Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения
«Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Во-первых, необходимо помнить, что учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно реализовать сценарий – создать результативный, привлекательный для учащихся урок.
Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов позволяющих повысить эффективность и качество урока.
Наиболее привычные для нас пути повышения эффективности урока - это:
постоянное повышение эрудиции учителя;
улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов;
комплексное планирование уроков;
соблюдение логики уроков;
развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Но совершенно очевидно, что в условиях современной школы все эти методы и приемы не дают высокой эффективности. Именно мотивация – это тот инструмент, который помогает двигаться учащимся вперед, не испытывая «зажимов» и тревог. Не секрет, что намного приятней и интересней изучать иностранный язык в процессе занимательной игры, беседы, мозговых штурмов и так далее.
В своей практике я выбираю активные инновационные элементы урока.
К таким элементам относятся:
1. использование ИКТ-технологий – презентации, электронные учебники, видеофильмы, что значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности.
2. Интернет-ресурсы – использую в качестве элемента урока образовательные сайты, где учащиеся сами создают мини-мультики или комиксы, отрабатывая лексический и грамматический материал, так как им необходимо прописать сам диалог.
или сайт https://www.eslgamesplus.com , где организую командную игру, также направлено на формирование мотивации и на отработку материала в игровой форме.
Мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, так как активизируется познавательная деятельность ученика, игровая ситуация позволяет легче и быстрее запомнить необходимый материал.
3. использование образовательных платформ ЯКласс и Фоксфорд позволяет стоить индивидуальную траекторию, что очень актуально в период дистанционного обучения. Здесь можно самостоятельно выбрать необходимые работы или создать персональную работу. Для учителя – это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях.
4. Одним из действующих способов повышения качества обучения является организация и проведение предметных олимпиад, которые дают возможность получить новые знания, выходящие за рамки школьной программы.
5. «Уроки-самоуправления», как инструмент формирования инициатив и креатива. Учащиеся учатся творчески подходить к решению образовательных задач.
Подводя итог выше сказанному, хочу сказать, что все эти методы и приемы стимулируют познавательную деятельность ребёнка, активно вовлекая его в различные виды предметной деятельности, что повышает на качество обучения.
Панченко Лариса Сергеевна