Статья «Эффективные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения»
“Эффективные образовательные технологии в условиях
реализации ФГОС нового поколения“
“Любой человек – это единство всех сторон: талант, ум, большая работа…“ Профессор Николаев
Система учреждений дополнительного образования остаётся одной из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.
Одной из главных идей федерального стандарта современной сферы образования, в необходимости построения процесса обучения на основе эффективных технологий, поскольку педагог призван быть вдохновителем обучающихся, ориентируя образовательную практику обучающегося на личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности. А значит, задача каждого педагога – таким образом, вовлечь обучающегося не только в процесс освоения нового, сколько привить и развить навык самообучения, ведь сегодняшние школьники и дошкольники уже имеют под рукой инструменты для самостоятельного поиска информации. Это создает педагогу большое пространство системно - деятельностного подхода, посредством внедрения адаптивных, вариативных, практико - ориентированных и гибких образовательных программ, направленных на достижение двух ключевых задач: подобрать такие методы и приёмы, чтобы дети учились самостоятельно принимать обоснованные решения - выражая своё мнение. На это и нацелено обучение по моей общеобразовательной программе “Восхождение в мир танца“. Эффективность инновационного подхода обучения побуждает меня к организации практических навыков и умений учебного процесса, к экспериментированию и полету новых фантазии, исследованиям и, как следствие, идеям ноу – хау обеспечивая обучающихся технологией “двойного назначения“: где область познания позволяющая развивать максимально творческое мышление и активность, осмысливать, достигнуть эффекта осваивая технологии, поскольку “только успех поддерживает интерес ученика к учению“1.
Игровые технологии образовательной программы, как универсальное средство креативной деятельности основополагающего практического аспекта обучения и развлечения, применяемые мною на занятиях является развитие способностей детей к творчеству, в которых используются модели театральной педагогики по овладению учащимися актерского мастерства. При помощи творческого мышления, взаимодействия логического и интуитивного опыта в едином процессе согласно концепции2 специалиста по психологии творчества и интуиции - творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития. И так, как говорится в афоризме3: Наука - это организованные знания; «Не мыслям надобно учить, а мыслить».
Познавательна активность и мышление создают совокупность, благоприятные возможности свободного самовыражения раскрепощения при использовании приёмов: имитации, подражания, мимики, жестов, образного сравнения, взглядов. А так как игровые технологии являются комплексными, дети являются не зрителями, а участниками.
Моя программа даёт шанс ребёнку сделать “актерскую карьеру“ средством создания художественного образа при помощи Пантомимы, интересными творческие задания учебного материала: “Зоопарк“, “Очумелые ручки“, “Конструирование“, подобраны для формирования и коррекции невербальных функций развития, активизируют воображение обучающегося выразительными движениями и жестами.
Психогимнастика моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов совершенствуют эмоциональность. И как говорил величайший балетмейстер и хореограф ХХ века4 - “Ноги потом, сначала неси душу! “
ПРИМЕР
Цель: формировать навыки образно-ассоциативное мышление и фантазию детей, творческую индивидуальность;
Задача: способствовать личностному росту, развитию интеллектуально-творческого потенциала;
развивать у детей желание заниматься творчеством.
“Креативно-театрализованная гимнастика“:
- Коллективная имитация движений: “дерево“, “стол и стул“, “алфавит“.
- Пантомима - “Зимний спорт“, “К тебе бежит собака“; “Получил двойку (пятерку) “.
- Психогимнастика; Игрогимнастика;
- “Конструирование“- коллективная проекция движений из рук: ромб, звезда, лестница.
-“Находчивый музыкант“: баянист, трубач скрипач, пианист – под музыку изобразить исполнение на муз инструментах.
- “Режиссёр“ - Тема связана с использованием сказочных сюжетов и фантазий: обучающиеся изображают действия в роли волшебников, заколдованных героев сказок.
- и. т. д.
“Креативно-творческая деятельность“:
- Импровизация под любимую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, танец: "Дискотека"; представили, что они море;
- Разработка новых танцевальных движений breaking: начальные и финальные позы;
- Творческая фантазия движений breaking создание "фишки";
- и т. д.
Взяв за основу обучение критическому мышлению развиваю способности: фантазии, идеи, творчество, и преобразовывая полученный материал получаем продукт креативности, который позволяет обучающимся воспринимать приобретённые навыки занятий с восхищением.
Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что творческие решения: деятельность проявляется у обучающихся в их:
*личностной социальной смелости и заявительности,5 в которой прослеживается яркая персона танцора.
*умение отказываться от стереотипного образца, и искать оригинальные решения;
* самостоятельно выполнять различные творческие работы что приводит к большому желанию детей участвовать в технологии проектного обучения.
В связи с этим на занятиях я успешно использую проблемно – проектную деятельность.
Одним из главных приоритетов в образовательных технологиях для перспективных педагогов стал искусственный интеллект (ИИ)6 как популярный инструмент обучения, который даёт возможность в персональном подходе обучения. Из таких вариантов интернет ориентированные педагогические технологии -являются сервисы ИИ для изучения иностранных языков: обучающие тренажёры работают на искусственном интеллекте которые повышают вовлечённость через метапредметную связь изучения с помощью Internet в образовательной программе обозначена под модулем “Интегрированные занятия“ - “Интернет-занятия“, предлагают широкие возможности для обучения. Форма для проведения такого занятия, может быть совершенно свободной, разнообразной, и связана с исследовательской моделью обучения.
ПРИМЕР
- “Интернет занятия“:
* поиск задания для учебных целей в сети Интернет- расширить кругозор танцевальных движений и овладение терминологией;
* осуществить поиск информации в Интернет:
* подбор практического программного обеспечения учебных материалов для организации учебной деятельности обучающегося “Мастер и подмастерье“;
* уметь работать с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами и т.п.)
* знать специальные программы для работы с видео, звуком (Windows Media, Microsoft Paint) и т. д
* создавать собственный электронный дидактический материал средствами облачных сервисов;
- Дистанционное обучение
Примерный план реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивного объединения
«спортивно-танцевальное» направление, педагог дополнительного образования Свечкарева. Н. Ю.
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 11. 01.2021 по 31.03. 2021
длительность занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий составляет 25 минут
Период работы (дата) | Тема | Содержание занятий | форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения. | форма обратной связи с родителями, предоставления детьми выполненных заданий. |
11.01 12. 01 | 1 год обучения (группа № 6) 1 год обучения (группа № 5) Фундаментальная подготовка | Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения Комплекс https://vk.com/video-68125889_456239068 "Брёвнышко" лёжа по полу, перекатывание с вытянутыми руками и ногами. | Группа WhatsApp; В Контакте; Одноклассниках; электронная почта; мобильная связь | Фото или (и) видео материалы |
Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр -Как стоять на голове (Брейк Данс) Стойка на голове | Брейк Данс обучение для начинающих https://yandex.ru/efir?stream_id=vTv0ljulvsgs&from_block=player_context_menu_yavideo | ||||
13. 01 15. 01 | 1 год обучения (группа № 6) 1 год обучения (группа № 5) Партерная Игрогимнастика | Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения и чисто исполнить комбинации Партерная гимнастика https://youtu.be/Dc62dXiLr8Q; Вreaking: "Vanka - Vstanka", "Footwork". | Группа WhatsApp; В Контакте; Одноклассниках; электронная почта; мобильная связь | Фото или (и) видео материалы |
Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр - брейк данс баттл невероятного уровня https://yandex.ru/efir?stream_id=4e07f43188a0d83c84d6af581f6c8960&from_block=player_context_menu_yavideo | ||||
18. 01 19. 01 | 1 год обучения (группа № 6) 1 год обучения (группа № 5) Закрепление элементов breaking: : Vanka - Vstanka", "Footwork | Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения Закрепление элементов breaking: Vanka - Vstanka", "Footwork Разминка с перекрёстными движениями https://youtu.be/i9H8g5-2Tjo | Группа WhatsApp; В Контакте; Одноклассниках; электронная почта; мобильная связь | Фото или (и) видео материалы |
Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала «Открытый урок по балету» Партерная гимнастика- https://vk.com/video178183936_166672838 | ||||
20. 01 22. 01 | 1 год обучения (6 группа) 1 год обучения (5 группа) Массирования точек на лице | Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения https://youtu.be/XqQjgInHIoM Массирования точек на лице Точечный Массаж для Детей в Игровой Форме / Упражнения на Расслабление / Советы Родителям - https://youtu.be/w5zdHvSnuIE . | Группа WhatsApp; В Контакте; Одноклассниках; электронная почта; мобильная связь | Фото или (и) видео материалы |
Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр - Начальные уроки Брейк Данса или Брейк Данс для начинающих #2 https://youtu.be/5og8dPwVTvc |
- Internet ресурсы:
* Документальный фильм;
* Художественные фильмы;
* Демонстрация учебного видео урока “Брейк данс-спорт или искусство“ и т.д.;
* Видео с баттлов по брейк данс;
* Брейк данс видеоклипы.
Познавательная деятельность.
Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными
методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Здоровьесберегающая технология является неотъемлемым компонентом оздоровительно - развивающей среды: йога, партерная и дыхательная гимнастика, способствующая теоретическим и практическим занятиям, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни, медицине и о вредных привычках:
ПРИМЕР
“Натуротерапия“
Цель: обучать ребенка сохранению своего здоровья.
Задача: воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха и т. д добрые чувства у детей;
развивать познавательные интересы
Точечный массаж: массирование точек на лице: между бровей, у крыльев носа,
у висков; массирование ушных раковин.
Ассиметричная гимнастика:
-“Гриб-поляна“;
- “Фига- Во! “;
- “Ухо- нос“.
Кинезиология: пальчиковая гимнастика
- “Колечко“;
- “Зайчик-колечко - цепочка“;
- “Гусь-курица-петух“
Дыхательная гимнастика: имитация через органы дыхания
- “Резкий вдох“; “Задувание свечи“, “Пылесос“.
Медицина: 1 медицинская помощь при “Ушибах“ и т.д.
Беседа: “Основа профилактики травматизма во время “и т.д.
Хатха - йога Поза: “Лотос“, “Саранча“, “Кобра“, “Плуг“;
Коммуникативные игры:
– “Я из будущего“;
- “Кукла и Кукловод“
Игрогимнастика: методические разработки "Сказочная Игрогимнастика", разработанные мною, как авторский вариант здоровьесберегающих технологий для обучения дошкольников пробуждают детское воображение: “Бабка-Ежка“, “Фунтик“, “Пчела Майя“, “Золушка“, “Дождливая пора“, “Дом цыплёнка“, “Косолапый мишка“, “Принцесса на горошине“, “Осенняя пора“ эффективно и разносторонне воздействуют на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную системы ребёнка. Обучающиеся в восторге, что обыкновенная разминка – зарядка - игра превратилась в живое действо сказочного путешествия, где знакомая с первых лет жизни сказка вдруг откроется для детей, с другой стороны в которой получают возможность проявить себя, удовлетворить свой познавательный интерес, получить необходимые знания и навыки.
-https://son-net.info/wp-content/uploads/2016/06/Игрогимнастика-Бабка-Ежка.docx ;
- https://multiurok.ru/break-dance/files;
- institute-of-education.com›methodlib/users/204443;
Древневосточная система здорового тела и здоровой психики “Хатха – йога“, которая поддерживает здоровья суставов, развивает гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую силовую выносливость, помогает обогатить и внести изюминку в танцевальную композицию своими асанами. все танцоры Брейк-данс с большим удовольствием осваивают статические позы йоги и.
proshkolu.ru›user/gjpjhbot/file/2510061/
Мультиурок›break-dance/activity/
Персонализированная технология обучения позиционирует себя как широкий спектр обучения зависящая от потребностей каждого обучающегося, его особых интересов и предпочтений, где каждый - “козыряет“ своей “фишкой“.
И в заключение своей статьи я хотела сказать, что процесс обучения в нашем объединении проходит динамично по принципу инклюзивного образования, где каждый ценен вне зависимости от его способностей и возможностей, и согласно определению формулы, состоящей из трёх прописных букв “Т“ – Труд, Творчество, Талант. “Если хочешь быть господином своего таланта - служи ему“, т.к. по словам российского философа и литератора7: “Талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы“.
Вывод: Я как педагог стремлюсь обеспечить такие условия ребёнку, в которых он смог быть вовлечен в исследовательскую и творческую деятельность, почувствовал радость творчества, а себя творцом!
Сегодня лучшие педагоги - те, которые ставят занятия проблемного обучения, помогая подопечным научиться учиться и осваивать новую информацию, контролировать и организовывать свое обучение.
1 К. Д. Ушинский
2 Я. А. Пономорёв
3 Кант
4 И. А Моисеев
5 Д. Сиск, К. Хеллер
6 Мэттью Линч
7 Г. Н. Матюшов
Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Свечкарёва