Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения
«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
В современном мире детский сад для реализации ФГОС работает используя современные образовательные технологии. Воспитатели детских садов находятся в постоянном поиске педагогических технологии, которые соответствуют развитию личности ребенка .Используя новые технологии взрослый придерживается правила «Вместе с ребенком.» Многие педагогические технологии по целям , методам и средствам имеют сходства, но каждый педагог преподносит на занятиях для детей свою «изюминку», что то своё.
Здоровье – бесценный дар , который преподносит человеку природа. Ребёнок характеризуется гармоничным физическим , интеллектуальным , нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период закладываются основные черты личности ,отношение к себе и окружающим. На этом этапе очень важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Поэтому в своей деятельности здоровъесберегающие технологии являются на первом месте.
1.Утренняя зарядка.
2.Динамические паузы, физминутки во время образовательной деятельности .
3. Пальчиковая, дыхательная гимнастика.
4. Гимнастика для глаз.
5.Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке.
6. Спортивные игры.
7.Гимнастика пробуждения после дневного сна.
8. Профилактика плоскостопия (ходьба по коврику)
9.Посещение бассейна.
10. Спортивные развлечения.
11.Сказкотерапия.
В группе создан « Центр здоровья» , оснащен традиционными и нетрадиционными пособиями для сохранения и укрепления здоровья детей, побуждающие к двигательной активности .Используя различные пособия и знания у детей формируются первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивается познавательный интерес к своему организму. Укрепляется здоровье. Закрепляются представления о правилах личной гигиены , систематизируются знания о необходимости гигиенических процедур. Воспитывается желание заниматься физкультурой. Также укрепляются связи между детским садом и семьёй.
Педагогические технологии направлены на развитие у детей инициативности , самостоятельности в познавательно – исследовательской деятельности. Примером такой технологии – проектная деятельность.
Через проектную деятельность можно детально изучить какую либо тему и получить практический результат.
Дети экспериментируют с различными предметами ,учатся рассуждать , делают выводы. Дети вместе с родителями участвовали в проектах «Будь здоров малыш», «Наша дружная семья» «Нетрадиционное рисование». Родители очень активно участвуют в проектах, создают разные поделки ,книжки – малышки. Вместе с детьми организуются выставки рисунков «Полезные и вредные продукты» , «Наша дружная семья» , «Любимая сказка»(рисование нетрадиционными техниками). Изготовлен лэпбук « Здоровый образ жизни». Участвуя в проектах дети учатся работать в коллективе , делят ответственность , анализируют . Развивается внимание , наблюдательность. Дети являются активными участниками проекта, ориентируются в информационном потоке. Они сами выбирают вид деятельности для достижения цели. В конце проекта дети получают практический продукт ( осязаемый предмет).
Игра это ведущий вид деятельности дошкольников. Игровая технология помогает ребёнку «прожить» в игре интересные для него эпизоды. В игре дети совершенствуют умения выделять признаки предметов , сравнивают и сопоставляют их. Обобщают предметы по различным признакам . Играя у ребёнка развиваются познавательные и психические процессы. У ребёнка развиваются воображение, мелкая моторика рук ,внимание, мышление, творческие способности. У детей лучше развивается память .
Для полноценного развития ребёнка необходимо использовать эти технологии в комплексе и постоянно .
Список литературы :
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2014г.
2.Микляева, Н. В. Инновации в детском саду : пособие для воспитателей / Н. В. Микляева. — М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Давыдова, О. Проекты в работе с семьей : метод, пособие / О. Давыдова, А. Майер, Л. Богославец. — М.: ТЦ Сфера, 2012 (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Потамошнева Наталья Алексеевна