12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Свечкарёва68
НАГРАЖДЕНА НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ (МЕДАЛЬ) "ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Диплом правительства Р.0. Лауреата областного конкурса «Лучший педагогический работник» РО от29.11.19 № 801
Россия, Ростовская обл., г. Зверево

Эффективные образовательные технологии в условиях

реализации ФГОС нового поколения


Любой человек – это единство всех сторон: талант, ум, большая работа… Профессор Николаев

Система учреждений дополнительного образования остаётся одной из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

Одной из главных идей федерального стандарта современной сферы образования, в необходимости построения процесса обучения на основе эффективных технологий, поскольку педагог призван быть вдохновителем обучающихся, ориентируя образовательную практику обучающегося на личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности. А значит, задача каждого педагога – таким образом, вовлечь обучающегося не только в процесс освоения нового, сколько привить и развить навык самообучения, ведь сегодняшние школьники и дошкольники уже имеют под рукой инструменты для самостоятельного поиска информации. Это создает педагогу большое пространство системно - деятельностного подхода, посредством внедрения адаптивных, вариативных, практико - ориентированных и гибких образовательных программ, направленных на достижение двух ключевых задач: подобрать такие методы и приёмы, чтобы дети учились самостоятельно принимать обоснованные решения - выражая своё мнение. На это и нацелено обучение по моей общеобразовательной программе “Восхождение в мир танца“. Эффективность инновационного подхода обучения побуждает меня к организации практических навыков и умений учебного процесса, к экспериментированию и полету новых фантазии, исследованиям и, как следствие, идеям ноу – хау обеспечивая обучающихся технологией “двойного назначения“: где область познания позволяющая развивать максимально творческое мышление и активность, осмысливать, достигнуть эффекта осваивая технологии, поскольку “только успех поддерживает интерес ученика к учению“1.  

Игровые технологии образовательной программы, как универсальное средство креативной деятельности основополагающего практического аспекта обучения и развлечения, применяемые мною на занятиях является развитие способностей детей к творчеству, в которых используются модели театральной педагогики по овладению учащимися актерского мастерства. При помощи творческого мышления, взаимодействия логического и интуитивного опыта в едином процессе согласно концепции2 специалиста по психологии творчества и интуиции - творчество в широком смысле слова есть всякое взаимодействие, ведущее к развитию; это механизм развития. И так, как говорится в афоризме3: Наука - это организованные знания; «Не мыслям надобно учитьа мыслить».

Познавательна активность и мышление создают совокупность, благоприятные возможности свободного самовыражения раскрепощения при использовании приёмов: имитации, подражания, мимики, жестов, образного сравнения, взглядов. А так как игровые технологии являются комплексными, дети являются не зрителями, а участниками.

Моя программа даёт шанс ребёнку сделать актерскую карьеру средством создания художественного образа при помощи Пантомимы, интересными творческие задания учебного материала: “Зоопарк“, “Очумелые ручки“, “Конструирование“, подобраны для формирования и коррекции невербальных функций разви­тия, активизируют воображение обучающегося выразительными движениями и жестами.

Психогимнастика моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов совершенствуют эмоциональность. И как говорил величайший балетмейстер и хореограф ХХ века4 - Ноги потом, сначала неси душу!

ПРИМЕР

Цель: формировать навыки образно-ассоциативное мышление и фантазию детей, творческую индивидуальность;

Задача: способствовать личностному росту, развитию интеллектуально-творческого потенциала;

развивать у детей желание заниматься творчеством.

Креативно-театрализованная гимнастика“:

- Коллективная имитация движений: дерево, стол и стул, алфавит.

- Пантомима - Зимний спорт, К тебе бежит собака; Получил двойку (пятерку) .

- Психогимнастика; Игрогимнастика;

- Конструирование- коллективная проекция движений из рук: ромб, звезда, лестница.

-Находчивый музыкант: баянист, трубач скрипач, пианист – под музыку изобразить исполнение на муз инструментах.

- Режиссёр - Тема связана с использованием сказочных сюжетов и фантазий: обучающиеся изображают действия в роли волшебников, заколдованных героев сказок.

- и. т. д.

Креативно-творческая деятельность“:

- Импровизация под любимую музыку, воплощения фантазий в конкретных движениях, танец: "Дискотека"; представили, что они море;

- Разработка новых танцевальных движений breaking: начальные и финальные позы;

- Творческая фантазия движений breaking создание "фишки";

- и т. д.

Взяв за основу обучение критическому мышлению развиваю способности: фантазии, идеи, творчество, и преобразовывая полученный материал получаем продукт креативности, который позволяет обучающимся воспринимать приобретённые навыки занятий с восхищением.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что творческие решения: деятельность проявляется у обучающихся в их:

*личностной социальной смелости и заявительности,5 в которой прослеживается яркая персона танцора.

*умение отказываться от стереотипного образца, и искать оригинальные решения;

* самостоятельно выполнять различные творческие работы что приводит к большому желанию детей участвовать в технологии проектного обучения.

В связи с этим на занятиях я успешно использую проблемно – проектную деятельность.

Одним из главных приоритетов в образовательных технологиях для перспективных педагогов стал искусственный интеллект (ИИ)6 как популярный инструмент обучения, который даёт возможность в персональном подходе обучения. Из таких вариантов интернет ориентированные педагогические технологии -являются сервисы ИИ для изучения иностранных языков: обучающие тренажёры работают на искусственном интеллекте которые повышают вовлечённость через метапредметную связь изучения с помощью Internet в образовательной программе обозначена под модулем “Интегрированные занятия“ - “Интернет-занятия“, предлагают широкие возможности для обучения. Форма для проведения такого занятия, может быть совершенно свободной, разнообразной, и связана с исследовательской моделью обучения.

ПРИМЕР

- Интернет занятия:

* поиск задания для учебных целей в сети Интернет- расширить кругозор танцевальных движений и овладение терминологией;

* осуществить поиск информации в Интернет:

* подбор практического программного обеспечения учебных материалов для организации учебной деятельности обучающегося Мастер и подмастерье;

* уметь работать с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами и т.п.)

* знать специальные программы для работы с видео, звуком (Windows Media, Microsoft Paint) и т. д

* создавать собственный электронный дидактический материал средствами облачных сервисов;

- Дистанционное обучение

Примерный план реализации дополнительной общеобразовательной программы физкультурно-спортивного объединения

«спортивно-танцевальное» направление, педагог дополнительного образования Свечкарева. Н. Ю.

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на период с 11. 01.2021 по 31.03. 2021

длительность занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий составляет 25 минут

Период работы (дата)

Тема

Содержание занятий

форма предоставления детям изучаемого материала и заданий для выполнения.

форма обратной связи с родителями, предоставления детьми выполненных заданий.

11.01


12. 01

1 год обучения (группа № 6)


1 год обучения (группа № 5)

Фундаментальная подготовка

Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения

Комплекс https://vk.com/video-68125889_456239068

"Брёвнышко" лёжа по полу, перекатывание с вытянутыми руками и ногами.

Группа WhatsApp;

В Контакте;

Одноклассниках;

электронная почта;

мобильная связь

Фото или (и) видео материалы

Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр -Как стоять на голове (Брейк Данс) Стойка на голове | Брейк Данс обучение для начинающих https://yandex.ru/efir?stream_id=vTv0ljulvsgs&from_block=player_context_menu_yavideo

13. 01


15. 01

1 год обучения (группа № 6)


1 год обучения (группа № 5)

Партерная Игрогимнастика


Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения и чисто исполнить комбинации

Партерная гимнастика https://youtu.be/Dc62dXiLr8Q;

Вreaking: "Vanka - Vstanka", "Footwork".

Группа WhatsApp;

В Контакте;

Одноклассниках;

электронная почта;

мобильная связь

Фото или (и) видео материалы

Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр - брейк данс баттл невероятного уровня https://yandex.ru/efir?stream_id=4e07f43188a0d83c84d6af581f6c8960&from_block=player_context_menu_yavideo

18. 01


19. 01

1 год обучения (группа № 6)


1 год обучения (группа № 5)

Закрепление элементов breaking: : Vanka - Vstanka", "Footwork

Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения

Закрепление элементов breaking: Vanka - Vstanka", "Footwork

Разминка с перекрёстными движениями https://youtu.be/i9H8g5-2Tjo

Группа WhatsApp;

В Контакте;

Одноклассниках;

электронная почта;

мобильная связь

Фото или (и) видео материалы

Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала «Открытый урок по балету» Партерная гимнастика- https://vk.com/video178183936_166672838

20. 01


22. 01

1 год обучения (6 группа)


1 год обучения (5 группа)


Массирования точек на лице

Т.Б. при выполнении заданий. По полученному в рассылке материалу правильно выполнить все упражнения https://youtu.be/XqQjgInHIoM

Массирования точек на лице Точечный Массаж для Детей в Игровой Форме / Упражнения на Расслабление / Советы Родителям - https://youtu.be/w5zdHvSnuIE .

Группа WhatsApp;

В Контакте;

Одноклассниках;

электронная почта;

мобильная связь

Фото или (и) видео материалы

Работа родителей: Подбор и рассылка видеоматериала Семейный просмотр - Начальные уроки Брейк Данса или Брейк Данс для начинающих #2 https://youtu.be/5og8dPwVTvc



- Internet ресурсы:

* Документальный фильм;

* Художественные фильмы;

* Демонстрация учебного видео урока “Брейк данс-спорт или искусство“ и т.д.;

* Видео с баттлов по брейк данс;

* Брейк данс видеоклипы.

Познавательная деятельность.

Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить.

Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.

Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными

методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.


Здоровьесберегающая технология является неотъемлемым компонентом оздоровительно - развивающей среды: йога, партерная и дыхательная гимнастика, способствующая теоретическим и практическим занятиям, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни, медицине и о вредных привычках:

ПРИМЕР

Натуротерапия

Цель: обучать ребенка сохранению своего здоровья.

Задача: воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха и т. д добрые чувства у детей;

развивать познавательные интересы

Точечный массаж: массирование точек на лице: между бровей, у крыльев носа,

у висков; массирование ушных раковин.

Ассиметричная гимнастика:

-Гриб-поляна;

- “Фига- Во! “;

- “Ухо- нос“.

Кинезиология: пальчиковая гимнастика

- Колечко“;

- “Зайчик-колечко - цепочка“;

- “Гусь-курица-петух“

Дыхательная гимнастика: имитация через органы дыхания

- Резкий вдох; Задувание свечи, “Пылесос“.

Медицина: 1 медицинская помощь при Ушибах и т.д.

Беседа: Основа профилактики травматизма во время и т.д.

Хатха - йога Поза: Лотос, “Саранча“, “Кобра“, “Плуг“;

Коммуникативные игры:

– “Я из будущего“;

- “Кукла и Кукловод

Игрогимнастика: методические разработки "Сказочная Игрогимнастика", разработанные мною, как авторский вариант здоровьесберегающих технологий для обучения дошкольников пробуждают детское воображение: “Бабка-Ежка“, “Фунтик“, “Пчела Майя“, “Золушка“, “Дождливая пора“, “Дом цыплёнка“, “Косолапый мишка“, “Принцесса на горошине“, “Осенняя пора“ эффективно и разносторонне воздействуют на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную системы ребёнка. Обучающиеся в восторге, что обыкновенная разминка – зарядка - игра превратилась в живое действо сказочного путешествия, где знакомая с первых лет жизни сказка вдруг откроется для детей, с другой стороны в которой получают возможность проявить себя, удовлетворить свой познавательный интерес, получить необходимые знания и навыки. 

-https://son-net.info/wp-content/uploads/2016/06/Игрогимнастика-Бабка-Ежка.docx ;

- https://multiurok.ru/break-dance/files;

- https://proshkolu.ru/;

- institute-of-education.commethodlib/users/204443;

Древневосточная система здорового тела и здоровой психики “Хатха – йога“, которая поддерживает здоровья суставов, развивает гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую силовую выносливость, помогает обогатить и внести изюминку в танцевальную композицию своими асанами. все танцоры Брейк-данс с большим удовольствием осваивают статические позы йоги и.

proshkolu.ruuser/gjpjhbot/file/2510061/

Мультиурокbreak-dance/activity/ ​​​​​​​

Персонализированная технология обучения позиционирует себя как широкий спектр обучения зависящая от потребностей каждого обучающегося, его особых интересов и предпочтений, где каждый - “козыряет“ своей “фишкой“.

И в заключение своей статьи я хотела сказать, что процесс обучения в нашем объединении проходит динамично по принципу инклюзивного образования, где каждый ценен вне зависимости от его способностей и возможностей, и согласно определению формулы, состоящей из трёх прописных букв “Т“ – Труд, Творчество, Талант. “Если хочешь быть господином своего таланта - служи ему“, т.к. по словам российского философа и литератора7: “Талант без труда никогда не расцветает, а труд без таланта даже не даёт всходы“.

Вывод: Я как педа­гог стремлюсь обеспечить та­кие условия ребёнку, в которых он смог быть вовлечен в исследовательскую и творческую деятельность, почувствовал радость твор­чества, а себя творцом!

Сегодня лучшие педагоги - те, которые ставят занятия проблемного обучения, помогая подопечным научиться учиться и осваивать новую информацию, контролировать и организовывать свое обучение.

1 К. Д. Ушинский

2 Я. А. Пономорёв

3 Кант

4 И. А Моисеев

5 Д. Сиск, К. Хеллер

6 Мэттью Линч

7 Г. Н. Матюшов

Дата проведения: с 5 марта по 9 марта
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 02.03.21 в 22:39 0Ответить Пожаловаться
Насыщенный материал, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.