Технологическая карта урока с подробным конспектом по математике на тему «Единица измерения площади — квадратный сантиметр»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О автора: Асадчева Екатерина Михайловна
УМК : Начальная школа 21 века
Тема урока: Единица измерения площади – квадратный сантиметр
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Класс: 4
Цель урока: измеряют площадь фигуры в квадратных сантиметрах
Задачи урока:
Дидактические | Планируемые результаты |
1. Актуализировать знания по теме «Площадь» | Пр1. Называет способы сравнения фигур по площади |
2. Понимать значение единицы измерения – квадратный сантиметр | Пр2. Определяет значимость квадратных сантиметров как единица измерения площади |
3. Сравнивать фигуры по площади, выраженной в квадратных сантиметрах | Пр3. Находит площадь фигуры в квадратных сантиметрах Пр4. Чертит фигуру по заданной площади |
Развивающие | |
1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке | К1. Оформляет ответ в устной форме П1. Извлекает необходимую информацию из текста учебника Р1. Формулирует цель урока |
Воспитательные | |
1. Понимать и принимать школьные правила | Л1. Соблюдает правила поведения на уроке |
2. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям) | Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
Организационный этап | Понимать и принимать школьные правила | Словесный (инструктаж) | Приветствует учащихся. Призывает к деятельности. Создаёт эмоциональный настрой | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | | | | Л1. |
Актуализация знаний | Актуализировать знания по теме «Площадь» | Практический (упражнение) | Организует работу над актуализацией знаний. | Вспоминают способы сравнения площадей фигур («на глаз», «наложением/приложением», «с помощью определенной мерки»). | Ф | | Пр1. | | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке. Принимать базовые ценности (уважение к другим людям). | Словесный (беседа) Метод проблемного обучения (проблемная ситуация) | Подводит к теме урока с помощью проблемной ситуации. Предлагает учащимся сформулировать цель. | Формулируют тему и цель урока | Ф | | | Р1. | Л2. |
Первичное усвоение новых знаний | Понимать значение единицы измерения – квадратный сантиметр | Словесный (беседа, рассказ) | Знакомит с единицей измерения площади – квадратный сантиметр. Организует работу с правилом в учебнике. | Работают с правилом в учебнике. | Ф, И | Учебник Математика 3 класс, 1 часть, М. И. Моро | Пр2. | К1. П1. | Л2. |
Первичная проверка понимания | Сравнивать фигуры по площади, выраженной в квадратных сантиметрах | Словесный (беседа), Практический (упражнение), Репродуктивный метод (упражнение по образцу) | Организует работу по выполнению задания в учебнике на 58 стр., задание 1. Отработка умений определять площадь фигур, сравнивать их. | Отвечают на вопросы учителя. | Ф, И | Учебник | Пр3. | К1. П1. | |
Первичное закрепление | Сравнивать фигуры по площади, выраженной в квадратных сантиметрах | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу по изображению фигуры, в зависимости от ее площади и их сравнение. Фронтальная взаимопроверка | Выполняют требования учителя. | И, П, Ф | | Пр3. Пр4. | К. | Л2. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Понимать и принимать школьные правила | Словесный (беседа) | Помогает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу | Формулируют выводу по изученному материалу. | Ф | | | К. | Л1. |
Приложение
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний |
- Посмотрите на изображение, площадь, какой фигуры больше? Синей или зеленой? - Какой способ сравнения фигур по площади мы использовали? - На столе у вас лежат две фигуры, определите площадь, какой фигуры больше? Желтой или синей? - Какой способ сравнения фигур по площади мы использовали сейчас? - Какой способ сравнения фигур вы еще знаете? - Верно, существует 3 способа сравнения фигур по площади – на глаз, наложение/приложение и сравнение числа мерок. | - Площадь синей, фигуры больше, площади зеленой. - Способ «на глаз» - Площадь синей, фигуры больше, площади желтой. - Способ «наложение». - Способ «сравнения числа мерок». |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Откройте конверт, который лежит на краю стола. Что вы видите? - Сравните площади фигур, сравнивая числа мерок. Назовите мне, что получилось. Площадь, какой фигуры больше? - Как проверить наши предположения? Каким способом? - И что мы видим? - Почему такое могло случиться? -Верно, ребята! Если у каждого будет своя мерка, то сравнивать нет смысла. Ответ будет неверный. - Что же делать? Как сравнивать площади двух предметов? Находить их площади? Люди, чтобы решить эту проблему придумали единую мерку – единицу измерения площади. - Какая же тема будет у нас сегодня на уроке? Кто догадался? - Какие мы поставим цели на урок? (Учитель фиксирует на доске) - Приступаем к достижению наших целей. | - Две фигуры (красная и синяя), которые содержат в себе мерки (красная квадраты, синяя треугольники). - Площадь красной фигуры больше, чем синей, так как в красной фигуре 5 мерок, а в синей – 4. - Наложением. - Площадь синей фигуры, больше красной. - Мы при сравнении использовали разные мерки.
- Узнать, как называется единица измерения площади - Измерять (находить) площади фигур |
Первичное усвоение новых знаний | -Чтобы верно находить площади фигур, сравнивать их, люди придумали специальную единицу измерения – квадратный сантиметр. (На слайде появляется название и краткая запись данной единицы измерения) - Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. (Показывает учащимся модель квадратного сантиметра) - Откройте тетрадь, отступите от предыдущей работы, запишите дату. Ниже начертите квадратный сантиметр и подпишите, используя краткую запись. -Откройте учебник на 58 стр. прочитайте правило. -Что узнали из этого правила? ФИЗМИНУТКА | - Как записывается «квадратный сантиметр» при числах. - Как измерять площадь в фигуры |
Первичная проверка понимания | - Теперь проверим, как мы усвоили материал. Открываем учебник на 58 стр. задание 1. -Что нужно сделать? Один к доске, остальные у себя в тетрадях - Что у нас получилось? Площадь голубой фигуры? Розовой? Какая фигура больше? | -Найти площади двух фигур и сравнить их. - Площадь голубой фигуры – 8 см2, площадь розовой – 7 см2. Площадь голубой фигуры больше, площади розовой. |
Первичное закрепление | -Закрепим наши знания. Индивидуально, каждый у себя в тетрадях должен начертить фигуру по заданной площади. Затем сравнить эти фигуры. На доске я запишу площади фигур. -Давайте повторим, чему у нас равен 1 см2? -Не забывайте обращать внимание на модель 1 см2. -Выполняем задание. (Площадь красной фигуры – 4 см2; площадь синей фигуры – 6 см2). - Закончили, теперь поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените по критериям, которые на слайде, работу соседа. Но, для начала, назовите мне площадь, какой фигуры больше? - Будет ли зависеть площадь фигуры от ее формы? -Поменялись тетрадями обратно. У кого отметка 5? 4?.... Какие были трудности? | - 1 см2 - площадь квадрата со стороной 1 см. - Площадь синей фигуры больше, площади красной. - Нет, главное, количество см2 (квадратов со стороной 1 см) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали? - Что вы можете сказать о 1 см2? - Какие были цели на урок? Достигли ли мы их? -Продолжите предложение «Я сегодня узнал…. Мне понравилось… Мне было непонятно….» -Спасибо за работу, урок окончен, до свидания. | - Единица измерения площади – квадратный сантиметр. - 1 см2 - площадь квадрата со стороной 1 см. Ответы детей. |