12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туманова Ивилина Ильдаровна263
Люблю учиться)
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения

Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения? Образовательных технологий и их классификаций достаточно большое количество, и стоит вопрос как разобраться какие из них действенные, а какие можно отнести к устаревшим. Для ответа на этот вопрос необходимо знать какие требования предъявляет ФГОС к образовательному процессу. Исходя из этих требований и нужно определять эффективные технологии.

ФГОС это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования. Для рассмотрения возьмем Федеральный государственный образовательный стандарт для основного общего образования. Сопоставим некоторым конкретным требованиям образовательную технологию, позволяющую наиболее эффективно его отработать. Для наглядности представим данные в форме таблицы.

Требование ФГОС

Образовательная технология

Примечание

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Музейная педагогика

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Уважение к народу и к краю начинается с изучения истории, идеальным помощником в этом будет музейная технология, которая не только рассказывает об истории, но и погружает в соответствующую атмосферу. Наряду с простым посещением музеев возможна организация проекта «Музейный экспонат» (поиск исторически значимых вещей) или исследования на темы истории края.

владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

Проблемное обучение

Основой этого метода является вывод новой информации от имеющихся знаний путем постановки проблемного вопроса и поиска его решения, хорошо работает эксперимент, анализ.

мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

Технология мастерских

Данная технология направленна на создание условий, в которых образовательная деятельность осуществляется разными путями, в зависимости от способностей каждого ученика.

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

Игровая

Педагогика сотрудничества

Важным аспектом является умение работать в команде. Здесь идеально подходит любая командная работа. Это может быть коллективный проект, групповое исследование, урок-игра.

осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

Здоровьесберегающая

Эта технология направлена на сохранение и улучшение здоровья. Никогда не потеряет свою актуальность. Здесь уместны физкультминутки, зарядка для глаз, смена видов деятельности.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

Личностные

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Кейс-технология



Элементы саморазвития и самовоспитания присущи всем технологиям. Несмотря на важность работ в команде, индивидуальные задания важны и не должны терять своего места. Для этого могут применяться индивидуальные кейс-задания, которые также могут решать проблему разных способностей, разного темпа работы учеников

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

Педагогика сотрудничества


Метапредметные

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Информационно-коммуникационная

Любая профессия связанна в той или иной степени с применением ИКТ. Одна из задач привить навыки грамотной работы с ИКТ

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Педагогика сотрудничества

Проблемное обучение

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

В той или иной степени владение языком развивает любая технология, педагогика сотрудничества заставляет выражать мысли так, чтобы они были понятны всем участникам группы, проблемное обучение учит грамотной постановке и выражению целей и задач, исследовательская учит обобщать и делать выводы.

Предметные

(математика)

сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

Кейс-технология

Игры


Игра «Брей-ринг», индивидуальный кейс с заданиями

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Квест-технология

Квест-технология, пожалуй, самая молодая и интересная технология.

Интересным будет квест «По кабинетам наук» (физики, географии, биологии и др.) где для прохождения задания необходимо будет применить законы математики, таким образом будет показана значимость математики.



Исходя из вышеизложенного могу сделать вывод: любые образовательные технологии могут быть эффективны, если они грамотно подобраны к педагогической ситуации и служат для разрешения требования ФГОС. С уверенностью можно сказать что устаревшей и неактуальной является традиционная классно-урочная технология, которая несет в себе передачу готовых знаний и отработку действий по образцу, так как основная линия ФГОС – воспитание всесторонне-развитой, способной к самообразованию, самоанализу и действиям в нестандартной, новой ситуации личности.



Список источников:

Fgos.ru

Nsportal.ru

С.Л. Еркина, зам. директора по ОВР ЦДНТТ ГАОУ АО ВПО «АИСИ» Современные образовательные технологии

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.