12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чикина Светлана Александровна288

ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Проблема взаимодействия образовательной организации и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

Родители и классный руководитель – воспитатели одних и тех же студентов, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда куратор и родители станут союзниками. В основе этого союза – единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов.


Работа с родителями осуществляется в четыре этапа:

1 этап – составление социального паспорта группы (в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав).

2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана (агрессивность, трудности в адаптации и усвоении программы, страхи, проблемы общения со сверстниками).

3 этап – составление базы данных (анализ полученных данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год).


Формы работы с родителями студентов:

1. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости студентов, знакомство с преподавателями.

2. Встречи с группами родителей тех студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.

3. Традиционные разговоры с родителями студентов по телефону.

4. Организация лекций для родителей с целью повышения уровня знаний вопросов, связанных с воспитанием.

5. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений студентов и родителей.

6. Консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.

7. Привлечение родителей в жизнь группы.

8. Встречи с работодателями.


Современные формы работы с родителями:

- дискуссии;

- родительские тренинги;

- интерактивное общение через WhatsApp;

- общение по видеосвязи.


Все рассмотренные направления, формы и методы работы классного руководителя группы с родителями обучающихся способствуют созданию благоприятной среды для организации воспитательного процесса колледжа.

Убеждена, что воспитание проявляется не в наставлениях, а ежеминутных мелочах, из которых соткана жизнь: взаимного уважения, стиля общения с коллегами, студентами, их родителями, нашего красноречия, образа жизни, жизненной позиции, неравнодушия, терпения, любви и многого другого. У воспитательного процесса нет перерыва на обед, перемену или каникулы, он бесконечен. На классного руководителя группы возложена работа, которую надо пронести достойно, чтобы на любом отрезке жизненного пути воспитанники могли нас вспомнить с теплом и благодарностью.


Источники информации:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов средних и высших пед.учебных заведений. М.,  2012.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. - М.: "Академия", 2005.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/Под общей редакцией В.С. Кукушкина. - М.: ИКЦ "МарТ": - Ростов н/Д: Издательский центр "МарТ", 2006.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.