12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лаптева Мария Юрьевна1377
Воспитатель МКДОУ ,, Детский сад 2 ,, Солнышко''
Россия, Свердловская обл., Талица

«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Современный детский сад в условиях реализации ФГОС нового поколения работает в поисковом режиме, используя современные образовательные технологии. Основная задача воспитателей детского сада – выбрать педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленной цели развития личности ребенка - дошкольника.

В своей деятельности, в целях достижения наиболее оптимального результата, я интегрирую разнообразные образовательные технологии. Активно использую Здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников, технологии обучения здоровому образу жизни. Организую оптимальную двигательную активность детей, начиная с зарядки в облегченной одежде и обуви (в теплое время года на улице), физкультминуток и динамических пауз во время занятий (сюда включаю дыхательную, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз), ленивые побудки и гимнастику после сна, спортивные и подвижные игры в спортивном зале и на прогулке. Важным моментом является закаливание – омывание лица, рук и ног прохладной водой, ходьба по холодному полу босиком, сон без маек в спальной комнате и летом на свежем воздухе на веранде. Использую коррекционные технологии: арт-терапию (рисование пальчиками, пластилином, рисование на мокрой бумаге и др.); технологии музыкального воздействия при помощи классической музыки; сказкотерапия;

Созданы максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Уделяется большое внимание индивидуально-коррекционной работе по профилактике и коррекции у детей плоскостопия, миопии, нарушения осанки.

t1614008096aa.png

Опираясь на мониторинг здоровья детей, можно с уверенностью сказать, что применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Также использую в работе Технологию «Портфолио дошкольника», т.к она является образовательной технологией, обеспечивающей личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио дошкольника – это «копилка» личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Родители с удовольствием оформляют портфолио для своих детей, нет двух одинаковых портфолио, каждый находит свою изюминку и стремится принять участие в общесадовских, городских и районных, всероссийских конкурсах, чтобы пополнить папку достижений своего ребенка. Интересна эта технология еще и тем, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей.  Дети уходят из детского сада и уже в школе имеют возможность продолжать, пополнять страницами свое портфолио.

t1614008096ab.png

Внедряю в практику работы с детьми Технологию «Проектно-исследовательской деятельности» для становления у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

Ребята экспериментируют с материалами, предметами, а результаты исследований фиксируют в блокнотах, альбомах, вместе создаем коллажи по темам исследований.

Часто привлекаем родителей к работе над проектами. Так несколько семей приняли участие в творческом проекте по пропаганде дорожно-транспортного травматизма, создали видеоролик о соблюдении правил ДД, памятки для водителей и пешеходов, также в группе появился светофор, сделанный творческой семьей. Считаю, что такие проекты необходимы в детском саду, они сплачивают семьи.


t1614008096ac.pngt1614008096ad.png


Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, следовательно, использование игровых технологий в условиях внедрения ФГОС нового поколения – обязательно. Игровая технология активизирует воспитанников, вызывает эмоциональный подъём, повышает познавательный интерес; способствует развитию творчества и др. С детьми раннего возраста обязательно использую методику Железновых «Музыка с мамой», она позволяет эмоционально развить детей, формировать абсолютный слух. С детьми старшего возраста Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.

t1614008096ae.png

Игровые технологии обладают одной важной особенностью: их можно использовать в любой деятельности обучающихся, будь то НОД, режимные моменты, досуг, бытовое самообслуживание и др.

Еще одна технология, которую я применяю в своей практике: Технология ТРИЗ, она имеет своей целью показать некоторые пути воспитания творческой личности в условиях детского сада на основе развития творческого воображения и сущности теории решения изобретательских задач. 



t1614008096af.png


Применяю методики ТРИЗ не только во время образовательной деятельности, но и во многих режимных моментах: в часы приема, при умывании, на прогулке и в игровой деятельности. В результате проделанной работы отмечается, что дети в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности. У них постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появилось видение многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерности развития; т. е они учатся мыслить системно.

t1614008096ag.png

И последнее, в настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные перемены. Обновляется научная, методическая и материальная базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Педагог дошкольного образования должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и активно использовать их в своей педагогической деятельности. В своей деятельности широко использую: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, интерактивную доску, телефон, они помогают мне:

- Размещать информацию на сайте ДОУ

- Использовать разнообразный иллюстративный материал

- Взаимодействовать с родителями по электронной почте

- Использовать книги, методические пособия, журналы в электронном варианте

- Использовать мультимедийные презентации при проведении занятий

- Обмениваться опытом с другими педагогами России

- Подбирать музыкальный материал для утренников, развлечений

На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и современных. Нельзя сказать, что какая - то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только одну и никакую больше.

На мой взгляд, выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента детей, их возраста, индивидуальных особенностей, уровня подготовленности, и т.д.

И самым оптимальным вариантом является использование этих технологий в комплексе. Исходя из всего вышесказанного, хочу отметить, что традиционные и инновационные технологии должны быть в постоянной взаимосвязи и дополнять друг друга.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. – М.: Детство-Пресс, 2011.

Веракса Н.Е. Варакса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. - издательство ТЦ СФЕРА, 2015.

Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.

Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольной образовательной организации, Волгоград: Учитель, 2016.

Подгорных О.М. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Волгоград: Учитель, 2015.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. Учебная литература, 2010.

Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков. АРКТИ, 2014.

9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 22.02.21 в 19:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь опытом.
Сорокина Светлана Валерьевна, 23.02.21 в 08:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за распространение педагогического опыта!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.