетрадь. Проверяем с места. При проверке учитель записывает ответы на доске.

Ответы: 21,35,49,63.

Ребята, как вы думаете, может ли 21 кв. см быть площадью прямоугольника?

- Какой длины могут быть стороны прямоугольника с S 21 кв.см? (3и7 см,1 и 21 см).

- Прочитайте задачу 4.

- О каком житном говорится в задаче? ( о лошади).

- Чем кормили лошадь? (овсом).

- Сколько кг овса требовалось лошади на 4 дня? (32 кг)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько кг овса потребуется лошади на 6 дней).

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нам надо узнать, сначала, сколько лошадь съедает за 1 день).

Ученик решает у доски.

- Мы решили задачу. А как вы думаете, надо ли знать о площади, при содержании лошади? ( чтобы определить метраж стойла лошади, конюшни и т.д. ).

Найдите задачу 8. Прочитайте.

- Посмотрите на картинку, чем может заниматься студенческий строительный отряд? (клеить обо, красить рамы, чинить и красить двери и т.д.).

- Кто состоял в этом отряде? (19 юношей и 9 девушек).

Чтобы выполнять разные виды работ, на какие бригады они разбились? По сколько человек? ( по 7 человек).

- Что нужно узнать в задаче? (сколько получилось бригад).

- Можем ли мы сразу ответить на него? (нет, нужно узнать сначала сколько всего было девушек и юношей в строительном отряде).

Ученик у доски решает самостоятельно. А первых 5 учеников можно принять и поставить отметку, пока не дописано 1 действие.

- Посмотрите ещё раз на картинку к задаче. Скажите, при выполнении каких строительных и ремонтных работах надо уметь вычислять площадь?


Деятельность учеников

Составляют числовые выражения по заданным координатам;

Решают

УУД

3,1

3,2

3,3

1,5

Этап урока

8

Самостоятельная работа

Задача этапа


Организовать выполнение самостоятельной работы.

Деятельность учителя

Закрываем тетради и учебники. Достаём гаджеты.

(Если не все ученики класса имеют телефоны с выходом в Интернет, то урок можно провести в компьютерном классе.)

Самостоятельная работа выполняется при помощи приложения Quizizz.

Это приложение интересно тем, что можно во время прохождения теста в классе выводить табло на проектор, где автоматически указывается, на сколько вопросов ответил каждый ученик. Это подстрекает учеников к плодотворной работе.

Тест: «Единицы площади. Квадратный сантиметр.»

t1633623227as.jpg



t1633623227at.jpg



t1633623227au.jpg



t1633623227av.jpg



t1633623227aw.jpg

Ребята, тест состоит из 5 вопросов. Тот, кто верно ответит на вопросы, получит бонусную карточку на выбор.





Бонусные карточки.



t1633623227ax.jpg t1633623227ay.jpg


t1633623227az.jpg t1633623227ba.jpg

t1633623227bb.jpg

Деятельность учеников

Прохождение онлайн – теста.

УУД

2,2

1,2

Этап урока

9

Итог урока. Рефлексия

Задача этапа


- зафиксировать новое содержание урока.

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Деятельность учителя

- Что сегодня изучили на уроке?

- Где можно применить эти знания?

- Какое значение они имеют для вас?

Положите перед собой плато.

- Если вам понравился урок прикрепите на плато красный кубик. Если было не очень интересно – желтый кубик. Если совсем было не интересно – зелёный кубик.

Урок окончен. Спасибо за внимание.

СЛАЙД 19

t1633623227bc.jpg


Деятельность учеников

Воспроизведение полученные знания.

Определить качество удовлетворённости от урока при помощи рефлексии.

УУД

1,5

4,2




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.