Статья «Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения
«И будущее уже наступило»
Роберт Юнг
ФГОС нового поколения дает нам возможность взглянуть на урок с совершенно иного угла, открывает возможности для воплощения новых творческих идей. Новые федеральные стандарты направлены на всестороннее развитие личности, а главной целью стал личностный рост.
Если говорить о требования ФГОС к обучению иностранному языку, то они направлены на пробуждение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации к учению, способствованию развитию социокультурной компетенции учащихся. При правильном применении на практике ФГОС у обучающихся должна отсутствовать боязнь использования иностранного языка, а само его применение станет естественным и гармоничным. Общие требования к современному уроку: урок обязан иметь личностно-ориентированный характер, на уроке должен осуществляться деятельностный подход, в приоритете самостоятельная работа учеников, а учитель создает проблемные и поисковые ситуации, играет роль наставника.
Очевидно, что невозможно обучить ребёнка всему, однако можно обучить его самостоятельной деятельности и дать ему на это мотивацию, поощряя его стремление к обучению. Поэтому педагогам важно выбирать такие методы и приёмы, чтобы дети учились самостоятельно осваивать новое, выражать своё мнение, принимать обоснованные решения.
Наиболее актуальной стала информационно-коммуникационная технология, так как ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое. Данная технология способствует развитию личности, ориентирующейся в информационном пространстве, повышению познавательной активности а также улучшению самостоятельной работы. Само применение ИКТ в рамках урока повышает авторитет педагога среди обучающихся, ведь подобная подача информации является современной, понятной и знакомой для последних.
Технология критического мышления. Под критическим мышлением мы понимаем способность критически относится к любым утверждениям, не воспринимая их на веру, нуждаясь в доказательствах. Однако при этом быть открытым новым идеям. Данная технология помогает в развитии разносторонней личности, ведь в её рамках обучающиеся развивают умение выражать и отстаивать собственное мнение, строить умственные заключения и доказательства.
Одной из важнейших технологий всё ещё остается игровая. Она помогает раскрыть творческий потенциал обучающихся, улучшить навыки взаимодействия в коллективе во время совместного решения поставленных задач.
Существуют и иные технологии, и самым разумным будет их комбинирование в рамках занятий, чтобы наконец изменить характер взаимодействия учителя и ученика – они должны стать партнерами, членами одной команды, у которых схожие цели и одинаковый уровень заинтересованности. А сам образовательный процесс способствовал развитию личности, его умению ориентироваться в современном мире.