Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения
«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
ФГОС нового поколения важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.
В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость.
Задача педагога – подобрать такие методы и приёмы, чтобы дети учились самостоятельно осваивать новое, выражать своё мнение, принимать обоснованные решения.
Методы эффективного обучения.
Позитивные отношения: Поддержание позитивных отношений между учащимися, преподавателями и администраторами создает гармоничную среду школы. Когда учащиеся воспитываются в такой среде, они, вероятно, увеличивают интеллектуальные достижения и будут учиться более эффективно.
Сотрудничество: Поощряйте сотрудничество и взаимную поддержку, заставляя учащихся учиться совместно. Когда учащиеся учатся в группе, они делятся своими идеями и знаниями, чтобы выполнить задание. Поддержка со стороны сверстников также помогает повысить уверенность учащихся. В отличие от обучения в изоляции, где может возникнуть разочарование или чувство безнадежности, обучение становится более приятным, когда друзья могут помочь или мотивировать друг друга.
Активное обучение: Учащиеся учатся, когда они активно участвуют в своей классной деятельности. Хороший учитель не навязывает свои идеи или мнения классу, но позволяет ученикам активно участвовать в школьной среде. Чтобы стимулировать осмысленное применение знаний, учитель должен побуждать учеников связывать то, что они узнали, с событиями/событиями в их повседневной жизни.
Конструктивная обратная связь: Преподаватель должен выделить время, чтобы оценить понимание учениками своего обучения. Из обратной связи он может помочь ученикам конструктивными советами, чтобы помочь им прогрессировать. Учитель обязан оказывать помощь в форме обратной связи и предложений с целью улучшения обучения.
Учитель должен информировать своих учеников о том, чего он ожидает от них в конце урока. Если он скажет своим ученикам, что у него высокие (но реалистичные, конечно) ожидания от них, то они постараются оправдать его ожидания. Есть вероятность, что они преуспеют, даже самые слабые. С другой стороны, если учитель не ожидает многого от своих учеников, они, скорее всего, не очень хорошо справятся, в том числе и сообразительные ученики.
Взаимное уважение: Точно так же, как учащиеся уважают своих учителей, последние также должны уважать своих учеников из разных слоев общества и учитывать их различные стили обучения. Администрация школы, школьный совет и родительская общественность разделяют ответственность учителей за создание учебной среды, учитывающей взаимное уважение к тем, кто участвует в учебном процессе.
Учитель как ответственный педагог: Учитель должен быть увлечен своей профессией. Он должна выполнять свои обязанности воспитателя в истинном смысле этого слова, выходя за рамки простого обмена знаниями в классе.
Создание среды потребления знаний: Учитель должен создать стимулирующую среду, чтобы его ученики жаждали знаний. Он должна руководить ими, искать знания самостоятельно. Он также должен устранить любой пробел в знаниях своих учеников, чтобы то, что они узнали в классе, можно было применить к их реальным жизненным ситуациям. Это, несомненно, будет мотивировать учащихся к дальнейшему получению знаний самостоятельно.
Если учитель хочет быть успешным педагогом, он должен быть хорошим слушателем. Когда он слушает своих учеников, он может сопереживать им и лучше понимать их. Следовательно, наличие хороших навыков слушания является необходимым условием для эффективного обучения.
Сделайте свое преподавание гибким: когда ученики доведены до предела, они не узнают ничего полезного. Вместо этого они могут научиться ненавидеть все, чему их учат. Должно быть время для того, чтобы учиться, слушая, и учиться, выполняя задания самостоятельно. Учитель должен обеспечить хороший баланс между учебой и игрой, чтобы добиться лучшей учебной среды. В идеале обучение в классе должно быть приятным, а не пугающим или стрессовым. Поэтому будьте чувствительны к настроению ваших учеников и соответствующим образом адаптируйте свой стиль преподавания.
Используйте технологии, чтобы сделать урок интересным: Использование мультимедиа в классе делает урок более интересным и, таким образом, мотивирует студентов быть более внимательными. Таким образом, студенты учатся быстрее и эффективнее.